ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3724/2017 от 02.05.2017 Анапского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2-3724/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.-к.Анапа 9 ноября 2017 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Карпенко О.Н., при секретаре Сулименко Д.В.,

с участием представителя государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО5, действующей на основании доверенности от 11.08.2017г., ответчика ФИО6, представителей ООО «АКС» ФИО7 и ФИО8, действующих на основании доверенности от 2.05.2017г., представителя ООО «Анапская жилищная компания» ФИО9, действующей на основании доверенности от 1.09.2017г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции <адрес> к ФИО1, ФИО2, ФИО4 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к ФИО10, ФИО6, ФИО11 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии с частью 6 статьи 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, утверждения условий, договора управления многоквартирным домом и его заключения, в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ. При этом, в соответствии с апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>вого суда по делу при реализации госжилинспекцией края функций предусмотренных частью 6 статьи 20 ЖК РФ отсутствует возможность досудебного порядка урегулирования спора.

На основании рассмотрения обращений вх. № В75-14643 от ДД.ММ.ГГГГ о правомерности принятия на общем собрании собственников помещении в многоквартирном <адрес> в <адрес> решения о выборе управляющей организации ООО «Анапская жилищная компания» для управления данным домом, госжилинспекцией края в адрес ООО «Анапская жилищная компания» было направлено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГЛ о проведении внеплановой документарной проверки. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее. Согласно представленному тех. паспорту на многоквартирный <адрес> в г.<адрес> жилых помещений составляет 7142,7 кв.м. В соответствии с копией протокола от 10.04.20167 года в форме очного голосования, представленной к проверке ООО «Анапская жилищная компания», многоквартирный <адрес> общей площадью жилых помещений 7597,1 кв.м. Согласно данного протокола на собрании присутствовали собственники помещений обладающие 5760,1 кв.м. - 75,2%. Вместе с тем установить какая площадь принадлежит отдельным собственникам помещений не представилось возможным так как представленный реестр собственников помещений данного МКД без номера и даты в нарушение пп. 2 п. 5.1 ст. 48 ЖК РФ и требований п. 12 Приказа Минстроя от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» не содержит реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, и тем самым установить какая именно площадь дома принадлежит отдельным собственникам не представляется возможным. Кроме того данный факт подтверждается и в представленной к проверке копией свидетельства о государственной регистрации права по <адрес>, а именно в свидетельстве о государственной регистрации права общая площадь <адрес> - 42 кв.м., а в реестре указана – 42,3 кв.м. Дополнительно для ознакомления по данной проверки был предоставлен протокол заседания счетной комиссии Совета дома по адресу: <адрес>, а так же протокол от 24.03.2017г. внеочередного общего собрания помещений проводимого в очной форме голосования на котором был рассмотрен вопрос о расторжении договора управления с ООО «АКС». Согласно представленному к проверке сообщения о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> (в форме очного голосования) повестка дня содержит 13 вопросов, а именно: выбор председателя собрания, выбор секретаря собрания, выбор состава счетной комиссии, выбор способа управления МКД, выбор управляющей организации, утверждение перечня услуг по управлению МКД и перечня работ по содержанию общего имущества МКД, утверждение размера платы за содержание жилого помещения, утверждение условий договора управления МКД, принятие решения об использовании общего имущества, принятие решения о пристройке к <адрес>, выбор способа уведомления собственников помещений о принятых решениях собрания, утверждение способа оформления протокола собрания, утверждение способа хранения протокола собрания и приложений. Согласно повестке дня протокола от 10.04.2017г. общего собрания собственников помещений дома на собрании рассматривались 14 вопросов, включая вопрос об определении порядка подсчета количества голосов собственников, присутствующих на собрании, который не был включен в сообщение о проведении собрания. В нарушение требований п.4 ст. 45 ЖК РФ отсутствует информация о том, что все собственники не позднее чем за десять дней до даты проведения собрания извещены о его проведении, представленное к проверке приложение к протоколу от 10.04.2017г. листы оповещения и регистрации собственников помещений, присутствующих на собрании не содержит информацию о дате уведомления собственников о проведении собрания. Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в собрании приняли участие 133 собственника, которым принадлежит 5760,1 кв.м. или 75,82 %, следовательно, согласно протоколу, кворум имелся. Согласно части 3 статьи 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Кроме того, протокол не соответствует Требования к оформлению протоколов общих собраний, а именно в нарушение пп. «а» п. 11 в протоколе не указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности инициаторов собрания, председателем собрания выбрана ФИО12, не являющаяся собственником помещений вышеуказанного многоквартирного дома.

