ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-371/2023 от 30.11.2023 Михайловского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2-371/2023

УИД 22RS0034-01-2023-000411-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Михайловское 30 ноября 2023 года

Михайловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Махрачевой О.В.

при секретаре Печеной Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Михайловского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к МУП «ЖКХ Сервис», Администрации Михайловского района Алтайского края, Главному управлению по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района Алтайского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Михайловского района обратился в суд с настоящим иском, в обоснование указав, что прокуратурой Михайловского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, в ходе которой установлено, что МУП «ЖКХ Сервис» осуществляет питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и водоотведение на территории р.п. Малиновое Озеро Михайловского района Алтайского края. В соответствии с п. 1.3 Устава муниципального предприятия учредителем и его собственником является МО Михайловский район в лице Администрации Михайловского района Алтайского края, а объекты водоснабжения и водоотведения на основании распоряжения администрации от 28.02.2022 №14 переданы предприятию на праве хозяйственного ведения. На территории р.п. Малиновое Озеро функционирует централизованная система водоотведения, при этом сооружения грубой очистки сточных вод расположены на окраине поселка, очищенные сточные воды сбрасываются в озеро Йодное, для перекачки сточных вод в системе устроены канализационно-насосные станции и напорные трубопроводы сточных вод. Прокурор указывает, что в нарушение требований Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предприятие, осуществляя деятельность по водоотведению жидких бытовых отходов, которые относятся к 4 категории опасности, не имеет лицензии на обращение с жидкими бытовыми отходами. Кроме того, в нарушение ст. 11, ч. 3 ст. 20, ч.3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 3.1, 3.17 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 у МУП «ЖКХ Сервис» проект санитарно-защитной зоны сброса сточных вод отсутствует, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект не выдавалось. МУП «ЖКХ Сервис» осуществляет сброс сточных вод в водный объект озеро Йодное, расположенный на территории Михайловского района. Прокурор указывает, что в соответствии со ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается юридическими лицами, в том числе и в целях сброса сточных вод. Однако в нарушение требований закона предприятие использует водный объект в указанной цели без специального решения о предоставлении в пользование поверхностными водами и сброса сточных вод. В связи с допущенными нарушениями законодательства ответчику прокурором было направлено представление об устранении нарушений, которое до настоящего времени не исполнено. В связи с изложенным истец просил обязать МУП «ЖКХ Сервис», администрацию Михайловского района оформить лицензию на обращение с жидкими бытовыми отходами, обязать МУП «ЖКХ Сервис», Администрацию Михайловского района, Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Михайловского района Алтайского края разработать проект санитарно-защитной зоны сброса сточных вод, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, получить разрешение о предоставлении в пользование поверхностными водами и сброса сточных вод в озеро Йодное, расположенное на территории Михайловского района Алтайского края.

Представитель прокуратуры Михайловского района ст. помощник Гончаренко А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика МУП «ЖКХ Сервис» Гомелев В.В. в судебном заседании не возражал против заявленных требований, указав, что в настоящее время предприятием ведется работа в части получения разрешения на использование водного объекта, проект санитарно-защитной зоны не разработан, также указал, что лицензия на осуществление водоотведения при центральной канализации не требуется, просил с учетом сложного финансового положения установить срок для получения истребуемой документации равный двум годам.

Представители ответчиков Администрации Михайловского района, ГУ по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Михайловского района Полтавская Ю.В., Антонова О.А. против заявленных требований возражали, указав, что являются ненадлежащими ответчиками.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" содержится понятие водоотведения, которое представляет собой прием, транспортировку и очистку сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (п. 28.1).

Согласно п. 9 данной статьи канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Как усматривается из материалов дела, а именно Устава МУП «ЖКХ Сервис», утвержденного распоряжением Управления по ЖКХ, строительству, транспортному обслуживанию, дорожной деятельности администрации Михайловского района Алтайского края от 11.01.2022 №1 предприятие является коммерческой организацией, учредителем и собственником предприятия является Муниципальное образование Михайловский район Алтайского края в лице Администрации Михайловского района Алтайского края, функции и полномочия учредителя предприятия осуществляет Управление по ЖКХ, строительству, транспортному обслуживанию, дорожной деятельности администрации Михайловского района Алтайского края, полномочия собственника осуществляет ГУ по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района Алтайского края (п. 1.2, 1.4, 1.5).

