Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Костюченко С.А.
с участием представителя ответчика Правительство Хабаровского края ФИО5, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Министерство социальной защиты населения Хабаровского края ФИО6, на основании действующей доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Правительству Хабаровского края, Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к Правительству Хабаровского края, Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия, ссылаясь в обоснование доводов на то, что с приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края ( далее по тексту МСЗН Хабаровского края) от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с истец освобожден от занимаемой должности главного специалиста отдела развития, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта учреждений и уволена с государственной гражданской службы Хабаровского края по собственной инициативе по п. 3 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». ДД.ММ.ГГГГФИО2 подано заявление на имя министра МСЗН Хабаровского края о назначении пенсии за выслугу лет. Одновременно с заявлением ею подано заявление с просьбой о включении в стаж государственной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста группы технического надзора министерства образования и науки Хабаровского края. МСЗН Хабаровского края было направлено соответствующее обращение в краевую комиссию по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края с приложением всех необходимых документов, в том числе справки о периодах государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы (общий стаж государственной службы, согласно справке составил 10 лет). В течении 7 месяцев ответа на обращение получено не было, в связи с чем ФИО2 обратилась в Комиссию с просьбой сообщить о принятом решении по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ Ответом от ДД.ММ.ГГГГ истец узнала о том, что ее заявление с просьбой о включении в стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, 5 лет из периода работы в Министерстве образования и науки Хабаровского края, оставлено без рассмотрения, поскольку не решен вопрос о включении в стаж государственной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Проектно-техническом бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс». В должностях старшего инженера, инженера расчетного отдела и что данный период может быть включен в стаж государственной службы при наличии подтверждающих документов, подтверждающих что объединение осуществляло отдельные функции государственного управления. Обратившись в Центральный районный суд за разрешением спора, ДД.ММ.ГГГГ решение Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № № признано незаконным, на правительство Хабаровского края возложена обязанность рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ по существу и принять решение в установленном порядке. Во исполнение судебного решения решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ лет из периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста технического надзора в Министерстве образования Хабаровского края включено в стаж, дающий право на назначении пенсии за выслугу лет. Таким образом рассмотрев заявление о включении периода работы в стаж государственной службы в Министерстве образования Хабаровского края, с приложенными к нему документами в том числе о периоде государственной службы учитываемых при исчислении стажа, в которой указан период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Хабаровскавтотрансе, и приняв решение, комиссия признала мой общий стаж государственной службы. Поскольку не решен вопрос, включающий в период работы в Хабаровскавтотрансе. Таким образом, общий стаж государственной гражданской службы составляет 15 лет, что является основанием для назначения пенсии по выслуге лет. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Хабаровского края до сведения ФИО2 доведено, что на стадии внешнего согласования проект распоряжения Губернатора Хабаровского края о назначении пенсии за выслугу лет возвращен без согласования в связи с отсутствием документов подтверждающий организационно-правовой статус ПТБ ТО «Хабаровскавтотранс», а также осуществление им отдельных функций государственного управления. Причиной несогласования проекта послужило отсутствие необходимого стажа (15) государственной гражданской службы ввиду не включения в указанный стаж периода замещения истцом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностей ПТБ ТО «Хабаровскавтотранс». Таким образом по проекту распоряжения о назначении пенсии за выслугу лет в ходе его согласования в адрес МСЗН Хабаровского края поступили замечания, и в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края в целях поиска взаимоприемлемого решения, проект распоряжения был обсужден ДД.ММ.ГГГГ, по итогам обсуждения которого принято решение оставить проект распоряжения без движения и не проводить дальнейших согласительных процедур, поручено сообщить истцу о принятом решении МСЗН Хабаровского края. ФИО2,А. полагает, что МСЗН Хабаровского края признало, что не согласно с поступившими замечаниями на проект распоряжения, и признает право истца на назначении пенсии по выслуге лет. Вместе с тем в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края по неурегулированным разногласиям ответчик должен был подготовить мотивированное обоснование, и принять меры по устранению неурегулированных разногласий. Принятие решения как оставление без движения не предусмотрен ни Порядком, ни Административным регламентом, ни Регламентом Правительства хабаровского края. Кроме того МСЗН Хабаровского края, как уполномоченное лицо на проверку представленных документов для назначения пенсии по выслуге лет, обязано было проверить наличие или отсутствие недостающих документов, вместе с тем надлежащим образом своих должностных обязанностей не исполнило, ввело в заблуждение, уверив в достаточности стажа для назначения пенсии. Отказ в назначении пенсии за выслугу лет в связи с не представлением необходимых документов необоснован, поскольку в соответствии с Административным регламентом в перечне необходимых документов, то что необходимо представить документ подтверждающий организационно-правовой статус, а также осуществление отдельных функций государственного управления учреждений, в которых проходил службу не содержится. Просит суд признать протокол (решение) от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без движения проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края о назначении пенсии за выслугу лет ФИО2 незаконным. Обязать ответчиков устранить допущенные нарушения путем представления проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края о назначении пенсии за выслугу лет после согласительных процедур Губернатору края для принятия окончательного решения.
