2-560/2019 (2-3711/2018)
24RS0013-01-2018-003243-74
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2019 года п. Емельяново п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Оголихиной О.М.,
при секретаре Беляевой А.С.
с участием: истца - помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края – Бухаровой Т.С., представителя ответчика – администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края – Михаленя А.Ю., действующей по доверенности, представителя заинтересованного лица ООО «Зодчий» - Красновой А.А., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности поставить на учет бесхозяйное имущество,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, в котором просит обязать администрацию Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края поставить на учет бесхозяйное имущество:
- наружные сети водоотведения 1 очередь протяженностью 1.730 км, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>;
-наружные сети водоотведения 2 очередь протяженностью 2231.0 м, расположенные по адресу: <адрес>
-наружные сети водоотведения 3 очередь протяженностью 3555.0 м, КНС-1 шт., КГН-1 шт., расположенные по адресу: <адрес>;
-электрические сети 1 очереди протяженностью 3.620 км, расположенные по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований указывает на то, что прокуратурой Емельяновского района рассмотрено обращение граждан, проживающих <адрес> о ненадлежащей организации электро-, водоотведения в указанном жилом микрорайоне.
Установлено, что МКУ Службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района Красноярского края выступал заказчиком по строительству объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе сетей электроснабжения и водоотведения <адрес> в рамках государственной программы «Дом» на период ДД.ММ.ГГГГ.г.
В соответствии с разрешениями на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ осуществлено строительство следующих объектов водоотведения:
-наружные сети водоотведения 1 очередь протяженностью 1.730 км: расположенные по адресу: <адрес>;
-наружные сети водоотведения 2 очередь протяженностью 2231.0 м, расположенные по адресу: <адрес>
-наружные сети водоотведения 3 очередь протяженностью 3555.0 м, КНС-1 шт., КГН-1 шт., расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>.
В соответствии с разрешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. осуществлено строительство электрических сетей 1 очереди протяженностью -3620 км, расположенных по адресу: <адрес>
В ДД.ММ.ГГГГ года между МКУ Службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района Красноярского края и администрацией Элитовского сельсовета Емельяновского района подписаны акты о передаче в муниципальную собственность Элитовского сельсовета сетей тепло-, водоснабжения, расположенные в указанном микрорайоне.
Вместе с тем, сети электроснабжения, водоотведения в муниципальную собственность Элитовского сельсовета не переданы.
Кроме того, сети электроснабжения, водоотведения не введены в эксплуатацию, в установленный законом порядке, по причине отсутствия необходимого заключения Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, а также технических планов.
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района главе Элитовского сельсовета внесено представление об устранении нарушений гражданского законодательства. В удовлетворении требований прокурору отказано.
Таким образом, в результате бездействий администрации Элитовского сельсовета нарушаются права граждан – жителей <адрес> на надлежащее оказание услуг по электроснабжению, водоотведению.
В судебном заседании истец - помощник прокурора Емельяновского района Красноярского – Бухарова Т.С. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика- администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края –Михаленя А.Ю. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, указывая на то, что вышеуказанные сети не имеют признаков бесхозяйного имущества, на их строительство выделялись денежные средства, МКУ Службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района Красноярского края – получало разрешение на их строительство, указанным учреждением должны быть получены необходимые заключения Службы строительного надзора и жилищного контроля, тех. планы и имущество должно быть передано администрации.
Представитель третьего лица -ООО «Зодчий» Краснова А.А. также, пояснила, что вышеуказанные сети не являются бесхозяйным имуществом, принадлежат МКУ Службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района Красноярского края.
Представитель МКУ Службы «Заказчик» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В предыдущем судебном заседании, представитель - Шкрадюк А.Б. исковые требования прокурора поддержал. Пояснил, что разрешение на строительство вышеуказанных объектов и ввод в эксплуатацию выдавалось на Муниципальное казенное учреждение Службы «Заказчик» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района Красноярского края. Казенное учреждение в собственность, для последующей передачи администрации Элитовского сельсовета, оформить вышеуказанные объекты не может, в силу закона.
