Дело № 2-3721/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Выборг 02 сентября 2014 года
Выборгский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Петрова Р.Ю.,
при секретаре Паньковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 об отмене отказа в регистрации территориального общественного самоуправления, обязании зарегистрировать ТОС, либо возвратить оплаченную государственную пошлину,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с заявлением об отмене отказа в регистрации территориального общественного самоуправления, обязании зарегистрировать ТОС, либо возвратить оплаченную государственную пошлину.
В обоснование заявленных требований заявитель указала, что в Дата года, она от имени жителей дома, организовавших ТОС <данные изъяты>», передала документы в <данные изъяты> вместе с заявлением о регистрации некоммерческой организации. К документам были приложены: устав, списки жильцов, копии протоколов общих собраний и квитанция на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
В Дата года регистрация была приостановлена на один месяц, после исправления недостатков регистрация возобновилась.
В Дата, заявителю сообщили, что в регистрации отказано.
Дата заявитель получила письменный отказ в регистрации от Дата года.
В судебном заседании заявитель предложила суду заполнить подготовленную ею анкету в которой указать свидетельство о рождении судьи, сведения об образовании, номер командировочного удостоверения из СССР в РФ и другие данные, которые по ее мнению судья должен заполнять при каждом судебном заседании. В удовлетворении данного ходатайства судом отказано, поскольку ГПК РФ не предусматривает заполнение судьей каких-либо анкет. После чего ФИО2 покинула судебное заседание.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствии, представив возражения относительно заявленных требований.
Изучив материалы дела, заслушав истца исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
В Дата, заявитель от имени жителей дома, организовавших ТОС «<данные изъяты>», передала документы в Управление <данные изъяты> вместе с заявлением о регистрации некоммерческой организации. К документам были приложены: устав, списки жильцов, копии протоколов общих собраний и квитанция на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
В Дата года регистрация была приостановлена на один месяц, после исправления недостатков регистрация возобновилась.
В Дата года, заявителю сообщили, что в регистрации отказано.
Дата заявитель получила письменный отказ в регистрации от Дата года.
Согласно сообщению от отказе в государственной регистрации от Дата № №, в государственной регистрации ТОС «<данные изъяты>», документы которой были представлены в <данные изъяты> от Дата, входящий номер №, для регистрации организации при ее создании, отказано по следующим основаниям:
В соответствии с п. 5 ст. 27 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. В соответствии с пунктом 5 ст. 12 Устава МО «<адрес>» <адрес>, регистрацию устава осуществляет совет депутатов.
В заявлении по форме Р1101 отсутствуют сведения об учредителях организации, что противоречит п. 2.9. Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документы, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», в котором сказано, лист В заявление «Сведения об учредителе – физическом лице» заполняется в случае, если учредителем создаваемого юридического лица является гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства. В случае, если учредителем создаваемого юридического лица является два и более физических лица, в отношении каждого такого учредителя заполняется отдельный лист В заявления.
В нарушение пункта 2.2 Приказа ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств раздел 1 «Наименование юридического лица на русском языке» заполняется в соответствии с учредительными документами юридического лица, что не исполнено заявителем при заполнении заявления по форме Р11001, а именно: в разделах 1.1 и 1.2 в полном и сокращенном наименованиях отсутствуют кавычки.
При этом, было указано, что отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суде. Отказ в государственной регистрации не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
В соответствии со ст. 21 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) устав общественного объединения в трех экземплярах;
3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
4) сведения об учредителях;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 88-ФЗ, от 21.07.2014 N 236-ФЗ)
9) заявление о включении общественного объединения в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях") реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для общественных объединений, являющихся юридическими лицами, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвующих в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:
1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона;
4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;
6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:
1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой;
2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
При заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта.
Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции;
4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;
5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца;
6) направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса).
Налоговым кодексом РФ не предусмотрено возвращение государственной пошлины при отказе в государственной регистрации территориального общественного самоуправления.
Кроме того, согласно ст. 256 ГПК РФ срок обращения граждан с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих составляет три месяца.
Из заявления следует, что обжалуемый отказ заявитель получила Дата года. Обращалась с аналогичным заявлением в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга и определением указанного суда от Дата ее заявление было возвращено. Исходя из положений ст. 133 ГПК РФ судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о принятии его к производству суда, следовательно заявление поступило в <данные изъяты> не ранее Дата года. Таким образом, установленный законом трех месячный срок для обжалования истек Дата года. Сведений о направлении ФИО2 заявления ранее истечения срока обжалования суду не представлено, равно как и уважительности причин пропуска указанного срока.
В соответствии с ч.2 ст. 256 ГПК РФ пропуск срока может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Отказать ФИО2 в удовлетворении заявления об отмене отказа в регистрации территориального общественного самоуправления, обязании зарегистрировать ТОС, либо возвратить оплаченную государственную пошлину.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.
<данные изъяты>
Судья Р.Ю. Петров
Решение вынесено и оглашено 02.09.2014 года