В судебном заседании представители ответчиков ФИО5, ФИО6 исковые требования не признали, ссылаясь на основания и доводы, изложенные в отзыве.
В судебное заседание истец ФИО2 не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах, учитывая мнение представителей ответчиков, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав пояснения представителей ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из существа заявленных требований, истец, подав иск, оспаривает решение, оформленное Протоколом совещания по вопросу обсуждения проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО2» от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому в составе комиссии ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 принято следующее: Проект распоряжения Губернатора Хабаровского края «О назначении пенсии за выслугу лет ФИО2» оставить без движения, дальнейших согласительных процедур, установленных пунктом 27 главы 2 Регламента Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№, не проводить. Сообщить о принятом решении ФИО2 Определить право ФИО2 на назначение пенсии за выслугу лет с даты ее обращения с соответствующим заявлением при наличии судебного акта, подтверждающего включение спорного периода работы в ПТБ «Хабаровскавтотранс» в стаж государственной службы.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством социальной защиты Хабаровского края в адрес ФИО2 направлено письмо за исходящим № о принятом решении. Указав, что на стадии внешнего согласования проект Распоряжения Губернатора Хабаровского края о назначении пенсии возвращен без согласования в связи с отсутствием документов, подтверждающих организационно-правовой статус ПТБ «Хабаровскавтотранс».
Пенсия за выслугу лет гражданскому служащему устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней.
Право выхода на пенсию государственного гражданского служащего в порядке, установленном федеральным законодательством, закреплено в ст. 17 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе Хабаровского края».
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона Хабаровского края «О государственной гражданской службе Хабаровского края», при достижении возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или на назначение пенсии в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации», и при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет, лицо имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств краевого бюджета при увольнении с гражданской службы по отдельным основаниям, в том числе, в связи с увольнением по собственному желанию.
Согласно ч.ч. 2, 9 ст. 18 Закона Хабаровского края «О государственной гражданской службе Хабаровского края», стаж гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора края и порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливается нормативным правовым актом Губернатора края.
Порядком назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края, утвержденным постановлением №, установлены правила обращения гражданских служащих за пенсией за выслугу лет и форма заявления о назначении пенсии за выслугу лет.
В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Аналогичное правило закреплено в ч. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Хабаровского края установлено главой 2 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе Хабаровского края», в соответствии с ч. 3 ст. 17 которого гражданский служащий при достижении возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или на назначение пенсии в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения в Российской Федерации», и при наличии стажа гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», имеет право на пенсию за выслугу лет за счет средств краевого бюджета при увольнении с гражданской службы.
Стаж гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора края (ч.ч. 2, 9 ст. 18 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе Хабаровского края»).
Во исполнение ч.ч. 2, 9 ст. 18 Закона Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственной гражданской службе Хабаровского края» Постановлением Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Порядке назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края» утвержден Порядок назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.
В соответствии с п. 4 указанного Постановления уполномоченным органом по осуществлению выплаты пенсии за выслугу лет определено Министерство социальной защиты населения края.
На момент вынесения решения в отношении ФИО2 действовал Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края, утвержденный приказом от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с указанным Административным регламентом на Министерство социальной защиты населения Хабаровского края возложены следующие функции: осуществление проверки документов, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет; определение размера пенсии за выслугу лет; подготовка проекта распоряжения Губернатора Хабаровского края о назначении пенсии за выслугу лет и о принятом Губернатором Хабаровского края решении сообщает заявителю письменно.
В соответствии с п. 6.2 Порядка назначения, выплаты пенсии и определения стажа государственной гражданской службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края, в случае если в заявлении гражданского служащего, обратившегося за назначением пенсии за выслугу лет, содержится просьба о включении в стаж государственной гражданской службы иных отдельных периодов работы, руководитель государственного органа обращается в краевую комиссию по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края.
