ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3707/2022 от 18.10.2022 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2-3707/2022

43RS0003-01-2022-004460-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2022 года г.Киров

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Ковтун Н.П.,

при секретаре Софроновой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3707/2022 по иску прокурора г. Кирова к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кирова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности. В обоснование указал, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по {Адрес}{Адрес}. Выявлено, что в нарушение требований действующего законодательства проекты организации дорожного движения по ул. {Адрес} в установленном законом порядке не утверждены. На необходимость их утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по {Адрес} не решен, безопасность участников дорожного движения на указанных участках должным образом не обеспечена. Считает, что указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по {Адрес} Просит обязать муниципальное образование «Город Киров» в лице администрации города Кирова утвердить проекты организации дорожного движения по {Адрес} в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274.

Помощник прокурора г. Кирова Жеребцов К.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО «Город Киров» по доверенности ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы письменного отзыва.

Представитель третьего лица МКУ «УДПИ г. Кирова» в судебное заседание не явился, уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Направил отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении искового заявления.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г.Кирову в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования удовлетворить.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой города Кирова проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения по {Адрес}

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания ст.ст. 1 и 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что задачами в сфере безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п. 4 ст. 6 этого же Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из содержания приведенных выше правовых норм следует, что администрация города Кирова реализует административные и иные публичные полномочия по исполнению, применению законов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Кирова.

В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 443) документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов.

В соответствии с ч.4 ст. 16 Закона № 443 в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 18 Закона № 443 проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, в том числе, на период эксплуатации дорог или их участков.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 443 внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Согласно ч. 9 ст. 18 Закона № 443 проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию с органами и организациями, перечень которых установлен данным законом.

Правила подготовки, согласования и утверждения проектов и схем организации дорожного движения в силу ч. 5 ст. 16 Закона № 443 утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 30.07.2020 № 274 (далее Правила).

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения напрямую зависит от разработки соответствующими органами документации по организации дорожного движения, в том числе, проектов организации дорожного движения (ПОДД).

Протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 15 утвержден паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее - Паспорт).

Согласно п. 7 Паспорта одной из задач национального проекта является развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.

В нарушение указанных выше требований проекты организации дорожного движения по {Адрес} в установленном законом порядке не утверждены. На необходимость их утверждения администрации г. Кирова указывалось в представлении прокуратуры г. Кирова от {Дата}. Вместе с тем требования представления до настоящего времени органом местного самоуправления не исполнены, вопрос организации дорожного движения по {Адрес}, {Адрес} не решен, безопасность участников дорожного движения на указанных участках должным образом не обеспечена.

Указанное свидетельствует о том, что администрацией города Кирова не принимаются необходимые меры в рамках предоставленных полномочий, что создает угрозу безопасности дорожного движения по {Адрес}

Непринятие мер по утверждению проектов организации дорожного движения с учетом фактически сложившейся ситуации в данной сфере создает предпосылки не достижения запланированных показателей по снижению аварийности, смертности и травматизма, а также задач и целевых показателей, на достижение которых влияет реализация приоритетного национального проекта, свидетельствует о непринятии необходимых мер в рамках предоставленных полномочий.

В результате ненадлежащего исполнения администрацией города Кирова предоставленных законом полномочий могут быть нарушены права неопределенного числа лиц - жителей города Кирова.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению о том, что исковые требования прокурора г. Кирова являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194,198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Кирова к администрации муниципального образования "Город Киров" о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Киров» (ИНН <***>) утвердить проекты организации дорожного движения по {Адрес} в порядке, установленном приказом министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 № 274.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья Н.П.Ковтун

Решение суда в окончательной форме принято 18.10.2022

Решение19.10.2022