ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-371/19 от 18.03.2019 Усольского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2019 года город Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Медведева П.В., при секретаре Богдановой Е.К., с участием прокурора Марченко Н.П., представителя ответчика Филипенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-371/2019 по иску прокурора города Усолье-Сибирское в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силикон», Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское о принятии мер по охране объектов, расположенных на территории промышленной площадки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Усолье-Сибирское обратился в суд с данным иском, указав в обоснование, что прокуратурой города Усолье-Сибирское на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, антитеррористического и природоохранного законодательства, в том числе на промышленной площадке ООО «Усольехимпром», расположенной в границах муниципального образования «город Усолье-Сибирское». Проверкой установлено, что Решением Арбитражного суда Иркутской области 00.00.0000 ООО «Усольехимпром» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. ООО «Усолье-Сибирский силикон» находится в стадии конкурсного производства с 00.00.0000. ООО «Усольехимпром» на основании свидетельства о регистрации осуществляло эксплуатацию опасных производственных объектов. Постепенный процесс остановки деятельности предприятия начался в 0000 году, в ходе которого отдельные производства останавливались на длительное время и консервировались. В 0000 году ООО «УХП» фактически прекратило осуществление производственной деятельности.

Были законсервированы: цех 000 по производству испаренного хлора, хлористого водорода и продуктов жидкого хлора; цех 000 производства эпихлоргидрина; цех ПХК, производства хлора и каустика; цех 000, производства технического кислорода, аргона, азота из воздуха; цех 000 производства гипохлорита кальция; цех ПТ производства трихлорэтилена; цех 000 производства поливинилхлорида; цех ПК 1-9 производства карбида кальция.

На территории расположены здания корпусов в полуразрушенном, аварийном состоянии. При демонтаже оборудования, корпусов допускается нарушение целостности объектов капитального строительства, часть цехов из-за демонтажа подпорных конструкций могут полностью обрушиться, что создает угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

При визуальном осмотре промышленной площадки установлено: на земельном участке ООО «Усолье-Сибирский Силикон» в районе цеха № 000 обнаружен четыреххлористый кремний (судя по надписям на цистерне), находящийся в 3 (трех) железнодорожный цистернах примерный объем 1 (одной) цистерны составляет 60 mj, под данными цистернами демонтированы рельсы, в связи с чем, вывоз данных цистерн невозможен.

В районе цехов № 000 обнаружено 000 цистерн, находящихся под давлением 0,3 мПа, приблизительный объемом каждой цистерны составляет 50 м3 (предположительно ЧХК). В районе цехов ПК-1, 11К-1А, ПК-4 (производства карбида кальция) выявлено 5 (пять) железнодорожных цистерн, 2 (две) из которых сброшены в вырытую траншею с явными признаками розлива химических веществ в открытый грунт, рельсы демонтированы. В цехе 000 (цех ртутного электролиза) обнаружены большое количество бочек с примерным объемом одной бочки 200 л. Данные бочки ориентировочно содержат ртутный шлам, который также рассыпан и по территории цеха и по прилегающему к цеху земельному участку. Так же в районе указанного цеха имеются розливы жидкости буроватого цвета с примерным общим объемом загрязнения 20 м.куб. Кроме того, на территории площадки находится 000 цистерн с химическими веществами: тетрахлорид кремния, хлоргексил, эпихлоргидрин. Из нескольких цистерн, находящихся непосредственно рядом с корпусом № 95, происходит интенсивное стравливание химических веществ. Концентрация хлора и гидрохлорида на территории «Усольехимпром» превышает предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских поселений, соответственно, в 5 и 15 раз. Также на территории обнаружены скважины под давлением, в которые, предположительно, закачано вещество - эпихлоргидрин, сконцентрированы большие объемы извести (около 0000 тонн) и ртути (примерно, 000 тонн).

В связи с большой концентрацией химических веществ на территории площадки существует риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанный с возможным выбросом в атмосферу химических веществ. До настоящего времени в связи с отсутствием контрольных лабораторных исследований тип АХОВ (возможная потенциальная опасность для населения и территории) не определена. Согласно имеющейся информации, объем не вывезенного с территории промышленной площадки четыреххлористого кремния в настоящее время составляет 000 тонн. Существующая охрана центрального КПП не контролирует в целом производственную площадку. Фактически при попустительстве собственников ведется демонтаж оборудования, корпусов, допускается нарушение целостности объектов капитального строительства, часть цехов из-за демонтажа подпорных конструкций могут полностью обрушиться, что создает угрозу безопасности жизни здоровью граждан, окружающей среде, антитеррористической защищенности химически опасных объектов.

На территории ООО «Усольехимиром» расположено множество стратегически значимых для города Усолье-Сибирское объектов тепло и водоснабжения, электрические кабельные и воздушные линии электропередач, промышленно-ливневый коллектор №000, отводящий промышленные и ливневые стоки организаций, расположенных на территории ООО «Уеольехимиром» и прилегающих к ней территориях в реку Ангара. Ввиду отсутствия надлежащей охраны территории промышленной площадки, в текущем году на территории ООО «Усольехимпром» произошло значительное количество фактов хищения имущества и оборудования, что, в т.ч. привело к нарушениям нормального функционирования объектов жизнеобеспечения города. В связи с изложенным, реальна угроза остановки жизненно важных объектов города, отключение данных объектов при авариях или хищениях, может привести к чрезвычайной ситуации, отсутствию водоснабжения и теплоснабжения города.

С учетом сложившейся ситуации постановлением мэра города от 00.00.0000 № 000 на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское» с 15 ч. 30 мин. 00.00.0000 г. введен законный режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» для городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который не отменен до настоящего времени.

