Дело №2-369
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2014 года г.Светлоград
Петровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Мишина А.А.
при секретаре Кириченко Е.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора Петровского района ФИО8,
представителя ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... ФИО9, действующей на основании доверенности --- от *** г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Заместитель прокурора ... в защиту интересов ФИО1 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ...,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора ... в защиту прав и интересов ФИО1 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в Петровский районный суд с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... о назначении и выплате ФИО1 ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ..., со дня рождения ребенка ФИО2, а именно с *** года.
Впоследствии уточнили заявленные требования, в обосновании которых указали, что в прокуратуре района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере социальной поддержки многодетных семей.
Установлено, что Указом Президента Российской Федерации от *** --- «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» в целях совершенствования демографической политики Российской Федерации рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации установить до *** нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В соответствии с вышеназванным Указом Президента Российской Федерации постановлением ... от --- «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от *** --- «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» установлена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории ..., назначаемая в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в размере величины прожиточного минимума для детей в ..., ежегодно устанавливаемой нормативным правовым актом ....
В силу пункта 12 части 1 статьи 3 и части 4 статьи ... от *** № ----кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее - Закон № ---кз) многодетным семьям предоставляется право на иные меры социальной- поддержки, предоставляемые по основаниям, в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством ... для семей, имеющих детей. Предоставление указанных мер социальной поддержки осуществляется в порядке, определяемом ....
В целях реализации указанных нормативных документов в социальной сфере постановлением ... утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в ....
Исходя из пункта 6 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение одного из родителей (одинокого родителя) последовало не позднее шести месяцев от указанной даты. При обращении одного из родителей (одинокого родителя) за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка она назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами, и не ранее даты рождения ребенка, в отношении которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты.
На основании пункта 21 статьи ... от *** № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в ... отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями ... в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в ... наделены отдельными государственными полномочиями, состоящими в осуществлении назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, установленной ..., назначаемой в случае рождения после *** в нуждающихся в поддержке семьях третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата), в соответствии с Законом № 123-кз.
В ходе проверки установлено, что *** ФИО1 обратилась в Управление труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... (далее - Управление) за назначением ежемесячной денежной выплаты на четвертого ребенка - ФИО2, *** года рождения.
Поскольку ФИО1 зарегистрирована по адресу: ..., ..., *** г., указанная ежемесячная денежная выплата, в нарушение указанных норм закона, назначена Управлением не со дня рождения ребенка, а с *** г.
Таким образом, ФИО1 не была выплачена ежемесячная денежная выплата в установленный законом срок.
В связи с этим просит суд обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... за счет средств краевого бюджета назначить и выплачивать ФИО1 ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ..., со дня рождения ребенка ФИО2, а именно с ***.
В судебном заседании старший помощник прокурора ... ФИО8 поддержал исковые требования и просил суд удовлетворить их в полном объеме, на основании доводов, изложенных в исковом заявлении.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, предоставила заявление в котором просила рассмотреть данное дело в её отсутствие.
С учетом мнения сторон, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося истца ФИО1
В судебном заседании представитель ответчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... ФИО9 с иском заместителя прокурора ... в защиту прав и интересов ФИО1 не согласилась, поддержала доводы представленного ею письменного возражения начальника ФИО10 в части возражений, касающихся существа спора. При этом пояснила, что их доводы относительно нарушений процессуального оформления иска, изложенные в п. 1 возражения на исковое заявление - отпали в связи с уточнением прокурором своих исковых требований в ходе рассмотрения дела, поэтому от их оглашения и принятия судом во внимание при вынесении решения она отказывается.
По существу спора может пояснить следующее. В целях реализации Указа Президента РФ от *** --- «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» (пункт 2) и постановления ... от *** --- «О мерах по реализации Указа Президента РФ от *** --- «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» был принят Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям назначаемой в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в ..., утвержденный Постановлением ... от *** №498-п.
В соответствии с п. 5 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается одному из родителей (одинокому родителю) при соблюдении следующих условий: наличие гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя) и детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; наличие регистрации по месту жительства на территории ... у родителей (одинокого родителя) и детей, с учетом которых определяется семьи на ежемесячную денежную выплату; совместное проживание одного из родителей или одинокого родителя с детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в ... по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой.
Исходя из абз. 3 п. 5 Порядка одним из основных условий для назначения ежемесячной денежной выплаты является регистрация по месту жительства не территории ... у родителей (одинокого родителя) и детей, с учетом которых определяется право семьи на получение данной меры социальной поддержки.
В соответствии с Законом РФ от *** N- 1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Документом, подтверждающим регистрацию по месту жительства, несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, является свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное компетентным органом, или запись в домовой книге (п. 28 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию»).
Из личного дела --- получателя ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям на третьего или последующих детей до достижения возраста 3 лет ФИО1, проживающей по адресу: ..., следует, что заявитель обратился за назначением выплаты на третьего ребенка – ФИО2, *** года.
Согласно представленной заявителем домовой книги ребенок ФИО2 зарегистрирован по месту жительства: ... и проживает с матерью ФИО1 с --- Документы, подтверждающие регистрацию ребенка с даты рождения где-либо - отсутствуют. Таким образом, назначить ежемесячную денежную выплату с даты рождения ФИО2 не представлялось возможным, ввиду не соблюдения второго условия, установленного в п.5 Порядка. В связи с чем, право на выплату у семьи возникло с месяца регистрации ребенка по месту жительства на территории ....
Также неоспоримым фактом, подтверждающим законность и обоснованность назначения Управлением труда ежемесячной денежной выплаты ФИО1 с месяца регистрации ребенка по месту жительства, а не с даты рождения ребенка, свидетельствует пп.2 п. 12 Порядка. Данный подпункт предусматривает одно из оснований для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, а именно отсутствие у родителей и детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, регистрации по месту жительства на территории ....
Соответственно, назначить ежемесячною денежную выплату заявителю с даты рождения невозможно, так как на данный момент семья ещё не обладает правом на назначение ежемесячной денежной выплаты, в связи с отсутствием у ребенка регистрации по месту жительства. В таком случае Управление труда обязано принять решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты в связи с отсутствием регистрации ребенка по месту жительства.
На сегодня принято постановление ... от *** №139-п «О внесении изменений в постановление ... от *** №498-п «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в ...», которое вносит ряд изменений в действующий Порядок. Внесенные изменения затрагивают непосредственно п. 5 Порядка, которым определяется право семьи на получение данной меры социальной поддержки, а именно «п. 5 Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет следующих условий».
Однако вышеназванное постановление вступает в силу только через 10 дней после дня его официального опубликования, соответственно это свидетельствует о том, что законодатель первоначально закреплял право заявителя на выплату данной меры социальной поддержки только после регистрации ребенка по месту жительства, а не с даты рождения, так как внесенные изменения не распространяют свое действие с момента вступления в силу первоначальной редакции Постановления.
В соответствии с частью 2 ст. ... от *** № 92-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в ... отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями ... в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан», органы государственной власти ... обязаны:
1. обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления ими отдельных государственных полномочий;
2. осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на эти цели;
3. организовывать и проводить проверки в случаях непредставления, несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления информации по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4. давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5. оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
6. выполнять иные обязанности в соответствии с законодательства Российской Федерации и законодательством ... при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
В связи этим Управление труда обязано осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с Законом СК от *** №92-кз и другими правовыми актами ... по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. Исполнять государственные полномочия, не выходя за рамки действующего законодательств, обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из бюджета ... на осуществление отдельных государственных полномочий, так как несет ответственность за нецелевое расходование средств (часть 2 ст. 4 Закона СК от *** №92-кз).
В рамках осуществления контроля правильности назначения и выплаты ЕДВ на 3 ребенка, министерством труда и социальной защиты населения ... в 2013 году была проведена проверка личных дел получателей. По результатам проверки недоплат либо переплат выявлено не было.
