ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-371-2022 от 11.08.2022 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-371-2022

УИД: 42RS0005-01-2021-008539-19

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерацииг. Кемерово 11 августа 2022 года

Заводский районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи: Маковкиной О.Г.

при секретаре: Слеменевой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Заводского района г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц (несовершеннолетних обучающихся) к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №32» имени Владимира Артемьевича Капитонова», Администрации г. Кемерово, о выполнении требований пожарной безопасности,

Установил:

Истец обратился в суд к ответчикам о возложении обязанности.

Требования мотивирует тем, что Прокуратурой Заводского района г. Кемерово при осуществлении надзора в сфере исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32 имени В.А.Капитонова», расположенного по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Аральская, 2 «а» выявлены нарушения.

Согласно информации от 10.09.2021 отделения надзорной деятельности Заводского района ОНД г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района ОНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области, в МБОУ «СОШ № 32» проведена внеплановая выездная проверка 08.10.2021г. с целью контроля ранее выданного предписания № 90/1/71 от 09.10.2020г., со сроками устранения до 30.06.2021, 01.09.2021. По результатам проверки установлено, что в установленный срок не исполнены пункты: 1, 2,3,4,5 предписания.

Так, в здании по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Аральская, д.2 «а» в здании на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение, что является нарушением требований пункта 6.22 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункта 4.3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 7.74 СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», п.4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», статьи 89, части 4 статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В лестничной клетке с антресоли до первого этажа (помещение № 19 на поэтажном плане 1 этажа, помещение № 8 на поэтажном плане 2 этажа, помещение № 46 на поэтажном плане антресоли технического паспорта на здание от 05.12.2012) отсутствуют световые проемы площадью не менее 1.2 м.кв. в наружных стенах на каждом этаже. Лестничная клетка расположена не у наружных стен здания и не имеет выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками. Фактически лестничная клетка имеет выход в коридор первого этажа здания, что является нарушением пункта 6.35 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункта 4.4.7, пункта 8.1.15 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 4.4.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

В лестничной клетке выхода из спортивного зала между первым и вторым этажом (помещение № 1 на поэтажном плане 2 этажа технического паспорта на здание от 05.12.2012) отсутствуют световые проемы площадью не менее 1.2 в наружной стене, что является нарушением требований пункта 5.4.16 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Ширина эвакуационных выходов из лестничных клеток в тамбуры и наружу в части здания лит.А в свету менее 0,8м. Фактическая ширина составляет 0, 71м., что является нарушением требований примеч. 2 п.4.2 СНиП II А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», п.4.6. СниП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы», пункта 6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункта 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 4.2.19, пункта 4.2.20 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч.1 ст. 80, ст. 151 Закона № 123-ФЗ.

Высота эвакуационных выходов из лестничных клеток непосредственно наружу в части здания лит. А в свету менее 1,9 м. Фактическая высота выхода с правой от входа лестничной клетки в свету 1.46м., левой - 1,54, что является нарушением требований п.4.13. СниП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы», пункта 4.2.18 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ.

Согласно положению пункта 2.2. Устава МБОУ «СОШ № 32», утвержденного заместителем председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 08.12.2014 (далее – Устав) место осуществления образовательной деятельности по адресу: г.Кемерово, ул. Аральская, 2 «а».

Согласно положению пункта 8.1 Устава, собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Кемерово. В соответствии с пунктом 8.11. Устава, за учреждением на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Кемерово (п. 3.5.Устава).

Пунктом 8.4 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем. В соответствии с п. 8.7 Устава, источниками формирования имущества Учреждения являются субсидии из муниципального бюджета на выполнение муниципального задания.

В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 19.03.2012 № 42-АГ № 942129 здание по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Аральская, 2 «а» находится в оперативном управлении МБОУ «СОШ № 32».

В настоящее время МБОУ «СОШ № 32», расположенное по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Аральская, 2 «а», эксплуатируется с вышеуказанным нарушением.

