ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3726/18 от 27.11.2018 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 2-3726/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата) года Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Батырева Д.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кобякове А.Н.,

с участием истца ФИО1., предстателя ответчика «ПАО ТНС Энерго НН» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО ТНС Энерго НН о признании действий (бездействий) незаконными, взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование денежными средствами, компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд к ПАО ТНС Энерго НН о признании действий, незаконными, взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование денежными средствами, компенсации морального вреда, судебных расходов.

Истец неоднократно изменял исковые требования, в окончательной редакции иска просил признать действия ПАО ТНС Энерго НН, связанные с приостановлением предоставлении коммунальной услуги электроснабжения квартиры, расположенной по адресу: ... бездействий, за период с (дата) года по (дата) год, а также бездействия связанных в отказе в перепрограммировании счетчика индивидуального прибора учета электрической энергии №... установленного для учета потребления электроэнергии квартиры расположенной по адресу: .... незаконными. Взыскании неосновательного обогащения в сумме 11891,28 рублей., процентов за пользование чужими денежными средствами начиная с (дата) по день вынесения решения суда, компенсации морального вреда в сумме 70000,00 рублей.

В отзыве на исковое заявление ПАО «ТНС энерго НН», указало, что исковые требований не признает в полном объеме требования Истца.

Между Гарантирующим поставщиком - ПАО «ТНС энерго НН» и ФИО3 заключен договор энергоснабжения и ежемесячно выставляются платежные документы на оплату электрической энергии.

Согласно части 3 статьи 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Статья 9 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» устанавливает, В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Пункт 9 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 261-ФЗ) закрепляет обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по обеспечению соответствия помещений установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока их службы путем организации их надлежащем эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствии.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета понимается выполнение действии, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

На основании пункта 38 Правил, размер платы за потребленную электроэнергию рассчитывается с применением тарифов, дифференцированных по времени суток, при условии, если у потребителя

Установлен индивидуальный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени суток.

Устанавливая двухтарифный ИПУ, потребитель рассчитывает на его использование, исход» его функциональных возможностей, на снижение расходов за поставленную электроэнергию, посредством внесения платы за нее в соответствии с тарифами ценами), установленными для каждой из временных зон. В этой связи, перепрограммирование прибора учета при изменении тарифных зон суток представляет собой действие, обеспечивающее функционирование прибора учета в соответствии с его назначением, расходы на проведение которого в силу пункта 145 Основных положений: пункта 81 Правил возлагаются на собственника такого прибора учета.

Согласно приказам Федеральной службы по тарифам (далее - приказ ФСТ) «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на (дата) год» №... от (дата). и приказу №... от (дата). «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей», многотарифные приборы учета электрической энергии должны соответствовать утвержденным интервалам тарифных зон суток.

Для двухтарифного прибора учета электроэнергии

- пиковая зона с 7-00 до 23-00,

- ночная зона с 23-00 до 7-00, ежедневно, включая выходные дни.

Таким образом, ночной тариф, действовавший до вступления в силу приказа ФСТ, в будние дни с 22-00 до 7-00 и в выходные дни с 15-00 субботы до 7-00 понедельника, стал недействительным.

1. В неделю количество часов составляет 168 = 7дней*24часа

до вступления в силу приказа ФСТ, в будние дни с 22-00 до 7-00 и в выходные дни с 15-00 субботы до 7-00 понедельника,

Распределение количества часов зонам суток составляло:

- пиковая зона 83 часа = (понедельник-пятница 5дней * 15 часов + суббота 8 часов)

- ночная зона 85часов = (понедельник-пятница 5дней *9часов + суббота 16часов + воскресенье 24часа)

2. После вступления в силу приказа ФСТ, пиковая зона с 7-00 до 23-00, ночная зона с 23-00 до 7-00, ежедневно, без учета выходных дней,

Распределение количества часов зонам суток составило:

- пиковая зона 112 часов - (7дней * 16 часов)

- ночная зона 56 часов " (7 дней *8часов)

ПУ №... тип Пума №... установленный (дата). но адресу: ..., не был перепрограммирован в соответствии с приказом ФСТ.

За период с (дата). по (дата) года, среднемесячное потребление по указанному адресу в соответствии с переданными показаниями составляло:

- пиковая зона 116 кВт.ч.

- ночная зона 117 кВт.ч.

После перепрограммирования ((дата).) прибора учета электроэнергии №... тип Пума №... среднемесячное потребление за период с (дата). по (дата). составляет:

- пиковая зона 132 кВт.ч

- ночная зона 57 кВт.ч,

На основании изложенного произвести расчет за период с (дата). по (дата). по тарифам дифференцированным по времени суток не представляется возможным. Достоверно определить количество потребленного энергоресурса в каждую из суточных зон, в соответствии с действующим приказом ФСТ, по узлу учета имеющему неверное тарифное расписание невозможно.

