Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Балтачевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи ФИО4,
при секретаре ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации сельского поселения Шавъядинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным и об обязании устранить выявленные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц обратился в районный суд к ответчику администрации сельского поселения Шавъядинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ с вышеуказанным исковым заявлением.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РБ ФИО2, поддержав исковые требования, пояснил, что проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района проверкой исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в части нормативного и материального обеспечения в органах местного самоуправления МР <адрес> РБ установлено, что администрацией СП Шавъядинский сельсовет по отдельным вопросам, подлежащим регулированию муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие документы в пределах компетенции не разработаны и до конца не приняты, муниципальный контроль надлежащим образом не организован и не осуществляется, соответствующий муниципальный правовой акт, регулирующий порядок осуществления муниципального земельного контроля, не принят. По итогам проверки в адрес главы указанного СП ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении указанных нарушений. В установленный представлением и ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» срок указанный нормативный правовой акт не принят. На момент проведения повторной проверки ДД.ММ.ГГГГ нормативно-правовой базы СП вышеуказанный нормативно-правовой акт не разработан и не принят. Уставом данного СП муниципальный контроль определен. Таким образом, бездействие руководителя данного СП по непринятию нормативно-правового акта, регулирующего порядок осуществления муниципального земельного контроля, может привести к загрязнению и захламлению земель указанного СП. В связи с изложенным, в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 1 ст. 45 ГПК РФ, он просит признать бездействие администрации СП Шавъядинский сельсовет по непринятию нормативно-правового акта, регулирующего порядок осуществления муниципального земельного контроля, незаконным и обязать администрацию указанного СП разработать нормативно-правовой акт, регулирующий порядок осуществления муниципального земельного контроля, на его территории.
В судебном заседании представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Шавъядинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО3 не возражала в удовлетворении искового заявления прокурора <адрес> РБ.
Заслушав в судебном заседании пояснение представителя ответчика - главы администрации сельского поселения Шавъядинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО3, выслушав мнение помощника прокурора <адрес> РБ ФИО2, изучив представленные материалы дела, исследованные в судебном заседании, суд считает, что исковое заявление прокурора <адрес> РБ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1, п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; 2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Следовательно, исковое заявление прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации сельского поселения Шавъядинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным и об обязании устранить выявленные нарушения подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации сельского поселения Шавъядинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия незаконным и об обязании устранить выявленные нарушения удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Шавъядинский сельсовет муниципального района <адрес> РБ по непринятию нормативно-правового акта, регулирующего порядок осуществления муниципального земельного контроля, незаконным и обязать администрацию указанного СП разработать нормативно-правовой акт, регулирующий порядок осуществления муниципального земельного контроля, на его территории.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке через Балтачевский районный суд РБ в течение месяца.
Председательствующий судья: ФИО4