Дело №2-369 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 20 июня 2018 года Каменский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Пономаревой О.В. при секретаре Байновой Е.П. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района к Администрации МО Каменский городской округ, Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа о понуждении к совершению действий, установил: Прокурор Каменского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском о возложении на Администрацию обязанности организовать финансирование Комитета по управлению муниципальным имуществом денежными средствами, необходимыми для обращения в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с целью постановки автомобильных дорог: от границы д. Ключики до автодороги «д. Брод – д. Щербакова», протяженностью 1650 метров (грунтощебень); «с. Барабаноское – Садоводческое товарищество», протяженностью 3000 метров (грунт); от с. Кисловское до а/д «с. Покровское – г. Богданович», протяженностью 2000 метров (грунт) и 2300 метров (грунтощебень); от с. Клевакинское до а/д «с. Покровское – г. Богданович», протяженностью 260 метров (грунтощебень); центральный проезд в п. Солнечный, протяженностью 600 метров (грунт), на учет для последующей права на недвижимое имущество. С иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом о возложении обязанности совершить действия по обращению бесхозяйных недвижимых вещей в муниципальную собственность. В обоснование заявленных требований указал, что по результатам прокурорской проверки, установлено, что в нарушение действующего законодательства о местном самоуправлении, о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения, вышеуказанные автомобильные дороги, являются бесхозяйными, соответственно не производится их содержание, что приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения, создает угрозу для жизни и здоровья граждан. В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора Каменского района Ершова И.П. исковые требования уточнила, просила обязать Администрацию обеспечить финансирование кадастровых работ с последующим составление технического плана для государственного кадастрового учета спорных объектов недвижимости, обязать Комитет обратиться с заявлением о постановке спорных объектов на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на них. Представитель ответчиков Администрации МО «Каменский городской округ» и Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Каменский городской округ» Хабирова Е.В., действующая на основании доверенностей, иск с учетом уточнения признала в полном объеме. На основании ч. 2 ст. 68 ГПК РФ Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам: Судом установлено, подтверждается материалами дела, не оспаривается сторонами, что право собственности Муниципального образования на спорные автомобильные дороги не зарегистрировано в установленном законно порядке, дорожная деятельность в отношении данного дорог не осуществляется, что создает существенную угрозу для безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан. В заявлении прокурора со ссылками на ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 6, 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", ст. ст. 5, 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 6 Устава МО "Каменский городской округ" обосновывается, что изложенное свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования в области дорожной деятельности применительно к автомобильным дорогам общего пользования, создающем угрозу для безопасности дорожного движения, жизни и здоровья граждан. В силу ч. 5 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, спорные дороги являются именно автомобильными дорогами, понятие которой приведено в ст. 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090. Администрация городского округа обладает правами и обязанностями юридического лица ч. 2 ст. 30 Устава. В соответствии с абз. 1 ст. 30 Устава МО «Каменский городской округ» администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения. В силу 1.1. Положения об отраслевом (функциональном) органе администрации Каменского городского округа (далее Положение) Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, именуемый в дальнейшем "Комитет", является отраслевым (функциональным) органом Администрации Каменского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения Каменского городского округа. Комитет образован для осуществления управленческих функций. Пункт 1.2. Положения Комитет наделен правами юридического лица в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Каменского городского округа. В соответствии с п.п. 14 п. 3.1 (Положения) Комитет по управлению муниципальным имуществом обеспечивает выполнение необходимых мероприятий для ведения в гражданский оборот бесхозяйного имущества, согласно ст. 225 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Положения о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории муниципального образования «Каменский городской округ». Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению на Администрацию Каменского городского округа следует возложить обязанность по финансированию кадастровых работ с последующим составление технического плана для государственного кадастрового учета спорных объектов недвижимости, на Комитет следует возложить обязанность обратиться в управление Росреестра по Свердловской области с заявлением о постановке спорных объектов на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на него. С учетом вышеизложенного, объемом необходимых к выполнению работ, а также в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством процедур выделения и освоения бюджетных средств, суд считает, необходимым установить следующие сроки выполнения работ: по финансирование кадастровых работ с последующим составление технического плана для государственного кадастрового учета спорных объектов недвижимости, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обратиться с заявлением о постановке спорных объектов на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на них, в течение 12 месяцев. Руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Каменский городской округ», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Каменского городского округа о понуждении к совершению действий, удовлетворить. Обязать Администрацию Муниципального образования «Каменский городской округ» обеспечить финансирование кадастровых работ с последующим составление технического плана для государственного кадастрового учета автомобильных дорог: от границы д. Ключики до автодороги «д. Брод – д. Щербакова», протяженностью 1650 метров (грунтощебень); «с. Барабановское – Садоводческое товарищество», протяженностью 3000 метров (грунт); от с. Кисловское до а/д «с. Покровское – г. Богданович», протяженностью 2000 метров (грунт) и 2300 метров (грунтощебень); от с. Клевакинское до а/д «с. Покровское – г. Богданович», протяженностью 260 метров (грунтощебень); центральный проезд в п. Солнечный, протяженностью 600 метров (грунт), в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа обратиться в управление Росреестра по Свердловской области с заявлением о постановке на учет и регистрации права муниципальной собственности Муниципального образования «Каменский городской округ» автомобильных дорог: от границы д. Ключики до автодороги «д. Брод – д. Щербакова», протяженностью 1650 метров (грунтощебень); «с. Барабановское – Садоводческое товарищество», протяженностью 3000 метров (грунт); от с. Кисловское до а/д «с. Покровское – г. Богданович», протяженностью 2000 метров (грунт) и 2300 метров (грунтощебень); от с. Клевакинское до а/д «с. Покровское – г. Богданович», протяженностью 260 метров (грунтощебень); центральный проезд в п. Солнечный, протяженностью 600 метров (грунт), в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через Каменский районный суд либо непосредственно в суд апелляционной инстанции. Председательствующий: О.В. Пономарева |