Таким образом, промышленная площадка «Усольехимпром» в целом, и отдельные, расположенные на ее территории объекты, в частности, представляют собой потенциальную угрозу для населения города и Усольского района, окружающей среде. В настоящее время на территории промышленной площадки Усольехимпром расположены объекты федеральной, муниципальной и частной собственности. Наибольшую опасность представляют такие объекты химического производства, как:

Согласно заключению кадастрового инженера муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации города Иркутска» М., земельные участки не огорожены, доступ на указанные участки свободный; имеются места свалки мусора. На территории расположены объекты недвижимости производственного назначения в большинстве своем неэксплуатируемые (полуразрушенные, разрушенные, непригодные к использованию по функциональному назначению) – заброшенные административные здания, цеха, склады и другие строения и сооружения, в том числе подземные, большинство из которых идентифицировать по каким-либо характерным признакам не представляется возможным ввиду их неудовлетворительного/крайне неудовлетворительного (аварийного) технического состояния (железнодорожные пути отсутствуют, отдельные строительные конструкции объектов разрушены, демонтированы, имеется опасность обрушения зданий, сооружений в целом). Кроме того, в пределах земельных участков находятся объекты, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на которые не осуществлялась.

В результате проведенных кадастровых работ в отношении земельного участка общей площадью 000кв.м, с кадастровым номером 000 по адресу: (данные изъяты) при его разделе на государственный кадастровый учет поставлено 7 вновь образованных земельных участков, в том числе представляющих потенциальную опасность и подлежащих охране:

- кадастровый номер земельного участка 000 (правообладатель
Российская Федерация (собственность от 00.00.0000 №000), аренда (ООО «Усольехимпром» от 00.00.0000 № 000), Объект недвижимости, расположенный в границах земельного участка корпус ИТМ 3422 (бомбоубежище), общей площадью 000 кв.м, с кадастровым номером 000 по адресу: (данные изъяты), территория производства химической продукции, находящийся в собственности Российской Федерации (000);

- кадастровый номер земельного участка 000 (правообладатель
Российская Федерация (собственность от 00.00.0000 №000), аренда (ООО «Усольехимпром» от 00.00.0000 №000), Объект недвижимости, расположенный в границах земельного участка - Здание производства перекиси водорода и хранения продукта К. 124, общей площадью 000кв.м, по адресу: (данные изъяты), территория производства химической продукции, находящийся в собственности Российской Федерации (000);

- кадастровый номер земельного участка 000 (правообладатель
Российская Федерация (собственность от 00.00.0000 № 000), аренда (ООО «Усольехимпром» от 00.00.0000 № 000), объект недвижимости, расположенный в границах земельного участка - Корпус 5015 производства ЭХГ (азотная станция БРВ №1), общей площадью 000 кв.м, с учетным кадастровым номером части 000 по адресу: (данные изъяты), территория производства химической продукции, находящийся в собственности Российской Федерации (000);

- кадастровый номер земельного участка 000 (правообладатель
Российская Федерация (собственность от 00.00.0000 № 000), аренда (ООО «Усольехимпром» от 00.00.0000 №000), Объект недвижимости, расположенный в границах земельного участка Железнодорожный путь необщего пользования, протяженностью 190 м, с кадастровым номером 000 по адресу: (данные изъяты), территория производства химической продукции, находящийся в собственности ООО «Транзит» (собственность от 00.00.0000 № (данные изъяты);

- кадастровый номер земельного участка 000 (правообладатель Российская Федерация (собственность от 00.00.0000 № 000), аренда (ООО «Усольехимпром» от 00.00.0000 № 000), Объекты недвижимости, расположенные в границах земельного участка - Автомобильная дорога, протяженностью 000 м, с кадастровым номером 000 по адресу: (данные изъяты), дорога от ООО «Усольехимпром» до свалки, находящийся в собственности муниципального образования г. Усолье-Сибирское (собственность от 00.00.0000 № 000), - Сооружение, протяженностью 000 м, с кадастровым номером 000 по адресу: (данные изъяты), сведение о правообладателе которого в ЕГРН отсутствуют);

- кадастровый номер земельного участка 000 (правообладатель Российская Федерация (собственность от 00.00.0000 № 000), аренда (ООО «Усольехимпром» от 00.00.0000 № 000), Объект недвижимости, расположенный в границах земельного участка Корпус 5014 производства ЭХГ (насосная станция подкачки), общей площадью 000 кв.м, с кадастровым номером 000 по адресу: (данные изъяты), территория производства химической продукции, находящийся в собственности Российской Федерации (собственность от 00.00.0000 № 000;

- кадастровый номер земельного участка 000 (правообладатель
Российская Федерация (собственность от 00.00.0000 № 000), аренда (ООО «Усольехимпром» от 00.00.0000 № 000), Объект недвижимости, расположенный в границах земельного участка Здание заготовочной столовой К. 131, общей площадью 000 кв.м, по адресу: Иркутская область, северо-западная часть г. Усолье-Сибирское, территория производства химической продукции, находящийся собственности муниципального образования г. Усолье-Сибирское. Для данных земельных участков обеспечен доступ посредством земельного участка с кадастровым номером 000.

По мере консервации производств, ООО «Усольехимпром» заключало договоры купли-продажи металла, образованного в результате демонтажа оборудования.