Управление труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... просит от уплаты государственной пошлины освободить, т.к. в данном процессе оно выступает как орган местного самоуправления в защиту государственных интересов (п.19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Учитывая вышеизложенное просят суд в удовлетворении уточненных исковых требований ... об обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... за счет средств краевого бюджета назначить ФИО1 ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ..., со дня рождения ребенка ФИО2 а именно с *** – отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив письменные доказательства, суд считает требования прокурора ... в защиту интересов ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 Указа Президента РФ от *** --- «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано до *** установить нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения в семье после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет.
В рамках реализации вышеназванного Указа Президента РФ было принято постановление ... от *** --- «О мерах по реализации Указа Президента РФ от *** --- «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», которым и установлена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям, постоянно проживающим на территории ..., назначаемая в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в размере величины прожиточного минимума для детей в ..., ежегодно устанавливаемой нормативным правовым актом ... (далее ежемесячная денежная выплата). При этом в п. 2 данного постановления определено, что ежемесячная денежная выплата предоставляется при соблюдении следующих условий: наличие гражданства Российской Федерации у родителей и детей; среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в ... по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой.
Постановлением ... №498-п от *** «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначенной в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в ...» в соответствии с вышеназванным постановлением ... от *** N 571 утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям, назначаемой в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в ....
Согласно ст. 5 данного Порядка ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается одному из родителей (одинокому родителю) при соблюдении следующих условий: наличие гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя) и детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; наличие регистрации по месту жительства на территории ... у родителей (одинокого родителя) и детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; совместное проживание одного из родителей или одинокого родителя с детьми, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату; среднедушевой доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода, сложившуюся в ... по данным территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере официального статистического учета, за девять месяцев года, предшествующего году обращения за ежемесячной денежной выплатой.
Из представленной копии паспорта серии ---, выданного ... *** года, следует, что ФИО1, *** года рождения, уроженка ..., ---. зарегистрирована по адресу: ..., ... (л.д.8).
В суде установлено, что ФИО1является матерью четверых детей - ФИО2, *** года рождения, ФИО3, *** года рождения, ФИО4, *** года рождения, и ФИО5 *** года рождения, в свидетельствах о рождении --- --- соответственно, она указана матерью (л.д.10-13).
В связи с рождением четвертого ребенка ФИО2, *** года рождения, истец ФИО1 *** обратилась к ответчику Управлению труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет в .... Данное заявление принято *** и зарегистрировано за №---.
Заявителем ФИО1 предоставлены документы, на основании которых уполномоченным органом принимается решение о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренные ст. 7 Порядка, а именно - копии паспортов и свидетельств о рождении детей, документ, подтверждающий состав семьи, и документы, подтверждающие доход, с указанием величины дохода её семьи за период с *** по *** – --- руб.(л.д.5)
Согласно ст.6 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение одного из родителей (одинокого родителя) последовало не позднее шести месяцев от указанной даты. При обращении одного из родителей (одинокого родителя) за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка она назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами, и не ранее даты рождения ребенка, в отношении которого возникло право на назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты. Ежемесячная денежная выплата не назначается, если обращение за ней последовало после достижения ребенком возраста трех лет.
Решением --- Управления труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... от *** ФИО1 назначена ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ..., в связи с рождением четвертого ребенка – ФИО2 (л.д.4).
Дата выплаты определена ответчиком с начала месяца, в котором произведена регистрация ребенка по месту жительства на территории ..., исходя из сведений, содержащихся в домовой книге, согласно которой ФИО2, *** года рождения, зарегистрирован по месту жительства в с.... Центральный, ..., с *** года.
Несогласие истца с датой назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ..., явилось основанием для обращения в суд.
