Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Усть-Уда 15 марта 2017 года
Усть-Удинский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Бахановой Л.М.,
при секретаре Толстоуховой С.В.,
с участием помощника прокурора Усть-Удинского района Горячевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № <обезличено> по иску прокурора Усть-Удинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> муниципального образования об организации снабжения населения твердым топливом (дровами)
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Усть-Удинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты> муниципального образования об обязании администрации организовать снабжение населения твердым топливом (дровами) путем обеспечения возможности населению муниципального образования осуществлять приобретение твердого топлива (дров), указав в обоснование требований, что прокуратурой Усть-Удинского района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <данные изъяты> МО полномочий по организации снабжения населения топливом, администрацией <данные изъяты> МО не принимаются меры по организации обеспечения населения топливом, по информации ОГКУ УСЗН по Усть-Удинскому району в <данные изъяты> сельском поселении отсутствуют организации (индивидуальные предприниматели), реализующие населению твердое топливо. В <данные изъяты> сельском поселении зарегистрировано № <обезличено> домовладений, основная часть из которых имеют печное отопление с использованием твердого топлива в виде дров. В условиях отсутствия стабильно функционирующих торгующих организаций (индивидуальных предпринимателей), обеспечивающих запас твердого топлива в объеме, достаточном для удовлетворения потребностей граждан создает угрозу нарушения нормальной жизнедеятельности населения. Согласно ст. 36 Устава <данные изъяты> МО администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом поселения, наделенным полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области. В соответствии с п. 4. ч.1 ст. 6 Устава к вопросам местного значения поселения относится – снабжение населения топливом. Из акта проверки администрации <данные изъяты> МО усматривается, что конкурсы на определение исполнителя (ресурсоснабжающего предприятия), предоставляющего услуги по реализации и доставке твердого топлива населению не объявлялись, в связи с отсутствием на территории поселения предприятий, осуществляющих деятельность по реализации твердого топлива. Население самостоятельно приобретает твердое топливо (дрова) у частных лиц. Молькинским МО полномочия установленные ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации обеспечения населения топливом не исполняются.
Глава Администрации <данные изъяты> муниципального образования М.Ю.А. представил возражения, в которых указал, что на территории МО отсутствуют организации и индивидуальные предприниматели, реализующие официально населению твердое топливо в виде дров в связи с нежеланием заниматься утверждением тарифов на дрова в службе тарифов Иркутской области. Кроме этого часто из-за дальнего расстояния делян для них нерентабельно заниматься заготовкой и вывозкой дров. На территории администрации ООО «<данные изъяты>» в селе <адрес обезличен>, желающим жителям развозило горбыль со своей пилорамы вначале бесплатно, затем всего за <данные изъяты> рублей за Камаз (<данные изъяты> м3) в неограниченном количестве, что создает пожароопасную ситуацию в населенных пунктах. Кроме того, каждый житель в соответствии с законом Иркутской области от 10.11.2011 года № 109-оз «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Иркутской области» на основании договора купли-продажи древесины для собственных нужд на цели отопления может ежегодно заготовить 25м3 дров. Администрация разъясняет населению какие документы нужно собрать, оказывает им содействие в подготовке документов.
В судебном заседании помощник прокурора Горячева О.В. представила заявление об изменении заявленных исковых требований, просит суд обязать администрацию <данные изъяты> муниципального образования организовать снабжение населения твердым топливом (дровами) путем организации конкурса на определение исполнителя (ресурсоснабжающего хозяйствующего субъекта), предоставляющего услуги по поставке твердого топлива населению в целях обеспечения возможности населению муниципального образования осуществлять приобретение твердого топлива (дров).
Администрация <данные изъяты> муниципального образования, надлежащим образом извещеннные, в судебное заседание своего представителя не направили, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указав, что требования прокурора выполнили, <дата обезличена> на сайте РМО «Усть-Удинский район» разместив объявление о конкурсе поставщиков на снабжение твердым топливом (дровами).
В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
На основании ст. 12 Конституции РФ, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации, городские и сельские муниципальные образования как таковые предназначены для решения вопросов местного значения.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится: организация в границах поселения снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4. ч.1 ст. 6 Устава <данные изъяты> муниципального образования к вопросам местного значения поселения относится в т.ч. – снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Из акта проверки <данные изъяты> муниципального образования <дата обезличена>, следует, что органами местного самоуправления сбор сведений о потребности населения в твердом топливе не осуществлялся. Конкурсы на определение исполнителя, предоставляющего услуги по поставке твердого топлива населению не объявлялись. Население самостоятельно приобретает твердое топливо, по этой причине льготная категория граждан ( учителя, медицинские работники, работники культуры) при покупке дров не могут получить подтверждающие документы о стоимости топлива и его доставке и представить документы для последующего получения соответствующей компенсации.
Указанное свидетельствует о том, что организация снабжения населения твердым топливом не осуществляется.
Из представленного скриншота страницы <данные изъяты> муниципального образования на сайте РМО «Усть-Удинский район» http://www.administuda.ru <дата обезличена> размещено объявление о том, что администрация <данные изъяты> сельского поселения объявляет конкурс поставщиков на снабжение твердым топливом (дровами) населения <данные изъяты> МО.
Суд не может согласится с доводами ответчика, о том, что заявленные требования прокурора выполнены, в соответствии со ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, требования прокурора администрацией <данные изъяты> муниципального образования выполнены не в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> муниципальным образованием полномочия в части организации обеспечения населения топливом не исполняются. Неисполнение указанных полномочий влечет нарушение прав граждан.
Таким образом, у ответчика Администрации <данные изъяты> муниципального образования имеется обязанность по исполнению требований ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в связи с чем суд находит обоснованными требования прокурора и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора, удовлетворить.
Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального образования организовать снабжение населения твердым топливом (дровами) путем организации конкурса на определение исполнителя (ресурсоснабжающего хозяйствующего субъекта), предоставляющего услуги по поставке твердого топлива населению в целях обеспечения возможности населению муниципального образования осуществлять приобретение твердого топлива (дров).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Удинский районный суд в течение одного месяца.
Судья: