ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-371/2013 от 18.09.2013 Кизеловского городского суда (Пермский край)

                                                                                                                                             Дело № 2-371/2013

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Наумовой Н.Н.,

с участием Прокурора г. Кизел Селивановой Ю.С.,

представителя ответчика Администрации Кизеловского городского поселения ФИО1, исполняющего обязанности главы Администрации поселения,

представителя ответчика ООО «Партнер» ФИО2, исполнительного директора общества и действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Прокурора г. Кизел в интересах неопределенного круга лиц-жителей г. Кизел к Администрации Кизеловского городского поселения, Обществу с ограниченной ответственностью «Партнер», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчиков, Администрация Кизеловского муниципального района, о признании бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер к теплоснабжающим организациям по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения незаконным и обязании устранить допущенные нарушения закона, об обязании ООО «Партнер» обеспечить запас твердого топлива в необходимом количестве,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор города Кизел обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о признании незаконными бездействие Администрации Кизеловского городского поселения в части непринятия к теплоснабжающим организациям, арендующим имущественный комплекс летом 2013 года, мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, обязать Администрацию Кизеловского городского поселения принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, обязать ООО «Партнер» обеспечить запас твердого топлива (угля) в необходимом количестве не менее 70 % от необходимого количества, установленного топливным запасом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

       Прокурор г. Кизел мотивировал свои требования тем, что до ДД.ММ.ГГГГ арендатором имущественного комплекса действующего с завершенным производственным циклом по обслуживанию, содержанию и обеспечению бесперебойной работы, передачи тепловой энергии потребителям и теплоснабжающей организацией являлось ООО «УралТеплоЭнерго». ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Партнер» и Администрацией Кизеловского муниципального района заключен договор аренды данного имущественного комплекса сроком по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер» допущено к конкурсу, признано участником конкурса как единственный заявитель, принято решение заключить с ними договор. С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер» является теплоснабжающей организацией. В ходе проведенной проверки установлено, что имущественный комплекс, действующий с завершенным производственным циклом по обслуживанию, содержанию и обеспечению бесперебойной работы, передачи тепловой энергии потребителям, не готов к эксплуатации в отопительном сезоне. Так не соответствуют требованиям, установленным правилам оценки готовности к отопительному периоду, тепловые сети: <адрес> При этом, Администрацией поселения не приняты к теплоснабжающим организациям, арендующим имущественный комплекс летом 2013 года, меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе, по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями ли теплосетевыми организациями своих обязательств. Кроме того, до настоящего времени не решен вопрос о создании необходимого запаса топлива. С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Партнер» является теплоснабжающей организацией. Им не выполняются нормы действующего законодательства, обязывающие предприятие жилищно-коммунального хозяйства обеспечить 70 % запас топлива в летний период, что может явиться причиной предоставления коммунальных услуг потребителям ненадлежащего качества, либо повлечь прекращение подачи тепловой энергии, чем будут грубо нарушены права граждан. Установленные в ходе проверки факты также свидетельствуют о бездействии Администрации Кизеловского городского поселения. Являясь собственником муниципального жилищного фонда, Администрация поселения не осуществила необходимого контроля за подготовкой котельных к работе в осенне-зимний период 2013-2014 года, в том числе, за выполнением плана-графика мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в зимний период.

    В судебном заседании Прокурор г. Кизел Селиванова Ю.С., настаивая на доводах, изложенных в исковом заявлении, уточнила исковые требования: просит обязать ООО «Партнер» завести твердое топливо (уголь) в расчете 70 % потребности в отопительном сезоне в срок до ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно пояснила, что до ДД.ММ.ГГГГ арендатором имущественного комплекса являлось ООО «УралТеплоЭнерго». Администрации поселения было хорошо известно, что тепловые сети не готовились к отопительному сезону, но никаких мер не предпринималось, орган местного самоуправления бездействовал. Согласно постановлению Администрации Кизеловского городского поселения отопительный сезон должен начаться с ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени отопительный сезон не начался. Ремонт объектов первого контура, то есть теплотрасс, через которые непосредственно обеспечивается подача тепла на дома, до сегодняшнего дня не закончен. Сам жилой фонд до конца не готов к отопительному сезону. В доме по <адрес> нет энергоснабжения, невозможно провести опрессовку, что связано, в том числе с тем, что в доме десятилетиями не проводился ремонт, который начался Администрацией поселения только после того, как ОАО «Пермэнергосбыт» ввело ограничение по электроэнергии, соответственно, нет паспорта готовности дома к отопительному сезону, также отсутствуют паспорта готовности двух домов, входящих в ЖСК. Орган местного самоуправления самостоятелен в решении вопросов местного значения, поэтому Прокурором г. Кизел выдвинуты требования обязать Администрацию Кизеловского городского поселения принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, а конкретные меры орган местного самоуправления должен определить сам. Администрация поселения имеет полномочия в сфере теплоснабжения, но не является собственником имущества, данный вопрос не разрешается. Две модельных котельных, введенных в эксплуатацию в 2010 году, переданы в собственность городского поселения от района в 2013 году, но до настоящего времени окончательно вопрос не решен, Администрации Кизеловского городского поселения понадобилось для этого три года, что свидетельствует о бездействии. Межу МУП «Коммунальное хозяйство» и ООО «Кизеловский водоканал» в Арбитражном суде Пермского края возник спор по поводу установленного тарифа Администрацией поселения, поскольку каждая организация считает себя гарантирующим поставщиком по услуге водоснабжения и водоотведения до конечного потребителя. МУП «Комхоз» поднимает воду от ключа и является управляющей организацией, а ООО «Кизеловский водоканал» транспортирует ресурс по сетям, которые находятся у данной организации в аренде. В настоящее время с ООО «Партнер» заключен договор аренды имущественного комплекса сроком на 15 лет. До настоящего времени у теплоснабжающей организации отсутствует договор по водоснабжению и водоотведению. В случае, если теплоснабжающая организация откажется исполнять свои обязанности, то Администрация Кизеловского городского поселения должна будет разрешать данный вопрос, то есть обеспечить поселение теплом, для выработки которого, в том числе понадобиться твердое топливо в виде угля. На территории городского поселения имеется три угольных котельных, которые расположены в микрорайоне Фрунзе, Технический, поселок Рудничный. Ни одна из котельных не выведена в настоящее время из эксплуатации. В каждой котельной имеется бункер для хранения угля. ООО «Партнер» не обеспечило завоз твердого топлива в летний период. В 2012 году уже была ситуация, когда после начала отопительного сезона, резко закончилось топливо в ноябре месяце, сложилась чрезвычайная ситуация, поэтому Прокурор г. Кизел в интересах жителей Кизеловского городского поселения вынужден обратиться с иском в суд. Поскольку ООО «Партнер» действует на территории поселения как теплоснабжающая организация только с ДД.ММ.ГГГГ, то необходимо возложить на данного ответчика обязанность в настоящее время завести топливо в необходимом объеме хотя бы к ДД.ММ.ГГГГ.

     В судебном заседании представитель ответчика Администрации Кизеловского городского поселения ФИО1 исковые требования не признал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ имущественный комплекс по теплоснабжению по решению Арбитражного суда Пермского края был передан в собственность Кизеловского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ закончился отопительный сезон, работу в качестве теплоснабжающей организации продолжало ООО «УралТелпоэнерго», в отношении которого было введено конкурсное управление. Решался вопрос о передачи данного имущественного комплекса в собственность края, Правительство Пермского края планировало создать на уровне края компанию по управлению имущественным комплексом, был подписан акт о передаче имущества, но Прокуратура Пермского края оспорила эти действия в Арбитражном суде Пермского края. С ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения стало работать ООО «Партнер». Имущественный комплекс по теплоснабжению не может находиться в собственности Кизеловского муниципального района, его можно только продать или передать Кизеловскому городскому поселению, которое обращалось в Правительство Пермского края по данному вопросу, но он остался не разрешен. Администрация Кизеловского городского поселения не может осуществлять какие-либо действия в отношении имущественного комплекса, собственником которого она не является, в том числе, финансовые вливания. В этом году было решение Арбитражного суда Пермского края, на основании которого Администрация Кизеловского муниципального района должна передать в собственность Кизеловского городского поселения две модульных котельных. Были обращения к ООО «Партнер» по поводу предоставления плана-графиков работ, но сведения были представлены несвоевременно. Газовые котельные готовы к отопительному сезону, о чем имеются соответствующие акты. В настоящее время ООО «Партнер» проводятся работы по 1-му и 2-му контуру, отопительный сезон планируется начать к ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ООО «Кизеловский водоканал» препятствует в заполнении резервуаров водой, то Администрацией поселения было подано соответствующее заявление в полицию г. Кизел. Жилищный фонд готов к отопительному сезону на 90 %. Паспорта готовности на дома по <адрес> будут готовы на этой неделе, затоплен подвал дома по <адрес>. По дому по <адрес> будет решен вопрос. Имеется определение суда о запрете ОАО «Пермэнергосбыт» вводить ограничение по подаче электроснабжения, но оно не исполняется, Администрация поселения работает с судебными приставами-исполнителями, жителей переселили в один подъезд, были отремонтированы квартиры, но без электричества невозможно сделать опрессовку. Постановление о начале отопительного сезона было необходимо принять, так как тариф устанавливается на год, жителям будет сделан перерасчет. Отслеживает мониторинг погоды, если 5 дней подряд будет 8 градусов тепла, то необходимо подать отопление, пока такой погоды не было. В микрорайоне Технический проживает 2-3 семьи по договору найма, граждан можно будет переселить, у Администрации поселения есть свободный жилой фонд. Другие жители данного микрорайона должны быть переселены по сертификатам по горным отводам, основанная масса домов оборудована печным отоплением. В микрорайоне Фрунзе проживает достаточное количество жителей, и никто не позволит отключить его от теплоснабжения. В котельной № 3 сгорела только душевая и раздевалка, поэтому считает, что препятствий для завоза угля и растопки котлов быть не должно. Считает, что орган местного самоуправления принял все зависящие от него меры.

     Представитель ответчика ООО «Партнер» ФИО2 исковые требования не признал, пояснил, что между Администрацией Кизеловского муниципального района и ООО «Партнер» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды имущественного комплекса на 15 лет. Вчера в адрес главы Администрации Кизеловского муниципального района было направлено письмо с просьбой о выводе из эксплуатации двух угольных котельных: № 2 в микрорайоне Технический, так как там фактически нет населения, и котельной № 3 в микрорайоне Фрунзе, так как на котельной ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар, выгорело порядка 80 % крыши котельной, усматривается поджог, но документов об этом ещё нет, произвести ремонт в настоящее время не представляется возможным. С июля 2013 года не заключен договор по поставке газа для газовых котельных, в понедельник на следующей неделе договор будет подписан, иначе будут направлены документы в Арбитражный суд Пермского края. С ООО «Кизел-топливо» был заключен договор поставки угля, по которому с учетом прошло отопительного сезона, было определено, что на отопительный сезон необходимо 3,5 тысячи тонн угля. Возможности закупить топливо в объеме 70 % от необходимого на отопительный сезон не имеется, такие финансовые средства отсутствуют. Планируется закупать уголь периодами, сейчас оплачен аванс на сентябрь и октябрь: 50 % стоимости от топлива на указанный период. Чтобь закупить 70 % от необходимого объема, это 2,5 тысячи тонн угля, нужно порядка 8 миллионов рублей. Эти денежные средства нужно изыскать, вывести их из оборота предприятия. На кредитные средства ООО «Партнер» сейчас проводит подготовительные работы, а затем пойдут поставки газа и электроэнергии, которые также будет необходимо оплачивать. Бункеры угольных котельных вмешают по 30 тонн угля, перед ними имеются площадки, размеры которых также не позволяют хранить уголь в объеме 70 % от необходимого на отопительный сезон. Возможности хранить уголь в таком объеме не имеется, предприятие будет нести убытки, если топливо смерзнется или за аренду площадки. В настоящее время завезено 80 тонн угля, в выходные планируется завести 100 тонн топлива, которые поставщик привезет в вагонах по железной дороге. Считает, что угля на один месяц достаточно. Подготовительные работы по угольным котельным не проводились, они были проведены другой организацией, ещё до того, как стал работать ООО «Партнер», а именно: ремонт котлов, покрасочные работы. Были проверены все котельные совместно с инспекцией технадзора. В настоящее время персонал котельных укомплектован на 70-80 %, не приняты работники, от которых не зависит начало отопительного сезона. Считает, что Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года устарело, так как ранее экономика была плановой. Окончить работы по 1-му контуру планируется к 20.09.2013 года, 2 дня будет проводиться гидравлическое испытание, 22-23 сентября будет подано тепло в дома. План- график работ по подготовке системы к отопительному сезону был представлен в Администрацию Кизеловского городского поселения с опозданием, в сентябре 2013 года. Организация работает по тарифу, утвержденному с ООО «УралТеплоЭнерго». Для того, чтобы получить тариф, нужно заключить договоры с управляющими компаниями и направить документы в РЭК.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков, Администрации Кизеловского муниципального района в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

     Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

     В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты.     

     В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями: полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

      Как установлено судом, аналогичные положения закреплены в Уставе муниципального образования Кизеловское городское поселение (п. 4 ч. 1 ст. 6 Устава).

      В соответствии с пунктами 1, 4, 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 года к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; 5) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.

      В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О теплоснабжении» 1. Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: 1) муниципальные образования; 2) теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; 3) потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения. 2. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов. 3. Проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. 5. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: 1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; 2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; 3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; 4) обеспечивать качество теплоносителей; 5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; 6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; 7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; 8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей. 6. Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

     Постановлением Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 года утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно п. 2.6.1. Правил, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.Согласно пункта 2.6.5 Правил, подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).

Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле. Устройства газового хозяйства должны пройти наладку запорно-предохранительных клапанов и регуляторов давления на зимний период. Оборудование насосных станций, систем противопожарного оборудования должно быть укомплектовано основным и резервным оборудованием, обеспечено автоматическое включение резервных насосов при отказе основных, отрегулировано и исправно.В соответствии с пунктом2.6.6, в период подготовки жилищного фонда к работе в зимних условиях организуется: подготовка и переподготовка кадров работников котельных, тепловых пунктов, работников аварийной службы и рабочих текущего ремонта, дворников; подготовка аварийных служб (автотранспорта, оборудования, средств связи, инструментов и инвентаря, запасов материалов и инструктаж персонала); подготовка (восстановление) схем внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции, газа с указанием расположения запорной арматуры и выключателей (для слесарей и электриков по ликвидации аварий и неисправностей внутридомовых инженерных систем); в неотапливаемых помещениях обеспечивают ремонт изоляции труб водопровода и канализации, противопожарного водопровода. При наличии воды в подвалах следует ее откачать, отключить и разобрать поливочный водопровод, утеплить водомерный узел; обеспечить бесперебойную работу канализационных выпусков, смотровых колодцев дворовой сети и общих выпусков в торцах здания от сборного трубопровода, проложенного в подвале (техподполье). Продухи в подвалах и технических подпольях на зиму можно закрывать только в случае сильных морозов (п. 2.6.8). Пункт 2.6.13 Правил предписывает, что в летний период должны быть проведены следующие работы: а) по котельным - ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранения щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями; б) по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях); в) по тепловым пунктам - ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.); г) по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки; д) по уборочной технике и инвентарю для дворников - проверка, ремонт, замена; е) завоз песка для посыпки тротуаров (из расчета не менее 3 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади) и соли (из расчета не менее 3 - 5% массы песка) или ее заменителя; ж) разъяснение нанимателям, арендаторам и собственникам жилых и нежилых помещений правил подготовки жилых зданий к зиме (установка уплотняющих прокладок в притворах оконных и дверных проемов, замена разбитых стекол и т.д.); з) наличие первичных средств пожаротушения. В соответствии с п. 2.6.3 Правил, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Согласно пункту 2.6.9 начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии с п. 2.6.10 Правил, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования;- обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м 2 уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.     

    Согласно распоряжению Администрации Кизеловского городского поселения № 38 от 14.03.2013 года «О подготовке жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Кизеловского городского поселения к работе в осенне-зимний период 2013-2014 года» организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории Кизеловского городского поселения рекомендовано: в срок к ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать с теплоснабжающей организацией графики гидравлических испытаний, промывки систем теплоснабжения; в срок до 25 числа отчетного месяца представлять ежемесячно информацию по форме 1-ЖКХ в Администрацию Кизеловского городского поселения, определять готовность жилого фонда Кизеловского городского поселения к эксплуатации в отопительный период 2013-2014 года при наличии подписанных паспортов готовности жилых домов; обеспечить к ДД.ММ.ГГГГ готовность жилого фонда к эксплуатации в отопительный период 2013-2014 года; руководителям теплоснабжающих организаций рекомендовано: создать нормативные запасы топлива и материально-технических ресурсов для ликвидации возможных аварийных ситуаций; обеспечить готовность котельных и тепловых пунктов к ДД.ММ.ГГГГ, общую техническую готовность систем теплоснабжения к ДД.ММ.ГГГГ. Помощнику главы Администрации Кизеловского городского поселения по вопросам ЖКХ, градостроительства и землепользования вменено в обязанности: организовать постоянный контроль за подготовкой жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2013-2014 года, в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить сводный план-график подготовки указанного фонда к работе в установленный период, в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать план график комиссии Кизеловского городского поселения по координации и контролю за подготовкой указанного фонда к работе в осенне-зимний период 201302014 года (л.д. 132-133).

     Распоряжением № 120 от 06.09.2013 года в распоряжение № 38 от 14.03.2013 года были внесены изменения, согласно которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо организовать и провести проверку готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии Кизеловского городского поселения, а именно товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специальных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ № 103 от 12.03.2013 года. Выполнение требований указанных Правил, в том числе теплоснабжающими и теплосетевыми организациями на территории Кизеловского городского поселения осуществляет Комиссия Кизеловского городского поселения по координации и контролю за подготовкой жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2013-2014 года, в полномочия которой входит рассматривать на заседаниях вопросы, связанные с подготовкой жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в отопительный период, запрашивать от руководителей предприятий и учреждений объяснения в письменном виде о причинах неисполнения либо ненадлежащего исполнения объемов работ, запланированных планами мероприятий, графиками подготовки объектов к работе в отопительный период 2013-2014 года, а основными задачами комиссии являются: контроль за выполнением мероприятий по своевременной и качественной подготовке жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы к работе в отопительный период, контроль за созданием обязательного страхового запаса материально-технических ресурсов, контроль за исполнением распоряжений Администрации Кизеловского городского поселения в указанной сфере. Указанную комиссию возглавляет глава Администрации Кизеловского городского поселения (л.д. 137-138, 133-135).

      Из сводных планов- графиков подготовки объектов теплоснабжения, утвержденных главой Администрации Кизеловского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и главой Администрации Кизеловского городского поселения на основании Распоряжения № 36 от 14.03.2013 года следует, что тепловые сети, протяженностью 3,5 км и 1,8 км, должны быть подготовлены к ДД.ММ.ГГГГ, как и весь жилищный фонд, здания учреждений образования, здравоохранения, социальных служб по Кизеловскому городскому поселению (л.д. 140-144).

     Из протоколов заседания комиссии по координации и контролю за подготовкой объектов энергетического, жилищно-коммунального и социально-бытового назначения к работе в осенне-зимний период 2013-2014 года, где также присутствовал представитель Администрации Кизеловского городского поселения, судом установлено следующее. На заседании 11.04.2013 года было выявлено отсутствие теплоснабжения в 7 коттеджах микрорайона Технический из-за порыва на теплотрассе, 20 метров которой необходимо заменить, конкурсный управляющий ООО «УралТеплоЭнерго» денежных средств не выделяет, новое предприятие не начало работу, у жильцов имеется альтернативное- печное отопление. Инспектор Государственной жилищной инспекции Пермского края рекомендовала восстановить отопление. На заседании 16.05.2013 года был поднят вопрос о том, что не согласованы графики промывки систем теплоснабжения зданий и было принято решения направить по данному поводу письма в адрес конкурсного управляющего ООО «УралТеплоЭнерго» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. На заседании 24.07.2013 года директор ООО «Партнер» ФИО2 сообщил, что работы по подготовке модульных котельных ведутся в соответствии с планами, подготовкой котельных бывшего ООО «УралТеплоЭнерго» не занимаются, подготовлен план мероприятий на эти работы, решаются кадровые вопросы, по итогам заседания принято решение о том, что ООО «Партнер» необходимо представить в срок к 25.07.2013 года план мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к работе в зимних условиях с решением кадрового вопроса. 02.09.2013 года на повестке дня стоял вопрос о готовности жилого фонда и объектов социальной сферы на территории поселений к отопительному сезону, не сданы паспорта готовности 4 домов ЖСК, 2 домов ТСЖ городского поселения, готовность составляет 90,6 %, готовность объектов социальной сферы 80 %, главам всех поселений рекомендовано создать комиссии по приемке муниципальных образований к работе в зимних условиях и до ДД.ММ.ГГГГ закончить работу по составлению актов приемки каждого объекта эксплуатации в зимних условиях согласно Приказа Минэнерго № 103 от 12.03.2013 года.

