Искитимский районный суд Новосибирской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Искитимский районный суд Новосибирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-371/12г
Поступило Дата.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2012 г. г.Искитим
Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Архиповой О.Н.
При секретаре Котенёвой О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратуры НСО к Администрации Муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района НСО о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Новосибирская межрайонная природоохранная прокуратура НСО обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц на жилище к Администрации Муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района НСО о признании незаконным бездействия мотивируя тем, что Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратурой Новосибирской области с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу в Дата года проведена плановая проверка исполнения администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее по тексту - администрация Чернореченского сельсовета) требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14, частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям администрации Чернореченского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (пункт 3 статьи 13 данного Федерального закона).
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям действующих в настоящее время «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88 (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88) (далее по тексту -СанПиН 42-128-4690-88).
Пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
В соответствии с пунктом 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов.
Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Согласно пункту 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.
Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Чернореченского сельсовета работа по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора организована не в полном объёме, нарушаются требования статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88.
Администрацией Чернореченского сельсовета не определен порядок сбора бытовых отходов и мусора на территории Чернореченского сельсовета, предусматривающий их разделение на виды.
На территории домовладений Чернореченского сельсовета администрацией не выделены специальные площадки для размещения мусоросборников (контейнеров), не произведен расчет количества требуемого числа мусоросборников (контейнеров).
Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Чернореченского сельсовета осуществляется на объекты размещения отходов, не соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к образованию и длительному нахождению на территории сельсовета несанкционированных свалок ТБО и мусора.
Несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора выявлены в следующих местах:
-у кладбища п. Чернореченский (объем ТБО и мусора около 600 м?);
-с правой и с левой стороны животноводческой фермы п. Рощинский (объем ТБО и мусора около 300 м?);
-у кладбища п. Койниха (объем ТБО и мусора около 15 м?);
-на ул. Пушкиной п. Койниха (объем ТБО и мусора около 20 м?);
-около рыбного цеха по ул. Речной п. Койниха (объем ТБО и мусора около 15 м?);
-у животноводческого комплекса при въезде в п. Рябчинка (объем ТБО и мусора около 5 м?);
-возле водокачки по ул. Сибирская в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?);
-за заправкой в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?);
-в конце ул. Весенняя в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2м?);
Таким образом, в результате бездействия органа местного самоуправления муниципального образования Чернореченского сельсовета, выразившегося в непринятии мер по выделению специальных площадок для размещения контейнеров, по определению требуемого количества установок мусоросборников, по определению порядка сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), по ликвидации несанкционированных свалок, нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного просили: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории Муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, как противоречащее требованиям пункта 18 части 1 статьи 14, части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Обязать администрацию Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в срок до 1 июня 2012 года устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно: определить порядок сбора бытовых отходов и мусора на территории Чернореченского сельсовета, предусматривающий их разделение на виды; определить число устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета, исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов; на территории домовладений муниципального образования Чернореченского сельсовета выделить специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта; ликвидировать 9 несанкционированных свалок на территории Чернореченского сельсовета в следующих местах: у кладбища п. Чернореченский (объем ТБО и мусора около 600 м?); с правой и с левой стороны животноводческой фермы п. Рощинский (объем ТБО и мусора около 300 м?); у кладбища п. Койниха (объем ТБО и мусора около 15 м?); на ул. Пушкиной п. Койниха (объем ТБО и мусора около 20 м?); около рыбного цеха по ул. Речной п. Койниха (объем ТБО и мусора около 15 м?); у животноводческого комплекса при въезде в п. Рябчинка (объем ТБО и мусора около 5 м?); возле водокачки по ул. Сибирская в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?); за заправкой в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?); в конце ул. Весенняя в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?).
В судебное заседание Межрайонный природоохранный прокурор Новосибирской области не явился по неизвестной суду причине. О времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.В судебное заседание представитель заинтересованного лица Администрации МО Чернореченского сельсовета Искитимского района НСО явился, иск не признал.