Доводы ответчика, приведенные в обоснование законности принятого решения о назначении денежной выплаты с первого числа месяца, в котором произведена регистрация ребенка на территории ..., о том, что исходя из абз. 3 п. 5 Порядка одним из основных условий для назначения ежемесячной денежной выплаты является регистрация по месту жительства на территории ... у родителей и детей, с учетом которых определяется право семьи на получение данной меры социальной поддержки, суд считает необоснованными, поскольку п. 5 Порядка не содержит ограничения для назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты при отсутствии регистрации по месту жительства на территории ... у родителей и детей, с учетом который определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату на дату рождения ребенка. Данное требование также не содержится и в п. 6 указанного Порядка, в котором указано, что ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение одного из родителей (одинокого родителя) последовало не позднее шести месяцев от указанной даты. Не содержит такого требования и п. 7 Порядка, определяющий перечень необходимых документов, предоставляемых для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Основанием для принятия решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренным пп.2 п 12 указанного Порядка, является отсутствие у родителей (одинокого родителя) и детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату, регистрации по месту жительства на территории .... Таким образом, Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям назначаемой в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в ..., утвержденный Постановлением ... от *** №498-п не содержит нормы, в соответствии с которой данная ежемесячная выплата не назначается и не выплачивается с момента рождения ребенка, как установлено в п. 6, если именно к моменту рождения ребенка, а не на момент обращения за ней, у родителей нет документов, подтверждающих регистрацию ребенка по месту жительства, наличия у него гражданства или сведений о среднедушевом доходе семьи с учетом уже этого только родившегося ребенка. Из общего анализа данного Порядка во взаимосвязи его положений в целом следует, что отсутствие регистрации на территории ... вообще, а не именно на какую-то конкретную дату, в частности на дату рождения ребенка, является основанием для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты при принятии решения об отказе в её выплате, но не основанием для определения даты назначения и начала выплаты ежемесячной денежной выплаты, которая фактически определяется только в п. 6 данного Порядка, что следует из его буквального толкования.
Кроме того, ни Указ Президента Российской Федерации от *** --- «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», ни принятое на его основе постановление ... от *** № 571, направленные на совершенствование демографической политики Российской Федерации, вообще не содержат требований о назначении и выплате указанной выплаты с момента рождения ребенка при наличии регистрации родителей и ребенка на момент его рождения.
Также суд учитывает, что после назначения ответчиком ежемесячной денежной выплаты ФИО1, в период рассмотрения спора в суде постановлением ... от *** N 139-п «О внесении изменений в постановление ... от 20.12.2012г. №498-п «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в порядке семьям, назначаемой в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в ...» были внесены изменения в указанное постановление, которое было опубликовано ***г., с указанием о вступлении в силу через 10 дней после его официального опубликования.
С учетом внесенных изменений п. 5 Порядка конкретизирует, что ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается заявителю при соблюдении на дату обращения за ежемесячной денежной выплатой и до достижения третьим или последующим ребенком, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, возраста трех лет, предусмотренных данной статьей условий, в том числе и наличие регистрации по месту жительства на территории ... у родителей и несовершеннолетних детей, с учетом которых определяется право семьи на ежемесячную денежную выплату. Пунктом 6 Порядка, изложенным в редакции постановления ... от *** №139-п, также предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения третьего или последующих детей, с рождением которых возникло право на данную выплату при условии обращения за ней не позднее шести месяцев от указанной даты и соблюдения на дату обращения с заявлением условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
По мнению суда, с учетом изложенных выше доводов, внесение данных изменений носит уточняющий характер, а не изменяющий ранее существовавший порядок назначения и выплаты данной ежемесячной денежной выплаты, которые ограничивали бы право на получение данного пособия с момента рождения ребенка семей, имеющих регистрацию на территории ... на дату, не совпадающую с датой рождения ребенка, но обратившихся за его назначением до внесения данных изменений.
Исходя из принципа справедливости и равенства граждан перед законом, суд считает, что требования о назначении и выплате ФИО1 ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения у них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ..., со дня рождения ребенка ФИО2, а именно с ***, подлежат удовлетворению в полном объеме, как законные и обоснованные и нашедшие свое подтверждение в суде.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Поскольку ответчик - Управление труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... в данном процессе выступает как орган местного самоуправления в защиту государственных интересов, он освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ... в защиту интересов ФИО1 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ... - удовлетворить.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Петровского муниципального района ... за счет средств краевого бюджета назначить и выплачивать ФИО1 ежемесячную денежную выплату нуждающимся в поддержке семьям в случае рождения в них после *** третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в ..., со дня рождения ребенка ФИО2, а именно с ***.
Решение может быть обжаловано в ...вой суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья А.А.Мишин