Предприятие в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет следующие виды деятельности: забор, очистка и распределение воды, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, сбор и обработка сточных вод. Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (п. 2.2, 2.3 Устава).

При этом имущество предприятия находится в собственности муниципального образования Михайловский район Алтайского края, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Право на закрепленное имущество возникает с момента подписания акта приема-передачи на имущество между собственником имущества и предприятием (п. 3.1, 3.2 Устава).

Распоряжением Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношениям от 28.02.2022 №14 за МУП «ЖКХ Сервис» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, балансовой стоимостью 41202108,44 руб. (л.д. 41).

В соответствии с актом приема-передачи имущества, являющегося приложением к распоряжению от 28.02.2022 №14, МУП « ЖКХ Сервис» приняло в хозяйственное ведение имущество, в том числе по наименованию «водоотведение»: здание канализационно-насосной станции №1 и №2, очистные канализационные сооружения, напорный хозфекальный коллектор, напорный хозфекальный коллектор Д-100, безнапорный хозфекальный коллектор КНС №1, КНС №2, сборник СЗК 1-311-0201, насосы фекальные 3 штуки (л.д. 34-40).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.10.2023 №ЮЭ9965-23-140961466 МУП «ЖКХ Сервис» осуществляет деятельность по сбору и отработке сточных вод (37.00 ОКВЭД) (л.д. 55-58).

Прокурором заявлено требование о возложении на МУП «ЖКХ Сервис», Администрацию Михайловского района обязанности по получению лицензии на обращение с жидкими бытовыми отходами в связи с осуществлением такой деятельности при функционировании централизованной системы водоотведения.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 данного Закона обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Сбор отходов это прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах.

Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 названного закона (энергетическая утилизация).

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 3 указанного Закона лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Лицензируемым видом деятельности является вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 названного Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 1 статьи 9 Закона об отходах производства и потребления установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом о лицензировании с учетом положений Закона об отходах производства и потребления.

Актом проверки прокуратуры Михайловского района от 07.07.2023 установлено, что МУП «ЖКХ Сервис» эксплуатирует систему водоотведения в р.п. Малиновое Озеро Михайловского района, представляющую собой централизованную систему водоотведения, при этом сооружения грубой очистки сточных вод расположены на окраине поселка, очищенные сточные воды сбрасываются в озеро Йодное, для перекачки сточных вод в системе устроены канализационно-насосные станции и напорные трубопроводы сточных вод (л.д. 8-13).

Согласно Федеральным классификационным каталогам отходов, утвержденным последовательно приказами Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 и от 22.05.2017 N 242 кодом 7 00 000 00 00 предусмотрены отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты), обращение с которыми подлежит лицензированию. При этом указанным классификатором прямо указано на не отнесение к категории коммунальных отходов вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты.

Разграничение жидких фракций зависит от способа их очистки и удаления. В случае, если жидкие фракции удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства. Если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, будет подлежать лицензированию. Указанное обстоятельство также подтверждается и разъяснением Минприроды России по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами и (или) стоками из септиков, а также использования водных объектов, содержащихся в письме Минприроды РФ №01-25/27/17203 от 10.07.2020г.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что водоотведение в р.п. Малиновое Озеро осуществляется посредством централизованной канализации, МУП «ЖКХ Сервис» фактически не осуществляет сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение жидких коммунальных отходов, а жидкие фракции, сброс которых осуществляется посредством центрального водоотведения через системы очистки в водный объект, требование прокурора о возложении обязанности по оформлению лицензии на обращение с жидкими бытовыми отходами не подлежит удовлетворению, поскольку деятельность предприятия по водоотведению, осуществляемая указанным способом, не подлежит лицензированию.

Рассматривая требования истца о возложении обязанности на ответчиков по разработке проекта санитарно-защитной зоны сброса сточных вод, получения санитарно-эпидемиологического заключения, получения разрешения о предоставлении в пользование поверхностными водами и сброса сточных вод в озеро Йодное, расположенное на территории Михайловского района Алтайского края суд приходит к следующим выводам.