Из протокола от 10.04.2017г. общего собрания собственников помещений дома следует, что выбранный собственниками помещений многоквартирного дома способ подсчета голосов, когда 1 кв.м. равен 1 голосу не соответствует требованиям ч. 1. ст. 37, ч. 3 ст. 48 ЖК РФ. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 188-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное. Таким образом, при подсчете голосов собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> не соблюдались требования ч.1 ст. 37, ч. 3 ст. 48 ЖК РФ. На основании вышеизложенного, при рассмотрении представленных документов выявлены нарушения порядка проведения собрания и оформления протокола общего собрания собственников помещений, что является основанием для обращения госжилинспекдии края в суд на основании части 6 статьи 20 ЖК РФ с исковым заявлением о признании недействительным решения собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес> оформленного протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> о выборе способа управления указанным многоквартирным домом управляющей организацией ООО «Анапская жилищная компания» (ИНН <***>), оформленного протоколом общего собрания, собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции <адрес>, заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, представила возражение согласно которому требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Истец в исковом заявлении ссылается на обращение вх.№ В75-14643 от 18.04.2017г., поступившее от ФИО7 - директора ООО «Альтернативные коммунальные системы», управляющей компании, которая ранее осуществляла управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Признавать недействительными решения общего собрания собственников имеют право только собственники жилых помещений многоквартирного дома, не принявшие участие в собрании. ФИО7 не является собственником ни одного из помещений вышеуказанного многоквартирного дома. Каких-либо жалоб непосредственно от собственников в Государственную жилищную инспекцию или в суд об оспаривании протокола общего собрания собственников не поступало. Таким образом, Государственная жилищная инспекция <адрес> осуществляя региональный государственный жилищный надзор, защищает права и интересы не собственников многоквартирного дома, а предыдущей управляющей компании, которая является лицом, заинтересованным в признании недействительным решения общего собрания собственников. Доводы о том, что в нарушении п. 4 ст. 45 ЖК РФ отсутствует информация об извещении собственников о проведении собрания не может служить основанием для признания решения общего собрания недействительным, поскольку данное обстоятельство не влияет на волеизъявление участников собрания. Кроме того, указанный довод не соответствует фактическим обстоятельствам. Сообщение о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> вывешивалось на стенде информации за 10 дней до его проведения с указанием места, времени проведение собрания. Кроме того, сам факт участия в собрании более 50% собственников многоквартирного дома сам по себе свидетельствует об их надлежащем уведомлении о проведении собрания. Отсутствие в листах оповещения и голосования реквизитов документов, подтверждающих право собственности, не доказывает фактическое отсутствие данным документов. Доказательств, свидетельствующих с том, что в собрании участвовали лица, не являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме истцом не представлено. Согласно Протокола от 10.04.2017г. на собрании присутствовали 135 собственника, что составило 70,74% (кворум имелся). Тот факт, что по техническому паспорту площадь дома составляет 7142,7 кв.м. вместо 7597,1, учтенных при подсчете голосов лишь увеличивает процент принявших участие в собрании собственников. Кроме того, технический паспорт дома от ДД.ММ.ГГГГ устарел. Собственники возводили пристройки и присоединяли лоджии к квартирам, тем самым увеличивая общую площадь дома. Способ подсчета голосов на общем собрании собственников 1 кв. м. равен 1 голосу рекомендован Государственной жилищной инспекцией <адрес>. На сайте http://www.gzhi-kuban.ru выложена книга «Многоквартирный дом: как эффективно управлять своим домом и решать возникающие проблемы», в котором рекомендован указанный метод подсчета голосов на общем собрании собственников. Таким образом, если принять общую площадь <адрес>,1 за общее количество голосов, то количество голосов каждого собственника будет равно принадлежащим ему квадратным метрам. Соответственно способ подсчета, когда 1 кв. м жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, равен 1 голосу от общего количества голосов (кв.м общей площади дома) считаем верным. 23.07.2017г. состоялось внеочередное собрание собственников, которое подтверждается Протоколом от 23.07.2017г., на котором собственники подтвердили свой выбор. На момент проведения данного собрания собственников у ФИО12 имелась доверенность на преставление интересов собственника <адрес>, ФИО3. При этом, количество вопросов в повестке дня в сообщении о проведении общего собрания и протоколе одинаково. Кроме того, жители дома деятельностью выбранной управляющей компании ООО Анапская жилищная компания» довольны, каких-либо жалоб и претензий к указанной компании нет. Учитывая вышеизложенное, правомочность общего собрания, а также то, что перечисленные истцом нарушения не повлияли на волеизъявление собственников в целом, просит в удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции краснодарского края в части признания решения общего собрания собственников недействительным отказать.

