ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-370/19 от 17.04.2019 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижнеудинск 17 апреля 2019 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В., при секретаре Слипченко Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-370/2019 по исковому заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» к ФИО1 о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» обратился в Нижнеудинский городской суд Иркутской области с иском к ФИО1 о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, и в обоснование иска указал, что 20.04.2017г. в адрес администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» поступило от ФИО1 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес обезличен><адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>. ФИО1 отказано в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. В целях рассмотрения заявления ФИО1 администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» подготовила необходимую документацию для включения земельных участков в схему размещения рекламных конструкций. 31.10.2017г. истец направил в адрес Службы архитектуры Иркутской обалсти ходатайство о предварительном согласовании по внесению изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории Нижнеудинского района. Процедура внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций занимает длительное время. В связи с тем, что рекламные конструкции на указанных земельных участках установлены без разрешения уполномоченного органа, а также Служба архитектуры не согласовала внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций, 20.09.2017г. было выдано предписание №20 о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций. Данное предписание ФИО1 выполнено не было. 29.09.2017г. ответчик направил в адрес администрации ответ на предписание в котором указал, что предписание вынесено незаконно. 31.10.2017г. администрация направила запрос с Службу архитектуры Иркутской области с просьбой разъяснить причины несогласования рекламных конструкций на указанных земельных участках. Служба архитектуры указала, что размещение дополнительных рекламных конструкций создаст неблагоприятную визуальную городскую среду и нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки поселения. 27.10.2017г. ФИО1 было направлено письмо с разъяснением причин отказа Службы архитектуры Иркутской области на ходатайство о включении в Схему земельных участков. Следовательно, предписание №20 от 20.09.2017г. является законным и подлежит исполнению. Однако ответчик проигнорировал предписание и самовольно установленные рекламные конструкции не демонтировал. Просит суд обязать ФИО1 за счет собственных средств демонтировать рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые без разрешения, в соответствии с предписаниями №20 от 20.09.2017г. и №5 от 12.04.2018г.

Представитель ответчика ФИО2 в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

Ответчик ФИО1 извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив и исследовав письменные доказательства, суд считает возможным удовлетворить иск в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п.5,8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Согласно схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Нижнеудинский район», утвержденной постановлением администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», утвержденной постановлением администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» 31.12.2013г. №320, земельные участки по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, не включены в вышеуказанную схему.

В соответствии с пп.2 п. 15 ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» ФИО1 отказано в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на земельных участках, расположенных по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>.

Из письма №1031 от 31.10.2017г. адресованного Службе архитектуры Иркутской области администрацией муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» следует, что администрация выясняет причины несогласования внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории Нижнеудинского района.

Администрация Нижнеудинского муниципального образования согласовала внесение изменений в схему, указав, что они соответствуют утвержденным документам территориального планирования и обеспечивают соблюдение внешнего архитектурного облика, однако Служба архитектуры Иркутской области письмом от 29.08.2017г. ссылаясь на ч.5.8 ст. 19 Федерального закона №38-ФЗ не согласовала внесение изменений в схему.

В соответствии с ч. 10 Федерального закона №38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно предписания №20 от 20.09.2017г. ФИО1 необходимо произвести демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций.

29.09.2017г. ФИО1 направил в адрес администрации ответ на предписание в котором указал, что предписание выполнено незаконно.

Из ответа на запрос из Службы архитектуры Иркутской области от 31.10.2017г. следует, что размещение дополнительных рекламных конструкций создаст неблагоприятную визуальную городскую среду и нарушит внешний архитектурный облик сложившейся застройки поселения.

27.10.2017г. ФИО1 было направлено письмо с разъяснением причин отказа Службы архитектуры Иркутской области на ходатайство о включении в Схему земельных участков.

12.04.2018г. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» вновь направил ФИО1 предписание о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

Из п. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.614 ГК РФ, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» к ФИО1 о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, удовлетворить.

Обязать ФИО1 за счет собственных средств демонтировать рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые без разрешения, расположенные на земельных участках по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, в соответствии с предписаниями Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» №20 от 20.09.2017г., №5 от 12.04.2018г.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 17.04.2019г.

Председательствующий судья В.В. Китюх