Выслушав, стороны, третьих лиц и исследовав материалы дела, суд считает заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно положениям п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ №131 от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1 Закона Красноярского края № 9-3724 от 15 октября 2015г. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» организация в границах поселения электроснабжения и водоотведения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Из материалов дела следует, что решением Элитовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГг. «О передаче осуществления части полномочий администрации Емельяновского района» постановлено о передаче администрации Емельяновского района полномочий по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в <адрес> в целях малоэтажного жилищного строительства в рамках реализации мероприятия «Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства, администрации Элитовского сельсовета заключить соответствующее соглашение с администрацией Емельяновского района о передаче ей осуществление части своих полномочий с финансированием в размере 62056200 рублей (л.д.42, 41, 68,), между администрацией Емельяновского района Красноярского края и администрацией Элитовского сельского совета подписано соответствующее соглашение (л.д.69-71).
ДД.ММ.ГГГГг. в прокуратуру Емельяновского района Красноярского края поступило обращение гр. Жидяевой Н.И., собственника <адрес> в <адрес>, с просьбой об организации проверки деятельности ООО УК «Видный». В обращении указывается на то, что, не имея возможности заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией, так как ООО «Зодчий» не передало наружные сети теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения в собственность сельсовету <адрес>, заключила с ООО УК «Видный», учредителями которого являются учредители застройщика ООО «Зодчий», договор на обслуживание для получения коммунальных услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, просила о предоставлении обоснования расчетов стоимости платежей за выполнение работ по содержанию мкр. Видный, на ее обращения о некачественной работе ООО УК «Видный» на территории <адрес> строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края сообщала, что ООО УК «Видный» не осуществляет деятельность по управлению многоквартирными и жилыми домами. Указывала на выделение из бюджета Емельяновского района Красноярского края денежных средств в пользу ООО «Зодчий» для строительства объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры <адрес>, необоснованное возложение расходов по их содержанию на жителей микр. Видный, в связи с тем, что документация на построенные объекты в администрацию Элитовского сельсовета не передавалась (л.д.43-44).
Из ответа администрации Элитовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес зам. прокурора Емельяновского района Красноярского края следует, что сети водоотведения от МКУ Службы «Заказчика» по управлению ЖКХ и жилищной политики Емельяновского района Красноярского края в администрацию Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края – не передавались (л.д.20).
Из ответа ООО «Зодчий» от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес зам. прокурора Емельяновского района следует, что в <адрес> ООО «Зодчий» осуществляет строительство малоэтажного жилого микрорайона «Видный», по проекту, для обеспечения водоотведения, планируется построить станцию глубокой биологической очистки. В настоящее время за земельном участке размещены канализационные колодцы, откуда силами ООО «Зодчий» осуществляется вывоз сточных вод, в последующем, расходы ООО «Зодчий» на вывоз возмещаются инвесторами.
При начислении платы за водоотведение ООО «Зодчий» использует тариф, утвержденный ресурсоснабжающей организацией Емельяновского района (л.д.21).
ДД.ММ.ГГГГ№ и.о. прокурора Емельяновского района Красноярского края на имя главы администрации Элитовского сельского совета вынесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в котором указывалось на то, что при рассмотрении обращения граждан <адрес> о нарушении тарифного законодательства при оказании услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению, установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ. в муниципальную собственность Элитовского сельсовета приняты сети тепло-, водоснабжения, расположенные в указанном микрорайоне, сети водоотведения в муниципальную, частную собственность не оформлялись.
ООО «Зодчий» (застройщик микр. Видный) осуществляет начисление платы за водоотведение исходя из понесенных затрат, оказывает указанную услугу.
Предлагалось принять конкретные меры к устранению нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, причин и условий, им способствующих (л.д.22).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГг. на вышеуказанное представление, администрацией Элитовского сельского совета прокурору Емельяновского района сообщено о том, что представление прокурора- рассмотрено.
Также, сообщено, что в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края №-п от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Дом» на ДД.ММ.ГГГГ.г. <адрес>» <адрес> был включен в перечень площадок, подлежащих обеспечению коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
За период с ДД.ММ.ГГГГ.г. Емельяновский район построил на территории микрорайона «Видный» центральные сети тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения. Муниципальное учреждение службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политике Емельяновского района, действуя от имени муниципального образования Емельяновский район, выступил заказчиком строительства и получил разрешение на строительство объектов коммунальной инфраструктуры в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ.г.
В ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальным учреждением службы «Заказчика» по управлению жилищно –коммунальным хозяйством и жилищной политике Емельяновского района введены в эксплуатацию сети теплоснабжения и водоснабжения, были приняты на баланс администрацией Элитовского сельсовета и затем переданы для эксплуатации МУПЕР «Коммунальщик».
В настоящее время Муниципальное учреждение службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политике Емельяновского района находится в стадии ликвидации, но продолжает работу по вводу в эксплуатацию сетей водоотведения и электроснабжения. После ввода в эксплуатацию данных сетей, Муниципальное учреждение службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политике Емельяновского района передаст сети на баланс администрации Элитовского сельсовета.
Также, сообщено, что администрация Элитовского сельсовета полагает, что вывод о том, что сети, построенные <адрес> являются бесхозяйными – преждевременный, сети построены на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГг. №, выданного отделом архитектуры администрации Емельяновского района и Муниципальным учреждением службой «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальных хозяйством и жилищной политике Емельяновского района продолжается работа по вводу в эксплуатацию сетей водоотведения <адрес> (л.д.23).
В письме администрации Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№, направленного на имя заместителя прокурора Емельяновского района Красноярского края сообщено, что с целью обеспечения необходимой инфраструктурой земельных участков, расположенных на территории <адрес><адрес>, в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Дом» в ДД.ММ.ГГГГ.г.» из средств краевого бюджета было выделено 165,1 млн. руб. В рамках данной программы МКУ службы «Заказчика» были заключены муниципальные контракты на строительство объектов коммунальной инфраструктуры в <адрес>, а именно: сетей электро-, тепло-, водоснабжения и сетей водоотведения работы по данным контрактам были выполнены в полном объеме, приняты и оплачены.
Объекты инфраструктуры, построенные в рамках реализации контрактов, не были введены в эксплуатацию в установленном законом порядке по причине отсутствия заключения Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о соответствии построенных объектов инфраструктуры требованиям технических регламентов и законодательства в сфере градостроительной деятельности.
За период с ДД.ММ.ГГГГ.г. данные заключения от Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края были получены в установленном законом порядке. Осуществлен ввод в эксплуатацию сетей инженерной инфраструктуры: сети водоснабжения 1,2,3 очереди; сети теплоснабжения 1,2, 3 очереди, сети электроснабжения 2, 3 очереди. Право муниципальной собственности Емельяновского района на указанные инженерные сети не регистрировалось, данные объекты переданы в Элитовский сельсовет.
Для ввода в эксплуатацию и последующего оформления в собственность муниципального образования Элитовский сельсовет сетей водоотведения (1, 2, 3 очереди) требуется, в том числе, наличие технических планов, разработка которых запланирована до ДД.ММ.ГГГГг. После разработки указанных технических планов будут выданы разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, после чего объекты будут переданы на баланс Элитовского сельсовета (л.д.24).