Ответчик ФИО4 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Ответчик ФИО10 в суд не явилась, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представители ООО «АКС» в суде поддержали исковые требования, пояснив, что приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в МКД и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений МКД, так под присутствующими на общем собрании понимаются лица, принимающие в нем участие (пп. "в" п. 11 Требований), то есть голосующие по вопросам повестки дня. Таким образом, в эту категорию могут попасть только лица, имеющие право голосовать на общем собрании, то есть собственники помещений в МКД. Если речь идет об очном собрании, это фактически присутствовавшие на собрании собственники. Факт присутствия заявленных в Протоколе общего собрания 133 человека не подтверждается как фактически, так и материалами дела. Так, председатель совета дома ФИО12 (не являющаяся собственником помещений в данном многоквартирном доме) поставила в известность директора Управляющей компании ООО "Альтернативные коммунальные системы" о том, что состоится собрание собственников МКД, и директор ООО "АКС" ФИО7 вместе с гл. инженером ООО "АКС" ФИО13 прибыли в назначенное время в 18.00 час. на место проведения собрания, но прождав более одного часа, обойдя все подъезды, спустившись в подвал дома, так и не обнаружили 133 собственника, так как собрание по факту не проводилось. Что касается листов оповещения и регистрации собственников помещений МКД к подъездам ,2,3,4,5, то количество собственников, подписавших эти листы не совпадает с количеством собственников заявленных как присутствующих на общем собрании, по причине того, что за многих собственников, чьи квартиры находятся в долевой собственности, расписывается один из долевых собственников, при этом указания в листах регистрации на доверенности, как основания представления интересов других собственников при проведении общего собрания - отсутствуют. Также, как следует из материалов дела, протоколом общего собрания на рассмотрение вынесено 14 вопросов, при этом сообщение о проведении общего собрания с повесткой собрания указывает на рассмотрение 13 вопросов. Реестры собственников помещений МКД, являющиеся неотъемлемой частью протокола общего собрания не содержат даты их составления и номера, по некоторым квартирам имеются расхождения относительно площади указанной в свидетельстве о праве собственности и реестре собственников. Подсчет голосов, в проколе общего собрания противоречит ч.1 ст.37 и ч.3 ст.48 ЖК РФ, т.к. доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме. Председатель совета многоквартирного дома избирается из числа членов совета многоквартирного дома, следовательно, председателем совета не может быть избрано лицо, которое не является собственником помещения в данном доме. ФИО12, являющаяся председателем совета дома, при этом не является собственником помещения в этом доме, доверенности на представление интересов одного из собственника тоже не имеет. Таким образом, с учетом вышеизложенного, просят удовлетворить заявленные исковые требования о признании протокола недействительным.

Представитель ООО «Анапская жилищная компания» возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в нарушение закона Государственная жилищная инспекция <адрес> не ознакомила руководителя ООО «Анапская жилищная компания» с обращением, послужившим основанием для проверки, злоупотребив должностными полномочиями. Тем самым были нарушены права руководителя ООО «Анапская жилищная компания», предусмотренные ч.2 ст. 24 Конституции РФ, в соответствии с которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Истец в исковом заявлении ссылается на обращение, на основании которого проводилась внеплановая документарная проверка, вх.№ В75-14643 от 18.04.2017г., поступившее от ФИО14 - директора ООО «Альтернативные коммунальные системы», управляющей компании, которая ранее осуществляла управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, а следовательно она является лицом, заинтересованным в признании недействительным решения общего собрания собственников. Каких-либо жалоб непосредственно от собственников в Государственную жилищную инспекцию или в суд об оспаривании протокола общего собрания собственников не поступало. Также в ООО «Анапская жилищная компания» имеется 66 заключенных договоров управления с собственниками квартир по адресу: <адрес>, что также подтверждает выбор собственников. В связи с вышеизложенным, а также в связи тем, что перечисленные истцом нарушения не повлияли на волеизъявление собственников в целом, считает, что исковые требования Государственной жилищной инспекции <адрес> не подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным, решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, утверждения условий, договора управления многоквартирным домом и его заключения, в случаях выявления нарушений требований ЖК РФ.

