ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3704/2013 от 12.11.2013 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 12 ноября 2013 года г. Ханты-Мансийск

 Тюменской области

 Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

 при секретаре Краевой Е.С.,

 с участием истца,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-3704/13 по исковому заявлению ФИО6 к Департаменту социального развития ХМАО-Югры, Правительству ХМАО-Югры, третье лицо Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры, об оспаривании выслуги лет государственной гражданской службы в ХМАО-Югре,

 УСТАНОВИЛ:

 Истец обратился в Ханты-Мансийский районный суд к ответчику с исковыми требованиями о включении в стаж государственной гражданской службы ФИО7-ФИО4 периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 дней) в должности <данные изъяты> для назначения пенсии за выслугу лет, о перерасчете пенсии за выслугу лет с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об обязании Правительства ХМАО-Югры внести в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № 344-рп «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы в ХМАО-Югре» в части назначения пенсии за выслугу лет изменение, указав общий стаж государственной гражданской службы в ХМАО-Югре в учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с перерасчетом назначенной пенсии за выслугу лет.

 Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходила государственную гражданскую службу ХМАО-Югры, замещая должности государственной гражданской службы ФИО7-ФИО4, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –<данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы ХМАО-Югры, уволена по <данные изъяты> Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ. ДД.ММ.ГГГГ истцом в Департамент социального развития ХМАО-Югры подано заявление о назначении и выплате пенсии за выслугу лет с приложением необходимого пакета документов, по которому Комиссией по назначению пенсии за выслугу лет назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>, на основании стажа государственной гражданской службы - <данные изъяты>, при этом по решению Департамента социального развития ХМАО-Югры (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии) Правительством ХМАО-Югры период стажа государственной гражданской службы в ХМАО-Югре ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 дней) в должности <данные изъяты> незаконно не был включен в стаж государственной гражданской службы Жаткиной Л.А., как не предусмотренной Реестром государственных должностей, утвержденным постановлением Губернатора ХМАО от 29.01.1997 №73. Полагает отказ во включении спорного периода гражданской службы в стаж службы по выслуге лет незаконным, поскольку функционал заведующего отделом и начальника отдела в 1998 и 2001 годах идентичен за исключением того, что в 1998 году Управление ЖКХ было в составе структуры Администрации ХМАО, а с ДД.ММ.ГГГГ – выделено в отдельный орган исполнительной государственной власти – Управление ЖКХ Ханты-Мансийского автономного округа (<данные изъяты> от 18.09.1998 и должностная инструкция <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ практически идентичны). При этом несмотря на то что Реестр не содержал указания на должность заведующего отделом (только должность начальника отдела), иные правовые акты Губернатора автономного округа по данному вопросу государственной службы, напротив, содержат только должности <данные изъяты>, при этом отсутствуют должности <данные изъяты>. Так, в распоряжении Губернатора ХМАО от 09.07.1997 №678-рг «О повышении должностных окладов работникам Администрации автономного округа» заведующие отделами, входящими в состав комитетов, управлений, заведующие секторами значатся как государственные служащие. Также должности заведующих отделами Реестром государственных должностей в ХМАО не предусмотрены, а должностные оклады им установлены, как государственным гражданским служащим. Кроме того, именно с учетом периода работы Жаткиной Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей отделом реформирования, при переходе с должности <данные изъяты>, истец сразу была аттестована на должность начальника <данные изъяты>, ей присвоен квалификационный разряд «государственный советник автономного округа 2 класса». Также в спорный период службы на истца распространялись все ограничения по государственной службе (не вправе была совмещать, заниматься коммерцией и т.д.), и ей устанавливалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, а также предоставлялся дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж государственной службы с учетом оспариваемого периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что должность <данные изъяты> ошибочно не была предусмотрена Реестром государственных должностей в Ханты-Мансийском автономном округе, несмотря на это содержание работы фактически и юридически соответствует работе <данные изъяты>.

 Истец в судебном заседании настаивает на удовлетворении исковых требований, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддерживает в полном объеме, дала устные пояснения согласно тексту иска.

 Представители ответчиков, третьего лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились; в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражали против удовлетворения исковых требованй Жаткиной Л.А., настаивая на законности назначения ей пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> при стаже государственной гражданской службы <данные изъяты>, ссылаясь на то, что должность <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена Реестром государственных должностей в ХМАО, утвержденным постановлением Губернатора ХМАО-Югры от 29.01.1997 г. № 73. Основания для зачета периода службы Жаткиной Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

 Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. В письменных пояснениях по делу третье лицо Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО-Югры указывает, что должность <данные изъяты> в соответствии с постановлением Губернатора ХМАО от 29.01.1998 г. № 21 «Об управлении ЖКХ Администрации округа» отнесена к категории «Государственные служащие».