     06.03.2013 года главы поселений обращались к Губенатору Пермского края, Председателю Правительства Пермского края, Министру ЖКХ и энергетики Пермского края по поводу того, что Администрацией Кизеловского муниципального района имущественный комплекс был передан ООО «УралТеплоЭнерго», которые находится в стадии банкротства, на которое был получен ответ с заверениями о том, что имущественный комплекс будет передан Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго».

     Из письма Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 22.07.2013 года, направленного в адрес Прокуратуры Пермского края, следует, что в ходе проверки наличия в муниципальных образованиях края паспортов готовности многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период, выявлены проблемы, связанные с угрозой срыва начала отопительного сезона 2013-2014 года в муниципальных образованиях Пермского края, в том числе, в Кизеловском городском поселении, где не сданы в эксплуатацию тепловые сети, по которым осуществляется теплоснабжение 31 многоквартирного дома, не ведется подготовка насосного оборудования, ООО «УралТеплоЭнерго» не осуществляет подготовку теплотрасс и котельных к осенне-зимнему периоду (л.д. 9-10).

      Из письма начальника ПТС ООО «УралТеплоЭнерго», поступившего в прокуратуру г. Кизел 19.07.2013 года, направленного, в том числе в адрес главы Администрации Кизеловского городского поселения, следует, что обращение связано со сложившейся критической ситуацией по работе теплоснабжающей организации по подготовке объектов теплового снабжения к новому отопительному сезону 2013-2014 года, в том числе, из-за отсутствия механических мастерских и автотранспорта. В конце отопительного сезона было выявлено 3,8 км ветхих участков тепловых сетей, которые нуждаются в срочной замене. Особое внимание необходимо обратить на замену трасс, которые по окончанию отопительного сезона 2012-2013 года были отключены из-за порывов: <адрес>. Без ремонта указанных трасс нельзя начать отопительный сезон. По остальным тепловым трассам, которые не прошли весенние гидроиспытания, необходимо произвести их замену из-за ветхого состояния, так как существует вероятность порыва при проведении нового отопительного сезона. Необходим ремонт теплоизоляции воздушных тепловых трасс. Работы по ремонту тепловых трасс не производились из-за отсутствия финансирования. Не выделялись денежные средства для приобретения запасных частей и материалов для ремонта теплового оборудования объектов, для проведения мероприятий по промышленной безопасности и охране труда (л.д. 7-8).

    С ДД.ММ.ГГГГ арендатором имущественного комплекса, действующего с завершенным производственным циклом по обслуживанию, содержанию и обеспечению бесперебойной работы, передачи тепловой энергии потребителям, принадлежащего Администрации Кизеловского муниципального района, является ООО «Партнер» (л.д. 15), с которым по результатам конкурса ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды сроком на 15 лет, в том числе, зданий угольных котельных № 4, № 3, № 2 по <адрес> и <адрес>, соответственно, (л.д.192-193 позиция 18, 23, 24).

