ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3703/2013 от 12.07.2013 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

         Дело № 2-3703/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Мурастова С.А.

при секретаре судебного заседания Мелехиной Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 12 июля 2013 года гражданское дело № 2-3703/2013 по иску Пунда К.Ю., Пунды Н.А. в лице законного представителя Турыгина Е.В. о признании действий незаконными, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

К.Ю. Пунда К.Ю., К.Ю. Пунда Н.А. в лице законного представителя Турыгина Е.В. обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий УФМС России по Омской области.

В обоснование заявления указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ при получении копии лицевого счёта законный представитель истцов Турыги-на Е.В. узнала, что дети ДД.ММ.ГГГГ сняты с учёта по месту жительства по адресу: <адрес>, комнаты №

Несмотря на то, что вышеназванными судебными постановлениями нарушены в т.ч. имущественные права и законные интересы несовершеннолетних, их законный представитель был вынужден обратиться в регистрирующий орган для регистрации детей по месту жительства, действия (бездействие), т.к. отсутствием регистрации по месту жительства для детей созданы препятствия к осуществлении их прав и свобод.

Для регистрации несовершеннолетних истцов по месту жительства, по адресу: 644030, <адрес>, законный представитель представил ответчику ООО «Иртыш-4»: свой паспорт, паспорт несовершеннолетней К.Ю. Пунда К.Ю., свидетельства о рождении несовер_шеннолетних, приказы о назначении попечителем и опекуном, а также заверенные копии выше_указанных вступивших в силу судебных постановлений.

Несмотря на требование пункта 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательсности и исполнимости судебных постановлений и абз. 3 ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» о бесплатной регистрации по месту пребывания и месту жительства, регистрация детей по месту жительства (прописка) по адресу: 644030, <адрес>61, произведена регистрирующим органом УФМС России по Омской области за плату в размере 340 рублей (170 рублей + 170 рублей), полученную через ответчика ООО «Иртыш-4». Данное обстоятельство подтвер_ждает квитанция и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит признать недействительным ненормативный акт, решение, действия (бездействие) УФМС России по Омской области о платной регистрации несовершеннолетних истцов Пунда К.Ю. и Пунды Н.А. по месту жительства по адресу: 644030, <адрес>. Обязать УФМС России по Омской области устранить в полном объёме допущенное на_рушение прав и свобод Пунда К.Ю. и Пунды Н.А., взыскав соли_дарно с УФМС России по Омской области и ООО «Иртыш-4» в пользу законного представителя несовершеннолетних Пунда К.Ю. и Пунды Н.А. - Турыгина Е.В. 340 рублей.

В последующем уточнила требования, согласно которым просила взыскать в солидарном порядке с УФМС России по Омской области и ООО «Иртыш-4» 340 рублей.

    В судебное заседание истцы не явились, извещены надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представитель ответчика ООО «Иртыш-4» Евсеева Н.Э., действующая на основании доверенности с иском не согласилась, предоставила отзыв, согласно которому ООО "Иртыш-4" осуществляет деятельность по содержанию (техническому обслуживанию) и ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес> на основании Решения общего собрания собственников помещений указанного дома, оформленного Протоколом № б/н общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, и договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ

При этом собственниками помещений многоквартирного <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в доме (вопрос № повестки дня общего собрания, оформленного Протоколом № б/н общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ).

При выборе собственниками помещений данного способа управления многоквартирным домом обслуживающая организация, каковой является в данном случае ООО "Иртыш-4", является подрядным предприятием, осуществляющим обязанности в соответствии с условиями договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома, заключенного с собственниками помещений дома.

В соответствии с п. 3.20. договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель услуг (ООО "Иртыш-4") взял на себя обязательство осуществлять паспортно-регистрационный учет собственников и других пользователей помещений, включая создание, ведение и сохранение архива поквартирных карточек. При этом стоимость бланков, необходимых для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания граждан, а также услуга по их заполнению, выдача справок информационного характера, не включаются в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, данные услуги являются дополнительными согласно п.7.18. настоящего договора и оплачиваются заказчиком по отдельной квитанции в соответствии с прейскурантом услуг исполнителя.

В соответствии с п.7.18. договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома в случае возникновения необходимости проведения дополнительных работ, не предусмотренных договором, исполнитель (ООО "Иртыш-4") осуществляет расчет стоимости этих дополнительных работ (если данные работы не предусмотрены в прейскуранте исполнителя).

В структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения для жильцов многоквартирного жилого дома по <адрес> услуги по заполнению необходимых бланков для регистрации по месту жительства и стоимость самих бланков не включены.