 Суд с учетом мнения истца и положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица.

 В ходе судебного разбирательства по делу были опрошены свидетели стороны истца.

 Так, свидетель ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ являвшийся <данные изъяты> (копия вкладыша в трудовую книжку № от ДД.ММ.ГГГГ г.), суду показал, что с ДД.ММ.ГГГГ Жаткина Л.А. находилась в его подчинении, работала <данные изъяты>, а впоследствии – <данные изъяты>, выполняя идентичные должностные обязанности. Факт отнесения должности <данные изъяты> к категории госслужащих подтверждается тем, что в подчинении Жаткиной Л.А. находились специалисты государственной гражданской службы.

 Свидетель ФИО3, <данные изъяты>, пояснила суду, что Жаткина Л.А., находясь на должностях <данные изъяты> и в последующем – <данные изъяты>, выполняла идентичные должностные обязанности, в ее подчинении находилось двое работников – специалист и главный специалист. С Реестром государственных должностей в ХМАО (утв. постановлением Губернатора автономного округа от 29.01.1997 № 73) в период службы ее не знакомили.

 Суд, заслушав истца, допросив свидетелей, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

 Согласно записям № копии трудовой книжки серии № от ДД.ММ.ГГГГ года, записям № копии вкладыша в трудовую книжку серии № от ДД.ММ.ГГГГ года, Жаткина Л.А. проходила государственную гражданскую службу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, замещая следующие должности государственной гражданской службы <адрес>-ФИО4: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – главного <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – заведующей отделом реформирования ЖКХ Управления ЖКХ Администрации <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – начальника <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>

 Решением Комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, завещавшим государственные должности ФИО7-ФИО4 и государственные должности государственной гражданской службы ФИО7-ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола № Депсоцразвития Югры Жаткиной Л.А., уволенной с ДД.ММ.ГГГГ по № Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ с должности <данные изъяты> определен стаж государственной гражданской службы для исчисления размера пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты>.

 В соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Департамент социального развития ХМАО-Югры наделен полномочиями по обеспечению назначения и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 Истец оспаривает установленную ответчиком выслугу лет государственной гражданской службы в ХМАО-Югре, указывая, что, работая в должностях <данные изъяты> и <данные изъяты> выполняла идентичные служебные обязанности (должностные инструкции указанных должностей совпадают); при переходе с должности <данные изъяты> на должность <данные изъяты> квалификационный разряд «<данные изъяты>» ей был присвоен с учетом стажа работы в должности <данные изъяты>, что свидетельствует об отнесении последней к должностям «госслужащие»; в спорный период службы на нее распространялись все ограничения и запреты, связанные с государственной службой, установленные федеральным и региональным законодательством (не вправе была участвовать в управлении коммерческой организацией, осуществлять предпринимательскую деятельность и т.д.), ежемесячные надбавки к должностному окладу, дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск, единовременная выплата Жаткиной Л.А. предоставлялись с учетом стажа государственной службы в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Отказ Депсоцразвития Югры во включении в стаж государственной гражданской службы для исчисления размера пенсии за выслугу лет периода службы Жаткиной Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 дней) в должности <данные изъяты> мотивирован тем, что указанная должность не предусмотрена Реестром государственных должностей в ХМАО-Югре, утвержденным постановлением Губернатора ХМАО от 29.01.1997 № 73.

 Согласно статье 5 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (часть 3 статьи 54).

 Организация государственной гражданской службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре определена Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 декабря 2004 г. N 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями и дополнениями).

 В соответствии со статьей 26 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 декабря 2004 г. N 97-оз лицам, замещавшим должности гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка данного лица за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка лица, замещавшего должность гражданской службы автономного округа. Минимальный размер пенсии за выслугу лет устанавливается в сумме 5 000 рублей.

 Согласно статье 24.1 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 декабря 2004 г. N 97-оз в стаж государственной гражданской службы автономного округа для установления государственным гражданским служащим автономного округа ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе автономного округа, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу автономного округа, назначения пенсии за выслугу лет и установления единовременной поощрительной выплаты в связи с назначением пенсии за выслугу лет включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

 Согласно части 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации 19 ноября 2007 г. N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

 Названным указом Президента Российской Федерации 19 ноября 2007 г. N 1532 утвержден Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы РФ для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ.

 Согласно пункту 2 Порядка в стаж гражданской службы включаются (засчитываются) периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, указанные в перечне периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.

 В стаж гражданской службы государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации могут включаться (засчитываться) помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в перечне, названном в пункте 2 настоящего порядка, также другие периоды службы (работы), предусмотренные законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 Порядка).

 Постановление Губернатора ХМАО от 29.01.1997 № 73, которым был утвержден Реестр государственных должностей в ХМАО, в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – газете "Новости Югры" (статья 42 Закона Ханты-Мансийского АО от 25 февраля 2003 г. N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») опубликовано не было (ответ Руководителя аппарата Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос истца, ответ КУ ХМАО-Югры «Государственный архив ХМАО-Югры» от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос истца, ответ главного директора ООО «Новости Югры – объединенная редакция» от <данные изъяты> № на запрос истца).

 Наряду с этим постановлением Губернатора ХМАО от 29.01.1998 № 21 «Об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации округа», которым была утверждена структура в и Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства (приложения 2,3).

 Согласно приложению 2 к постановлением Губернатора ХМАО от 29.01.1998 № 21 структура Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ханты-Мансийского автономного округа на 1998 год содержала должность заведующего отделом реформирования.

 В целях реализации законодательства Российской Федерации о федеральной государственной службе и повышения эффективности функционирования аппаратов федеральных органов государственной власти Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" был признан утратившим силу Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" и одновременно утвержден Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих, который включает в себя унифицированные наименования распределенных по группам государственных должностей федеральных государственных служащих и государственных должностей федеральных государственных служащих, замещаемых в порядке назначения для обеспечения деятельности лиц, избранных или назначенных на должности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

 Одновременно указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 постановлено привести наименования государственных должностей федеральных государственных служащих в соответствие с Реестром, а также рекомендовано субъектам Российской Федерации утвердить реестры государственных должностей государственных служащих субъектов Российской Федерации.

 Согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

 Опрошенные свидетели суду показали, что <данные изъяты> неоднократно переименовывалось, при этом по своему составу оставалось в неизменном виде; в период прохождения Жаткиной Л.А. службы в должностях <данные изъяты> и впоследствии – <данные изъяты> состав и функции структурного подразделения не изменялись; при переходе с должности <данные изъяты> на должность <данные изъяты> истцу незамедлительно был присвоен классный чин с учетом стажа работы в должности <данные изъяты>

 Показания свидетелей согласуются с аттестационным листом от ДД.ММ.ГГГГ подписанным председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, в стаж работы Жаткиной Л.А. на государственной гражданской службе (<данные изъяты>) включен период ее работы в должности заведующей отделом.

 Из представленных в материалы дела Положения об отделе реформирования Управления ЖКХ Администрации округа, утвержденного начальником Управления ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г., и Положения об отделе реформирования ЖКХ Управления ЖКХ ХМАО, утвержденного начальником Управления ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ году, следует, что в ДД.ММ.ГГГГ отдел реформирования ЖКХ, возглавляемый <данные изъяты> (пункт 7 положения) и в ДД.ММ.ГГГГ отдел реформирования ЖКХ, возглавляемый <данные изъяты> (пункт 6 положения), выполнял одни и те же задачи – координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по реформированию ЖКХ округа и в области жилищной политики, мониторинг хода реформы ЖКХ в муниципальных образованиях, реализацию федерального и окружного жилищного законодательства, контроль за соблюдением жилищного законодательства в муниципальных образованиях округа.

 Исходя из сравнительного анализа должностной инструкции ДД.ММ.ГГГГ, утв. начальником Управления ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года, и должностной инструкции ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной начальником Управления ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ следует, что на указанных должностных лиц были возложены 10 идентичных должностных обязанностей, в числе которых – осуществление руководства деятельностью отдела, обеспечение его эффективного взаимодействия с другими подразделения Управления, обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по реформированию жилищно-коммунальной сферы и реализации жилищной политики в округе и другие.

 Характеристикой начальника УЖКХ Администрации округа ФИО2 на Жаткину Л.А. подтверждается успешное выполнение последней задач, поставленных перед отделом реформирования.

