Дело № 2-3712/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2017 г. г. Хабаровск
Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Цыганковой Т.Д.,
При секретаре Томиловой И.В.,
С участием истца ФИО1,
Представителя истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «ДВ-Союз» о понуждении к исполнению решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ответчику о понуждении к совершению определенных действий. Свои требования обосновали тем, что являются собственниками помещений, расположенных в многоквартирном <адрес> в <адрес>, услуги по управлению которым осуществляет ответчик. С 23 ноября 2016 года по 27 ноября 2016 года в указанном многоквартирном доме было проведено общее собрание собственников помещений, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Протокол общего собрания был передан ответчику. С 01 января 2017 года ответчик выставляет счета с указанием размера платы за содержание и ремонт, отличные от принятого решения общего собрания. Также ответчик начисляет оплату за холодную воду, горячую воду и электроэнергию на содержание общего имущества по завышенным нормативам, расчет произведен неверно.
Кроме того, собственники избрали уполномоченное лицо для контроля показаний прибора учета тепловой энергии, однако на их требование от 10 марта 2017 года о согласовании данного вопроса, ответчик отказал, мотивируя тем, что показания передаются дистанционно, чем препятствует контролю расходов на тепловую энергию и принятию решения по осуществлению мер энергоснабжения. На их требование об определении места хранения ключа от подвального помещения многоквартирного дома, ответчик в своем ответе утверждает, что ключи от подвального помещения не должны храниться у собственников МКД, тем самым лишает доступа к их общедолевому имуществу с целью контроля его надлежащего состояния.
В соответствии с п.п. 12, 13 решений собственников помещений, ответчик не перечисляет на указанный в уведомлении от 14.02.2017 года счет Некоммерческой организации «Региональный оператор – фонд капитального ремонта МКД в Хабаровском крае» денежные средства, полученные с жителей многоквартирного дома в период с 01.12.2015 года по 30.10.2016 года на капитальный ремонт общего имущества МКД.
Просят о понуждении ответчика к исполнению решения общего собрания собственников помещений, оформленного протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> от 28.11.2016 года, в том числе о понуждении ответчика установить жителям многоквартирного <адрес> в <адрес> в платежном документе по коммунальным услугам плату в графе содержание и текущий ремонт жилья в размере 29 рублей 67 копеек за квадратный метр жилого помещения, о понуждении УК ООО «ДВ-Союз» произвести жителям многоквартирного <адрес> в <адрес> перерасчет платы за содержание и текущий ремонт жилья по утвержденной общим собранием плате в размере 29 рублей 67 копеек за кв.м. за период с 01.01.2017 года, о понуждении ответчика производить жителям многоквартирного <адрес> в <адрес> начисление платы за холодную и горячую воду и электроэнергию на содержание общего имущества на основании показаний общедомовых приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных <адрес> от 09.06.2015 года №-пр (ДД.ММ.ГГГГ№-пр) от ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) №-пр, о понуждении ответчика произвести жителям многоквартирного <адрес> в <адрес> перерасчет платы за холодную, горячую воду и за электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета за период с ДД.ММ.ГГГГ, о понуждении ответчика предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома, путем выдачи ключей от подвального помещения многоквартирного <адрес> в <адрес> согласно решения общего собрания собственников, взыскать с ответчика денежные средства, находящиеся на специальном счете многоквартирного <адрес> в <адрес> с перечислением их на другой специальный счет некоммерческой организации «Региональный оператор- Фонд некапитального ремонта в <адрес>».
В дополнении к исковому заявлению истцы ссылались на фальсификацию ответчиком протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого был заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. Просили признать договор управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений в указанном многоквартирном доме и ООО «ДВ-Союз» незаключенным, понудить ответчика к заключению нового договора управления на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований к ООО «ДВ-Союз», о признания договора управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений в указанном многоквартирном доме и ООО «ДВ-Союз» незаключенным, и понуждении ответчика к заключению нового договора управления на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с отказом истцов от иска в указанной части.
Впоследствии истцы уточнили свои исковые требования, просили, помимо прочего, предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного <адрес> для контроля показаний прибора учета тепловой энергии согласно решения общего собрания собственников; перечислить денежные средства на капитальный ремонт, находящиеся на специальном счете многоквартирного <адрес>, владельцем которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась управляющая компания ООО «ДВ-Союз» на специальный счет Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта в <адрес>».
В отзыве на исковое заявление ответчик указал, что считает исковые требования не обоснованными, поскольку решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в размер платы за коммунальные услуги не включен вывоз мусора – ТБО и КГМ. Начисление платы за КР на СОИ в МКД, исходя из показаний ОДПУ, не представляется возможным. Требования о понуждении к выдаче ключей от подвального помещения не подлежат удовлетворению, т.к. в подвале размещено общедомовое имущество, за которое управляющая организация несет ответственность и свободный доступ путем передачи ключей обеспечен быть не может, так как не будет контролироваться. В случае необходимости, при обращении в УК, доступ в присутствии представителей УК будет обеспечен. По вопросу перечисления денежных средств со счета УК на спецсчет регионального оператора, проводилась проверка, нарушений со стороны ответчика допущено не было. Имеются препятствия со стороны кредитного учреждения, требования которого к оформлению протокола собственниками доведены письменно до истцов для устранения нарушений.