     Из ответа Администрации Кизеловского городского поселения на представление прокурора г. Кизел от 19.08.2013 года следует, что в целях организации надежного теплоснабжения потребителей на территории Кизеловского городского поселения Администрацией было направлен в адрес теплоснабжающей организации ООО «Партнер» запрос о предоставлении информации по входу в отопительный сезон 2013-2014 года, а также предоставления графика мероприятий по ремонту и замене тепловых сетей и оснащению оборудования тепловых пунктов. Ответ на запрос не поступал (л.д. 45). Из указанного письма, направленного в адрес ООО «Партнер», усматривается, что Администрация Кизеловского городского поселения довела сведения по фактам, изложенным начальником производственного отдела ООО «УралТеплоЭнгерго» ФИО3 в обращении от ДД.ММ.ГГГГ, до новой теплоснабжающей организации письмом от ДД.ММ.ГГГГ, а письмом от ДД.ММ.ГГГГ просит предоставить сведения по износу оборудования и сетей теплоснабжения на территории поселения, а также о проценте готовности к отопительному сезону по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в срок к ДД.ММ.ГГГГ.

    Из реестра сдачи паспортов готовности жилищного фонда и объектов социальной сферы к эксплуатации в осенне-зимний период 2013-2014 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что из к отопительному сезону из 4 домов, находящихся в управлении ТСЖ, не готовы дома по <адрес> дом, находящийся в управлении МУП «Коммунальное хозяйство» по <адрес>, а также дом по <адрес>, находящийся в управлении ООО УК «Комфорт-Сервис». Между тем, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Кизеловского городского поселения сообщила в Прокуратуру г. Кизел о том, что жилой фонда готов к отопительному сезону на 100 %. Представителем ответчика ООО «Партнер» суду представлена только калькуляция затрат на производство подготовительных и ремонтных работ к отопительному сезону 2013-2014 года, утвержденная главой Администрации Кизеловского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 94-95). Представителем ответчика Администрации Кизеловского городского поселения представлены паспорта готовности к отопительному периоду 2013-2014 года только газовых котельных.

    Постановлением Федеральной службы государственной статистики № 7 от 27.08.2006 года утвержден статистический инструментарий для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, а именно предоставленная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству месячная форма федерального статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) срочная «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях, сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росстроя, и введена в действие с отчета за июнь 2006 года.

     Из отчета формы 1-ЖКХ следует, что на 01.09.2013 года жилищный фонд подготовлен на 90,6 %, муниципальный- 90,4 %, котельные по все видам собственности на 12,5 %, тепловые сети по всем видам собственности, центральные тепловые пункты по всем видам собственности не подготовлены, запасы топлива угля и другого твердого топлива не созданы (л.д. 145-148).

     По Постановлению Администрации Кизеловского городского поселения № 154 от 12.09.2013 года отопительный сезон 2013-2014 года начат с 15.09.2013 года, однако, как следует из пояснений сторон, теплоснабжение населению до настоящего времени не предоставляется.

      То обстоятельство, что обеспечительные меры, наложенные на имущественный комплекс, были отменены Арбитражным судом Пермского края только 11.07.2013 года (л.д. 174-189), по мнению суда, не может освободить Администрацию Кизеловского городского поселения от обязанности по контролю за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону в летний период.

     Из анализа вышеприведенных нормативных актов следует, что обеспеченность теплоснабжающей организацией топливом является одним из обязательных требований для получения организацией акта готовности в осенне-зимний период.

    Как указывалось ранее, представителем ответчика Администрации Кизеловского городского поселения представлены паспорта готовности к отопительному периоду 2013-2014 года только газовых котельных. Доказательств того, что Администрацией поселения проводится ежедневный мониторинг наличия угля в котельных поселения, не представлено. Кроме того, как следует, из пояснений представителя ответчика, планируется вывести из эксплуатации угольную котельную, обеспечивающую теплоснабжением микрорайон «Технический».

     Представитель ответчика ООО «Партнер» представил договор с ООО «Кизел-топливо» от 23.08.2013 года, согласно которому поставка угля осуществляется автотранспортом ООО «Кизел-топливо», общий объем угольной продукции составляет 3 500 тонн марки ДР, срок поставки составляет с сентября 2013 года по декабрь 2013 года, с января 2014 года по 10 мая 2014 года, поставка оформляется товарно-транспортной накладной, расчет осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по предоплате в течение 5 календарных дней с момента предоставления заказчику счет-фактуры. Из графика поставки угля от ООО «Кизел-топливо» в котельные ООО «Партнер» за 2013 год следует, что сентябре планируется поставить 250 тонн угля, октябре-300 тонн, ноябре 360 тонн, декабре-450 тонн, январе- 500 тонн, феврале- 500 тонн, в марте-550 тонн, апреле- 450 тонн, мае-140 тонн. Из пояснений представителя ответчика ООО «Партнер» следует, что бункеры трех угольных котельных вмешают 90 тонн угля, в настоящее время завезено 80 тонн угля, планируется завести еще 100 тонн угля.

