Дело № 2-3703/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Мурастова С.А.
при секретаре судебного заседания Мелехиной Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 12 июля 2013 года гражданское дело № 2-3703/2013 по иску ФИО1, ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 о признании действий незаконными, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А. в лице законного представителя ФИО3 обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий УФМС России по Омской области.
В обоснование заявления указала на то, что ДД.ММ.ГГГГ при получении копии лицевого счёта законный представитель истцов Турыги-на Е.В. узнала, что дети ДД.ММ.ГГГГ сняты с учёта по месту жительства по адресу: <адрес>, комнаты №
Несмотря на то, что вышеназванными судебными постановлениями нарушены в т.ч. имущественные права и законные интересы несовершеннолетних, их законный представитель был вынужден обратиться в регистрирующий орган для регистрации детей по месту жительства, действия (бездействие), т.к. отсутствием регистрации по месту жительства для детей созданы препятствия к осуществлении их прав и свобод.
Для регистрации несовершеннолетних истцов по месту жительства, по адресу: 644030, <адрес>, законный представитель представил ответчику ООО «Иртыш-4»: свой паспорт, паспорт несовершеннолетней К.Ю. ФИО1, свидетельства о рождении несовер_шеннолетних, приказы о назначении попечителем и опекуном, а также заверенные копии выше_указанных вступивших в силу судебных постановлений.
Несмотря на требование пункта 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательсности и исполнимости судебных постановлений и абз. 3 ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» о бесплатной регистрации по месту пребывания и месту жительства, регистрация детей по месту жительства (прописка) по адресу: 644030, <адрес>61, произведена регистрирующим органом УФМС России по Омской области за плату в размере 340 рублей (170 рублей + 170 рублей), полученную через ответчика ООО «Иртыш-4». Данное обстоятельство подтвер_ждает квитанция и кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит признать недействительным ненормативный акт, решение, действия (бездействие) УФМС России по Омской области о платной регистрации несовершеннолетних истцов ФИО1 и ФИО2 по месту жительства по адресу: 644030, <адрес>. Обязать УФМС России по Омской области устранить в полном объёме допущенное на_рушение прав и свобод ФИО1 и ФИО2, взыскав соли_дарно с УФМС России по Омской области и ООО «Иртыш-4» в пользу законного представителя несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2 - ФИО3 340 рублей.
В последующем уточнила требования, согласно которым просила взыскать в солидарном порядке с УФМС России по Омской области и ООО «Иртыш-4» 340 рублей.
В судебное заседание истцы не явились, извещены надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.
Представитель ответчика ООО «Иртыш-4» ФИО4, действующая на основании доверенности с иском не согласилась, предоставила отзыв, согласно которому ООО "Иртыш-4" осуществляет деятельность по содержанию (техническому обслуживанию) и ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес> на основании Решения общего собрания собственников помещений указанного дома, оформленного Протоколом № б/н общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, и договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ
При этом собственниками помещений многоквартирного <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в доме (вопрос № повестки дня общего собрания, оформленного Протоколом № б/н общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГ).
При выборе собственниками помещений данного способа управления многоквартирным домом обслуживающая организация, каковой является в данном случае ООО "Иртыш-4", является подрядным предприятием, осуществляющим обязанности в соответствии с условиями договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома, заключенного с собственниками помещений дома.
В соответствии с п. 3.20. договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель услуг (ООО "Иртыш-4") взял на себя обязательство осуществлять паспортно-регистрационный учет собственников и других пользователей помещений, включая создание, ведение и сохранение архива поквартирных карточек. При этом стоимость бланков, необходимых для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания граждан, а также услуга по их заполнению, выдача справок информационного характера, не включаются в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, данные услуги являются дополнительными согласно п.7.18. настоящего договора и оплачиваются заказчиком по отдельной квитанции в соответствии с прейскурантом услуг исполнителя.
В соответствии с п.7.18. договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома в случае возникновения необходимости проведения дополнительных работ, не предусмотренных договором, исполнитель (ООО "Иртыш-4") осуществляет расчет стоимости этих дополнительных работ (если данные работы не предусмотрены в прейскуранте исполнителя).
В структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения для жильцов многоквартирного жилого дома по <адрес> услуги по заполнению необходимых бланков для регистрации по месту жительства и стоимость самих бланков не включены.
