Дело № 2-84/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 марта 2017 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым
в составе: председательствующей судьи Пакулы М.Р.
при секретаре Ермаковой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3 в интересах ФИО4 к ФИО5, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Обществу с ограниченной ответственностью «Геодезия», ФИО6, третье лицо ФИО7 о признании недействительным акта межевания земельного участка и возложении обязанностей произвести соответствующие действия,
У С Т А Н О В И Л
ДД.ММ.ГГГГФИО2, ФИО3 обратились в Симферопольский районный суд Республики Крым с исковым заявлением в интересах ФИО4 к ФИО5, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Общество с ограниченной ответственностью «Геодезия», ФИО7 о признании недействительным акта межевания земельного участка и возложении обязанностей произвести соответствующие действия. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с распоряжением Симферопольской районной государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО4 был изготовлен и подписан государственный акт о праве собственности на земельный участок серии ЯГ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО4 является законным владельцем земельного участка площадью 0, 0993 га, расположенного на территории Перовского сельского совета, в районе <адрес> Республики Крым, и предназначенного для ведения садоводства, кадастровый №. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за № в соответствии с распоряжением Симферопольской районной государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ выдал ФИО4 кадастровый паспорт земельного участка с присвоением кадастрового номера №. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ выдал ФИО10 свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок площадью 993 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, Перовский сельский совет, район <адрес>, кадастровый №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ была сделана запись регистрации №. ФИО4ДД.ММ.ГГГГ заключила договор с Обществом ограниченной ответственностью «Альменда» на подготовку межевого плана указанного земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Альменда» направило в адрес ФИО4 письмо, согласно которого подготовить межевой план на земельный участок по адресу: <адрес>, Перовский сельский совет, район <адрес>, с кадастровым номером №, не представляется возможным, так как при проверке исходных
материалов на земельный участок было выявлено, что согласно кадастрового плана
территории № от ДД.ММ.ГГГГ на месте ее земельного участка с кадастровым номером № расположен земельный участок с кадастровым номером №. Согласно кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№ за ФИО7 закреплено право собственности на земельный участок и ДД.ММ.ГГГГ осуществлена регистрация за №. Подготовкой документов по земельному участку и межеванием земельного участка занималось Общество с ограниченной ответственностью «Геодезия», кадастровый инженер ФИО6 Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ
Общество с ограниченной ответственностью «Геодезия» подтверждает факт подготовки межевого плана для ФИО7 по указанному земельному участку. Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный на участке с кадастровым номером №, перепродан ДД.ММ.ГГГГФИО5 Считают, что акт согласования местоположения границ земельного участка, межевой план на земельный участок с кадастровым номером № расположенный на участке с кадастровым номером №, вынесен с нарушением требований Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08 апреля 1996 года, Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года. Общество с ограниченной ответственностью «Геодезия» с истицей, как со смежным землепользователем, межевание не согласовывало. В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанном Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 указанного Федерального закона в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. В силу части 4 статьи 40 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью. Истица обратилась к Обществу с ограниченной ответственностью «Геодезия» с письмом об изменении акта межевания земельного участка, приложив копии документов проведенного межевания, согласно которых определением границ занимался кадастровый инженер ФИО6. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Общество с ограниченной ответственностью «Геодезия» отказалось изменить акт и план межевания земельного участка, сославшись на судебный порядок разрешения. На основании изложенного просит признать недействительным акт межевания Обществом с ограниченной ответственностью «Геодезия» земельного участка общей площадью 0, 0993 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Перовского сельского совета, кадастровый №, правообладатель ФИО5; признать недействительными поворотные точки границ земельного участка, кадастровый №, координаты: № обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру № 90:12:132501:146.