Согласно разрешению на строительство №, выданного Отделом архитектуры «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Муниципальному учреждению службы «Заказчика» разрешено строительство объекта капитального строительства в жилом микрорайоне малоэтажного строительства в северной части <адрес> наружных инженерных сетей (наружные сети водоотведения – 2 очередь) протяженностью 2231, 1 м, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.25);
Согласно разрешению на строительство №, выданного Отделом архитектуры «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Муниципальному учреждению службы «Заказчика» разрешено строительство объекта капитального строительства в жилом микрорайоне наружных сетей (наружные сети водоотведения – 1 очередь), протяженностью – 1,730км по адресу: <адрес> (л.д.26);
Согласно разрешению на строительство № выданного Отделом архитектуры «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Муниципальному учреждению службы «Заказчика» разрешено строительство объекта капитального строительства в жилом микрорайоне малоэтажного строительства в северной части <адрес> наружных инженерных сетей (наружные сети водоотведения – 3 очередь), протяженность – 3555,0м, КНС-1т, КГН – 1 шт., расположенных по адресу: <адрес> (л.д.27).
Согласно разрешению на строительство №, выданного Отделом архитектуры «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Муниципальному учреждению службы «Заказчика» разрешено строительство объекта капитального строительства в жилом микрорайоне – наружные инженерные сети (электрические сети – 1 очередь), протяженностью -3,620км, расположенные по адресу: <адрес> (л.д.28).
ДД.ММ.ГГГГг. за №-ГСН3, ДД.ММ.ГГГГг. за №-ГСНЗ, ДД.ММ.ГГГГг. за №-ГСНЗ, ДД.ММ.ГГГГг. за №-ГСНЗ Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Муниципальному казенному учреждению службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района выданы Заключения о соответствии вышеуказанных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (л.д.29,30,31,32-33).
Из выписки из ЕГРЮЛ в отношении Муниципального казенного учреждения службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района Красноярского края, учредителем которой является администрация Емельяновского района, следует, что ДД.ММ.ГГГГг. юридическим лицом принято решение о ликвидации юридического лица (л.д. 34-40).
Из письма администрации Элитовского сельского совета Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГг., адресованного зам. прокурора Емельяновского района Красноярского края, следует, что до настоящего времени в администрацию Элитовского сельского совета сети водоотведения и электроснабжения не переданы (л.д.45).
Из письма ООО «Зодчий» от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что тепло-, водоснабжение, водоотведение и электроснабжение магистральных сетей в мкр. Видный осуществляется по централизованным сетям. Заказчиком строительства магистральный сетей в мкр. Видный выступало МКУ службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района. ООО «Зодчий» информацией о передаче сетей в муниципальную собственность не обладает (л.д.44).
Оценив вышеуказанные доказательства, принимая во внимание то, что вышеуказанные сети водоотведения и электрические сети длительное время эксплуатируются, однако, надлежащим образом не оформлены, МКУ службы «Заказчика» по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и жилищной политики Емельяновского района находится в стадии ликвидации, доказательств того, что мероприятия по передачи указанных сетей на баланс в администрацию Элитовского сельского совета –осуществляются, либо ответчиком предприняты какие-либо меры по понуждению МКУ Службы «Заказчика» к выполнению указанных действий, с учетом положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено, исходя из положений п.4 ч.1 ст. 14 ФЗ РФ №131 от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1 Закона Красноярского края № 9-3724 от 15 октября 2015г. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края- удовлетворить.
Обязать администрацию Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края поставить на учет бесхозяйное имущество:
-наружные сети водоотведения 1 очередь протяженностью 1.730 км, расположенные по адресу: <адрес>
-наружные сети водоотведения 2 очередь протяженностью 2231.0 м, расположенные по адресу: <адрес>
-наружные сети водоотведения 3 очередь протяженностью 3555.0 м, КНС-1 шт., КГН-1 шт., расположенные по адресу: <адрес>;
-электрические сети 1 очереди протяженностью 3.620 км, расположенные по адресу: <адрес>, в течение 3 месяцев, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме (15 апреля 2019г.), путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд <адрес>.
Копия верна
Судья О.М. Оголихина