Законный представитель несовершеннолетних - ФИО3 произвела оплату в размере 340 рублей за бланки заявлений о регистрации по месту жительства и услугу по их заполнению, а не за регистрацию по месту жительства несовершеннолетних: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р., и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГг.р.
Для представления документов в УФМС ЛАО г.Омска на регистрацию по месту жительства несовершеннолетних К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А. необходимо заполнение бланков определенной формы, предусмотренных п. 56 "Административного регламента предоставления ФМС РФ государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с чем ФИО3 была оказана услуга паспортистами ООО "Иртыш-4" по приобретению и заполнению следующих бланков: заявление о регистрации по месту жительства (Ф №) в количестве 2-50 руб. (25 руб. х2); заявление о регистрации по месту жительства в количестве 3 (1 - на ребенка, 2 - на мать (или иного законного представителя) - 30 руб. (10 руб. х 3); свидетельство о регистрации по месту жительства (Ф №) в количестве 1 - 30 руб.; адресный листок прибытия (ф.№) в количестве 3-60 руб. (20 руб. х 3); листок статистического учета мигранта ф. № "П", № "В" - в количестве 2-60 руб. (30 руб. х 2); карточка регистрации формы "А" в количестве 2-60 руб. (30 руб. х 2); сведения по регистрации граждан по месту жительства (для ИФНС) в количестве 2-50 руб. (25руб. х 2). Итого, ФИО3 было оплачено в кассу ООО "Иртыш-4" 340 рублей 00 коп.
При этом кассиром ООО "Иртыш-4" ошибочно в квитанцию была внесена запись о взимании платы за прописку. В действительности же оплата была произведена истцом за бланки, необходимые для передачи документов в УФМС ЛАО г.Омска для регистрации по месту жительства, и услугу по их заполнению, согласно прейскуранту услуг, оказываемых отделом паспортного учета ООО "Иртыш-4", поскольку ООО "Иртыш-4" лишь передает документы для регистрации по месту жительства граждан, проживающих в обслуживаемых домах, в УФМС ЛАО г.Омска, а непосредственно регистрационные действия осуществляются УФМС ЛАО г.Омска.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № А кассир ООО "Иртыш-4" привлечена к дисциплинарной ответственности за неверную формулировку в квитанции при приеме платежа ДД.ММ.ГГГГ в размере 340 руб. от ФИО3
Кроме этого, в структуру платы за содержание и ремонт жилого помещения для жильцов многоквартирного дома по <адрес> стоимость бланков, необходимых для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания, и услуга по их заполнению, не включены.
Полагает, что ответственность собственников помещений дома в данном случае предусмотрена при выборе собственниками помещений многоквартирного дома способа управления -непосредственное управление собственниками помещений в доме.
Таким образом, ООО "Иртыш-4" является обслуживающей организацией, которая по поручению собственников помещений в доме по <адрес> осуществляет паспортно-регистрационный учет собственников и других пользователей помещениями с учетом условий заключенного договора с собственниками помещений на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома, а именно: с учетом п.3.20., п.7.18. договора, которыми как раз и предусмотрена обязанность заказчика (собственника и иного владельца, о чем указано в преамбуле договора) оплатить стоимость бланков и услуги по их заполнению.
Исходя из вышеизложенного, полагает, что действия обслуживающей организации ООО "Иртыш-4" по взиманию платы за бланки и услугу по их заполнению с истца являются законными, в связи с чем, просит отказать ФИО3 в удовлетворении заявленных требований.
Ответчик УФМС России по Омской области в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, так же предоставил в материалы дела отзыв, согласно которому, в соответствии с п. 37 Административного регламента, регистрация и снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.
УФМС России по Омской области и ООО «Иртыш-4» не связаны какими либо договорными отношениями, ООО «Иртыш-4» не является структурным подразделением УФМС России по Омской области, не входит в структуру государственных органов Российской Федерации в частности в структуру ФМС России.
Таким образом, довод истца в исковом заявлении о том, что УФМС России по Омской области произведена регистрация К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А., по месту жительства за плату в размере 340 рублей является несостоятельным и опровергается материалами дела.
В частности квитанцией и чеком ООО «Иртыш - 4» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, ФИО3 заплатила ООО «Иртыш - 4» денежные средства в размере 340 рублей за прописку К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А. по адресу: <адрес>.