В судебном заседании истец ФИО1 и представитель истца ФИО2 исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнениях и письменных пояснениях к нему, просили исковые требования удовлетворить.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании пояснила, что с 2017 года в жилищном законодательстве дополнительно появилась услуга коммунальный ресурс на содержание общего имущества. Услуга стала называться содержание жилых помещений, которая состоит из содержания и ремонта жилья и коммунального ресурса. Когда произошли изменения в законодательстве, никаких разъяснений не было. С 01.01.2017 года из состава платы за содержание и ремонт жилья исключается вывоз твердых бытовых отходов. Поскольку услуга была переведена в разряд коммунальных. Собственникам был предложен тариф без ТБО, и предложено включить в тариф коммунальный ресурс на содержание общего имущества. ТКО осталось в составе платы. Было разъяснено, что данные услуги сохраняются в плате за содержание и ремонт до 2019 года. Услуга по вывозу твердых бытовых отходов гражданам оказывается.
Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании пояснила, что ответчик исковые требования не признает по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников процесса.
Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации, и несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (статья 154 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ ).
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что ООО «ДВ Союз» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> по договору управления многоквартирным домом от 07.08.2008.
Согласно п.3.1.10 договора управления многоквартирным домом от 07.08.2008 года, управляющая организация самостоятельно или с привлечением специализированных сторонних организаций вправе предоставлять жилищно-коммунальные услуги, в том числе, вывоз ТБО.
Из материалов дела следует, в частности из пункта 5 протокола общего собрания собственников помещений в МКД по <адрес>, № от ДД.ММ.ГГГГ, что собственниками помещений МКД принято решение об утверждении размера платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД в размере 29 руб. 67 коп. кв.м., в том числе: содержание общего имущества - 22 руб. 73 коп. кв.м., услуги управления - 3 руб., в том числе управление МКД - 2 руб. 69 коп., начисление, печать и доставка платежных документов по капитальному ремонту МКД -0,31 руб. за 1 кв.м., текущий ремонт - 6 руб. 94 коп. кв.м.
Из материалов дела также следует, что с 01.01.2017 года размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома по <адрес> ООО «ДВ-Союз» был увеличен с 29 руб. 67 коп. до 33 руб. 50 коп. за 1кв.м, что подтверждается квитанциями по оплате содержания и ремонта жилья.
В соответствии с ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В силу ч.15.1 ст.161 ЖК РФ региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за оказание соответствующей коммунальной услуги, начиная от места накопления ТКО, если иное не установлено договором.
Вместе с тем, указанные положения ЖК РФ фактически неприменимы ввиду отсутствия в Хабаровском крае, регионального оператора и тарифов на его услуги.
Согласно ст.23 Закона №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В силу п.2 ч.9 ст.23 Закона №458-ФЗ в отношении собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление такими многоквартирными домами, не применяются положения части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и частей 6.2, 6.3, 7.1 статьи 155, части 1 статьи 157, частей 2.1, 11.1, 12, 15.1 статьи 161, части 2 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части обращения с твердыми коммунальными отходами. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами входит в состав платы за содержание жилого помещения для собственников помещений и нанимателей жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части.
28.12.2016 года ООО «ДВ-Союз» заключило с ООО «Хабавтотранс ДВ» договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с контейнерных площадок МКД, находящихся в управлении ООО «ДВ Союз».
Факт оказания ответчиком указанной услуги, истцами не оспорен.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие у ответчика обязанности по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также то обстоятельство, что собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> не принято решение об утверждении размера платы по вывозу ТКО, действия ООО «ДВ-Союз» по увеличению размера платы за содержание и ремонт жилья с января 2017 года нельзя признать незаконными.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов о понуждении ответчика установить жителям многоквартирного <адрес> в <адрес> в платежном документе по коммунальным услугам плату в графе содержание и текущий ремонт жилья в размере 29 рублей 67 копеек за квадратный метр жилого помещения, о понуждении УК ООО «ДВ-Союз» произвести жителям многоквартирного <адрес> в <адрес> перерасчет платы за содержание и текущий ремонт жилья по утвержденной общим собранием плате в размере 29 рублей 67 копеек за кв.м. за период с ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
Кроме того, указанные обстоятельства были предметом рассмотрения арбитражным судом <адрес>, решение которого вступило в законную силу. Нарушений закона в действиях ООО «ДВ-Союз» по повышению размера платы относительно решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, Арбитражным судом также не установлено.
Также суд считает не подлежащими удовлетворению требования истцов о понуждении ответчика производить жителям многоквартирного <адрес> в <адрес> начисление платы за холодную и горячую воду и электроэнергию на содержание общего имущества на основании показаний общедомовых приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных <адрес>, о понуждении ответчика произвести жителям многоквартирного <адрес> в <адрес> перерасчет платы за холодную, горячую воду и за электроэнергию на содержание общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета за период с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).