Данный вывод подтверждает анализ распределения объемов потребленной электроэнергии по зонам суток до и после перепрограммирования, приведенный выше.

В связи с неполной оплатой коммунальной услуги по электроснабжению за Потребителем образовалась задолженность, которая по состоянию па (дата), составляла 8 221руб. 65 коп.

Уведомление о наличии задолженности и предстоящем ограничении подачи электроэнергии по адресу: ... было включено в счет на оплату энергоснабжения за (дата) года. В связи с неоплатой счета, по адресу: ... произведено ограничение режима потребления электрической энергии (дата).

Таким образом, действия ПАО «ТНС энерго НН» соответствуют нормам действующего законодательства.

Полагает, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие причинение ему морального вреда действиями ПАО «ТНС энерго НН» в соответствии со ст. 56 ГК РФ.

В судебное заседание третье лицо ФИО3 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица ООО «Энергокотроль» просил рассмотреть дело в его отсутствие.

С у четом мнения сторон, суд находит возможным рассмотреть дело при данной явки лиц в судебное заседание.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал. В полном объеме.

Представитель ответчика ПАО «ТНС энерго НН» по доверенности ФИО2 просила отказать в удовлетворении исковых требований по доводам, приведенными в отзыве на исковое заявление.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии со ст. 543 Гражданского Кодекса РФ, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ст. 544 Гражданского кодекса РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что

Между Гарантирующим поставщиком - Публичным акционерным обществом «ТНС Энерго Нижний Новгород» и ФИО3 заключен договор энергоснабжения по подачи электрической энергии в квартиру, расположенной по адресу: ... открыт лицевой счет №....

Расчеты на поставляемую электрическую энергию производятся по показаниям двухтарифного прибора учета №... типа Пума №....

Истец ФИО1 в связи с проживанием в квартире, расположенной по адресу: ..., является получателем коммунальной услуги энергоснабжение по месту проживания в квартире, расположенной по адресу: ....

Судом установлено, что указанный прибор учета ФИО1 не перепрограммирован в (дата) году в соответствии с новыми интервалами тарифных зон суток, которые были установлены Приказом Федеральной службы по тарифам №... от (дата), а также в (дата) году в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени», в результате чего истец потерял возможность корректно определять объемы потребленной Электроэнергии дифференцированно по зонам суток и используется в расчетах как однотарифный прибор учета.

Письмом от (дата) ФИО1, обратился в ПАО «ТНС энерго НН» с заявлением о перепрограммировании принадлежащего ему прибора учета электроэнергии. (л.д. 31).

На указанное заявление гарантирующий поставщик ответил отказом (л.д. 32).

Частью I статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 "О защите конкуренции" (в редакции Федерального закона №275-ФЗ от 05.10.2015, вступившей в силу 05.01.2016) установлен запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Приказом Нижегородского УФАС России №... от (дата) в отношении ПАО «ТНС энерго НН» возбуждено дело №..., в ходе которого оценке подлежали действия гарантирующего поставщика, выразившиеся в отказе произвести перепрограммирование приборов учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставленной электрической энергии дифференцированно по зонам суток.

По результатам рассмотрения дела №... ПАО «ТНС энерго НН» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части отказа от безвозмездного перепрограммирования приборов учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставленной электрической энергии дифференцированно по зонам суток, а также в части начисления платы за коммунальные услуги энергоснабжения по одноставочным тарифам, не дифференцированным по зонам суток, с потребителями, имеющими приборы учета электрической энергии, позволяющие определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по зонам суток.

При этом, Управление в ходе рассмотрения указанного дела пришло к выводу о том, что действия ПАО «ТНС энерго НН», выразившиеся в отказе от перепрограммирования индивидуальных приборов учета электроэнергии, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставленной электроэнергии дифференцированно по зонам суток, а также в начислении платы за коммунальные услуги энергоснабжения по одноставочным тарифам потребителям, имеющим приборы учета электрической энергии, позволяющие определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по зонам суток, приводят к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссией Нижегородского УФАС России на основании статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» выдано ПАО «ТНС энерго НН» предписание «О прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции», в соответствии с которым гарантирующему поставщику надлежит в срок до (дата) выполнить требования пунктов 1, 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени», а именно: осуществить перепрограммирование индивидуальных приборов учета электроэнергии, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставляемой электрической энергии дифференцированно по зонам суток, без взимания платы с потребителей, подавших заявку на данную услугу. (л.д. 84-94).