В нарушение указанных требований закона работы по демонтажу оборудования, объектов капитального строительства на территории промышленной площадки «Усольехимпром», свидетельствующие о выводе объектов из эксплуатации, ликвидации опасных производственных объектов, осуществляются в отсутствие проектной документации по организации и проведению работ по выводу из эксплуатации объектов, с предусмотренными мероприятиями по восстановлению природной среды, а также документации по ликвидации опасных производственных объектов и положительной экспертизы промышленной безопасности. Кроме того, в 0000 г.г. на территории промышленной площадки зарегистрировано большое количество фактов демонтажа оборудования и хищения имущества лицами в отсутствие договорных отношений, что также свидетельствует о необходимости надлежащей охраны имущественного комплекса промышленной площадки.

Несоблюдение перечисленных требований закона при демонтаже оборудования, объектов капитального строительства, расположенных на промплощадке «Усольехимпром», в отсутствие надлежащей охраны, неоднократно приводило к возникновению на территории Усольехимпром нештатных ситуаций, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. 00.00.0000 в результате демонтажа цистерны, расположенной на территории промплощадки Усольехимпром, земельном участке, принадлежащем ООО «Усолье-Сибирский Силикон», произошла утечка хлористого водорода, в результате причинен легкий вред здоровью гражданина. Только благодаря своевременным и результативным действиям сил МЧС, распространение хлористого водорода было локализовано, в результате было предотвращено возможное причинение вреда здоровью неопределенному кругу лиц из числа жителей г. Усолье-Сибирское. По данному факту возбуждены уголовные дела, предусмотренные ч.2 ст. 251 УК РФ, ч. 1 ст. 247 УК РФ.

Решением Усольского городского суда от 00.00.0000 удовлетворены требования Ангарской природоохранной прокуроры о запрете демонтажа и вывоза металлических и железобетонных конструкций зараженных химически опасными веществами с территории ООО «Усольехимпром» без проведения проектных и изыскательских работ.

Сотрудниками отделения в г. Усолье-Сибирское УФСБ России по Иркутской области неоднократно проводились проверки антитеррористической защищенности промышленной площадки Усольехимпром, по результатам которых деятельность ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силликон» по обеспечению антитеррористической защищенности объектов признана неудовлетворительной, в связи с этим, в отношении руководителей предприятий, а также конкурсных управляющих неоднократно принимались меры реагирования (представления) об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, вместе с тем, действенных мер к устранению выявленных нарушений до настоящего времени конкурсными управляющими ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силикон» не принято.

Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении со стороны конкурсных управляющих ООО «Усольехимпром» и ООО «Усолье-Сибирский Силикон» возложенных на них полномочий, допущены нарушения при обеспечении сохранности имущества должника, не приняты надлежащие меры по предотвращению причинения ущерба имуществу должника.

На территории Иркутской области полномочия собственника федерального имущества осуществляет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае. Вместе с тем, проверкой установлено, что Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае полномочия собственника в отношении указанного выше федерального имущества не исполняются, мер к надлежащему содержанию и охране имущества не принималось.

В нарушение требований законодательства, со стороны собственника муниципального образования «город Усолье-Сибирское» также не приняты надлежащие меры к охране объектов муниципального имущества, расположенного на территории Усольехимпром.

Ввиду неприятия со стороны собственников надлежащих мер к охране имущества, расположенного на территории промышленной площадки Усольехимпром территория промышленной площадки является опасной зоной и представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, окружающей среде.

С учетом уточненных исковых требований прокурор г. Усолье-Сибирское просит обязать ООО «Усольехимпром» обеспечить охрану на территории промышленной площадки, в целях предупреждения причинения вреда населению и окружающей среде, путем исключения фактов беспрепятственного доступа и нахождения третьих лиц на следующих объектах:

-Цех 000 «Производство эпихлоргидрина» (Корпус 5001-пр-во ЭПХГ, Корпус 5008-факельная установка, Корпус 5006 - КИПиА, Корпус 5004-склад каустической соды и щелочи электролитической, Корпус 5021 - пр-во оборотной воды, Корпус 5021А – градирни, Корпус 5002 - вспомогательные установки ЭПХГ: поглощение хлора и хлористого водорода, сжигание отходов, обеспечение холодом, Корпус 5018 - склад товарной соляной кислоты, Корпус 5009 - склад хранения хлорорганических продуктов, Корпус 5016 - склад готовой продукции, Корпус 5003 - розлив готового продукта в мелкую тару, Корпус 5020 - бытовой корпус);

-Цех 000 «Производство хлора, водорода и едкого натра» (Корпус 2202 - зал электролиза, Корпус 2202Б - водородное отделение, Корпус 2205 - осушка хлора, Корпус 2204 - ремонт электролизеров, Корпус 2716 - смешение кислот, Корпус 2302 - склад каустика. Корпус 2301,2301 А - выпарка Каустика, Корпус 2102 - подготовка рассола, Корпус 2201, 2201А - очистка сырого рассола);

- Цех 000 «Производство жидкого хлора» (Корпус 2701 - испарение жидкого хлора, Корпус 2708 - пр-во и хранение жидкого хлора, Корпус 2711 - розлив жидкого хлора в контейнеры, Корпус 2707 - розлив жидкого хлора в баллоны, Корпус 5023 - склад жидкого хлора, Корпус 2703 - ремонт цистерн, Корпус 2704Б - производство холода, Корпус 3001- пр-во хлористого кальция, Корпус 2713 - пр-во хлористого водорода и соляной кислоты, введен как корпус 2705);

- Цех 000 «Производство металлического натрия» (Корпус 3999 - мазутное хозяйство);

- Цех 000 «Производства поливинилхлорида» (Корпус 1201 - пр-во хлорвинила, Корпус 1201А - склад хлорвинила, Корпус 1201Б - пр-во сулемы, Корпус 1203 - приготовление катализатора, Корпус 1301-02 - полимеризация и сушка смолы ПВХ, Корпус 0803 - затарка смолы ПВХ (автоматическая линия), корпус 3736 - получение обессоленной воды, корпус 1602 - производство холода);

- Цех ПТ «Производство трихлорэтилена и ацетилена» (Корпус ПА-1-5-производство ацетилена, Корпус ПА-3 - хранение ацетилена. Корпус ПХ-1А-производство трихлорэтилена, Корпус ПМ-1-А - производство тетрахлорэтана. Корпус 0702 - склад готового продукта ТХЭ, Корпус 3736А - ремонтный);

- Цех ПК 1-9 «Производства карбида кальция» (Корпус ПК-6 - печное отделение. Корпус ПК-4 - склад углеродных материалов, Корпус ПК-5 - дробление, сушка кокса, шихты, Корпус ПК-7,8,9 - сушка и упаковка карбида кальция, Корпус ПК-1-А бункер приемный, Корпус ПК-1 - склад сырья, Корпус ПК-3 - дробление извести, Корпус ПК-2 - шахтные печи, ПК-10 - труба обжига (высотой более 100 м);

- Цех 000 «Производство гипохлорида кальция» (Корпус 1608 – холодильная станция);

- Цех 000 «Производства аргона, кислорода и азота» (Корпус 5015 – азотная станция Корпус 4025 – наполнение баллонов аргоном);

- Автотранспортный цех (Корпус 4304, 4304 А,Б,В,Г, 4316А, 4319);

- Цех материалопроводов (Корпус 3506);

- Электроцех (Корпус 66, 135, 3302, 77, 3605);

- Центральная санитарная лаборатория (Корпус 4523);

- Цех контрольно-измерительных приборов и автоматики (Корпус 3302, 3301, 125);

- Цех тепловодоканализации (Корпус 3730, 3715, 3714, 3705, 3706, 3508);

- Цех подготовки химических продуктов (Корпус 3725);

- Цех питания (Корпус 4307, 4321);

- - Управление и хозяйственная служба (Корпус 4301,4331,4310,4302,4308,4317).

Обязать ООО «Усолье-Сибирский Силикон» обеспечить охрану на территории
промышленной площадки, в целях предупреждения причинения вреда населению и
окружающей среде, путем исключения фактов беспрепятственного доступа и
нахождения третьих лиц на следующих объектах:

- Основной производственный корпус № 94 - реконструкция производства ТХС (Корпуса № 95, № 96, № 96А, Корпус № 97);

- Главный производственный корпус (реакторные залы 1-я и 2-я очередь) № 6001 (Корпуса № 6002-6014);

- Основной производственный корпус № 2601 (Корпуса 2602-2607);

- Цех материалопроводов (Корпус 3508, Корпус 3508А) кадастровый номер 000.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Росимущества в
Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском обеспечить охрану на
территории промышленной площадки, в целях предупреждения причинения вреда
населению и окружающей среде, путем исключения фактов беспрепятственного
доступа и нахождения третьих лиц на следующих объектах:

- Цех 000 «Производство перекиси водорода» (Корпус 122 - спецпроизводство (РНФИ В12400003732), Корпус 124 - спецпроизводство (РНФИ В12400003731);

- Цех 000 «Производство эпихлоргидрина» Корпус 5020А бомбоубежище (РНФИ В12400003733);

- Цех 000 «Производство металлического натрия» (Корпус 4001 - зал пушонки (РНФИ В12400003745), Корпус 4002-14 - подготовка соли, регенерация металлического натрия (РНФИ В12400003744);

- Цех ПМК «Производство металлического калия» (Корпус 4016 - производство извести пушонки (РНФИ В12400003758);

- Цех 000 «Производство гипохлорида кальция» (Корпус 2801 - производство гипохлорита кальция (РНФИ В12400003730), Корпус 2801А - склад готового продукта (РФНИ В12400003795), Корпус 3005Б (РНФИ В12400006287), Корпус 3005Б (РНФИ В1240000633), Корпус 3005Г (РФНИ В12400008862), Корпус 3005Д (РНФИ В12400008871), Корпуса 3005, 3005А, 3005ВБГД (РНФИ В12400003770);

- Цех 000 «Производства аргона, кислорода и азота» (Корпус 4022 - наполнение кислородных баллонов (РНФИ П12400003796), Корпус 4021 - производство кислорода (РНФИ В12400003767);

- Управление и хозяйственная служба (Корпус 4045 (РНФИ В1240003751).

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
города Усолье-Сибирское обеспечить охрану на территории промышленной площадки,
в целях предупреждения причинения вреда населению и окружающей среде, путем
исключения фактов беспрепятственного доступа и нахождения третьих лиц на
следующих объектах:

- нежилое здание «нежилое здание фабрика-кухня» (реестровый помер муниципального имущества 000, расположенное по адресу Иркутская область, северо-западная часть города Усолье-Сибирское, в 000 м. с восточной стороны от 11рибайкальской автодороги);

- нежилое здание «нежилое здание склад продовольственного хранения (реестровый номер муниципального имущества 000, расположенное по адресу (данные изъяты));

- нежилое здание «нежилое здание столовая № 19» (реестровый номер муниципального имущества 000, расположенное по адресу (данные изъяты);

- нежилое здание «нежилое здание - гараж на 5 мотороллеров» (реестровый номер муниципального имущества 000, расположенное по адресу (данные изъяты)э Решение суда обратить к немедленному исполнению (том 3 л.д. ).

В судебном заседании помощник прокурора г. Усолье-Сибирское Марченко Н.П. исковые требования уточнила, просит исключить из перечня подлежащих взятию под охрану объектов: корпус № 77 электроцеха, корпус № 96, № 97 основного производственного корпуса № 94, корпус 3508 цеха материалопроводов, цех материалопроводов (Корпус 3506).

Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Усолье-Сибирское Филипенко Т.В., действующая на основании доверенности (том 2 л.д. ), возражает против иска в отношении КУМИ, пояснила, что администрация города не бездействует, принимает меры по охране промплощадки, специалисты администрации осуществляют ежедневный выезд на территории «Усольехипром».

Конкурсный управляющий ООО «Усольехимпром» Ивлев Е.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на исковое заявление (том 1 л.д.).

Конкурсный управляющий ООО «Усолье-Сибирский силикон» Ильин А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на исковое заявление (том 2 л.д.).

Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили письменный отзыв на исковое заявление (том 2 л.д.).

Представитель третьего лица ООО «Байкальский кредитный центр» в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ПАО «Сбербанк России» в судебное заседание не явился, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие представителя (том 2 л.д.).

Представитель третьего лица Евразийский банк развития в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие представителя (том 1 л.д.).

Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в судебное заседание не явился, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором просят рассмотреть дело в отсутствие представителя (том 3 л.д.).

Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району ГУ МЧС России по Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ПАО «Иркутскэнерго» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ООО «АкваСервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно частям 3, 4 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

В силу требований ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.

В судебном заседании установлено, что решением Арбитражного суда Иркутской области от 00.00.0000 ООО «Усольехимпром» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. ООО «Усолье-Сибирский Силикон» находится в стадии конкурсного производства с 00.00.0000. ООО «Усольехимпром» на основании свидетельства о регистрации осуществлял эксплуатацию опасных производственных объектов.

Из искового заявления следует, что постепенный процесс остановки деятельности предприятия начался в 0000 году, в ходе которого отдельные производства останавливались на длительное время и консервировались. В 0000 году ООО «УХП» фактически прекратило осуществление производственной деятельности. Были законсервированы: цех 000 по производству испаренного хлора, хлористого водорода и продуктов жидкого хлора; цех 000 производства эпихлоргидрина; цех ПХК, производства хлора и каустика; цех 000, производства технического кислорода, аргона, азота из воздуха; цех 000 производства гипохлорита кальция; цех ПТ производства трихлорэтилена; цех 000 производства поливинилхлорида; цех ПК 1-9 производства карбида кальция.

На территории расположены здания корпусов в полуразрушенном, аварийном состоянии. При демонтаже оборудования, корпусов допускается нарушение целостности объектов капитального строительства, часть цехов из-за демонтажа подпорных конструкций могут полностью обрушиться, что создает угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, окружающей среде.

При визуальном осмотре промышленной площадки установлено: на земельном участке ООО «Усолье-Сибирский Силикон» в районе цеха № 000 обнаружен четыреххлористый кремний (судя но надписям на цистерне), находящийся в 000 железнодорожный цистернах примерный объем 1 (одной) цистерны составляет 60 mj, под данными цистернами демонтированы рельсы, в связи с чем вывоз данных цистерн невозможен.

В районе цехов № 000 обнаружено 000 цистерн, находящихся под давлением 0,3 мПа, приблизительный объемом каждой цистерны составляет 000 м3 (предположительно ЧХК). В районе цехов 000 (производства карбида кальция) выявлено 000 железнодорожных цистерн, 000 из которых сброшены в вырытую траншею с явными признаками розлива химических веществ в открытый грунт, рельсы демонтированы. В цехе 000 (цех ртутного электролиза) обнаружены большое количество бочек с примерным объемом одной бочки 000 л. Данные бочки ориентировочно содержат ртутный шлам, который также рассыпан и по территории цеха и по прилегающему к цеху земельному участку. Так же в районе указанного цеха имеются розливы жидкости буроватого цвета с примерным общим объемом загрязнения 000 м.куб.

Кроме того, на территории площадки находится 000 цистерн с химическими веществами: тетрахлорид кремния, хлоргексил, эпихлоргидрин. Из нескольких цистерн, находящихся непосредственно рядом с корпусом № 95, происходит интенсивное стравливание химических веществ. Концентрация хлора и гидрохлорида на территории «Усольехимпром» превышает предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских поселений, соответственно, в 5 и 15 раз. Также на территории обнаружены скважины под давлением, в которые, предположительно, закачано вещество - эпихлоргидрин, сконцентрированы большие объемы извести (около 0000 тонн) и ртути (примерно, 000 тонн).

В связи с большой концентрацией химических веществ на территории площадки существует риск возникновения чрезвычайной ситуации, связанный с возможным выбросом в атмосферу химических веществ. До настоящего времени в связи с отсутствием контрольных лабораторных исследований тип АХОВ (возможная потенциальная опасность для населения и территории) не определена. Согласно имеющейся информации, объем не вывезенного с территории промышленной площадки четыреххлористого кремния в настоящее время составляет 000 тонн.

Существующая охрана центрального КПП не контролирует в целом производственную площадку, ведется демонтаж оборудования, корпусов, допускается нарушение целостности объектов капитального строительства, часть цехов из-за демонтажа подпорных конструкций могут полностью обрушиться, что создает угрозу безопасности жизни здоровью граждан, окружающей среде, антитеррористической защищенности химически опасных объектов.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом № 000 осмотра промышленной площадки от 00.00.0000, представленными фотоснимками (том 1 л.д.).