На основании заявления директора ООО «Альтернативные коммунальные системы» ФИО7 государственной жилищной инспекции <адрес> была проведена проверка о правомерности принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> решения в отношении управляющей организации ООО «Анапская жилищная компания», результаты которого оформлены протоколами от 24.03.2017г., от 10.04.2017г.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом в соответствии с частью 2 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ст.44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться в соответствии со ст.44.1 Жилищного кодекса РФ посредством: очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1настоящего Кодекса); очно-заочного голосования.

Порядок организации, проведения и оформления результатов общего собрания собственников многоквартирного дома установлен статьями 45 - 48 Жилищного кодекса РФ. Согласно части 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

Далее, положениями части 4 ст. 45 ЖК РФ установлено, что собственник, по инициатив которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения.

Протокол общего собрания собственников помещений должен соответствовать требованиям по оформлению и содержанию, установленным законодательством РФ, а именно статьи 46 Жилищного кодекса РФ и приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015г. /пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 указанного кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.

Из анализа указанных норм закона следует, что проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме связано с соблюдением ряда обязательных требований.

Внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> форме очного голосования была выбрана управляющая организация – ООО «Анапская жилищная компания», что оформлено протоколом от 10.04.2017г. На собрании присутствовали 133 собственника (70,74%), 5760,01 кв.м. (75,82%), отсутствовал 55 собственник (29,26%), 1837,09 кв.м. (24,18%). <адрес> жилых помещений составляет 7597,1 кв.м.

Согласно данным технического паспорта по состоянию на 12.02.1992г. общая площадь жилых помещений <адрес> в <адрес> составляет 7142,7 кв.м. Сторонами доказательств, подтверждающих иной размер общей площади помещений в спорном многоквартирном доме представлено не было, в связи с чем при определении наличия кворума для принятия решений собственниками помещений указанного дома необходимо исходить именно из площади 7142,7 кв.м.

Кроме того, в приложении к протоколу от 10.04.2017г. в Листах оповещения и регистрации собственников помещений многоквартирного дома (подъезд ), присутствующих на собрании не указаны реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо.

Таким образом, установлена нарушения пп. 2 п. 5.1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ и требований п. 12 Приказа Минстроя от ДД.ММ.ГГГГ/пр.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания (ч.2 ст. 46 Жилищного кодекса РФ).

Из сообщения о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> (в форме очного голосования) следует, что 10.04.2017г. в 18-00 часов во дворе дома по инициативе собственников <адрес> ФИО10, <адрес>ФИО2, <адрес>ФИО4 будет проводится общее собрание собственников помещений многоквартирного дома в форме очного голосования по 13 вопросам повестки собрания.

В тоже время, согласно повестке дня внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, на собрании рассматривалось 14 вопросов, что отражено в протоколе от 10.04.2017г., что является нарушением ч. 2 ст. 46 Жилищного кодекса РФ.

Кроме того, способ подсчета голосов, включенный в повестку дня 10.04.2017г., когда 1 кв.м. равен 1 голосу, не соответствует требованиям ч.1 ст.37, ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса РФ.

В силу частей 1 и 3 статьи 48 Жилищного кодекса РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме, если принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона решением общего собрания собственников помещений или иным соглашением всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме не установлено иное.

Давая оценку представленным доказательствам соблюдения требований законодательства при проведении внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>.04.2017г., оформленного протоколом , судом установлены многочисленные существенные нарушения при проведении собрания.

Суд в соответствии со ст.67 ГПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст.181.4 Гражданского кодекса РФ, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания.

Оспариваемое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции <адрес> к ФИО1, ФИО2, ФИО4 о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> о выборе способа управления указанным многоквартирным домом управляющей организацией ООО «Анапская жилищная компания» (ИНН <***>), оформленного протоколом общего собрания, собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: