ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-36/2016 от 09.02.2016 Демидовского районного суда (Смоленская область)

Дело № 2-36/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Демидов 09 февраля 2016 года

Демидовский районный суд Смоленской области в составе

председательствующего судьи Цветкова А.Н.

при секретаре Румакиной О.Ю.,

с участием представителя истца ФИО3,

представителей ответчиков ФИО4 и ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области, Совету депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва о взыскании компенсации при досрочном расторжении контракта, компенсации морального вреда и процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области о взыскании компенсации в связи с досрочным прекращением полномочий Главы администрации Пересудовского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, компенсации морального вреда и процентов за пользование чужими денежными средствами.

В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала указанную должность и возглавляла Администрацию этого муниципального образования. В соответствии с решением Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ её полномочия как Главы местной администрации были прекращены досрочно в связи с преобразованием сельских поселений. Полагает, что в связи с досрочным прекращением её полномочий Главы местной администрации она имеет право на получение предусмотренной ст. 279 ТК РФ компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка, которая не была выплачена ответчиком при увольнении. Незаконными действиями Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области ей причинены нравственные страдания, так как размер получаемого пособия по безработице составляет около <данные изъяты> руб. в месяц, поэтому она вынуждена ограничивать себя в покупке продуктов питания и одежды. Просит взыскать с ответчика компенсацию за досрочное расторжение контракта в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., проценты за пользование чужими денежными средствами с ДД.ММ.ГГГГ и до дня фактического исполнения обязательств ответчиком, а также возместить расходы за подготовку искового заявления в размере <данные изъяты> руб.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области к участию в деле в качестве соответчика привлечен Совет депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва.

В письменных возражениях на исковое заявление ФИО1 Совет депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области просил отказать в удовлетворении иска в связи с его необоснованностью, поскольку действующее законодательство не предусматривает компенсационных выплат главе местной администрации при досрочном прекращении полномочий в связи с преобразованием муниципального образования. Глава местной администрации обладает особым правовым статусом, к которому применимы специальные нормы законодательства. На главу администрации не распространяются нормы ч.6 ст.16 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающие назначение гражданина на должность муниципальной службы на условиях трудового договора. В силу ч.7 указанной статьи, с гражданином, поступающим на должность главы местной администрации, заключается контракт в порядке, установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Аналогия между нормами указанного Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и Трудовым кодексом РФ недопустима. Применение к рассматриваемым правоотношениям норм ст. 279 ТК РФ является необоснованным и несостоятельным. Истицей не указаны социально-правовые основания для выплаты компенсации морального вреда.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования уточнила, просила взыскать с Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области трехкратный средний месячный заработок в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., проценты за пользование чужими денежными средствами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., и с ДД.ММ.ГГГГ и до дня фактической выплаты.

После объявленного перерыва истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель истца адвокат ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования ФИО1 просила удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчиков - Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области и Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва - ФИО4 и ФИО7 в судебном заседании иск не признали в полном объеме, поддержали доводы письменных возражений.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Совета депутатов Пересудовского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1 по результатам конкурса была назначена на должность Главы администрации Пересудовского сельского поселения Демидовского района Смоленской области с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

На основании вышеуказанного решения представительного органа ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования Пересудовского сельского поселения ФИО6 с ФИО1, назначенной на должность Главы администрации Пересудовского сельского поселения, был заключен контракт на срок полномочий Совета депутатов Пересудовского сельского поселения, с датой начала исполнения должностных обязанностей - ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-10).

В соответствии с положениями Устава Пересудовского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) Глава администрации организует и руководит деятельностью Администрации сельского поселения на принципах единоначалия (ч.1, ч.19 ст.28.1); полномочия главы администрации могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (ч.6 ст. 28.1); главе администрации предоставляются гарантии в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе (ч.7 ст.28.1).