ДД.ММ.ГГГГ представителем истцы ФИО3 были поданы уточненные исковые требования, в которых просит признать недействительным межевой план, переданный для учета в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, представляющий собой документ по образованию земельного участка, имеющего кадастровый №, общей площадью 993 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> а, на территории Перовского сельского совета, составленный кадастровым инженером Общества с ограниченной ответственностью «Геодезия» ФИО6; отменить координаты поворотных точек границ участка: №, закрепленные на местности на земельном участке с кадастровым номером №; закрепить координаты поворотных точек границ участка: № на местности за земельным участком с кадастровым номером № за ФИО4; обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым произвести изменения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним по земельному участку общей площадью 993 кв. м с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес> а, на территории Перовского сельского совета, в части изменения в кадастровом учете координат поворотных точек границ участка, закрепляющих на местности земельный участок с кадастровым номером №; обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым произвести соответствующие изменения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части закрепления координат поворотных точек границ участка за земельным участком с кадастровым номером № площадью 993 кв. м, расположенному по адресу: <адрес>, на территории Перовского сельского совета; восстановить нарушенное право ФИО4 на пользование земельным участком в натуре с кадастровым номером № (л.д. 223-225).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Общество с ограниченной ответственностью «Геодезия» были исключены из числа третьих лиц и привлечены в качестве соответчиков, также в качестве соответчика был привлечен кадастровый инженер ФИО6
В судебном заседании представитель истицы заявленные уточненные исковые требования, поданные ДД.ММ.ГГГГ, поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО5, третье лицо ФИО7 в судебном заседании заявленные исковые требования не признали, указывая на их безосновательность.
Представитель Государственного комитета по государственной регистрации и
кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте
рассмотрения дела извещался надлежаще, причин неявки суду не сообщил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного заседания не подавал. В письменных возражениях указал на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи. Государственным Советом Республики Крым от 31 июля 2014 года принят Закон Республики Крым № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», статьей 1 которого предусмотрено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – республики Крым и города федерального значения Севастополя», Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим законом. Статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрено, что до 01 января 2017 года (переходный период) на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. 11 августа 2014 года постановлением Совета Министров Республики Крым № 264 утвержден перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на недвижимое имущество и необходимых для государственной регистрации, одним из таких документов является государственный акт, договор купли-продажи, мены, дарения и иные договора, подтверждающие совершение гражданско-правовых соглашений, на основании которых возникает право на объект недвижимого имущества, подлежащее регистрации. Документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года. Постановка на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляется, если иное не установлено законом № 221-ФЗ, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов (пункт 2 статьи 16 Закона № 221-ФЗ). Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона № 221-ФЗ. 30 июля 2015 года в Государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о ранее учтенном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, на территории Перовского сельского совета в районе <адрес>, на основании распоряжения Симферопольской районной государственной Администрации Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность ФИО4 земельного участка для ведения индивидуального садоводства, в районе Каштановое на территории Перовского сельского совета». Земельному участку был присвоен кадастровый №, в соответствии с графой 15 кадастрового паспорта, по требованиям земельного законодательства граница земельного участка не установлена. Для установления границ земельного участка заявителю необходимо обратиться с заявлением об учете изменений в части описания местоположения границ земельного участка. В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона № 221-ФЗ с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. В обосновании требований искового заявления, относительно возложений обязанности на Госкомрегистр, истец указывает о наличии наложений границ смежных земельного участка, однако по данным Государственного кадастра недвижимости, невозможно определить наличие наложений с каким-либо смежным земельным участком, поскольку отсутствует информация относительно обращения истца в Госкомрегистр с заявлением об учете изменений земельного участка с кадастровым номером № На основании портального заявления от ДД.ММ.ГГГГ от ФИО6 о постановке на учет земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> а, на территории Перовского сельского совета, ДД.ММ.ГГГГ была осуществлена постановка на кадастровый учет указанного земельного участка, на основании межевого плана на оптическом компакт диске от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ФИО6 Земельному участку присвоен кадастровый №. В соответствии с пунктом 12 статьи 38 Закона № 221-ФЗ форма межевого плана и требования к его подготовке, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Согласно пункта 1.1 статьи 21 Закона № 221-ФЗ, межевой план направляется в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412 утверждены форма межевого плана и требования к его подготовке, примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков, (вместе с «Требованиями к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Закона № 221-ФЗ). В соответствии с пунктом 6 статьи 39 Закона № 221-ФЗ в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе кадастра, а также в установленном частью 1 статьи 39 Закона № 221-ФЗ случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ. Пунктом 3 части 1 статьи 7 Закона № 221-ФЗ установлено, что описание место расположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, относится к уникальным характеристикам объекта недвижимости, которые вносятся в государственный кадастр недвижимости. При этом месторасположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Согласно статьи 37 Закона № 221-ФЗ межевой план является результатом работ кадастрового инженера, ответственность за изготовление межевого плана и достоверность содержащихся в нем сведений, несет кадастровый инженер. Госкомрегистр полномочиями по определению границ земельного участка, по результатам межевания и проведения кадастровых работ, не обладает. В случае наличия кадастровой ошибки в предоставленном межевом плане Законом № 221-ФЗ предусмотрен определенный порядок. В силу пункта 2 части 1 статьи 28 Закона № 221-ФЗ кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в Государственный кадастр недвижимости (межевой план). На основании части 4 указанной статьи кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственном кадастре недвижимости являются документы, представленные в соответствии с со статьей 22 Закона № 221-ФЗ заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственном кадастре недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Процедура исправления кадастровой ошибки установлена Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 февраля 2010 года № 42. Из пунктов 4, 18, 47 Порядка следует, что исправление для устранения кадастровой ошибки, заявителем (собственникам) необходимо обратиться с соответствующим заявлением об учете изменений, в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка с приложенным межевым планом подготовленным кадастровым инженером в связи с допущенной кадастровой ошибкой (в случае ее наличия). Принимая во внимание то, что спор об установлении границ земельного участка является спором о праве, возложение судом соответствующих обязанностей, для устранения наложений, соответственно возлагается на собственников земельного участка, поскольку Госкорегистр не вступает и не может вступать в материальные гражданско-правовые отношения по принадлежности имущества, а осуществляет властные функции по регистрации прав от имени государства в публичных правоотношениях. Сведения о спорных границах земельного участка с кадастровым номером № были установлены согласно представленному межевому плану, подготовленного кадастровым инженером. Для устранения выявленных наложений, требуется волеизъявление собственников смежных земельных участков, а также совокупная работа кадастровых инженеров, направленная на уточнения местоположения границ земельных участков. Понуждение судом государственного органа к исполнению обязанности, о которой просит истец, допустимо только в случае признания решения, действий (бездействия) государственного органа незаконным. Из материалов дела не усматривается, какие именно законные права и интересы истца были нарушены Госкомрегистром. На основании изложенного просят в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 65-70).
Ответчик ФИО6, работающий кадастровым инженером Общества с ограниченной ответственностью «Геодезия» в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, причин неявки суду не сообщил. В письменных пояснениях указал на то, что межевой план по образованию земельного участка из земель муниципальной собственности Перовского сельского совета, необходимый для постановки на кадастровый учет данного земельного участка был подготовлен на основании действующего распоряжения Симферопольской районной государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, согласно которого ФИО7 было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность для ведения индивидуального садоводства. Данное распоряжение было признано действующим и соответственно использовалось для составления межевого плана по образованию земельного участка для постановки на кадастровый учет в соответствии с законом Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и постановлением Совета Министров Республики Крым № 313 от 02 сентября 2014 года «Об утверждении порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым». Также при определении местоположения земельного участка был использован разбивочный чертеж красных линий застройки, который является составной частью детального плана территории для ведения индивидуального садоводства, разработанный частным предприятием «Кирамет». Данный разбивочный чертеж и координаты земельного участка были предоставлены заказчиком кадастровых работ – ФИО7 Координаты земельного участка были перепроверены при съемке местности, а также выносе земельного участка в натуре на местность. В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Межевой план по образованию земельного участка был подготовлен согласно части 1, 2 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости». Также в соответствии с частью 12 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 года «О государственном кадастре недвижимости» форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В данном случае форма межевого плана и требования к его подготовке были утверждены приказом Минэкономразвития от 24 ноября 2008 года № 412. Таким образом, межевой план по образованию земельного участка подготовлен