 В материалы дела представлены выписки из нормативно-правовых актов регионального уровня спорного периода, устанавливающие льготы либо поощрительные выплаты для заведующих отделами и при этом не содержащих такого наименования руководителей отделами, как «начальник отдела».

 Так, в приложении 1 «Должностные оклады государственных служащих Администрации округа» распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 09.07.1997 №678-рг «О повышении должностных окладов работникам Администрации автономного округа» значатся заведующие отделами, входящие в состав комитетов, управлений, заведующие секторами (копия архивной справки от 30.07.2013 №1455).

 Приложение 1 «Размеры должностных окладов государственных служащих Администрации округа» к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20.04.1998 №163 «Об упорядочении оплаты труда и социальной защищенности государственных служащих Ханты-Мансийского автономного округа» также в числе прочих содержит должность «заведующих отделами, входящими в состав комитетов, управлений», которым были установлены: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет от 10 до 40% в зависимости от стажа государственной службы (от 1 до 3 лет – 10%, от 3-7 лет – 20%, от 7-12 лет – 30%,свыше 12 лет – 40%); дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж государственной службы (для работников на государственных должностях категории «А,Б» - 1 день за год работы на госслужбе, но не более 10 дней, для работников на государственных должностях категории «В» - 1 день за два года работы на госслужбе, но не более 10 дней).

 Таким образом, распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 09.07.1997 №678-рг, постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 20.04.1998 №163, регулирующие социальную защищенность гражданских служащих вообще не содержат такого наименования должности, как «<данные изъяты>».

 Согласно приказу начальника УЖКХ Администрации округа № от ДД.ММ.ГГГГ Жаткиной Л.А., <данные изъяты>, установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере <данные изъяты>, что свидетельствует о том, что период ее службы в данной должности отнесен к государственной гражданской службе ХМАО-ФИО4.

 Приказом и.о. начальника УЖКХ Администрации округа № Жаткиной Л.А., <данные изъяты>, предоставлено <данные изъяты> рабочих дня дополнительного отпуска за стаж госслужбы, и приказом №к от ДД.ММ.ГГГГ Жаткиной Л.А. предоставлено № рабочих дня отпуска за стаж государственной службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также указывает на то, что период службы Жаткиной Л.А. в должности <данные изъяты> отнесен к государственной гражданской службе ХМАО-Югры и засчитан в стаж государственной службы.

 В ДД.ММ.ГГГГ по приказу № директора Департамента строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ХМАО-Югры Жаткиной Л.А. была выплачена единовременная выплата в размере <данные изъяты> за наличие стажа государственной гражданской службы <данные изъяты>, что указывает на включение периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в стаж государственной гражданской службы.

 Предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации. При отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств доплат к установленным государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. При изменении правового регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает неограниченной свободой усмотрения и не может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий, основанных на положениях данной статьи Конституции Российской Федерации.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что непринятие субъектом Российской Федерации во исполнение указа Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" нормативно-правового акта об утверждении реестра государственных должностей государственных служащих субъекта Российской Федерации не может ограничить право Жаткиной Л.А. на включение периода ее службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной гражданской службы для назначения дополнительной пенсии, поскольку, трудовые функции, установленные должностной инструкцией заведующего отделом реформирования Управления ЖКХ <адрес>, идентичны должностным обязанностям, установленным должностной инструкцией <данные изъяты> что указывает на необходимость включения стажа государственной службы Жаткиной Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общий стаж государственной гражданской службы в ХМАО-Югре для перерасчета назначенной распоряжением Губернатора ХМАО-Югры № 344-рп от 01.07.2013 года пенсии за выслугу лет.

 В связи с изложенным суд удовлетворяет исковые требования Жаткиной Л.А.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО6 к Департаменту социального развития ХМАО-Югры, Правительству ХМАО-Югры удовлетворить.

 Считать в стаж государственной гражданской службы ХМАО-Югры ФИО15 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

 Обязать Департамент социального развития ХМАО-Югры произвести перерасчет пенсии за выслугу лет ФИО6 с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Обязать Правительство ХМАО-Югры внести в распоряжение от 1 июля 2013 года № 344-рп «О назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы в ХМАО-Югре» в части назначения ФИО6 пенсии за выслугу лет изменение, указав общий стаж государственной гражданской службы в ХМАО-Югре в учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с перерасчетом назначенной пенсии за выслугу лет.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

 Мотивированное решение суда изготовлено 15 ноября 2013 года.

 Судья Ханты-Мансийского

 районного суда А.А. Литвинова