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 2 Закона Смоленской области от 28 мая 2015года №73-З «О преобразовании муниципальных образований Демидовского района Смоленской области, об установлении численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований Демидовского района Смоленской области, а также порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых глав вновь образованных муниципальных образований Демидовского района Смоленской области» преобразованы по инициативе Демидовского районного Совета депутатов путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований Смоленской области, следующие муниципальные образования Демидовского района Смоленской области: Бородинское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Дубровское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Жичицкое сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Закрутское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Пересудовское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Полуяновское сельское поселение Демидовского района Смоленской области, Титовщинское сельское поселение Демидовского района Смоленской области и Шаповское сельское поселение Демидовского района Смоленской области во вновь образованное Титовщинское сельское поселение Демидовского района Смоленской области (административный центр - деревня Титовщина).

Решением Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ досрочно с ДД.ММ.ГГГГ прекращены полномочия Главы администрации Пересудовского сельского поселения Демидовского района Смоленской области ФИО1 в соответствии с п.3 ч.10 и ч.11 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (л.д.14-15).

Решением Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ реорганизованы администрации Бородинского сельского поселения, Дубровского сельского поселения, Жичицкого сельского поселения, Закрутского сельского поселения, Пересудовского сельского поселения, Полуяновского сельского поселения, Титовщинского сельского поселения, Шаповского сельского поселения в форме присоединения к Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области (л.д.16-18).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с последующими изменениями) муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

С учетом приведенного, должностные лица местного самоуправления подразделяются на выборных и работающих на основании контракта (трудового договора).

Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным ч.10 ст. 37 указанного Федерального закона, в частности при преобразовании муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования (п.11).

В силу абз.7 ст. 11 ТК РФ, на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

В силу ст.2 Закона Смоленской области от 29 ноября 2007 года №109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», должность Главы Администрации муниципального образования отнесена к группе высших должностей муниципальной службы в случае замещения этой должности по контракту.

Судом установлено, что истец ФИО1 являлась должностным лицом местного самоуправления, назначена на должность по решению представительного органа по результатам проводившегося конкурса, работала на основании контракта (трудового договора), руководила деятельностью Администрации Пересудовского сельского поселения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО1 занимая должность муниципальной службы, являлась муниципальным служащим, на которую распространяется в силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Смоленской области от 29 ноября 2007 года №109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» не предусмотрены гарантии в виде единовременной выплаты при прекращении полномочий глав местных администраций.

В судебном заседании установлено, что ни Устав Пересудовского сельского поселения, ни Устав вновь образованного муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области не содержат положений о выплате компенсации главе местной администрации, досрочно прекратившему полномочия в связи с преобразованием муниципального образования.

Согласно п. 4.2 Контракта, заключенному с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, Главе Администрации предоставляются гарантии в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом (л.д.9).

В соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

Статьей 279 ТК РФ регламентировано, что в случае прекращения трудового договора с руководителем организации в соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в размере, определяемом трудовым договором, но не ниже трехкратного среднего месячного заработка.

Поскольку с ФИО1 был расторгнут контракт досрочно при отсутствии с её стороны виновных действий (бездействия), отсутствуют специальные нормы, устанавливающие социальные гарантии, суд приходит к выводу, что в данном случае на истицу распространяется действие ст. 279 ТК РФ. При досрочном расторжении контракта Администрация муниципального образования «Титовщинское поселение» обязана была выплатить ФИО1 компенсацию в размере трехкратного среднего месячного заработка.

Доводы представителя ответчика ФИО7 о том, что в силу действующего законодательства при спорных правоотношениях на Главу местной администрации не распространяются нормы трудового законодательства, суд считает несостоятельными, поскольку вопросы установления основных и дополнительных гарантий муниципальным служащим урегулированы Федеральным законом от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации.

Из справки о начисленной заработной плате и выплатах в связи с увольнением усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГ при окончательном расчете ФИО1 компенсационные выплаты в связи с досрочным расторжением контракта не выплачивались (л.д.33).

В судебном заседании также установлено, что истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве безработного с назначением пособия по безработице, размер которого за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.

Согласно расчету, выполненному главным специалистом-главным бухгалтером Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области ФИО8, трехкратный средний месячный заработок истца ФИО1 составил <данные изъяты>.