Преамбулой Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1, 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при эксплуатации системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, что также установлено требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, возлагается обязанность в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления проведения исследований атмосферного воздуха, уровней физического и биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявления об установлении санитарно-защитной зоны.

Правила установления санитарно-защитных зон обязательны для всех объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" определены условия, при которых осуществляется эксплуатация объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 5.1, 7.1.12 указанного СанПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно пункту 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Для насосных станций и аварийно-регулирующих резервуаров, локальных очистных сооружений производительностью более 50 тыс. куб. м/сутки ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 30 м; более 0,2 тыс. куб. м/сутки до 50,0 тыс. куб. м/сутки - ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 20 м; до 0,2 тыс. куб. м/сутки - ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 15 м, п. 13.5.1 таблицы 7.1 Санитарных правил).

Из ответа ТО Управления Роспотребнадзора в Михайловском, Волчихинском, Ключевском и Угловском районах от 18.10.2023 следует, что проект санитарно-защитной зоны оформляется на насосные станции в зависимости от ее производительности, МУП «ЖКХ Сервис» данный проект не разрабатывался, заключение на проект санитарно-защитной зоны не получали. Указанное обстоятельство стороной ответчика не оспаривалось.

С учетом вышеизложенных правовых норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требования прокурора в части возложения обязанности на МУП «ЖКХ Сервис» по разработке проекта санитарно-защитной зоны объектов водоотведения, а также получения санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию, что согласуется с положениями Приказа Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований».

Также суд находит обоснованным и требование о возложении обязанности на МУП «ЖКХ Сервис» по получению разрешения о предоставлении в пользование поверхностными водами и сброса сточных вод в озеро Йодное.

Частью 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации определено, что физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 этого Кодекса.

Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным этим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов в пользование для сброса сточных вод производится на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи.

С 21 января 2022 года данные правоотношения регулируются пунктами 2, 7 - 10, 14 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 года N 18.

Как усматривается из информации Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 14.07.2023 №24/П9751 разрешительные документы на право пользования водным объектом – озером Йодным Михайловского района Алтайского края с 01.01.2007 по настоящее время МУП «ЖКХ Сервис», а также иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям не выдавались (л.д. 6).

При этом из пояснений представителя ответчика МУП «ЖКХ Сервис» работы по получению указанного разрешения предприятием ведутся, разрешение в настоящее время отсутствует.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований к Администрации Михайловского района, Главному управлению по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района, поскольку в силу п. 1 ст. 3 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 названного закона муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам созданного им муниципального неказенного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. При таких обстоятельствах для привлечения Администрации Михайловского района и Главного управления по экономическому развитию и имущественным отношения к субсидиарной ответственности в части возложения обязанности по разработке проекта санитарно-защитной зоны, получению санитарно-эпидемиологическое заключению на проектную документацию, разрешения о предоставлении в пользование поверхностными водами и сброса сточных вод в озеро Йодное, расположенное на территории Михайловского района Алтайского края должны содержаться доказательства того, что МУП «ЖКХ Сервис» является несостоятельным (банкротом) и несостоятельность (банкротство) вызвана собственником этого имущества, в иных случаях унитарное предприятие самостоятельно исполняет обязанности, предусмотренные законом и (или) договором.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из принципов разумности, сложного финансового положения ответчика, суд находит возможным установить срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу/

Руководствуясь ст.ст.194-199, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Михайловского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к МУП «ЖКХ Сервис», Администрации Михайловского района Алтайского края, Главному управлению по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Михайловского района Алтайского края о возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать МУП «ЖКХ Сервис» (ИНН 2258005511, ОГРН 1222200000230) в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект санитарно-защитной зоны объектов водоотведения, расположенных в р.п. Малиновое озеро Михайловского района, находящихся в хозяйственном ведении МУП «ЖКХ Сервис», получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию в компетентных органах, получить разрешение о предоставлении в пользование поверхностными водами и сброса сточных вод в озеро Йодное, расположенное на территории Михайловского района Алтайского края, в компетентных органах.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, через Михайловский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 08.12.2023.

Судья О.В.Махрачева