Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации с.Кошки Самарской области 12 ноября 2020 года Кошкинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Малаховой Н.С., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску ФИО1 к администрации муниципального района <адрес>, администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> о признании действий (бездействий) администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> незаконными, обязании администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> вынести решение по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, признании ФИО1 и членов ее семьи участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2021 года, государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 года и включении в список молодых семей – участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 гг., У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратились в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района <адрес> о включении в список молодых семей – участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье», изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 – 2021 г.г., мотивируя свои требования следующим. В соответствии с уведомлением администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ее семья в составе трех человек исключена из списка молодых семей под номером 35 в Списке молодых семей - участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» до 2021 года, государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 г., изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 г. по муниципальному району <адрес>, ссылаясь на то, что постановлением Главы сельского поселения Кошки от ДД.ММ.ГГГГ№ ее семья была исключена их Списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с постановлением администрации сельского поселения Кошки № от ДД.ММ.ГГГГ на основании протеста прокурора <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ ее семья в составе 3 человек была восстановлена на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма с даты подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ Однако, в связи с тем, что Список участников подпрограммы на тот момент уже был сформирован, она не может быть включена в Список молодых семей - участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» до 2021 года, государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 г., изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 г. В связи с чем, считает действия администрации муниципального района <адрес> незаконными, нарушающими ее права. Просила суд обязать администрацию муниципального района <адрес> включить в список молодых семей участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 г., ее семью в составе трех человек. В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующая на основании ордера, доводы искового заявления поддержала в полном объеме, уточнила исковые требования, просила признать действия (бездействия) администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> незаконными. Обязать администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> вынести решение по заявлению ФИО1, поданном ДД.ММ.ГГГГ Признать ФИО1 и членов её семьи участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2021 года, государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 года. Обязать администрацию муниципального района <адрес> включить в список молодых семей участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году, семью ФИО1 в составе 3 человека. Представитель ответчика - администрации муниципального района <адрес> – ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании дал пояснения, аналогичные письменному отзыву на исковое заявление. В дополнение пояснил, что связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Главы сельского поселения № семья ФИО10 была исключена из Списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и зарегистрированных на территории сельского поселения Кошки, семья истицы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не являлась нуждающейся в получении жилого помещения, а на дату формирования и составления администрацией района списка молодых семей – участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (ДД.ММ.ГГГГ), указанное постановление Главы сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> отменено не было, администрация муниципального района Кошкинский была вынуждена отказать семье ФИО10 во включении в Список молодых семей – участников подпрограммы «молодой семье – доступное жилье», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 г., так как на указанную дату семья ФИО10 не соответствовала требованиям, предусмотренным пп. «б» п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование. Не смотря на то, что в последующем на постановление Главы сельского поселения Кошки от ДД.ММ.ГГГГ№ прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ был вынесен протест, в связи с чем, администрация сельского поселения Кошки отменила указанное постановление и восстановила семью ФИО10 в жилищной очереди, в настоящее время включить семью ФИО1 в Список молодых семей – участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» до 2020 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2020 года не представляется возможным, поскольку список сформирован и выгружен в базу ГИС СО «Электронная очередь», а его участники включены Министерством социально-демографической и семейной политики <адрес> в сводный областной список участников подпрограммы. Считает, что нарушений со стороны администрации муниципального района <адрес> допущено не было. Однако имеет место быть бездействие со стороны администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>, поскольку до настоящего момента документы по новому составу семьи истца ФИО1 от администрации сельского поселения Кошки к ним не поступили. Представитель ответчика – администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> - ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании решение по существу заявленных исковых требований оставила на усмотрение суда. В дополнение пояснила, что после отмены постановления Главы администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании протеста прокурора <адрес>, какого-либо решения (заключения) по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о включении ее молодой семьи в составе трех человек в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» до настоящего момента не принято, поскольку истцом не представлен обновленный пакет документов для подтверждения нуждаемости ее семьи в улучшении жилищных условий, о предоставлении которого ФИО1 сообщалось устно. Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица – Комиссия по жилищным вопросам при администрации муниципального района <адрес> в лице ФИО7, действующего на основании доверенности, поддержала в полном объеме доводы и позицию ответчика - администрации муниципального района <адрес>. Изучив материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Согласно п.3 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.7 ст.52 ЖК РФ). Согласно пп. «а» ч.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О жилище» (далее – Закон «О Жилище») предметом регулирования настоящего Закона являются, в том числе, отношения, возникающие в связи с предоставлением жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Перечень граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, регламентирован ст.51 ЖК РФ. Аналогичные положения содержаться в статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О жилище». В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО10 в порядке, предусмотренном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О жилище», подали в администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> заявление о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. На тот момент их семья состояла из трёх человек - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Постановлением главы администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ семья ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, ДД.