на основании данного приказа Минэкономразвития от 24 ноября 2008 года № 412. Межевой план прошел проверку и постановку на кадастровый учет в Госкомрегистре, что означает, что межевой план по форме и содержанию соответствует требованиям приказа № 412, Федеральному закону № 221-ФЗ, Закону Республики Крым № 38-ЗРК, постановлению Совета Министров Республики Крым № 313, Земельному кодексу. Ссылка в исковом заявлении на то, что межевой план и акт согласования вынесены с нарушением требований Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2002 года № 396, Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом от 08 апреля 1996 года, Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 года, не соответствует действительности, так как упомянутые Положения о проведении территориального землеустройства признаны утратившими силу постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 501 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07 июня 2002 года № 396», а остальные нормативно-правовые акты не являются документами регулирующими форму и требования к составу межевого плана и акта согласования, в соответствии с упомянутой ранее статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом № 221-ФЗ. Указанные нормативно-правовые акты регулируют требования и дают рекомендации по проведению землеустройства, а также при проведении каких-либо комплексных работ по землеустройству согласно статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации, а также письма Федеральной службы Земельного кадастра России от 28 февраля 2003 года № АО/54 «О применении инструкции по межеванию земель». В соответствии с пунктами 7 и 8 приказа Минэкономразвития № 412 акт согласования при подготовке межевого плана по образованию земельного участка не является обязательным документом для включения в состав межевого плана. Согласно пункта 79 приказа Минэкономразвития № 412 акт согласования оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в случае, когда в результате кадастровых работ по образованию земельного участка уточнено местоположение границ смежных участков. Таким образом, в составлении акта согласования не было необходимости, так как земельный участок образовывался, а не уточнялся. Межевой план по образованию земельного участка, подготовленный в данном конкретном случае и межевой план по уточнению границ земельного участка являются разными видами подготавливаемых документов. Также при составлении межевого плана по образованию земельного участка использовались материалы Государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана территории, в котором на 06 июня 2015 года отсутствовали сведения о границах каких-либо смежных земельных участков. Представитель истца письменно обращался с просьбой о предоставлении только межевого плана, о предоставлении акта согласования он не обращался. Принятие каких-либо мер к отмене результатов межевания, предлагаемые представителем истца, являются незаконным, так как право собственности на момент запроса представителя истца было зарегистрировано за ФИО7 и без его письменного согласия не могло проводиться. Отмена результатов межевания может быть осуществлена лишь при выявлении кадастровой ошибки и только лишь в соответствии с частями 5, 7, 8, 9 статьи 28 Федерального закона № 221-ФЗ. В данном случае местоположение границ земельного участка было определено в соответствии с разбивочным чертежом красных линий застройки и не нарушает границ смежных земельных участков (л.д. 57-59).
Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Геодезия» в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежаще, причин неявки суду не сообщил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие либо об отложении судебного заседания не подавал.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса на основании представленных доказательств.
Выслушав доводы участников процесса, проверив материалы гражданского дела, суд считает, что заявленные исковые требования ФИО4 не подлежат удовлетворению в силу следующих оснований.
Так, судом установлено, что распоряжением Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р было дано разрешение, в частности ФИО4, ФИО7, на разработку проекта землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка для ведения индивидуального садоводства площадью 0, 1 га из земель сельскохозяйственного назначения в районе <адрес> а, на территории Перовского сельского совета (л.д. 110-112, 122-124).
Как усматривается из копии государственного акта серии ЯП № на имя ФИО4 в соответствии с распоряжением Симферопольской районной государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ был выдан указанный акт о праве собственности на земельный участок площадью 0, 0993 га, расположенный по адресу: Автономная <адрес>, Перовский сельский совет, за пределами населенного пункта, в районе <адрес>, кадастровый № (л.д. 6).
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 на основании распоряжения Симферопольской районной государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на земельный участок площадью 993 кв. м, расположенный на территории Перовского сельского совета, в районе <адрес> Республики Крым, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - размещение дачных домов и садовых домов, кадастровый № (л.д. 7).