Таким образом, считает доводы ФИО3, изложенные в исковом заявлении необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Третье лицо УФНС по Омской области в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, так же представило возражение на исковое заявление, согласно которому, контроль за деятельностью ТСЖ, управляющих организаций, иных организаций, связанной с взиманием какой-либо платыза регистрацию по месту пребывания или по месту жительства физических лиц, не относится к компетенции УФНС России по Омской области.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз. 3 ст.3 Закона РФ «О правах граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ производится бесплатно.
Судом установлено, что ФИО3, представляя интересы несовершеннолетних К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А. обратилась для совершения регистрационных действий в ООО «Иртыш-4» по адресу: <адрес>, заплатив 340 рублей за вышеуказанные действия.
Истец просит признать недействительным ненормативный акт, решение, действие (бездействие) о платной регистрации несовершеннолетних К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А., взыскав в солидарном порядке с УФМС России по Омской области, с ООО «Иртыш-4» 340 рублей, полагая, что ответчики нарушили права и свободы несовершеннолетних К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А.
В соответствии с п. 2.4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах Федеральной миграционной службы», одной из основных задач Федеральной миграционной службы является, осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.
Регистрационный учет и снятие граждан с регистрационного учета осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Правилами регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. № 713, а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденным Приказом ФМС России от 20 сентября 2007 года № 208.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона, гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Гражданин Российской Федерации вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных органах, органах местного самоуправления и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее восьми рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, а также иные документы, указанные в настоящей статье, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в орган регистрационного учета с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Согласно п. 81-83 Приказа ФМС России от 11.09.2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Административный регламент), гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по форме № 6 (приложение № 3 к Административному регламенту) к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения.
Должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Административного регламента, заполняют карточку регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Административному регламенту), поквартирную карточку по форме № 10 (приложение № 7 к Административному регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме № 11 (приложение № 8 к Административному регламенту), адресные листки прибытия по форме № 2 (приложение № 5 к Административному регламенту), листок статистического учета прибытия по форме № 12П и листок статистического учета выбытия по форме № 12В к ним (приложение № 12 к Административному регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому ; наблюдению.
Заполненные документы, а также документ, удостоверяющий личность гражданина, заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение № 3 к Административному регламенту), документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо сведения о нем в заявлении о регистрации по месту жительства, лица, ответственные за регистрацию, в 3-дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.
В соответствии с п. 113-114, 117 Административного регламента, граждане, не достигшие 14-летнего возраста, прибывшие с родителями (усыновителями, опекунами) или родственниками (с письменного согласия законных представителей ребенка, удостоверенного надлежащим образом) к месту пребывания в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного, а также частного жилищного фонда, регистрируются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме № 3 (приложение № 9 к Административному регламенту). На них составляется и направляется в адресно-справочное подразделение территориального органа отдельный адресный листок прибытия по форме № 2 (приложение № 5 к Административному регламенту).
Регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних с письменного согласия их законных представителей. Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства формы № 8 (приложение № 15 к Административному регламенту). Регистрация по месту пребывания и по месту жительства несовершеннолетних граждан к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия.
В соответствии с имеющимся в материалах дела договору на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО "Иртыш-4" осуществляет деятельность по содержанию (техническому обслуживанию) и ремонту многоквартирного жилого дома по <адрес> (л.д. 19-29) на основании Решения общего собрания собственников помещений указанного дома, оформленного Протоколом № б/н общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, и договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-33).
Согласно Протоколу № б/н общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений многоквартирного <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в доме.
В соответствии с п. 3.20. договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Иртыш-4" взял на себя обязательство осуществлять паспортно -регистрационный учет собственников и других пользователей помещений, включая создание, ведение и сохранение архива поквартирных карточек.
Кроме того, согласно вышеуказанного пункта договора, стоимость бланков, необходимых для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания граждан, а также услуга по их заполнению, выдача справок информационного характера, не включаются в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, данные услуги являются дополнительными согласно п.7.18. настоящего договора и оплачиваются заказчиком по отдельной квитанции в соответствии с прейскурантом услуг исполнителя.
В соответствии с п.7.18. договора на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома в случае возникновения необходимости проведения дополнительных работ, не предусмотренных договором, исполнитель (ООО "Иртыш-4") осуществляет расчет стоимости этих дополнительных работ (если данные работы не предусмотрены в прейскуранте исполнителя).
В содержание договора на содержание и ремонт жилого помещения для жильцов многоквартирного жилого дома по <адрес> услуга по заполнению необходимых бланков для регистрации по месту жительства и стоимость самих бланков не включены.