Выслушав представителя заинтересованного лица Администрации МО Чернореченского сельсовета Искитимского района НСО, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего:
В судебном заседании установлено, что Новосибирской межрайонной природоохранной прокуратурой Новосибирской области с привлечением специалистов Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу в Дата года проведена плановая проверка исполнения администрацией Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее по тексту - администрация Чернореченского сельсовета) требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14, частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям администрации Чернореченского сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (пункт 3 статьи 13 данного Федерального закона).
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям действующих в настоящее время «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88 (утверждены Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88) (далее по тексту -СанПиН 42-128-4690-88).
Пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).
Согласно пункту 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
В соответствии с пунктом 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88 для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов.
Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Согласно пункту 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.
Прокурорской проверкой установлено, что администрацией Чернореченского сельсовета работа по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора организована не в полном объёме, нарушаются требования статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88.
Администрацией Чернореченского сельсовета не определен порядок сбора бытовых отходов и мусора на территории Чернореченского сельсовета, предусматривающий их разделение на виды.
На территории домовладений Чернореченского сельсовета администрацией не выделены специальные площадки для размещения мусоросборников (контейнеров), не произведен расчет количества требуемого числа мусоросборников (контейнеров).
Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Чернореченского сельсовета осуществляется на объекты размещения отходов, не соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к образованию и длительному нахождению на территории сельсовета несанкционированных свалок ТБО и мусора.
Несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и мусора выявлены в следующих местах:
-у кладбища п. Чернореченский (объем ТБО и мусора около 600 м?);
-с правой и с левой стороны животноводческой фермы п. Рощинский (объем ТБО и мусора около 300 м?);
-у кладбища п. Койниха (объем ТБО и мусора около 15 м?);
-на ул. Пушкиной п. Койниха (объем ТБО и мусора около 20 м?);
-около рыбного цеха по ул. Речной п. Койниха (объем ТБО и мусора около 15 м?);
-у животноводческого комплекса при въезде в п. Рябчинка (объем ТБО и мусора около 5 м?);
-возле водокачки по ул. Сибирская в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?);
-за заправкой в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?);
-в конце ул. Весенняя в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2м?);
Таким образом, в результате бездействия органа местного самоуправления муниципального образования Чернореченского сельсовета, выразившегося в непринятии мер по выделению специальных площадок для размещения контейнеров, по определению требуемого количества установок мусоросборников, по определению порядка сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), по ликвидации несанкционированных свалок, нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду.
Таким образом, суд приходит к выводу иск удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора на территории Муниципального образования Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, как противоречащее требованиям пункта 18 части 1 статьи 14, части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Обязать администрацию Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в срок до 1 июня 2012 года устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно: определить порядок сбора бытовых отходов и мусора на территории Чернореченского сельсовета, предусматривающий их разделение на виды; определить число устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) на территории муниципального образования Чернореченского сельсовета, исходя из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов; на территории домовладений муниципального образования Чернореченского сельсовета выделить специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта; ликвидировать 9 несанкционированных свалок на территории Чернореченского сельсовета в следующих местах: у кладбища п. Чернореченский (объем ТБО и мусора около 600 м?); с правой и с левой стороны животноводческой фермы п. Рощинский (объем ТБО и мусора около 300 м?); у кладбища п. Койниха (объем ТБО и мусора около 15 м?); на ул. Пушкиной п. Койниха (объем ТБО и мусора около 20 м?); около рыбного цеха по ул. Речной п. Койниха (объем ТБО и мусора около 15 м?); у животноводческого комплекса при въезде в п. Рябчинка (объем ТБО и мусора около 5 м?); возле водокачки по ул. Сибирская в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?); за заправкой в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?); в конце ул. Весенняя в с. Старый Искитим (объем ТБО и мусора около 2 м?).
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца.
Председательствующий –