(дата) счетчик ПУМА №...№... был перепрограммирован ответчиком, о чем ООО «Энергоконтроль» составили акт о перепрограммировании счетчика по заявке ПАО «ТНС энерго НН» (л.д. 39).

Таким образом, действия ПАО «ТНС энерго НН», выразившиеся в отказе от перепрограммирования индивидуального прибора учета электроэнергии, ПУМА №...1 №..., функциональные возможности которого позволяли определять объем поставленной электроэнергии дифференцированно по зонам суток, а также в начислении платы за коммунальные услуги энергоснабжения по одноставочным тарифам потребителям, имеющим приборы учета электрической энергии, позволяющие определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по зонам суток, привели к ущемлению прав истца.

Приказом федеральной службы по тарифам «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на (дата) год» №... от (дата). установлены новые интервалы тарифных зон суток населения и приравненных к нему категорий потребителей:

- пиковая зона с 7-00 до 10-00, с 17-00 до 21-00:

Ночная зона 23-00 до 07-00 часов. Полупиковая зона остальное время.

В связи с чем ночной тариф, действовавший до вступления в силу названного приказа (в будние дни с 22:00 до 7:00, в выходные дни с 15:00 субботы до 7:00 понедельника) стал недействительным. Таким образом, в связи с изданием названного приказа ФСТ России все приборы учета электрической энергии надлежало привести в соответствие с новыми требованиями к тарифным зонам суток (перепрограммировать).

Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени» с 2 часов 00 минут (дата) произведен переход на зимнее время без дальнейшего сезонного перевода времени.

Как следствие, встроенные в приборы учета электрической энергии часы, дифференцированные по зонам суток, надлежало скорректировать в соответствии с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени».

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 №1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени» приборы учета электрической энергии, функциональные возможности которых позволяют определить объемы потребленной электрической энергии дифференцировано по времени суток (установленным периодам времени) и данные измерений которых применяются при расчетах с населением и (или) приравненным к нему категориям потребителей, подлежат коррекции времени встроенных часов приборов учета для целей применения тарифов, дифференцированным про зонам суток.

Организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуги по электроснабжению.

Перепрограммирование осуществляется без взимания платы с потребителей.

Затраты на осуществление действий по перепрограммированию, понесенных в период начиная со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исчислении времени», но не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления, учитывающиеся при определении регулируемых цен (тарифов) в установленном порядке (пункт 2 постановления).

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2014. N"«1465 установлено, что фактические показания приборов учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электрической энергии дифференцированно по времени суток, принимаются при расчетах размера платы за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения и (или) за коммунальную услугу по электроснабжению с применением дифференцированных по зонам суток тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) до перепрограммирования в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.

Таким образом, после издания приказа Федеральной службы по тарифам от (дата)№... и приказа Федеральной службы по тарифам от (дата)№... об утверждении новых интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей, ПАО «ТНС энерго НН» должно было перепрограммировать прибор учета электрической энергии ПУМА №...№....

Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно было осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания паты с потребителей.

ПАО «ТНС энерго НН» обязано было обеспечивать соответствие приборов учета потребителей, функциональные возможности которых позволяют определять объем поставленной электроэнергии дифференцированно по зонам суток, требованиям законодательства об обеспечении единства измерений.

Таким образом, не совершая действий по перепрограммированию данных приборов учета, переход гарантирующего поставщика без согласия потребителей на расчеты за услуги электроснабжения по тарифу, не дифференцированному по зонам суток, при наличии у потребителей двух-, трехтарифных индивидуальных приборов учета электрической энергии, противоречит действующему законодательству, в том числе пункту 83 Правил предоставления коммунальных услуг, пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1465.

Указанные выводы подтверждаются решением по делу №... от (дата)., постановлением Первого арбитражного апелляционного суда по делу № №...

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части признании действия ПАО ТНС Энерго НН об отказе в перепрограммировании счетчика индивидуального прибора учета электрической энергии ПУМА №...№... незаконными.

Указанные бездействия со стороны ответчика повлекли за собой неправильное исчисление задолженности потребителя услуги ФИО1 за потребленную электрическую энергию.

Из акта от (дата) следует и не оспаривается сторонами, что в связи с образовавшейся задолженностью истца в оплате электрической энергии ООО «Энергоконтроль» по заявке ПАО «ТНС Энерго НН» на основании п. 114,117, п. 118,п. 119 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 « О Предоставлении коммунальных услуг» произвело приостановление предоставлении коммунальной услуги путем отключения нагрузочного провода ввода автомата в квартире ...