Решение комиссии по установлению стажа за выслугу лет государственным гражданским служащим Хабаровского края приобщается к документам, подтверждающим стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. При этом срок принятия комиссией решения не включается в сроки, указанные в п.п. 3.3, 3.4 настоящего Порядка.
После проверки представленных документов на назначение пенсии за выслугу лет должностное лицо Министерства, ответственное за назначение пенсии за выслугу лет, подготавливает проект распоряжения Губернатора края о назначении пенсии за выслугу лет, согласовывает его с должностными лицами, перечисленными в п. 3.1 настоящего Административного регламента (п. 3.4.1.1. Административного регламента).
В соответствии с п. 3.4.1.2. Административного регламента получателю государственной услуги должностным лицом министерства, ответственным за назначение пенсии за выслугу лет, направляется извещение о принятом Губернатором края распоряжении по установлению ему пенсии за выслугу лет. В извещении перечисляются условия, при которых получатель государственной услуги обязан сообщать министерству социальной защиты населения края сведения, влияющие на порядок выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет.
На основании изложенного, согласование проекта Распоряжения Правительства Хабаровского края Административным регламентом не предусмотрено. Условия принятия заявления истца, его рассмотрения, направления в адрес ФИО2 стороной ответчика соблюдены.
В соответствии с Законом Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Правительстве Хабаровского края» Правительство края утвержден регламент Правительства Хабаровского края, в соответствии с которым главой второй утвержден порядок согласования проекта Распоряжения.
Главой 2 п. 27 Регламента Правительства установлено, что в случае несогласия с представленными замечаниями руководитель министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, которому поручена разработка проекта акта Губернатора, Правительства, обязан обеспечить его обсуждение в течение трех рабочих дней со дня поступления замечаний с руководителем согласующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, имеющим замечания к проекту, в целях поиска взаимоприемлемого решения.
По проекту Распоряжения в отношении ФИО2 поступили замечания от одного из должностных лиц, осуществляющих согласование проекта, в связи с чем Министерством организовано совещание по вопросу обсуждения проекта Распоряжения ДД.ММ.ГГГГ, который по итогам оставлен без движения и дальнейших согласительных процедур.
Истец в обоснование доводов указывает, что причиной несогласования проекта распоряжения правительства послужило отсутствие необходимого стажа (15 лет) государственной гражданской службы ввиду не включения в указанный стаж периода замещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ПТБ «Хабаровскавтотранс» в связи с отсутствием документов, подтверждающих организационно-правовой статус ПТБ.
Судом установлено, что ранее ФИО2 обращалась в Центральный районный суд г. Хабаровска с иском к Министерству социальной защиты населения ФИО1 края о признании права на зачет в стаж государственной службы за выслугу лет государственным служащим Хабаровского края периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Проектно-технологическом бюро территориального объединения «Хабаровскавтотранс». Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований отказано.
ПТБ «Хабаровскавтотранс», период работы у которого просит зачесть в стаж истец, являлось структурной единицей юридического лица ХТПО «Хабаровскавтотранс», из Положения о котором не следует, что территориальное объединение автомобильного транспорта осуществляло отдельные функции государственного управления.
Из содержания указанного решения установлено, что оснований для признания права истца на зачет в стаж государственной гражданской службы спорного периода и удовлетворения иска не имеется.
Принимая данное решение, суд приходит к выводу, что ФИО2 не отказано в назначении пенсии и включении в стаж спорного периода государственной гражданской службы, а оставлено без движения для проведения согласительных процедур с целью установления факта того, что ПТБ «Хабаровскавтотранс» осуществляло отдельные функции государственного управления и возможности обращения с заявлением о включении в стаж период работы в нем в случае, если судебным решением данный факт установится.
Таким образом, суд не находит в действиях Правительства Хабаровского края, Министерства социальной защиты населения Хабаровского края оснований для признания решения об оставлении проекта Распоряжения без движения незаконным.
При таких, обстоятельствах разрешая спор по существу, суд на основании тщательного анализа представленных доказательств, установив фактические обстоятельства по делу, руководствуясь положениями норм действующего законодательства, приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Принимая во внимание, что заявленные истцом факты нарушения его прав не нашли своего подтверждения, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Правительству Хабаровского края, Министерству социальной защиты населения Хабаровского края о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска путём подачи апелляционной жалобы.
Срок изготовления решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
председательствующий: С.А. Костюченко
Копия верна: председательствующий С.А. Костюченко