В соответствии с п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,п. 13 ст. 11 «Устава города Кемерово», принятого постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 № 253, к вопросам городского значения относятся, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Просит суд с учетом уточнений обязать Муниципальное бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» в здании по адресу: г. Кемерово, ул. 2-я Аральская, 2 «а»:

- на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) выполнить аварийное (эвакуационное) освещение;

- в лестничной клетке с антресоли до первого этажа световые проемы площадью не менее 1.2 м.кв, в наружных стенах на каждом этаже; t

- лестничную клетку расположить у наружных стен здания с выходом непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками;

- в лестничной клетке выхода из спортивного зала между первым и вторым этажом выполнить световые проемы площадью не менее 1.2 м.кв, в наружной стене;

- выполнить ширину эвакуационных выходов из лестничных клеток в тамбуры и наружу в части здания лит. А в свету не менее 0,8м;

- выполнить высоту эвакуационных выходов из лестничных клеток непосредственно наружу в части здания лит. А в свету не менее 1,9 м.;

Возложить на администрацию города Кемерово обязанность по финансированию выполнения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» в здании по адресу: г. Кемерово, ул. 2-я Аральская, 2 «а» следующих работ:

- на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) выполнить аварийное (эвакуационное) освещение;

- в лестничной клетке с антресоли до первого этажа световые проемы площадью не менее 1.2 м.кв, в наружных стенах на каждом этаже;

- лестничную клетку расположить у наружных стен здания с выходом непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками;

- в лестничной клетке выхода из спортивного зала между первым и вторым этажом выполнить световые проемы площадью не менее 1.2 м. кв., в наружной стене;

- выполнить ширину эвакуационных выходов из лестничных клеток в тамбуры и наружу в части здания лит.А в свету не менее 0,8м;

- выполнить высоту эвакуационных выходов из лестничных клеток непосредственно наружу в части здания лит. А в свету не менее 1,9 м.;

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчикам срок для выполнения вышеуказанных действий до 31.12.2022 года.

В судебном заседании помощник прокурора Заводского района г. Кемерово Сухих А.О., действующая на основании служебного удостоверения, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32 им. В.А. Капитонова» - директор Баранова О.Б., в судебном заседании пояснила, заявленные требования прокурора исполнить не возможно.

Представитель ответчика Администрации г. Кемерово Долганова К.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что выполнение данных видов работ без реконструкции невозможно, для реконструкции необходим проект, реальный срок исполнения 31.12.2024 года.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

С учетом положений ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица.

Суд, изучив письменные материалы дела, заслушав явившихся лиц, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся, в том числе, организация и проведение федерального государственного пожарного надзора.

Согласно п.1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.34 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьей 6 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», предусмотрено право должностных лиц органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» все без исключения организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Кроме того, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ст.34 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В п.1 ч.1 ст.42 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что требования к обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения, введенного в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, а также к связанным с такими зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные данным Законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения.

В силу ч.2, ч.3 ст.4 Технического регламента, к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.

Правила противопожарного режима утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии со ст.16 Федерального закона «О пожарной безопасности» и содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности. При этом установление в данном нормативном акте дополнительных правил именно к эксплуатации помещений не может быть признано противоречащим требованиям законодательства в области пожарной безопасности.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Прокуратурой Заводского района г. Кемерово при осуществлении надзора в сфере исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32 имени В.А.Капитонова», расположенного по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Аральская, 2 «а» выявлены нарушения.

Согласно информации от 10.09.2021 отделения надзорной деятельности Заводского района ОНД г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района ОНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области, в МБОУ «СОШ № 32» проведена внеплановая выездная проверка 08.10.2021г. с целью контроля ранее выданного предписания № 90/1/71 от 09.10.2020г., со сроками устранения до 30.06.2021, 01.09.2021. По результатам проверки установлено, что в установленный срок не исполнены пункты: 1, 2,3,4,5 предписания. (т. 1 л.д. 8-9, л.д. 10-12, л.д. 13-14, л.д. 15-16)