Из акта от (дата), следует вследствие урегулирования вопроса по задолженности отмене режим приостановления предоставления коммунальной услуги по заявке ПАО «ТНС энерго НН» о чем ООО «Энергоконтроль» был составлен соответствующий акт (л.д. 41)..

В соответствии с п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель вправе приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Согласно п. 118 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Согласно п. 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

В представленном в суд счете на оплату электроэнергии за (дата) г, направленном в адрес истца (л.д. 77) имеется уведомление о наличии у них задолженности за потребленную электроэнергию в сумме 3610,47 руб. и предупреждение о введении полного ограничения подачи электроэнергии с (дата) в случае неоплаты задолженности.

Согласно абз. 2 п. 114 Правил при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Из представленного ответчиком перерасчета задолженности за поставленную электрическую энергию по двухтарифным показателям индивидуального прибора учета электрической энергии, в случае своевременного перепрограммирования прибора учета по состоянию на (дата) года задолженность ФИО1 перед ПАО «ТНС энерго НН» составляет 6543,93 рубля.

Таким образом, при наличии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг оказанных по квартире, в которой проживает истец, ответчик вправе был приостановить предоставление коммунальной услуги, в связи с чем исковые требования о признании действий ответчика, связанные с приостановлением предоставлении коммунальной услуги электроснабжения квартиры, расположенной по адресу: ... не подлежат удовлетворению.

(дата) истцом было оплачено ответчику 10998,28 рублей, из которых 4055,07 рублей оставила переплата.

Ответчик в добровольном порядке не произвел перерасчет задолженности, в связи с чем, на (дата) сумма переплата за услуги элетроснабжения составила 4055,07 рублей.

Судом не установлено обстоятельств для взыскания с соответчика в пользу истца денежных средств составляющих переплату услуг, поскольку данные денежные средства фактически аккумулированы на счете истца, которые могут быть использованы для наступивших обязательств платежей за потребленную электроэнергию (ст. 410 ГК РФ).

Таким образом, начиная с (дата) годаответчик пользуется денежными средствами на сумму которых подлежат начислению проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ за период с (дата) по (дата) (325дней) в сумме 274,14 рублей.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Истцом в обосновании требований компенсации морального вреда, указано, что незаконные действия ответчика привели к нравственным страданиям в связи с длительностью нарушения права, отстаивания своей правовой позиции на протяжении долгого периода времени, отключению поставки электроэнергии.

Заслушав пояснения истца, исходя из удовлетворенной части исковых требований, суд находит необходимым назначить компенсацию морального вреда в сумме 500,00 рублей, что будет являться достаточной и необходимой суммой для восстановления истцу морального вреда.

Рассматривая требования истца о возмещении расходов, связанных с проездом к месту рассмотрении я дела Советским районным судом г. Новгорода суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что и истец ФИО1 постоянно зарегистрирован по адресу: ..., временно за регистрирован по месту пребывания по адресу: ....

Таким образом, рассмотрение дела проводилось по месту предоставления услуги элекроснабжения и регистрации истца ФИО1 на территории ....

Судебные заседания с участием стороны истца проводились (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), (дата), (дата).

В подтверждение расходов на проезд истец представил проездные кассовые чеки с общественного транспорта от (дата) на сумму 218,50 рублей, (дата) на сумму 188,50 рублей, (дата) на сумму 218,50 рублей, (дата) на суму 231,00 рублей, (дата) на сумму 231,00 рублей от станции Большое Мурашкино -Щербинки Нижний Новгород.

Согласно абз. 4 ст. 94 ГПК РФ расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд являются судебными издержками.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Однако из представленных не усматривается, что расходы были понесены истцом именно с целью проезда к месту судебного заседания, по соответствующему маршруту, поскольку следование истца в г. Н.Новгорода могло быть также связано к месту регистрации истца .... в связи с чем основания для взыскания указанных расходов с ответчика отсутствуют.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ПАО ТНС Энерго НН о признании действий (бездействий) незаконными, взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование денежными средствами, компенсации морального вреда, судебных расходов, удовлетворить частично.

Признать действия ПАО ТНС Энерго НН об отказе в перепрограммировании счетчика индивидуального прибора учета электрической энергии ПУМА №...№... незаконными.

Взыскать с ПАО ТНС Энерго НН в пользу ФИО1 проценты за пользование чужими денежными средствами за период с (дата) по (дата) в сумме 274,14 рублей.

Взыскать с ПАО ТНС Энерго НН в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 500,00 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода.

Судья Д.Ю. Батырев