Из материалов дела следует, что на территории ООО «Усольехимиром» расположены стратегически значимые для города Усолье-Сибирское объекты тепло и водоснабжения, электрические кабельные и воздушные линии электропередач, промышленно-ливневый коллектор №1, отводящий промышленные и ливневые стоки организаций, расположенных на территории ООО «Уеольехимиром» и прилегающих к ней территориях в реку Ангара. Ввиду отсутствия надлежащей охраны территории промышленной площадки, в текущем году на территории ООО «Усольехимпром» происходили неоднократные хищения имущества и оборудования, что, в т.ч. привело к нарушениям нормального функционирования объектов жизнеобеспечения города. В настоящее время существует реальная угроза остановки жизненно важных объектов города, отключение данных объектов при авариях или хищениях, может привести к чрезвычайной ситуации, отсутствию водоснабжения и теплоснабжения города.

С учетом сложившейся ситуации постановлением мэра города от 00.00.0000 № 000 на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское» с 15 ч. 30 мин. 00.00.0000 г. введен законный режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» для городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который не отменен до настоящего времени (том 1 л.д.). Кроме того, создан оперативный штаб на период действия режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» (л.д. том 1 л.д.).

В связи с возникновением угрозы аварийной ситуации на территории промышленной площадки ООО «Усольехимпром», связанной со сбросом аварийно химически опасных веществ в окружающую среду, нарушением функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории муниципального образования «город Усолье-Сибирское» и прилегающих территорий, с 00.00.0000 года Указом Губернатора Иркутской области введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Промышленная площадка «Усольехимпром» в целом, и отдельные, расположенные на ее территории объекты, в частности, представляют собой потенциальную угрозу для населения города и Усольского района, окружающей среде.

Судом также установлено, что на территории промышленной площадки Усольехимпром расположены объекты федеральной, муниципальной и частной собственности.

Из материалов проверки следует, что земельные участки не огорожены, доступ на указанные участки свободный; имеются места свалки мусора. На территории расположены объекты недвижимости производственного назначения в большинстве своем неэксплуатируемые (полуразрушенные, разрушенные, непригодные к использованию по функциональному назначению) – заброшенные административные здания, цеха, склады и другие строения и сооружения, в том числе подземные, большинство из которых идентифицировать по каким-либо характерным признакам не представляется возможным ввиду их неудовлетворительного/крайне неудовлетворительного (аварийного) технического состояния (железнодорожные пути отсутствуют, отдельные строительные конструкции объектов разрушены, демонтированы, имеется опасность обрушения зданий, сооружений в целом). Кроме того, в пределах земельных участков находятся объекты, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на которые не осуществлялась (том 1 л.д.).

Установлено, что по мере консервации производств, ООО «Усольехимпром» заключало договоры купли-продажи металла, образованного в результате демонтажа оборудования.

В нарушение указанных требований закона работы по демонтажу оборудования, объектов капитального строительства на территории промышленной площадки «Усольехимпром», свидетельствующие о выводе объектов из эксплуатации, ликвидации опасных производственных объектов, осуществляются в отсутствие проектной документации по организации и проведению работ по выводу из эксплуатации объектов, с предусмотренными мероприятиями по восстановлению природной среды, а также документации по ликвидации опасных производственных объектов и положительной экспертизы промышленной безопасности. Кроме того, в 0000 г.г. на территории промышленной площадки зарегистрировано большое количество фактов демонтажа оборудования и хищения имущества лицами в отсутствие договорных отношений, что также свидетельствует о необходимости надлежащей охраны имущественного комплекса промышленной площадки.

Как следует из материалов дела, несоблюдение перечисленных требований закона при демонтаже оборудования, объектов капитального строительства, расположенных на промплощадке «Усольехимпром», в отсутствие надлежащей охраны, неоднократно приводило к возникновению на территории Усольехимпром нештатных ситуаций, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде. 00.00.0000 в результате демонтажа цистерны, расположенной на территории промплощадки Усольехимпром, земельном участке, принадлежащем ООО «Усолье-Сибирский Силикон», произошла утечка хлористого водорода, в результате причинен легкий вред здоровью гражданина.

Кроме того, 00.00.0000 на территории ООО «Усольехимпром» в цехе № 000 при проведении работ по резке металла произошло возгорание, в результате чего получил термические ожоги гр-н В., 00.00.0000, в результате обвала металлоконструкции при демонтаже, наступила смерть гр-на А., 00.00.0000 г. от полученных при падении с крыши здания цеха, расположенного рядом с цехом № 000 на территории промышленной площадки ООО Усольехимпром», скончался Г.

Решением Усольского городского суда Иркутской области от 00.00.0000 удовлетворены требования Ангарской природоохранной прокуроры о запрете демонтажа и вывоза металлических и железобетонных конструкций зараженных химически опасными веществами с территории ООО «Усольехимпром» без проведения проектных и изыскательских работ. Решение суда вступило в законную силу 00.00.0000 г.

Исходя из смысла абз. 15 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвратить проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

В силу ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, ужений, регулируются законодательством о градостроительной деятельности.

По общим требованиям ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое), если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о
безопасности зданий и сооружений» определены объекты технического
регулирования, а именно здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 384-ФЗ безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 384-ФЗ при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, - также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. Безопасность технических решений по сносу (демонтажу) здания или сооружения с использованием взрывов, сжигания или иных опасных методов должна быть обоснована одним из способов, указанных в части 6 статьи 15настоящего Федерального закона.