Так, в здании по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Аральская, д.2 «а» в здании на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) не предусмотрено аварийное (эвакуационное) освещение, что является нарушением требований пункта 6.22 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункта 4.3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 7.74 СниП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», п.4.3.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», статьи 89, части 4 статьи 4, статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В лестничной клетке с антресоли до первого этажа (помещение № 19 на поэтажном плане 1 этажа, помещение № 8 на поэтажном плане 2 этажа, помещение № 46 на поэтажном плане антресоли технического паспорта на здание от 05.12.2012) отсутствуют световые проемы площадью не менее 1.2 м.кв. в наружных стенах на каждом этаже. Лестничная клетка расположена не у наружных стен здания и не имеет выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками. Фактически лестничная клетка имеет выход в коридор первого этажа здания, что является нарушением пункта 6.35 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункта 4.4.7, пункта 8.1.15 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 4.4.12 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

В лестничной клетке выхода из спортивного зала между первым и вторым этажом (помещение № 1 на поэтажном плане 2 этажа технического паспорта на здание от 05.12.2012) отсутствуют световые проемы площадью не менее 1.2 в наружной стене, что является нарушением требований пункта 5.4.16 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Ширина эвакуационных выходов из лестничных клеток в тамбуры и наружу в части здания лит.А в свету менее 0,8м. Фактическая ширина составляет 0, 71м., что является нарушением требований примеч. 2 п.4.2 СНиП II А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», п.4.6. СниП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы», пункта 6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», пункта 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 4.2.19, пункта 4.2.20 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч.1 ст. 80, ст. 151 Закона № 123-ФЗ.

Высота эвакуационных выходов из лестничных клеток непосредственно наружу в части здания лит. А в свету менее 1,9 м. Фактическая высота выхода с правой от входа лестничной клетки в свету 1.46м., левой - 1,54, что является нарушением требований п.4.13. СниП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы», пункта 4.2.18 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», ч. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ.

Определением Заводского районного суда г. Кемерово от 14.03.2022 года по делу была назначена комплексная судебная строительно-техническая экспертиза пожарной безопасности, производство которой было поручено ФБУ Кемеровская ЛСЭ Минюста России, расположенному по адресу г. Кемерово, ул. 40 лет Октября, 20. На разрешение экспертов поставлены следующие вопросы: - существует ли техническая возможность исполнения требований, изложенных прокурором Заводского района г. Кемерово в просительной части искового заявления, без проведения реконструкции здания школы МБОУ «СОШ №32» им. В.А. Капитонова»; в случае невозможности определить стоимость здания школы МБОУ «СОШ №32» им. В.А. Капитонова», стоимость работ, связанных с проведением реконструкции школы в целях исполнения требований, изложенных прокурором Заводского района г. Кемерово в просительной части искового заявления, целесообразность проведения реконструкции при этих обстоятельствах.

Согласно Заключению эксперта от 30.06.2022 года № 613/4-2-22 исполнение всех требований, изложенных прокурором в просительной части искового заявления без проведения реконструкции здания школы технически невозможно. Стоимость здания школы по состоянию на 05.2022 года составляет 58707964 руб. Стоимость работ, связанных с проведением реконструкции школы в целях исполнения требований, изложенных прокуроров в просительной части искового заявления, составляет 2504796 руб. При данных обстоятельствах проведение реконструкции целесообразно. (т. 2 л.д. 8-77).

Согласно положению пункта 2.2. Устава МБОУ «СОШ № 32», утвержденного заместителем председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Кемерово от 08.12.2014 место осуществления образовательной деятельности по адресу: г. Кемерово, ул. Аральская, 2 «а».

Согласно положению пункта 8.1 Устава, собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Кемерово. В соответствии с пунктом 8.11. Устава, за учреждением на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Кемерово (п. 3.5.Устава).

Пунктом 8.4 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем. В соответствии с п. 8.7 Устава, источниками формирования имущества Учреждения являются субсидии из муниципального бюджета на выполнение муниципального задания.

В соответствии с положением части 1 статьи 56 ГК РФ юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 19.03.2012 № 42-АГ № 942129 здание по адресу: г.Кемерово, ул.2-я Аральская, 2 «а» находится в оперативном управлении МБОУ «СОШ № 32».

В настоящее время МБОУ «СОШ № 32», расположенное по адресу: г. Кемерово, ул.2-я Аральская, 2 «а» эксплуатируется с вышеуказанным нарушением.