ММ.ГГГГФИО1 администрацией сельского поселения Кошки было направлено соответствующее уведомление. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ семьей ФИО10 в администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> было подано заявление о включении молодой семьи в составе: ФИО2, ФИО1 и ФИО3 в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. 31.05.2013г. администрацией сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> было вынесено заключение о признании молодой семьи ФИО10 участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. Как было установлено в ходе судебного разбирательства, с указанного времени семья ФИО1 ежегодно включалась в формируемый администрацией муниципального района <адрес> Список молодых семей – участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье». С ДД.ММ.ГГГГ мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» были интегрированы в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», и мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» заменило подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена государственная программа <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» одной из подпрограмм которой является подпрограмма «Молодой семье -доступное жилье». Согласно Списку молодых семей – участников подпрограммы «Молодой семье-доступное жилье» до 2020 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2020 года, изъявивших желание получить социальную выплату в 2020 году по муниципальному району Кошкинский, утвержденному Главой муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 в составе: супруг, супруга и дочь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится под номером 35. В 2019 году ФИО1 устно сообщила в администрацию муниципального района <адрес> об изменении ее состава семьи (родился сын – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и между ФИО1 и ФИО2 расторгнут брак), и ей было рекомендовано подать в администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> обновленный пакет документов. ДД.ММ.ГГГГ истицей в администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> было подано заявление о включении ее молодой семьи в составе: заявитель - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Правила). В соответствии с п.18 Правил (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент подачи ФИО1 заявления от ДД.ММ.ГГГГ) для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 2 Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; е) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок (п.21 Правил). Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала (п.22 Правил). В соответствии с Постановлением Главы администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 14 ЖК РФ, п.2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД «О Жилище», ежегодно уполномоченный орган уточняет списки граждан, т.е. проводит проверку законности постановки граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий. В связи с чем, 28.05.2019г. администрацией сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>ФИО1 было направлено уведомление о необходимости представления обновленного пакета документов для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий. Согласно пояснений представителя администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>ФИО8 обновленный пакет документов для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий ФИО1 представлен не был. Между тем, какого-либо решения (заключения о признании/непризнании молодой семьи ФИО1 участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2020 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2020 года) по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> в нарушение п.21 Правил принято не было, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика ФИО8 12.05.2020г. ФИО1 повторно обратилась в администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> с заявлением о включении ее молодой семьи в составе: заявитель - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В ходе проверки и пересмотра администрацией сельского поселения Кошки учетного дела семьи ФИО1 в представленных документах администрацией сельского поселения Кошки были выявлены сведения, послужившие основанием для принятия постановления Главы Администрации сельского поселения Кошки от ДД.ММ.ГГГГ№ «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий», в соответствии с которым семья ФИО1 снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма. В тот же день в адрес ФИО1 администрацией сельского поселения было направлено соответствующее уведомление. Согласно порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2020 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2020 года, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году», утвержденного Приказом министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на ДД.ММ.ГГГГ) орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного комиссией при <адрес> по проведению отбора муниципальных образований в <адрес> в рамках реализации подпрограммы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории <адрес>, до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и по утвержденной министерством социально-демографической и семейной политики <адрес> форме представляет список в министерство (п.2 Порядка формирования списка молодых семей). Орган местного самоуправления включает в список молодые семьи, признанные участниками подпрограммы, за исключением: молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства со сроком реализации, включающим дату утверждения списка; молодых семей, получивших социальную выплату в рамках подпрограммы по состоянию на дату утверждения списка; молодых семей, в которых по состоянию на 1 июня года, предшествующего планируемому, возраст хотя бы одного из супругов либо одного родителя в неполной семье превысил 35 лет; молодых семей, которые отказались от получения социальной выплаты и (или) исключены органом местного самоуправления из числа участников подпрограммы (п.3 Порядка формирования списка молодых семей). В связи с тем, что постановлением Главы сельского поселения Кошки от ДД.ММ.ГГГГ№ семья ФИО1 была исключена из Списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и зарегистрированных на территории сельского поселения Кошки, и на ДД.ММ.ГГГГ не являлась нуждающейся в получении жилого помещении, администрацией муниципального района <адрес> молодой семье ФИО1 было отказано во включении в список молодых семей – участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году, о чем ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ в адрес ФИО1 было направлено соответствующее Уведомление. Не согласившись с постановлением администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в прокуратуру <адрес> с жалобой на его незаконность. ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> был вынесен протест на постановление администрации сельского поселения Кошки № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий». В связи с чем, постановлением администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ постановление главы администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> Кошки № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» отменено. На основании п.3 ч.1 ЖК РФ семья ФИО1 в составе 3 человек, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий как граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, а также восстановлена на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ Однако, в ходе судебного заседания установлено, какого-либо решения (заключения о признании/непризнании молодой семьи ФИО1 участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2021 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 года) по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> в нарушение п.21 Правил до настоящего момента принято не было, что было подтверждено в судебном заседании представителем ответчика ФИО8 Поскольку на дату формирования и утверждения списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (ДД.ММ.ГГГГ) постановление Главы администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» не было отменено, семья ФИО1 не была включена администрацией муниципального района <адрес> в список молодых семей - участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» до 2022 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2022 года, изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году по муниципальному району Кошкинский, что подтверждается Списком, утвержденным и.о. Главы муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействием администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>, выразившимся в непринятии решения (заключения о признании/непризнании молодой семьи ФИО1 участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2021 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 года) по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», были нарушены права истца ФИО1 и членов ее семьи на участие в подпрограмме «Молодой семье - доступное жилье» до 2021 г. государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 г. и включение администрацией муниципального района <адрес> в список молодых семей - участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» до 2022 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2022 года, изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году по муниципальному району Кошкинский. В связи с чем, суд находит обоснованным требование истца о признании бездействия администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> незаконным. Доводы представителя ответчика ФИО8 о том, что администрацией сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> до настоящего времени не принято какого-либо решения по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что истцом не представлен обновленный пакет документов, подтверждающий нуждаемость ее семьи в улучшении жилищных условий, суд находит не имеющими правового значения, поскольку согласно пояснений представителя ответчика ФИО8 о необходимости предоставления обновленного пакета документов ФИО1 сообщалось устно. Письменное уведомление администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 сообщалось о необходимости представления обновленного пакета документов для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий, было направлено ответчиком до обращения истца с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не может быть принято судом в обоснование довода ответчика. Какого-либо иного письменного уведомления, направленного в адрес истца о необходимости подтверждения нуждаемости семьи в улучшении жилищных условий, после обращения ФИО1 в администрацию сельского поселения Кошки с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, стороной ответчика суду не представлено. Более того, довод представителя администрации сельского поселения Кошки о необходимости подтверждения ФИО1 нуждаемости ее семьи в улучшении жилищных условий противоречит постановлению администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, которым семья ФИО1 в составе 3 человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и восстановлена на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ. В силу закона суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. ст. 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации). Принимая решение о возложении обязанности принять решение по конкретному вопросу, суд не вправе предрешать, какое решение должно быть принято органом местного самоуправления при реализации его полномочий. Следовательно, решение о наличии либо отсутствии у гражданина оснований для включения ее молодой семьи в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, может быть принято только органом местного самоуправления, в данном случае, администрацией сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>, которое может быть обжаловано в суд. На основании изложенного, суд, в целях восстановления нарушенных прав истца, считает необходимым обязать администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> принять решение о наличии либо отсутствии у ФИО1 оснований для включения ее молодой семьи в составе: заявитель - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в состав участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что, как было установлено в ходе судебного разбирательства, администрацией муниципального района <адрес> семье ФИО1 было отказано во включении в список молодых семей – участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году, на основании постановления Главы сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в последующем отмененного постановлением администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, суд находит основания для признания ФИО1 и членов её семьи участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» и обязании администрации муниципального района <адрес> включить семью ФИО1 в составе трех человек в список молодых семей - участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» до 2022 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2022 года, изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году по муниципальному району Кошкинский. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Уточненное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального района <адрес>, администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> о признании действий (бездействий) администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> незаконными, обязании администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> вынести решение по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, признании ФИО1 и членов ее семьи участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2021 года, государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 года и включении в список молодых семей – участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье», изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 гг. - удовлетворить. Признать бездействие администрации сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес> вынести решение по заявлению ФИО1, поданное ею в администрацию сельского поселения Кошки муниципального района <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Признать ФИО1 и членов её семьи участниками подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до 2021 года, государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2021 года. Обязать администрацию муниципального района <адрес> включить в список молодых семей - участников подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» до 2022 года государственной программы <адрес> «Развитие жилищного строительства в <адрес>» до 2022 года, изъявивших желание получить социальную выплату в 2021 году по муниципальному району Кошкинский, семью ФИО1 в составе трех человек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Н.С. Малахова |