Дело № 2-371/2020 (2-6518/2019)
32RS0027-01-2019-006355-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2020 года г.Брянск
Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Любимовой Е.И.,
при секретаре Шило В.А.,
с участием
истца ФИО1,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Государственной службы по труду и занятости населения по Брянской области о признании незаконным решения комиссии по служебным спорам, о признании незаконным результатов конкурса на замещение вакантной должности, о восстановлении права на участие в конкурсе в части прохождения (проведения) очного индивидуального собеседования, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском к Управлению Государственной службы по труду и занятости населения по Брянской области (УГСТЗН Брянской области).В обоснование иска ФИО1 указал, что 25.07.2019г. ответчиком был проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Брянской области ведущего специалиста 1-го разряда отдела кадровой работы, юридической и организационно-хозяйственной работы УГСТЗН Брянской области с нарушением действующих норм Федерального законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ, а именно абзаца 5-го (проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным) раздела 4 «Индивидуальное собеседование», и пунктов 27-28 (принятие решение конкурсной комиссией об определении победителей конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом, не допускается; итоговый бал кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий) Единой методики, утвержденной Правительством РФ (Постановление № 397 от31.03.2018г. «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ и включении в кадровый резерв государственных органов».
В целях восстановления нарушенного права истец обратился в комиссию по служебным спорам УГСТЗН Брянской области, решением которой от 04.10.2019г. его требования удовлетворены частично, только в той части в которой УГСТЗН Брянской области признало несоответствие п.4.4 раздела разделам методики, утвержденной приказом УГСТЗН Брянской области от 23.05.2018г. № 123, единой методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 397 от 31.03.2018г. Кроме того, истец указывает, что данное решение предоставлено с нарушением установленного срока.
На основании изложенного, с учетом части 12 ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004г.№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», истец просит признать незаконным решение комиссии по служебным спорам, признать незаконными результаты конкурса от 25.07.2019г. в УГСТЗН Брянской области на замещение вакантной должности ведущего специалиста 1 разряда отдела кадровой, юридической и организационно-хозяйственной работы УГСТЗН Брянской области незаконными, восстановить нарушенное право участия в конкурсе в части прохождения (проведения) очного индивидуального собеседования при проведении конкурса.
Уточнив требования, истец также в связи с нарушением УГСТЗН Брянской области его прав просил суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 9000 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что ознакомившись с объявлением об открытии конкурса, принял решение об участии в нем. С результатами конкурса не согласен, поскольку итоговый балл кандидатов определен неверно, при этом он и некоторый другие участники конкурса после проведения тестирования не были допущены к индивидуальному очному собеседованию, которое должно проводиться с каждым кандидатом, независимо от результата тестирования. Пояснил, что после его обращения в Прокуратуру Брянской области в адрес ответчика внесено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, УГСТЗН Брянской области внесло изменения в приказ об образовании конкурсной комиссии и проведении конкурсов. Считает, что его права нарушены и подлежат восстановлению.
Представитель УГСТЗН Брянской области ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях относительно заявленных требований и дополнениях к возражениям. Пояснил, что конкурс, проводимый в соответствии с приказом № 125 от 30.05.2019г. на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Брянской области ведущего специалиста 1 разряда отдела кадровой, юридической и организационно-хозяйственной работы в управлении, проводился в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112, в два этапа. Первый этап- подача заявок и документов кандидатами, второй этап- оценка профессионального уровня кандидатов, их соответствие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности, на основе представленных документов, результатов конкурсных процедур, проводимых с использованием методов тестирования и индивидуального собеседования.Пояснил, что при проведении конкурса применялась методика, утвержденная приказом Управления №123 от 23.05.2018г., согласно п.4.4. которой претендент набравший менее чем 28 правильных ответов. Считается не прошедшим тестирование и не допускается к дальнейшему прохождению второго этапа конкурса - собеседованию. Пояснил, что истец и еще несколько кандидатов не были допущены к прохождению собеседования, поскольку набрали по итогам тестирования менее 28 баллов. В целях приведения Методики, утвержденной Управлением Единой методике, п.4.4. приведен в соответствие с Единой методикой, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 397, однако, считает, что данное обстоятельство не свидетельствует о недействительности результатов конкурса. Все кандидаты были в равных условиях, до проведения тестирования всем было разъяснены условия допуска к индивидуальному собеседованию. По итогам конкурса был определен победитель, а также один кандидат включен в кадровый резерв. Полагал, что основания для взыскания компенсации морального вреда оснований также не имеется.