В письме от ДД.ММ.ГГГГ директор Общества с ограниченной ответственностью «Альменда» сообщил ФИО4 о том, что подготовить межевой план на земельный участок по адресу: <адрес>, на территории Перовского сельского совета, в районе <адрес>, кадастровый № площадью 0, 0993 га для размещения дачных домов и садовых домов не представляется возможным, так как при проверке исходных материалов на земельный участок было выявлено (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, запись регистрации №, копия государственного акта на право собственности на земельный участок кадастровый №), что согласно кадастрового плана территории № от ДД.ММ.ГГГГ на месте ее земельного участка с кадастровым номером № расположен земельный участок с кадастровым номером №, адрес: <адрес>, в районе <адрес> сельского совета. Проведение работ по подготовке межевого плана на земельный участок по адресу: <адрес>, на территории Перовского сельского совета, в районе <адрес>, кадастровый № площадью 0, 0993 га для размещения дачных домов и садовых домов будут возобновлены после устранения выявленной накладки (л.д. 13).
По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГФИО7 продал ФИО5 земельный участок площадью 993 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, на территории Перовского сельского совета, кадастровый №, номер кадастрового квартала: №, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – размещение дачных домов и садовых домов (л.д. 139). ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного договора Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5 было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 993 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, на территории Перовского сельского совета, кадастровый №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения – размещение дачных домов и садовых домов (л.д. 140).
Как усматривается из кадастрового дела по земельному участку с кадастровым номером № представителем истицы в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было предоставлена копия распоряжения Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р был утвержден проект землеустройства по отводу и передачи в собственность ФИО4 земельного участка для ведения индивидуального садоводства, расположенного в райне <адрес> на территории Перовского сельского совета; передать бесплатно в собственность ФИО4 земельный участок площадью 0, 0993 га из земель запаса сельскохозяйственного назначения и выдать государственный акт на право собственности на земельный участок для ведения индивидуального садоводства, расположенный в районе <адрес>, на территории Перовского сельского совета (л.д. 35-26, 80-82).
Согласно кадастрового дела по земельному участку с кадастровым номером № в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым была подана копия распоряжения Симферопольской районной государственной администрации в Автономной Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-р, которым ФИО7 было дано разрешение разработать проект землеустройства по отводу и передаче в собственность земельного участка для ведения индивидуального садоводства площадью 0, 1 га пастбищ из земель сельскохозяйственного назначения в районе <адрес> сельского совета. Также была предоставлена копия приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, которым ФИО7 бесплатно в собственность предоставлен земельный участок для ведения индивидуального садоводства с кадастровым номеро № площадью 993 кв. м, расположенный за границами населенного пункта Перовского сельского поселения Симферопольского муниципального района Республики Крым, и находящийся в собственности Республики Крым. При этом в ходе проведенной проверки документов было установлено отсутствие пересечения границ земельного участка с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Государственном кадастре недвижимости; наличие необходимых для осуществления государственного кадастрового учета документов (л.д. 37-45, 72-79).
В письме от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым указал на то, что в архивной документации, переданной Госкомрегистру территориальными органами Государственного агентства земельных ресурсов Украины и Государственной регистрационной службы Украины, отсутствует техническая документация по землеустройству в части отвода земельного участка площадью 0, 0993 га, расположенного на территории Перовского сельского совета <адрес> Республики Крым, в районе <адрес> (л.д. 134,232).
Согласно письма Администрации Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ в архивном фонде Симферопольской районной государственной администрации в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ№-р данные в отношении ФИО4 не значатся (л.д. 136).
Статьей 35 Конституции Российской Федерации регламентировано, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Согласно пункта 1 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», действующего до 01 января 2017 года, регламентировано, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее - особые экономические зоны), о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
В силу статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в частности: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.
В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке; номер кадастрового квартала, в котором находится объект недвижимости; адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, в случае, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок; сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости, в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;
В соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 - 20, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.