Таким образом, состояние зданий, иных объектов недвижимости, расположенных на территории промышленной площадки Усольехимпром, свидетельствует о ненадлежащем исполнении собственниками указанных объектов вышеизложенных требований градостроительного законодательства и подтверждает ненадлежащее осуществление собственниками предоставленных им прав владения, пользования и распоряжения своим имуществом, и неисполнение ими обязанностей по содержанию принадлежащего ему имущества, что, кроме того, является нарушением положений ст.ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, требований ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, обязывающих всех должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст.ст. 20.3, 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан принимать меры по защите имущества должника; анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности; при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества; принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию имущества, предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Среди основных принципов противодействия терроризма в Российской Федерации, указанно на приоритет мер предупреждения терроризма и защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности (пункт 3, статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Из материалов дела следует, что сотрудниками отделения в г. Усолье-Сибирское УФСБ России по Иркутской области неоднократно проводились проверки антитеррористической защищенности промышленной площадки Усольехимпром, по результатам которых деятельность ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силликон» по обеспечению антитеррористической защищенности объектов признана неудовлетворительной, в связи с этим, в отношении руководителей предприятий, а также конкурсных управляющих принимались меры реагирования (представления) об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, однако действенных мер к устранению выявленных нарушений до настоящего времени конкурсными управляющими ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силикон» не принято.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении со стороны конкурсных управляющих ООО «Усольехимпром» и ООО «Усолье-Сибирский Силикон» возложенных на них полномочий, допущены нарушения при обеспечении сохранности имущества должника, не приняты надлежащие меры по предотвращению причинения ущерба имуществу должника.

На территории Иркутской области полномочия собственника федерального имущества осуществляет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае. Вместе с тем, проверкой установлено, что Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае полномочия собственника в отношении указанного выше федерального имущества не исполняются, мер к надлежащему содержанию и охране имущества не принималось.

Территориальный орган наделен полномочиями по организации и проведению в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, а также имущества, составляющего казну Российской Федерации, вправе принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Проведенной проверкой установлено, что Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае полномочия собственника в отношении указанного выше федерального имущества не исполняются, мер к надлежащему содержанию и охране имущества не принималось.

В силу требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа, в том числе относятся полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным существом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Судом установлено, что в нарушение требований законодательства, со стороны собственника муниципального образования «город Усолье-Сибирское» также не приняты надлежащие меры к охране объектов муниципального имущества, расположенного на территории Усольехимпром.

Установленные выше обстоятельства, свидетельствуют о том, что принимаемые собственниками меры к охране объектов, явно недостаточны, не исключают доступ посторонних лиц на территорию промплощадки Усольехимпром, что в итоге приводит к хищениям металлических и железобетонных конструкций, зараженных химически опасными веществами, к причинению вреда жизни и здоровью граждан.

Учитывая, что отсутствие охраны объектов на территории промышленной площадки Усольехимпром представляет угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, окружающей среде, суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению.

Таким образом, установленные в результате прокурорской проверки обстоятельства, нашли свое подтверждение в судебном заседании, состояние объектов, расположенных на территории промышленной площадки Усольехимпром свидетельствуют о ненадлежащем исполнении собственниками законодательства по содержанию, принадлежащего им имущества, в том числе не обеспечивается надлежащая охрана спорных объектов.

Доказательств надлежащего выполнения требований законодательства по обеспечению охраны на территории промышленной площадки, ответчиками не предоставлено.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факты нарушений законодательства Российской Федерации, изложенные в исковом заявлении, установлены и подтверждаются материалами дела.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Усолье-Сибирское в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Усольехимпром», ООО «Усолье-Сибирский Силикон», Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае, Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское о принятии мер по охране объектов, расположенных на территории промышленной площадки удовлетворить.

Обязать ООО «Усольехимпром» обеспечить охрану на территории промышленной площадки, в целях предупреждения причинения вреда населению и окружающей среде, путем исключения фактов беспрепятственного доступа и нахождения третьих лиц на следующих объектах:

- Цех 000 «Производство эпихлоргидрина» (Корпус 5001-пр-во ЭПХГ, Корпус 5008-факельная установка, Корпус 5006 - КИПиА, Корпус 5004-склад каустической соды и щелочи электролитической, Корпус 5021 - пр-во оборотной воды, Корпус 5021А – градирни, Корпус 5002 - вспомогательные установки ЭПХГ: поглощение хлора и хлористого водорода, сжигание отходов, обеспечение холодом, Корпус 5018 - склад товарной соляной кислоты, Корпус 5009 - склад хранения хлорорганических продуктов, Корпус 5016 - склад готовой продукции, Корпус 5003 - розлив готового продукта в мелкую тару, Корпус 5020 - бытовой корпус);

Цех 000 «Производство хлора, водорода и едкого натра» (Корпус 2202 - зал электролиза, Корпус 2202Б - водородное отделение, Корпус 2205 - осушка хлора, Корпус 2204 - ремонт электролизеров, Корпус 2716 - смешение кислот, Корпус 2302 - склад каустика. Корпус 2301,2301 А - выпарка Каустика, Корпус 2102 - подготовка рассола, Корпус 2201, 2201А - очистка сырого рассола);

Цех 000 «Производство жидкого хлора» (Корпус 2701 - испарение жидкого хлора, Корпус 2708 - пр-во и хранение жидкого хлора, Корпус 2711 - розлив жидкого хлора в контейнеры, Корпус 2707 - розлив жидкого хлора в баллоны, Корпус 5023 - склад жидкого хлора, Корпус 2703 - ремонт цистерн, Корпус 2704Б - производство холода, Корпус 3001- пр-во хлористого кальция, Корпус 2713 - пр-во хлористого водорода и соляной кислоты, введен как корпус 2705);