Указанный расчет сторонами не оспаривается, средний заработок определен на основании справки о начисленной заработной плате ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в порядке, предусмотренном ст. 139 ТК РФ, в связи с чем признается судом достоверным и принимается за основу.

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также до фактической выплаты задолженности.

В силу п.1 ст. 395 ГК РФ, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Согласно ч.1 ст.196 ГПК РФ суд определяет какой закон должен быть применен.

В исковом заявлении в обоснование заявленных требований истец ссылается на положения ст. 236 ТК РФ, при этом расчет размера компенсации производит по правилам ст. 395 ГК РФ.

В данном случае ст.395 ГК РФ не может быть применена, поскольку согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты выплат при увольнении, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсацией) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Поскольку истцу в день увольнения компенсация за досрочное расторжение контракта не была выплачена. Не выплачена она и до настоящего времени, суд считает, что с ответчика Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области подлежит взысканию в пользу истца компенсация, предусмотренная ст.236 ТК РФ.

На день вынесения настоящего решения срок невыплаты составил 140 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 100 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 40 дней). Соответственно сумма компенсации за нарушение выплат составит:

75026,25 руб. х 8,25% : 300 х 100 дн. + 75025,25 руб. х 11% : 300 х 40 дн. = 3163,61 руб.

В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Как усматривается из уточненного искового заявления, истец просит взыскать с ответчика проценты в размере <данные изъяты>., учитывая, что суд не может выйти за рамки заявленных требований, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области в пользу истца компенсации за нарушение сроков выплат в порядке ст. 196 ГПК РФ по заявленным истцом требованиям на основании ст.236 ТК РФ в размере <данные изъяты>.

Истец просит взыскивать проценты на сумму <данные изъяты>. с ДД.ММ.ГГГГ и до дня фактического исполнения обязательств ответчиком. При этом размер ставки рефинансирования Центрального Банка РФ указывает - 8,25 %, дневной процент рассчитывает исходя из 360 дней в году.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает возможным начиная со следующего дня после вынесения настоящего решения взыскать с Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области в пользу истца компенсацию за невыплату компенсации при досрочном расторжении контракта в порядке ст. 196 ГПК РФ по заявленным истцом требованиям на основании ст.236 ТК РФ в размере 1/360 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ - 8,25% от невыплаченной суммы <данные изъяты>. по день фактической выплаты задолженности.

Согласно ст. 237 ТК РФ, разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (с последующими изменениями), суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В силу ст.ст. 151,1100 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст.1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей лица, которому причинен вред.

Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашло подтверждение нарушение трудовых прав истца на своевременную и в полном объеме выплату компенсации за досрочное расторжение контракта, требование истца о компенсации морального вреда подлежит удовлетворению.

При этом, учитывая фактические обстоятельства нарушения прав истца, исходя из степени разумности и справедливости, считает возможным взыскать с Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области в пользу истца в счет компенсации морального вреда сумму в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

В силу ст. 100ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 оплатила адвокату ФИО3<данные изъяты> руб. за составление искового заявления, о чем представлена квитанция серии (л.д.21).

Рассматривая вопрос о разумности понесенных расходов и принимая во внимание объем выполненных представителем ФИО1 услуг, категорию и характер спора, объем подготовленных адвокатом ФИО3 процессуальных документов, а также учитывая требования разумности, суд полагает необходимым взыскать с Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> руб.

В удовлетворении требований к Совету депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва следует отказать за необоснованностью.

Руководствуясь ст.ст.98, 100, 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации муниципального образования «Титовщинское сельское поселение» Демидовского района Смоленской области в пользу ФИО1 компенсацию при досрочном расторжении контракта в размере <данные изъяты> коп., компенсацию за нарушение сроков выплат в размере <данные изъяты> 97 коп., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб., судебные расходы на представителя в размере <данные изъяты> руб., начиная с ДД.ММ.ГГГГ компенсацию за нарушение сроков выплат, начисляемую на сумму <данные изъяты> коп. из расчета 1/360 от ставки рефинансирования Центрального банка РФ - 8,25 %, до фактической выплаты суммы <данные изъяты> коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

В удовлетворении требований к Совету депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области первого созыва отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд Смоленской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Цветков