Согласно статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами, в частности, являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости); копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона; копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В силу части 3.1 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если при постановке на учет или при учете изменений земельного участка в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ других земельных участков (далее - смежные земельные участки), и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о смежных с ним земельных участках, орган кадастрового учета одновременно с осуществлением кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ и площади таких смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. В случае, если площадь земельного участка, границы которого уточняются в ходе кадастровых работ, соответствует утвержденным в соответствии с земельным законодательством нормам отвода земель и на этом земельном участке находятся здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие правообладателю этого земельного участка, местоположение границ земельных участков считается согласованным в случаях, указанных в статье 40 настоящего Федерального закона.
Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом. Результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования (статья 35, 37 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)
Согласно статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В межевом плане, подготовленном в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, приводятся сведения, позволяющие отнести такой земельный участок к имуществу, право на которое возникает в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации данного права. Особенности подготовки межевого плана в отношении такого земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Форма межевого плана и требования к его подготовке, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В силу части 1 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
Согласно части 1, 2 статьи 40 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
В силу части 3, 4, 5 статьи 40 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Требования к подготовке межевого плана, в том числе особенности подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», регламентированы приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 412, действующего до 01 января 2017 года.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 года № 1335-р «Об утверждении Соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Советом министров Республики Крым о передаче осуществления части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета», постановления Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 164 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым» Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, как исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке и определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, землеустройству, государственному мониторингу земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
В соответствии с подпунктами 4.1, 4.2 Положения, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 164, в редакции от 16 апреля 2016 года № 149, Государственный комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в частности, в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет следующие полномочия: участвует в реализации федеральных программ, разработке и реализации государственных программ Республики Крым, связанных с регулированием государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета на территории Республики Крым; в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, включая: прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав; правовую экспертизу документов, в том числе проверку законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также установление других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), оформление свидетельств о государственной регистрации прав, совершение специальных регистрационных надписей на договорах и иных документах, выражающих содержание сделок; выдачу (направление) документов по результатам предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав; ведение и хранение книг учета документов, разделов ЕГРП, дел правоустанавливающих документов в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Крым.
Доказательствами по делу в силу части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с частью 1 статьи 56, частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Согласно статьям 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Однако ни истицей, ни ее представителями в подтверждении и в обосновании заявленных требований суду не представлены надлежащие и допустимые доказательства. Границы земельного участка площадью 993 кв. м с кадастровым номером №, расположенного в районе <адрес> сельского совета <адрес> Республики Крым, переданного в собственность ФИО4 на основании распоряжения Симферопольской районной государственной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, не установлены, техническая документация на него отсутствует, не представлен и оригинал государственного акта серии ЯП № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием границ участка, в связи с чем невозможно идентифицировать принадлежащий истице ФИО4 на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ участка площадью 993 кв. м с кадастровым номером №, расположенного в районе <адрес> сельского совета <адрес> Республики Крым. Сама истица ФИО4 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что с момента выделения земельным участком никогда не пользовалась, земельный налог не оплачивала, строения не возводила, и конкретно его границы и расположение ей неизвестны.
Не могут быть признаны надлежащими и допустимыми доказательствами в обоснование заявленных требований истицы ФИО4 представленные суду акт экспертного исследования от ДД.ММ.ГГГГ№, справка об исследовании от ДД.ММ.ГГГГ№ и диск для лазерных систем считывания к ним (л.д. 176-222).
Таким образом, на основании изложенного, исковые требования ФИО2,
ФИО3 в интересах ФИО4 к ФИО5, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Обществу с ограниченной ответственностью «Геодезия», ФИО6, третье лицо ФИО7 о признании недействительным акта межевания земельного участка и возложении обязанностей произвести соответствующие действия, суд находит необоснованными и считает необходимым в их удовлетворении полностью отказать.
Руководствуясь статьями 55-57, 59-61, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 в интересах ФИО4 к ФИО5, Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Обществу с ограниченной ответственностью «Геодезия», ФИО6, третье лицо ФИО7 о признании недействительным акта межевания земельного участка и возложении обязанностей произвести соответствующие действия – полностью отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи через Симферопольский районный суд Республики Крым апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено и подписано 03 апреля 2017 года.
Судья М.Р. Пакула