Законный представитель несовершеннолетних - Турыгина Е.В. произвела оплату в размере 340 рублей за бланки заявлений о регистрации по месту жительства и услугу по их заполнению, а не за регистрацию по месту жительства несовершеннолетних: Пунда К.Ю., ДД.ММ.ГГГГг.р., и Пунды Н.А., ДД.ММ.ГГГГг.р.

Для представления документов в УФМС ЛАО г.Омска на регистрацию по месту жительства несовершеннолетних К.Ю. Пунда К.Ю. и К.Ю. Пунда Н.А. необходимо заполнение бланков определенной формы, предусмотренных п. 56 "Административного регламента предоставления ФМС РФ государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с чем Турыгина Е.В. была оказана услуга паспортистами ООО "Иртыш-4" по приобретению и заполнению следующих бланков: заявление о регистрации по месту жительства (Ф №) в количестве 2-50 руб. (25 руб. х2); заявление о регистрации по месту жительства в количестве 3 (1 - на ребенка, 2 - на мать (или иного законного представителя) - 30 руб. (10 руб. х 3); свидетельство о регистрации по месту жительства (Ф №) в количестве 1 - 30 руб.; адресный листок прибытия (ф.№) в количестве 3-60 руб. (20 руб. х 3); листок статистического учета мигранта ф. № "П", № "В" - в количестве 2-60 руб. (30 руб. х 2); карточка регистрации формы "А" в количестве 2-60 руб. (30 руб. х 2); сведения по регистрации граждан по месту жительства (для ИФНС) в количестве 2-50 руб. (25руб. х 2). Итого, Турыгина Е.В. было оплачено в кассу ООО "Иртыш-4" 340 рублей 00 коп.

При этом кассиром ООО "Иртыш-4" ошибочно в квитанцию была внесена запись о взимании платы за прописку. В действительности же оплата была произведена истцом за бланки, необходимые для передачи документов в УФМС ЛАО г.Омска для регистрации по месту жительства, и услугу по их заполнению, согласно прейскуранту услуг, оказываемых отделом паспортного учета ООО "Иртыш-4", поскольку ООО "Иртыш-4" лишь передает документы для регистрации по месту жительства граждан, проживающих в обслуживаемых домах, в УФМС ЛАО г.Омска, а непосредственно регистрационные действия осуществляются УФМС ЛАО г.Омска.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № А кассир ООО "Иртыш-4" привлечена к дисциплинарной ответственности за неверную формулировку в квитанции при приеме платежа ДД.ММ.ГГГГ в размере 340 руб. от Турыгина Е.В.

Кроме этого, в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения для жильцов многоквартирного дома по <адрес> стоимость бланков, необходимых для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, и услуга по их заполнению, не включены.

Полагает, что ответственность собственников помещений дома в данном случае предусмотрена при выборе собственниками помещений многоквартирного дома способа управления -непосредственное управление собственниками помещений в доме.

Таким образом, ООО "Иртыш-4" является обслуживающей организацией, которая по поручению собственников помещений в доме по <адрес> осуществляет паспортно-регистрационный учет собственников и других пользователей помещениями с учетом условий заключенного договора с собственниками помещений на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома, а именно: с учетом п.3.20., п.7.18. договора, которыми как раз и предусмотрена обязанность заказчика (собственника и иного владельца, о чем указано в преамбуле договора) оплатить стоимость бланков и услуги по их заполнению.

Исходя из вышеизложенного, полагает, что действия обслуживающей организации ООО "Иртыш-4" по взиманию платы за бланки и услугу по их заполнению с истца являются законными, в связи с чем, просит отказать Турыгина Е.В. в удовлетворении заявленных требований.

Ответчик УФМС России по Омской области в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, так же предоставил в материалы дела отзыв, согласно которому, в соответствии с п. 37 Административного регламента, регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

УФМС России по Омской области и ООО «Иртыш-4» не связаны какими либо договорными отношениями, ООО «Иртыш-4» не является структурным подразделением УФМС России по Омской области, не входит в структуру государственных органов Российской Федерации в частности в структуру ФМС России.

Таким образом, довод истца в исковом заявлении о том, что УФМС России по Омской области произведена регистрация К.Ю. Пунда К.Ю., К.Ю. Пунда Н.А., по месту жительства за плату в размере 340 рублей является несостоятельным и опровергается материалами дела.