Согласно пояснениям представителя ООО «Иртыш-4», данными им в ходе судебного заседания, законный представитель несовершеннолетних К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А.- ФИО3 произвела оплату в размере 340 рублей за бланки заявлений о регистрации по месту жительства и услугу по их заполнению, а не за регистрацию по месту жительства несовершеннолетних: К.Ю. ФИО1, и К.Ю. Пунда Н.А. Впоследствии, ООО «Иртыш-4» вышеуказанные документы передало в УФМС ЛАО г.Омска для регистрацию по месту жительства несовершеннолетних К.Ю. ФИО5 Пунда Н.А.
В соответствии с п. 56 «Административного регламента предоставления ФМС РФ государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) необходимо заполнение бланков определенной формы.
В материалы дела представителем ответчика ООО «Иртыш-4» представлен прейскурант услуг, оказываемых населению отделом паспортного учета ООО «Иртыш-4».
Согласно вышеуказанному прейскуранту, ФИО3 была оказана услуга паспортистами ООО "Иртыш-4" по приобретению и заполнению следующих бланков: заявление о регистрации по месту жительства (Ф №) в количестве 2-50 руб. (25 руб. х2); заявление о регистрации по месту жительства в количестве 3 (1 - на ребенка, 2 - на мать (или иного законного представителя) - 30 руб. (10 руб. х 3); свидетельство о регистрации по месту жительства (Ф №) в количестве 1 - 30 руб.; адресный листок прибытия (ф.№) в количестве 3-60 руб. (20 руб. х 3); листок статистического учета мигранта ф. № "П", № "В" - в количестве 2-60 руб. (30 руб. х 2); карточка регистрации формы "А" в количестве 2-60 руб. (30 руб. х 2); сведения по регистрации граждан по месту жительства (для ИФНС) в количестве 2-50 руб. (25руб. х 2). Всего, ФИО3 было оплачено ООО "Иртыш-4" 340 рублей 00 коп.
Из пояснений представителя ответчика ООО «Иртыш-4» следует, что кассиром ООО "Иртыш-4" ошибочно в квитанцию была внесена так же запись о взимании платы за прописку. В действительности же оплата была произведена истцом за бланки, необходимые для передачи документов в УФМС ЛАО г.Омска для регистрации по месту жительства, и услугу по их заполнению, согласно прейскуранту услуг, оказываемых отделом паспортного учета ООО "Иртыш-4", поскольку ООО "Иртыш-4" лишь передает документы для регистрации по месту жительства граждан, проживающих в обслуживаемых домах, в УФМС ЛАО г.Омска, а непосредственно регистрационные действия осуществляются УФМС ЛАО г.Омска.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № А кассир ООО "Иртыш-4" привлечена к дисциплинарной ответственности за неверную формулировку в квитанции при приеме платежа ДД.ММ.ГГГГ в размере 340 руб. от ФИО3
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд полагает, что законные права несовершеннолетних истцов в лице их законного представителя ответчиком ООО «Иртыш-4» и УФМС России по Омской области не нарушены.
Кроме того, в ходе судебного заседания представитель ООО «Иртыш-4» пояснила, что истцы могли самостоятельно, не обращаясь в ООО «Иртыш-4» обратиться в УФМС России по Омской области для осуществления регистрации по месту жительства, что в соответствии с абз. 3 ст.3 Закона РФ «О правах граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» регистрация граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ производится бесплатно.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО "Иртыш-4" является обслуживающей организацией, которая по поручению собственников помещений в доме по <адрес> осуществляет паспортно-регистрационный учет собственников и других пользователей помещениями с учетом условий заключенного договора с собственниками помещений на содержание (техническое обслуживание) и ремонт многоквартирного дома, а именно с учетом п.3.20., п.7.18. договора, которыми предусмотрена обязанность заказчика (собственника и иного владельца, о чем указано в преамбуле договора) оплатить стоимость бланков и услуг по их заполнению.
Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что действия обслуживающей организации ООО "Иртыш-4" по взиманию платы за бланки и услугу по их заполнению с истца являются законными.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО2 в лице законного представителя ФИО3 о признании действий незаконными, взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Решение вступилов законную силу 14.09.2013 г. Судья С.А. Мурастов.
Мотивированное решение составлено 17 июля 2013 года С.А. Мурастов