- Цех 000 «Производство металлического натрия» (Корпус 3999 - мазутное хозяйство);

- Цех 000 «Производства поливинилхлорида» (Корпус 1201 - пр-во хлорвинила, Корпус 1201А - склад хлорвинила, Корпус 1201Б - пр-во сулемы, Корпус 1203 - приготовление катализатора, Корпус 1301-02 - полимеризация и сушка смолы ПВХ, Корпус 0803 - затарка смолы ПВХ (автоматическая линия), корпус 3736 - получение обессоленной воды, корпус 1602 - производство холода);

- Цех ПТ «Производство трихлорэтилена и ацетилена» (Корпус ПА-1-5-производство ацетилена, Корпус ПА-3 - хранение ацетилена. Корпус ПХ-1А-производство трихлорэтилена, Корпус ПМ-1-А - производство тетрахлорэтана. Корпус 0702 - склад готового продукта ТХЭ, Корпус 3736А - ремонтный);

- Цех ПК 1-9 «Производства карбида кальция» (Корпус ПК-6 - печное отделение. Корпус ПК-4 - склад углеродных материалов, Корпус ПК-5 - дробление, сушка кокса, шихты, Корпус ПК-7,8,9 - сушка и упаковка карбида кальция, Корпус ПК-1-А бункер приемный, Корпус ПК-1 - склад сырья, Корпус ПК-3 - дробление извести, Корпус ПК-2 - шахтные печи, ПК-10 - труба обжига (высотой более 100 м);

- Цех 000 «Производство гипохлорида кальция» (Корпус 1608 – холодильная станция);

- Цех 000 «Производства аргона, кислорода и азота» (Корпус 5015 – азотная станция Корпус 4025 – наполнение баллонов аргоном);

- Автотранспортный цех (Корпус 4304, 4304 А,Б,В,Г, 4316А, 4319);

- Электроцех (Корпус 66, 135, 3302, 3605);

- Центральная санитарная лаборатория (Корпус 4523);

- Цех контрольно-измерительных приборов и автоматики (Корпус 3302, 3301, 125);

- Цех тепловодоканализации (Корпус 3730, 3715, 3714, 3705, 3706, 3508);

- Цех подготовки химических продуктов (Корпус 3725);

- Цех питания (Корпус 4307, 4321).

Обязать ООО «Усолье-Сибирский Силикон» обеспечить охрану на территории
промышленной площадки, в целях предупреждения причинения вреда населению и
окружающей среде, путем исключения фактов беспрепятственного доступа и
нахождения третьих лиц на следующих объектах:

-Основной производственный корпус № 94 - реконструкция производства ТХС (Корпуса № 95, № 96А);

-Главный производственный корпус (реакторные залы 1-я и 2-я очередь) № 6001 (Корпуса № 6002-6014);

-Основной производственный корпус № 2601 (Корпуса 2602-2607);

-Цех материалопроводов (Корпус 3508А) кадастровый номер 38:31:000003:276.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Росимущества в
Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском обеспечить охрану на
территории промышленной площадки, в целях предупреждения причинения вреда
населению и окружающей среде, путем исключения фактов беспрепятственного
доступа и нахождения третьих лиц на следующих объектах:

- Цех 000 «Производство перекиси водорода» (Корпус 122 - спецпроизводство (РНФИ В12400003732), Корпус 124 - спецпроизводство (РНФИ В12400003731);

- Цех 000 «Производство эпихлоргидрина» Корпус 5020А бомбоубежище (РНФИ В12400003733);

- Цех 000 «Производство металлического натрия» (Корпус 4001 - зал пушонки (РНФИ В12400003745), Корпус 4002-14 - подготовка соли, регенерация металлического натрия (РНФИ В12400003744);

- Цех ПМК «Производство металлического калия» (Корпус 4016 - производство извести пушонки (РНФИ В12400003758);

- Цех 000 «Производство гипохлорида кальция» (Корпус 2801 - производство гипохлорита кальция (РНФИ В12400003730), Корпус 2801А - склад готового продукта (РФНИ В12400003795), Корпус 3005Б (РНФИ В12400006287), Корпус 3005Б (РНФИ В1240000633), Корпус 3005Г (РФНИ В12400008862), Корпус 3005Д (РНФИ В12400008871), Корпуса 3005, 3005А, 3005ВБГД (РНФИ В12400003770);

- Цех 000 «Производства аргона, кислорода и азота» (Корпус 4022 - наполнение кислородных баллонов (РНФИ П12400003796), Корпус 4021 - производство кислорода (РНФИ В12400003767);

- Управление и хозяйственная служба (Корпус 4045 (РНФИ В1240003751).

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
города Усолье-Сибирское обеспечить охрану на территории промышленной площадки,
в целях предупреждения причинения вреда населению и окружающей среде, путем
исключения фактов беспрепятственного доступа и нахождения третьих лиц на
следующих объектах:

- нежилое здание «нежилое здание фабрика-кухня» (реестровый помер муниципального имущества 000, расположенное по адресу Иркутская область, северо-западная часть города Усолье-Сибирское, в 000 м. с восточной стороны от 11рибайкальской автодороги);

- нежилое здание «нежилое здание склад продовольственного хранения (реестровый номер муниципального имущества 000, расположенное по адресу (данные изъяты);

- нежилое здание «нежилое здание столовая № 19» (реестровый номер муниципального имущества 000, расположенное по адресу (данные изъяты);

- нежилое здание «нежилое здание - гараж на 000 мотороллеров» (реестровый номер муниципального имущества 000, расположенное по адресу (данные изъяты).

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья П.В. Медведев