В соответствии с п. 13 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,п. 13 ст. 11 «Устава города Кемерово», принятого постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 № 253, к вопросам городского значения относятся, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Предъявление прокурором исковых требований в интересах неопределенного круга лиц обусловлено тем, что образовательное учреждение не является закрытым, доступ в помещение не ограничен и здание посещают не только обучающиеся и работники образовательного учреждения, а также работники различных контролирующих органов, граждане и круг их определить невозможно.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.

Согласно требованию части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребёнка.

В соответствии с требованиями положений части 1 статьи 7, статьи 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического развития детей. Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается созданием безопасных условий воспитания и обучения граждан.

Согласно положению пункта 8, пункта 9 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность возложены на образовательную организацию.

Пунктом 2 и пунктом 3 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ) регламентирована обязанность образовательной организации по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдению прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В силу положений пункта 2 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с требованиями пункта 8 и пункта 9 части 1 статьи 41 Закона N 273-ФЗ, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора Заводского района г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц (несовершеннолетних обучающихся) к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №32» имени Владимира Артемьевича Капитонова», Администрации г. Кемерово, о выполнении требований пожарной безопасности, подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчика о том, что требования прокурора не содержат необходимости реконструкции здания, в то время как экспертиза установила, что исполнение всех требований, изложенных прокурором в просительной части искового заявления без проведения реконструкции здания школы технически невозможно, не могут повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований, поскольку предметом рассмотрения данного гражданского дела является выполнение ответчиком требований пожарной безопасности, эксперт определил лишь технический способ устранения недостатков пожарной безопасности в виде реконструкции здания школы, сложность и высокая стоимость реконструкции не может повлечь отказ от соблюдения требований пожарной безопасности.

Определяя срок для исполнения указанных выше требований, суд считает необходимым определить его до 31.12.2022 года с учетом позиции стороны истца и ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Заводского района г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц (несовершеннолетних обучающихся) к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №32» имени Владимира Артемьевича Капитонова», Администрации г. Кемерово, о выполнении требований пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» в здании по адресу: г. Кемерово, ул. 2-я Аральская, 2 «а»:

- на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) выполнить аварийное (эвакуационное) освещение;

- в лестничной клетке с антресоли до первого этажа световые проемы площадью не менее 1.2 м.кв, в наружных стенах на каждом этаже; t

- лестничную клетку расположить у наружных стен здания с выходом непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками;

- в лестничной клетке выхода из спортивного зала между первым и вторым этажом выполнить световые проемы площадью не менее 1.2 м.кв, в наружной стене;

- выполнить ширину эвакуационных выходов из лестничных клеток в тамбуры и наружу в части здания лит. А в свету не менее 0,8м;

- выполнить высоту эвакуационных выходов из лестничных клеток непосредственно наружу в части здания лит. А в свету не менее 1,9 м.;

Возложить на администрацию города Кемерово обязанность по финансированию выполнения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» в здании по адресу: г. Кемерово, ул. 2-я Аральская, 2 «а» следующих работ:

- на путях эвакуации (проходах, лестничных клетках) выполнить аварийное (эвакуационное) освещение;

- в лестничной клетке с антресоли до первого этажа световые проемы площадью не менее 1.2 м.кв, в наружных стенах на каждом этаже;

- лестничную клетку расположить у наружных стен здания с выходом непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками;

- в лестничной клетке выхода из спортивного зала между первым и вторым этажом выполнить световые проемы площадью не менее 1.2 м. кв., в наружной стене;

- выполнить ширину эвакуационных выходов из лестничных клеток в тамбуры и наружу в части здания лит.А в свету не менее 0,8м;

- выполнить высоту эвакуационных выходов из лестничных клеток непосредственно наружу в части здания лит. А в свету не менее 1,9 м.;

Установить срок для исполнения вышеуказанных действий до 31.12.2022 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 16.08.2022 года

Судья: О.Г. Маковкина

Копия верна:

Подлинный документ подшит в гражданском деле № 2-371/2022 Заводского районного суда г. Кемерово.