      Между тем доказательств о завозе твердого топлива в указанном количестве отсутствуют, товарно-транспортные накладные о поставке угля суду не представлены, как и не представлено доказательств о том, что такое количество твердого топлива обеспечит его запас хотя бы на начало отопительного сезона исходя из среднесуточного расхода топлива в тепловое время и холодное время. Как видно из графика только на сентябрь месяц теплоснабжающей организации необходимо 250 тонн угля. В договоре поставки отсутствуют условия о том, что в течение месяца поставка твердого топлива осуществляется по заявкам ООО «Партнер» либо уголь регулярно доставляется, как предусмотрено договором, автомобильным транспортом. Кроме того, как следует из пояснений представителя ответчика угольный склад для выгрузки и хранения топлива отсутствует, ООО «Партнер» желает вывести из эксплуатации переданные ему по договору аренды от Кизеловского муниципального района котельные № 2 и № 3.

      Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года "О теплоснабжении" предусмотрено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

      Подпунктами «а», «г», «д», «ж» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12. 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.       

     В целях реализации положений Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации своим Постановлением № 1340 от 10.11.1996 года утвердило Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 2 которого, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

    При указанных обстоятельствах, в силу вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что в обязанности Администрации Кизеловского городского поселения входит организация обеспечения теплоснабжением населения, создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Непринятие мер к теплоснабжающим организациям в летний период, в том числе, по оборудованию котельных резервными источниками теплоснабжения, повлекло за собой нарушение прав на надлежащее предоставление коммунальных услуг гражданам - потребителям, которые проживают или будут проживать в Кизеловском городском поселении. Бездействие органа местного самоуправления образует совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства и нарушает требования закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О теплоснабжении", соблюдение прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период проведения отопительного сезона.    

    Суд приходит к выводу, что угольные котельные не обеспечены топливом не ниже 70 % потребности отопительного периода на начало отопительного сезона, поскольку на начало отопительного сезона запаса топлива у организации не было, нет данного запаса на момент рассмотрения данного гражданского дела, как и после начала отопительного сезона, до настоящего времени отопление населению не подано, кроме того, сами котельные не готовы к отопительному сезону, ООО «Партнер» полагает вывести из эксплуатации две из них, таким образом, ответчик в летний период не выполнил требования действующего законодательства.

     Поскольку нарушенное право подлежит восстановлению, в настоящее время теплоснабжающей организацией, в эксплуатации которой находятся три угольных котельных, является ООО «Партнер», которое не намерено исполнять свои обязанности в силу вверенных ему полномочий должным образом, то есть добровольно, фактически оспаривает обязанности вмененные ему законом, на ООО «Партнер» следует возложить обязанность по осуществлению завоза топлива, а именно, твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.

     Суд находит исковые требования прокурора по поводу возложения обязанности на теплоснабжающую организация завести уголь в указанном объеме в срок к 01 ноября 2013 года подлежащими удовлетворению, поскольку данный срок является разумным, следовательно, и решение суда будет исполнимым в данной части.

        Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

       Признать незаконным бездействие Администрации Кизеловского городского поселения по непринятию к теплоснабжающим организациям, арендующим имущественный комплекс, действующий с завершенным производственным циклом по обслуживанию, содержанию и обеспечению бесперебойной работы, передачи тепловой энергии потребителям, летом 2013 года, мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения.

      Обязать Администрацию Кизеловского городского поселения принять меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей,

      Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» завести твердое топливо в виде угля в расчете 70% потребности в отопительном сезоне в срок к 01 ноября 2013 года.

       Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

       Председательствующий: подпись

Верно.                                      Судья                                                                                Т.В. Митракова

                                                 Секретарь                                                                         С.А. Чудинова