В частности квитанцией и чеком ООО «Иртыш - 4» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, Турыгина Е.В. заплатила ООО «Иртыш - 4» денежные средства в размере 340 рублей за прописку К.Ю. Пунда К.Ю., К.Ю. Пунда Н.А. по адресу: <адрес>.

Таким образом, считает доводы Турыгина Е.В., изложенные в исковом заявлении необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Третье лицо УФНС по Омской области в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, так же представило возражение на исковое заявление, согласно которому, контроль за деятельностью ТСЖ, управляющих организаций, иных организаций, связанной с взиманием какой-либо платыза регистрацию по месту пребывания или по месту жительства физических лиц, не относится к компетенции УФНС России по Омской области.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абз. 3 ст.3 Закона РФ «О правах граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ производится бесплатно.

Судом установлено, что Турыгина Е.В., представляя интересы несовершеннолетних К.Ю. Пунда К.Ю., К.Ю. Пунда Н.А. обратилась для совершения регистрационных действий в ООО «Иртыш-4» по адресу: <адрес>, заплатив 340 рублей за вышеуказанные действия.

Истец просит признать недействительным ненормативный акт, решение, действие (бездействие) о платной регистрации несовершеннолетних К.Ю. Пунда К.Ю., К.Ю. Пунда Н.А., взыскав в солидарном порядке с УФМС России по Омской области, с ООО «Иртыш-4» 340 рублей, полагая, что ответчики нарушили права и свободы несовершеннолетних К.Ю. Пунда К.Ю., К.Ю. Пунда Н.А.

В соответствии с п. 2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах Федеральной миграционной службы», одной из основных задач Федеральной миграционной службы является, осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Регистрационный учет и снятие граждан с регистрационного учета осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Правилами регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах       Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденным Приказом ФМС России от 20 сентября 2007 года № 208.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона, гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.

Согласно п. 81-83 Приказа ФМС России от 11.09.2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Административный регламент), гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 3 к Административному регламенту) к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Административного регламента, заполняют карточку регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Административному регламенту), поквартирную карточку по форме № 10 (приложение № 7 к Административному регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме № 11 (приложение № 8 к Административному регламенту), адресные листки прибытия по форме № 2 (приложение № 5 к Административному регламенту), листок статистического учета прибытия по форме № 12П и листок статистического учета выбытия по форме № 12В к ним (приложение № 12 к Административному регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому ; наблюдению.

Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение № 3 к Административному регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо сведения о нем в заявлении о регистрации по месту жительства, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.

В соответствии с п. 113-114, 117 Административного регламента, граждане, не достигшие 14-летнего возраста, прибывшие с родителями (усыновителями, опекунами) или родственниками (с письменного согласия законных представителей ребенка, удостоверенного надлежащим образом) к месту пребывания в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного, а также частного жилищного фонда, регистрируются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме № 3 (приложение № 9 к Административному регламенту). На них составляется и направляется в адресно-справочное подразделение территориального органа отдельный адресный листок прибытия по форме № 2 (приложение № 5 к Административному регламенту).

Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с письменного согласия их законных представителей. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства формы № 8 (приложение № 15 к Административному регламенту). Регистрация по месту пребывания и по месту жительства несовершеннолетних граждан к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия.

В соответствии с имеющимся в материалах дела договору на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО "Иртыш-4" осуществляет деятельность по содержанию (техническому обслуживанию) и ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес> (л.д. 19-29) на основании Решения общего собрания собственников помещений указанного дома, оформленного Протоколом № б/н общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, и договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-33).

Согласно Протоколу № б/н общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений многоквартирного <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в доме.

В соответствии с п. 3.20. договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Иртыш-4" взял на себя обязательство осуществлять паспортно -регистрационный учет собственников и других пользователей помещений, включая создание, ведение и сохранение архива поквартирных карточек.

Кроме того, согласно вышеуказанного пункта договора, стоимость бланков, необходимых для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания граждан, а также услуга по их заполнению, выдача справок информационного характера, не включаются в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, данные услуги являются дополнительными согласно п.7.18. настоящего договора и оплачиваются заказчиком по отдельной квитанции в соответствии с прейскурантом услуг исполнителя.

В соответствии с п.7.18. договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома в случае возникновения необходимости проведения дополнительных работ, не предусмотренных договором, исполнитель (ООО "Иртыш-4") осуществляет расчет стоимости этих дополнительных работ (если данные работы не предусмотрены в прейскуранте исполнителя).

В содержание договора на содержание и ремонт жилого помещения для жильцов многоквартирного жилого дома по <адрес> услуга по заполнению необходимых бланков для регистрации по месту жительства и стоимость самих бланков не включены.

Согласно пояснениям представителя ООО «Иртыш-4», данными им в ходе судебного заседания, законный представитель несовершеннолетних К.Ю. Пунда К.Ю., К.Ю. Пунда Н.А.- Турыгина Е.В. произвела оплату в размере 340 рублей за бланки заявлений о регистрации по месту жительства и услугу по их заполнению, а не за регистрацию по месту жительства несовершеннолетних: К.Ю. Пунда К.Ю., и К.Ю. Пунда Н.А. Впоследствии, ООО «Иртыш-4» вышеуказанные документы передало в УФМС ЛАО г.Омска для регистрацию по месту жительства несовершеннолетних К.Ю. Пунда К.Ю. и К.Ю. Пунда Н.А.

В соответствии с п. 56 «Административного регламента предоставления ФМС РФ государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) необходимо заполнение бланков определенной формы.

В материалы дела представителем ответчика ООО «Иртыш-4» представлен прейскурант услуг, оказываемых населению отделом паспортного учета ООО «Иртыш-4».

          Согласно вышеуказанному прейскуранту, Турыгина Е.В. была оказана услуга паспортистами ООО "Иртыш-4" по приобретению и заполнению следующих бланков: заявление о регистрации по месту жительства (Ф №) в количестве 2-50 руб. (25 руб. х2); заявление о регистрации по месту жительства в количестве 3 (1 - на ребенка, 2 - на мать (или иного законного представителя) - 30 руб. (10 руб. х 3); свидетельство о регистрации по месту жительства (Ф №) в количестве 1 - 30 руб.; адресный листок прибытия (ф.№) в количестве 3-60 руб. (20 руб. х 3); листок статистического учета мигранта ф. № "П", № "В" - в количестве 2-60 руб. (30 руб. х 2); карточка регистрации формы "А" в количестве 2-60 руб. (30 руб. х 2); сведения по регистрации граждан по месту жительства (для ИФНС) в количестве 2-50 руб. (25руб. х 2). Всего, Турыгина Е.В. было оплачено ООО "Иртыш-4" 340 рублей 00 коп.

Из пояснений представителя ответчика ООО «Иртыш-4» следует, что кассиром ООО "Иртыш-4" ошибочно в квитанцию была внесена так же запись о взимании платы за прописку. В действительности же оплата была произведена истцом за бланки, необходимые для передачи документов в УФМС ЛАО г.Омска для регистрации по месту жительства, и услугу по их заполнению, согласно прейскуранту услуг, оказываемых отделом паспортного учета ООО "Иртыш-4", поскольку ООО "Иртыш-4" лишь передает документы для регистрации по месту жительства граждан, проживающих в обслуживаемых домах, в УФМС ЛАО г.Омска, а непосредственно регистрационные действия осуществляются УФМС ЛАО г.Омска.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № А кассир ООО "Иртыш-4" привлечена к дисциплинарной ответственности за неверную формулировку в квитанции при приеме платежа ДД.ММ.ГГГГ в размере 340 руб. от Турыгина Е.В.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд полагает, что законные права несовершеннолетних истцов в лице их законного представителя ответчиком ООО «Иртыш-4» и УФМС России по Омской области не нарушены.

Кроме того, в ходе судебного заседания представитель ООО «Иртыш-4» пояснила, что истцы могли самостоятельно, не обращаясь в ООО «Иртыш-4» обратиться в УФМС России по Омской области для осуществления регистрации по месту жительства, что в соответствии с абз. 3 ст.3 Закона РФ «О правах граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ производится бесплатно.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО "Иртыш-4" является обслуживающей организацией, которая по поручению собственников помещений в доме по <адрес> осуществляет паспортно-регистрационный учет собственников и других пользователей помещениями с учетом условий заключенного договора с собственниками помещений на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома, а именно с учетом п.3.20., п.7.18. договора, которыми предусмотрена обязанность заказчика (собственника и иного владельца, о чем указано в преамбуле договора) оплатить стоимость бланков и услуг по их заполнению.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что действия обслуживающей организации ООО "Иртыш-4" по взиманию платы за бланки и услугу по их заполнению с истца являются законными.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.    

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пунда К.Ю., Пунды Н.А. в лице законного представителя Турыгина Е.В. о признании действий незаконными, взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Решение вступилов законную силу 14.09.2013 г. Судья  С.А. Мурастов.

Мотивированное решение составлено 17 июля 2013 года                             С.А. Мурастов