Третьи лица ФИО3, ФИО4 направили заявления о рассмотрении дела без своего участия, ранее в судебном заседании пояснили, что они также как и ФИО1 участвовали в конкурсе на замещение вакантной должности УГСТЗН Брянской области, после проведения тестирования, прошли собеседование. Пояснили, что перед проведением конкурса всем кандидатам был разъяснен порядок проведения конкурса, а также разъяснено, что индивидуальное собеседование проводится с кандидатами успешно прошедшими тестирование.
Иные лица, участвующие в деле в суд не явились, извещались судом надлежащим образом.
С учетом мнения истца, представителя ответчика дело рассмотрено без участия не явившихся лиц.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно статье 5 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и статье 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственным гражданским служащим в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 2 и статьей 5 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», частью 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на: федеральную государственную гражданскую службу, под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждено Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года № 112.
Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.
Согласно пункта 2 Положения конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе.
Вопросы государственной гражданской службы в Брянской области урегулированы также Законом Брянской области от 16.06.2005 N 46-З "О государственной гражданской службе Брянской области", в силу ст.19 которого кадровый резерв гражданской службы Брянской области (государственного органа Брянской области) формируется на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы Брянской области с учетом реестра государственных гражданских служащих Брянской области, поступивших заявлений гражданских служащих (граждан), а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Указом Губернатора Брянской области от 24.05.2018 N 107 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Брянской области" утверждено Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Брянской области, содержащее положения, аналогичные закрепленным Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно ст. 15 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Брянской области, конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя. Об объявлении конкурса издается правовой акт государственного органа, в котором указываются наименование и группа должности гражданской службы, для замещения которой формируется кадровый резерв государственного органа, а также устанавливаются порядок и сроки его проведения.
Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы и иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим (ст.16 Положения).
Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и согласно методике проведения конкурса, определяемой правовым актом государственного органа в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации (ст. 17 Положения)
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе и допущенных к участию в нем, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, для замещения которой объявлен конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа (ст.17 Положения)
Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в государственном органе в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации (ст. 18 Положения).
Вышеприведенными нормами предусмотрено, что конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации, что предусмотрено Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Брянской области.
В целях обеспечения эффективности проведения конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01февраля 2005 года № 112, утверждена Правительством РФ (Постановление № 397 от 31.03.2018г. «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ и включении в кадровый резерв государственных органов» единая методика проведения конкурса.
УГСТЗН Брянской области в соответствии с приведенными правовыми нормами приказом от 23.05.2018г. № 123 образована конкурсная комиссия для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Брянской области и на включение в кадровый резерв управления государственной службы по труду и занятости Брянской области, утвержден состав комиссии и утверждена Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Брянской области и на включение в кадровый резерв управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
Как установлено, приказом Управления Государственной службы по труду и занятости населения по Брянской области № 125 от 30.05.2019 объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Брянской области ведущего специалиста 1 разряда отдела кадровой, юридической и организационно-хозяйственной работы в управлении.
Конкурс проводился в два этапа, как это предусмотрено вышеприведенными нормами.
ФИО1 были поданы документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Брянской области ведущего специалиста 1 разряда отдела кадровой, юридической и организационно-хозяйственной работы в Управлении Государственной службы по труду и занятости населения по Брянской области.
По окончании срока подачи заявок было подано 10 заявок на участие в конкурсе, из которых по итогам первого этапа конкурса не допущено 2 кандидата в связи с нарушением правил оформления документов, что подтверждается копией Решения конкурсной комиссии от 03.07.2019г.
Второй этап конкурса заключался в оценке профессионального уровня кандидатов профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям для замещения вакантной должности, на основе представленных документов, результатов конкурсных процедур, проводимых с использованием методов тестирования и индивидуального собеседования.
Сообщение о проведении второго этапа конкурса направлено в адрес ФИО1 с указанием даты, времени и места проведения, а также с указанием номеров телефона для справок.
Как предусмотрено Единой методикой и методикой, разработанной и утвержденной УГСТЗН Брянской области, индивидуальному собеседованию предшествует тестирование кандидатов.
Проведение тестирования регламентировано в п.4.4. Методики утвержденной УГСТЗН Брянской области, согласно которому критерием успешного прохождения которого является наличие правильных ответов на 70% и более вопросов. Претендент, набравший менее чем 28 правильных ответов, считается не прошедшим тестирование и не допускается, дальнейшему прохождению второго этапа конкурса индивидуальному собеседованию. Очное индивидуальное собеседование является обязательным, согласно п.4.5. Методики.
В соответствии с п.5 Методики, итоговый балл кандидата определяется как сумма баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
По результатам тестирования, проводимого в рамках конкурса УГСТЗН Брянской области, кандидаты, ответившие менее чем на 70% вопросов, в том числе ФИО1, набравший 27 баллов, не были допущены к индивидуальному собеседованию, о чем каждому из кандидатов было сообщено после проведения тестирования.
С двумя кандидатами успешно прошедшими тестирование проведено индивидуальное собеседование, после чего определен победитель конкурса.
Данные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждены представленными в деле копиями индивидуальных данных участников конкурса с результатами тестирования, справкой секретаря конкурсной комиссии, копией решения конкурсной комиссии от 25.07.2019г, принятого по итогам конкурса.
Истец полагает результаты конкурса незаконными, ввиду выявленного несоответствия п.4.4. Методики, утвержденной приказом от 23.05.2018г. № 123 УГСТЗН Брянской области Единой методике, утвержденной Правительством РФ(Постановление № 397 от 31.03.2018г. «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ и включении в кадровый резерв государственных органов», согласно которой принятие решение конкурсной комиссией об определении победителей конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом, не допускается; итоговый бал кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных конкурсных заданий.
Истец, указывает на то, что независимо от итогов тестирования, индивидуальное собеседование должно было быть проведено с каждым кандидатом. Итоговый балл должен быть определен как сумма среднего арифметического баллов, набранных в результате проведенных конкурсных заданий.
По данному вопросу, по заявлению ФИО1 Прокуратурой Брянской области проведена проверка, по итогам которой внесено представление УГСТЗН Брянской области о необходимости устранения допущенных нарушений и приведения методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Брянской области и на включение в кадровый резерв УГСТЗН Брянской области, утвержденной приказом УГСТЗН Брянской области от 23.05.2018. № 123.
Приказом № 204 от 27.09.2019г. УГСТЗН Брянской области внесены изменения в пункт 4.4. Раздела 4 Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Брянской области и на включение в кадровый резерв УГСТЗН Брянской области, утвержденной приказом УГСТЗН Брянской области от 23.05.2018. № 123, а именно исключен абзац 23, устанавливающий, что претендент, набравший менее чем 28 правильных ответов, считает не прошедшим тестирование и не допускается к дальнейшему прохождения второго этапа конкурса, а также абзац 9 дополнен словами следующего содержания «На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа».
Между тем, оснований для признания незаконным результатов конкурса по причине установления несоответствия п.4.4. Методики, утвержденной приказом УГСТЗН Брянской области от 23.05.2018г. № 123, примененной при проведении конкурса Единой методики, утвержденной Правительством РФ (Постановление № 397 от 31.03.2018г. «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ и включении в кадровый резерв государственных органов», суд не усматривает исходя из следующего.
Истец, ознакомившись с объявлением о проведении УГСТЗН Брянской области конкурса на замещение вакантной должности, реализовал свое право на участие в нем, прошел первый этап и был допущен к участию во втором этапе, проходившему в виде тестирования и индивидуального собеседования.
На момент организации конкурса, все кандидаты, имея равные права, могли ознакомиться с нормативными документами, регулирующими порядок проведения конкурса, в случае возникновения неясностей, вопросов, были вправе обратиться в конкурсную комиссию за получением разъяснений, в том числе относительно п.4.4. Методики утвержденной приказом УГСТЗН Брянской области от 23.05.2018г. №123, а также относительно соответствия применяемой методики Единой методике, вправе были получить пояснения по вопросам подсчета итогового количества баллов, а также относительно прохождения индивидуального собеседования.
Согласно пунктам 1, 2 Единой Методики для оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - кандидаты), могут применяться методы, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, включая тестирование, индивидуальное собеседование, написание реферата, анкетирование, проведение групповых дискуссий.
Применение методов тестирования и индивидуального собеседования является обязательным. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию и считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.(абз.5 раздела 4 Единой методики).
Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается (п.27 Единой методики).
Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов (п.28 Единой Методики).
Истец указывает на нарушении конкурсной комиссией конкурсной комиссией УГСТЗН Брянской области абзаца 5-го истца раздела 4 «Индивидуальное собеседование» и пунктов 27-28 Единой методики, утвержденной Правительством РФ (Постановление № 397 от 31.03.2018г., что суд находит несостоятельным, основанным на неверном толковании нормы права, поскольку данные положения указывают на невозможность принятия решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования с ним, а не об обязательном проведении индивидуального собеседования с каждым кандидатом, допущенным к конкурсу.
Индивидуальное собеседование направленно на оценку профессионального уровня кандидата. Единой методикой не установлено требования проведения тестирования с каждым из кандидатом, в связи с чем, проведение конкурсной комиссией УГСТЗН Брянской области индивидуального собеседования только с кандидатами, успешно прошедшими тестирование не противоречит Единой методике, утвержденной Правительством РФ.
Итоговый балл кандидатов, успешно прошедших тестирование и допущенных к индивидуальному собеседованию определен по сумме баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии.
Учитывая, что тестирование, исходя из его результатов, ФИО1 не пройдено, конкурсной комиссией УГСТЗН Брянской области не усмотрено оснований для проведения с ним индивидуального собеседования, результат которого фактически не мог повлиять на итоговую сумму баллов кандидата в общем рейтинге.
Как установлено, все кандидаты, принимавшие участие в конкурсе на замещение вакантной должности в УГСТЗ Брянской области находились в равных условиях, в равной степени имели возможность ознакомиться с описанием методов оценки, сведениями о проходном балле, размещенными вместе с объявлением о проведении конкурса. Доказательств, позволяющих установить, что не проведение с ФИО1 индивидуального собеседования с очевидностью могло повлиять на результат конкурса, не представлено и при рассмотрении дела не установлено.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, до начала тестирования, всем кандидатам дополнительно устно было разъяснено, что индивидуальное собеседование проводится с кандидатами успешно прошедшими тестирование.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что основания для удовлетворения исковых требований ФИО1 в части признания результатов конкурса незаконными отсутствуют, а следовательно не имеется оснований для возложении обязанности на УГСТЗН Брянской области обеспечить участие ФИО1 в конкурсе в части прохождения очного индивидуального собеседования.
В соответствии с положениями ст.ст. 22, 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Решение принятое по результатам конкурса УГСТЗН Брянской области по итогам проведенной прокурорской проверки не опротестовано.
В соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01февраля 2005 года № 112, кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 15 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу рассматриваются в судебном порядке.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии, истец обратился в комиссию по служебным спорам Управления Государственной службы по труду и занятости населения по Брянской области, решением которой от 04.10.2019г. обращение ФИО1 было частично удовлетворено. Комиссией признано несоответствие п.4 Методики, утвержденной УГСТЗН Брянской области от 23.05.2018г. Единой методике, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.03.2018г. № 397.В восстановлении права на участие в конкурсе ФИО1 и других участников отказано, поскольку оспаривание результатов конкурса на замещение вакантной должности, не являющимся государственным гражданским служащим, как спор об отказе в поступлении на гражданскую службу не отнесен к компетенции комиссии по индивидуальным служебным спорам в соответствии с п.1 ч.15 ст. 70 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
Учитывая, что споры о неправомерном отказе в поступлении на гражданскую службу рассматриваются в судебном порядке, решение комиссии по служебным спорам Управления Государственной службы по труду и занятости населения по Брянской области, от 04.10.2019г. принято с учетом требований Закона и не подлежит отмене.
Кроме того, суд учитывает, что рассмотрение заявления ФИО1 от 24.09.2019г. комиссией по служебным спорам Управления Государственной службы по труду и занятости населения по Брянской области 04.10.2019г. проводилось при личном присутствии ФИО1 Копия решения направлена в течение трех дней с момента его вынесения, что согласуется с положениями ст. 388 Трудового Кодекса РФ.
Требования истца в данной части также удовлетворению не подлежат.
Разрешая требования истца о взыскании с УГСТЗН Брянской области компенсации морального вреда в размере 9000 рублей, суд принимает во внимание, что в соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Согласно ч. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
По смыслу приведенных норм, право на компенсацию морального вреда возникает, по общему правилу, при нарушении личных неимущественных прав гражданина или посягательстве на иные принадлежащие ему нематериальные блага, и только в случаях, прямо предусмотренных законом, такая компенсация может взыскиваться при нарушении имущественных прав гражданина.
В данном случае, исходя из обстоятельств дела, оснований для возложения на УГСТЗН Брянской области обязанности по возмещению ФИО1 компенсации морального вреда, суд не усматривает и приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Государственной службы по труду и занятости населения по Брянской области о признании незаконным решения комиссии по служебным спорам, о признании незаконными результатов конкурса на замещение вакантной должности, о восстановлении права на участие в конкурсе в части прохождения (проведения) очного индивидуального собеседования, взыскании компенсации морального вреда,- отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.И.Любимова
Решение в окончательной форме изготовлено 30 июня 2020 года.