РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 сентября 2022 года с.Красноармейское Красноармейский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Бачеровой Т.В., при секретаре Абалымовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Мурзаевой ФИО6 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания, компенсации морального вреда УСТАНОВИЛ: Мурзаева О.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания, компенсации морального вреда по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ она уволена, в связи с сокращением должности, с государственной гражданской службы старшего специалиста 2 разряда в отделе общего обеспечения; при увольнении работодателем выплачена денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 22,86 дней в сумме <данные изъяты>. Однако в расчет денежного содержания не включались суммы выплаченных ей средств материального стимулирования и премий при исчислении компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, в связи с чем при увольнении ей не доплачена сумма в размере <данные изъяты> О нарушении своих прав она узнала только в июне 2022 года. Просит суд взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в свою пользу <данные изъяты> недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы, взыскать компенсацию морального вреда в свою пользу в размере <данные изъяты>, обязать ответчика с указанных выплат произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами НК РФ и перечислить их в соответствующие бюджеты. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено УФНС России по <адрес>. Истец Мурзаева О.В. в судебном заседании отказалась от исковых требований в части обязания ответчика с указанных выплат произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами НК РФ и перечислить их в соответствующие бюджеты, просила суд производство в данной части прекратить, остальные исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в свою пользу <данные изъяты> недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы, взыскать компенсацию морального вреда в свою пользу в размере <данные изъяты>, Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному гражданскому делу в части обязания ответчика с указанных выплат произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами НК РФ и перечислить их в соответствующие бюджеты, прекращено, в связи с отказом истца от данной части исковых требований. Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № по <адрес> – Романова Л.Н. в судебном заседании иск не признала, указав, что Мурзаевой О.В. при увольнении с гражданской службы были в полном объеме выплачены все причитающиеся ей суммы, в том числе денежная компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>, компенсация за неиспользованный отпуск 22,86 дней в размере <данные изъяты> Кроме того, в части требований о компенсации морального вреда, истцом не представлены доказательства причиненных ей нравственных и физических страданий, просила суд в иске отказать. Представитель третьего лица - УФНС России по <адрес> – в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не представили. Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, представителя ответчика, суд считает, что уточненные исковые требования Мурзаевой О.В.подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В силу положений ст.123 Конституции РФ и ст.ст.12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. На основании ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Согласно ч.ч.1, 7 ст. 11 ТК РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, Закон №). Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. Согласно п.8.2 ч.1 ст.37 Закона №79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут с представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе. Судом установлено и следует из материалов дела, что Мурзаева О.В. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС Росси № по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу МИФНС № по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, прекращено действие трудового договора (расторгнут служебный контракт) от ДД.ММ.ГГГГ№, уволена (освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы Российской Федерации) ДД.ММ.ГГГГ Мурзаева О.В. – старший специалист 2 разряда отдела общего и хозяйственного обеспечения, в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе (п.8.2 ч.1 ст.37 Закона №79-ФЗ). В соответствии с п.3.1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. При увольнении Мурзаевой О.В., с ней произведен окончательный расчет, выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты> а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 22,86 календарных дней в размере <данные изъяты>. Судом также установлено, что на основании Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N!! 90н «Об утверждении Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы» производится материальное стимулирование гражданских служащих. Материалами дела подтверждается, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> издавались приказы «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № по <адрес>». Обращаясь в суд с настоящим иском, Мурзаева О.В. указывает на то, что расчет компенсации ответчиком произведен неправильно, из данного расчета незаконно исключены суммы средств материального стимулирования и «разовых» премий, поскольку с данных сумм удерживался НДФЛ, а также все, предусмотренные законодательством платежи. Частью 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ). К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ). В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативным и правовыми актами. Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила). Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения. или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Закона №79-ФЗ). В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы. Однако, суд считает, что МИФНС России № по <адрес> неправильно применили приведенные выше правовые нормы к спорным правоотношениям. Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих. Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных Мурзаевой О.В. требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсации, в связи с увольнением, относится определение правовой природы произведенных ей ответчиком в течение 12 месяцев перед увольнением (а именно с июня 2020 г. по май 2021 г.) выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования. Так, из материалов настоящего гражданского дела усматривается, что выплаченное Мурзаевой О.В. материальное стимулирование было осуществлено в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим указом постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предусматривались в 2018, 2019 и 2020 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов. Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. №, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 238-7. Из чего следует, что указанное материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Из материалов дела, следует, что истцу выплачивались суммы средств материального стимулирования, при этом, данные выплаты не были учтены ответчиком при начислении отпускных, при расчете компенсации при увольнении с государственной службы. Данные обстоятельства ответчиком не оспаривались и подтверждаются материалами дела. В соответствии с положениями части 3 статьи 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в связи с чем, выплаченные Мурзаевой О.В. средства материального стимулирования должны учитываться при расчёте компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, и при расчете компенсации за отпуск. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1). Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Принимая во внимание, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, суд приходит к выводу, что разъяснения Министерства финансов РФ должны учитываться, в том числе и при оплате труда, либо в сфере государственной гражданской службы. Доводы ответчика о том, что материальное стимулирование не должно включаться в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачивается не за счет фонда оплаты труда, а сверх его, в данном случае не имеют правового значения, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) за его работу и являются его доходом. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок). Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка). Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Между тем в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с ДД.ММ.ГГГГ, в 2008 - 2012 годах и в 2013 году. В силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. Как следует из части 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 90н. Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 90н, а ссылки ответчика на нормы Порядка являются ошибочными. При таких обстоятельствах довод ответчика о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете компенсационных выплат при увольнении, несостоятелен и не имеет правового значения. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что сумма материального стимулирования входит в фонд оплаты труда, а указанные суммы подлежат включению в расчет для исчисления денежного содержания Мурзаевой О.В. при определении размера компенсации, в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы, а также компенсации за неиспользованный отпуск. Также в расчет отпускных входит материальная помощь. Суд, проверив приведенный истцом уточненный расчет, соглашается с ним. По указанным основаниям с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недополученная Мурзаевой О.В. компенсация в связи с увольнением вследствие сокращения должностей государственной гражданской службы в размере <данные изъяты>, рассчитываемая следующим образом: дополнительные выплаты для компенсации при увольнении, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм с периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты>; сумма сохраняемого денежного содержания для компенсации при увольнении составляет <данные изъяты> +<данные изъяты>=<данные изъяты> *4 мес.=<данные изъяты>-<данные изъяты> (сумма выплаченной компенсации)= <данные изъяты> Кроме того, с ответчика в пользу Мурзаевой О.В. подлежит взысканию недополученная ею компенсация за неиспользованный отпуск 22,86 дней в сумме <данные изъяты>, рассчитываемая следующим образом: денежное содержание, учитываемое в полном размере - <данные изъяты>; дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм для начисления компенсации за отпуск - <данные изъяты>, сумма сохраняемого денежного содержания для компенсации отпуска составляет <данные изъяты> +<данные изъяты>=<данные изъяты>:29,3*22,86 дней =<данные изъяты>-<данные изъяты> (сумма выплаченной компенсации)=<данные изъяты> Таким образом, общая сумма недоплаченных Мурзаевой О.В. денежных средств при увольнении с гражданской службы составляет сумму в размере <данные изъяты>. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. В соответствии со ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В соответствии с абз.2 п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации», разъяснено, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости. Аналогичные критерии определения размера компенсации морального вреда содержатся и в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда». В судебном заседании установлено, что ответчиком были нарушены трудовые права Мурзаевой О.В. в части неначисления и невыплаты своевременно причитающихся денежных средств, что лишило ее возможности своевременно распорядиться денежными средствами для удовлетворения своих потребностей, что подтверждает причинение ей морального вреда. Кроме того, в связи с нарушением ответчиком трудовых прав, а именно своевременности, причитающихся выплат и компенсаций, истец вынужден был обратиться в суд за защитой нарушенного права. Поскольку факт нарушения трудовых прав истца был подтвержден в ходе рассмотрения дела, учитывая период невыплаты ответчиком причитающихся при увольнении денежных сумм, суд полагает возможным исходя из обстоятельств дела, объема и характера, причиненных истцу нравственных и физических страданий взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу истца в сумме <данные изъяты>. В остальной части взыскания компенсации морального вреда от казать, в связи с несоразмерностью. Суд не может принять доводы представителя УФНС по <адрес>, изложенные в отзыве о том, что истцом не представлены доказательства причиненных ей нравственных и физических страданий, поскольку, исходя из вышеизложенного, моральный вред был причинен Мурзаевой О.В. в результате неправомерных действий ответчика. По вышеуказанным основаниям, суд не может принять во внимание все иные доводы представителя ответчика и третьего лица. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 13,67, 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Уточненные исковые требования Мурзаевой О.В. удовлетворить частично. Взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, ИНН: <данные изъяты>, в пользу Мурзаевой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты>, выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, сумму денежного содержания при сокращении с государственной гражданской службы, исчисленной при увольнении в размере <данные изъяты>, из которых: задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в сумме <данные изъяты>; задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы связи с сокращением должностей (четырехмесячное денежное содержание) в сумме <данные изъяты>, а также взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. В остальной части иска от казать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд Самарской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Судья Красноармейского районного суда Самарской области Бачерова Т.В. |