В протоколе № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, собственники приняли решение об утверждении размера платы по жилищной услуге холодной, горячей воды и электроэнергии на общедомовые нужды исходя из полученных в МКД показаний общедомовых приборов учета (п. 9 Протокола).
В судебном заседании представители ответчика не оспаривали, что размер платы по жилищной услуге холодной, горячей воды и электроэнергии на общедомовые нужды определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ, действовавшей на момент оформления протокола общего собрания собственников помещений МКД по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
При таких обстоятельствах, решение собственников по размеру платы по указанным выше услугам, на момент его принятия и в последующем, противоречило требованиям закона и оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет размера платы как о том просят истцы, не имеется.
Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ изложена в новой редакции, согласно которой размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В письменных возражениях на отзыв ответчика истцы ссылались на письмо от 14 февраля 2017 года № 4275-АЧ/04 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 01 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения».
Вместе с тем, из текста указанного Письма следует, что оно носит рекомендательный характер и не является обязательным для применения.
Не подлежат удовлетворению и исковые требования о предоставлении доступа к общему имуществу многоквартирного <адрес> для контроля показаний прибора учета тепловой энергии, поскольку достоверных и достаточных доказательств того, что ответчик чинит препятствия собственникам помещений указанного многоквартирного дома в осуществлении контроля показаний прибора учета тепловой энергии, суду не представлено.
В п. 11 протокола № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, собственники приняли решение уполномочить ФИО6 из <адрес> от имени всех собственников помещений в МКД для ежемесячного участия по снятию показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Истцами было представлено их обращение к ответчику о согласовании даты и времени снятия показаний прибора учета тепловой энергии с уполномоченным общим собранием в МКД лицом – ФИО6. Однако указанное обращение с достоверностью не свидетельствует о нарушении прав собственников помещений многоквартирного дома, а лишь подтверждает факт их обращения к ответчику.
В отзыве на исковое заявление представитель ответчика указал, что в случае необходимости, при обращении в УК доступ к прибору учета тепловой энергии в присутствии представителей УК будет обеспечен.
Согласно ч.ч. 3, 5 ст. 176 ЖК РФ, договор специального счета может быть расторгнут по заявлению владельца специального счета при наличии оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, о замене владельца специального счета или кредитной организации при условии отсутствия непогашенной задолженности по полученному в этой кредитной организации кредиту на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о замене владельца специального счета, а также в других случаях замены владельца специального счета, предусмотренных настоящим Кодексом, договор специального счета сохраняется в силе, при этом права и обязанности по указанному договору переходят к новому владельцу специального счета. Такой переход прав и обязанностей по договору специального счета к новому владельцу этого счета не является основанием для прекращения или изменения существовавших до такого перехода прав займодавца, кредитора в отношении средств на этом счете, обеспечивающих возврат займа, кредита, полученных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Владелец специального счета обязан подать заявление в банк о расторжении договора специального счета и перечислении остатка денежных средств в течение десяти дней после получения соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если владельцем специального счета не расторгнут договор специального счета либо не подано заявление о перечислении остатка средств, находящихся на специальном счете, на счет регионального оператора или другой специальный счет в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в срок, установленный настоящей частью, любой собственник помещения в многоквартирном доме, а в случае, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, также региональный оператор вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете этого многоквартирного дома, с перечислением их на другой специальный счет или на счет регионального оператора.
Из пункта 12 протокола № общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственники постановили перечислить денежные средства, находящиеся на специальном счете, владельцем которого с ДД.ММ.ГГГГ является УК ООО «ДВ-Союз» на счет НО «Регионального оператора – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в <адрес> в целях формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В судебном заседании установлено, что ООО «ДВ-Союз» было направлено обращение в ПАО «Сбербанк России» по вопросу закрытия специального счета.
Как следует из ответа ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ в Банк ответчиком был представлен указанный выше протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ№ в котором, в нарушение ст. 170 ЖК РФ информация о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, отсутствует. Для рассмотрения вопроса о закрытии специального банковского счета, открытого для формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме, заявителю предложено представить в адрес Банка обновленный протокол с учетом указанных замечаний.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДВ-Союз» было направлено сообщение ФИО2 о необходимости представить в ПАО «Сбербанк» новый протокол общего собрания собственников помещений с информацией о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет.
Таким образом, в действиях ответчика не усматривается нарушений прав собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, следовательно оснований для удовлетворения требований истцов о возложении на ответчика обязанности перечислить денежные средства на капитальный ремонт, находящиеся на специальном счете многоквартирного <адрес>, владельцем которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась управляющая компания ООО «ДВ-Союз» на специальный счет Некоммерческой организации «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта в <адрес>» не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «ДВ-Союз» о понуждении к исполнению решения общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, совершению определенных действий, отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через Индустриальный районный суд г. Хабаровска.
Судья Цыганкова Т.Д.
Мотивированное решение изготовлено 24 ноября 2017 года