УИД 72RS0001-01-2022-000591-61 № 2-370/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Абатское 27 октября 2022 года
Абатский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Боровой И.Ю.,
с участием помощника прокурора Абатского района Чемагиной Н.В.,
при помощнике судьи Тяжельникове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Абатского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципальногорайона Тюменской области об обязании определить места выгула домашних животных,
установил:
И.о. прокурора Абатского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области, в котором просил возложить обязанность на администрацию Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области определить места для выгула домашних животных в течение 6 месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Иск мотивирован тем, что прокуратурой Абатского района проведена проверка исполнения земельного законодательства в администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района. В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 27.10.2018 года № 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 498-ФЗ) выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. Согласно п. 3 ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 498-ФЗ при выгуле домашнего животного необходимо не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и соблюдать иные требования к его выгулу. Из содержания п. 19 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон № 131-ФЗ) следует, что к вопросам местного значения городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения. В силу п. 7 ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм. Из вышеуказанного следует, что определение мест для выгула животных относится к компетенции органов местного самоуправления. Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения не определены места для выгула домашних животных. Таким образом, безопасность граждан, животных, сохранность имущества физических и юридических лиц должным образом не обеспечена. Просит обязать администрацию Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить места для выгула домашних животных на территории Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района.
В судебном заседании помощник прокурора Абатского района Тюменской области Чемагина Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в суд не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д.18). От главы администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области ФИО4 поступило заявление, в котором он иск признал, суду доверяет, последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173, ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области (л.д.14).
Заслушав пояснения помощника прокурора Чемагиной Н.В., изучив материалы дела, учитывая признание иска представителем ответчика администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области ФИО4, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 4.1 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Из норм ч. 4.1. ст. 198 и 4 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ в их взаимосвязи следует, что суд продолжает рассмотрение дела по существу только в том случае, когда не принимает признание ответчиком иска; при принятии же признания ответчиком иска суд принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований, и в этом случае не требуется рассмотрение дела по существу.
Предусмотренное ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ право ответчика признать иск вытекает из принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.
Таким образом, право на совершение распорядительных действий принадлежит исключительно сторонам.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой Абатского района Тюменской области проверки по исполнению земельного законодательства было установлено, что администрацией Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области не определены места для выгула домашних животных. Тем самым безопасность граждан, животных, сохранность имущества физических и юридических лиц надлежащим образом не обеспечена.
Как следует из материалов дела, представитель ответчика администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области ФИО4 признал исковые требования, предъявленные к администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц. Последствия принятия судом признания исковых требований ответчиком, закрепленные в ст. 39, ст. 173, ч. 4.1. ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, ответчику известны, что подтверждается его заявлением (л.д. 14). Полномочия ФИО4 на признание иска подтверждены материалами дела: копией Устава Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области (л.д.20-25) и копией решения Думы Назаровского сельского поселения (л.д.19).
Суд принимает признание иска представителем ответчика администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области ФИО4, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора Абатского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Принять признание представителем администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района ФИО4 иска и.о. прокурора Абатского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области об обязании определить места выгула домашних животных.
Иск и.о. прокурора Абатского района Тюменской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области об обязании определить места выгула домашних животных удовлетворить.
Обязать администрацию Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района Тюменской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда определить места для выгула домашних животных на территории Назаровского сельского поселения Абатского муниципального района.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Абатский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение суда составлено 27 октября 2022 года.