Дело №2-3728/16.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2016 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Власовой И.К., при секретаре судебного заседания Доржиевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ... к ОАО "Уральские авиалинии" о защите прав потребителей,
установил:
ФИО2 обратился к ООО «Уральские авиалинии» в суд с иском о защите прав потребителей, в обоснование указав, что 26.06.2016 г. в соответствии с приобретенным авиабилетом по маршруту ... зарегистрировался на рейс и находился в зале ожидания аэропорта для посадки на рейс .... Однако поскольку на табло не было какой-либо информации о посадке на рейс, на посадку он опоздал. Сотрудник авиакомпании ООО «Уральские авиалинии» ФИО3 произвести посадку пассажира ФИО2 на рейс отказался, предложив приобрести новый авиабилет до ..., после этого разговора у ФИО2 случился гипертонический криз, он обратился в здравпункт аэропорта. В результате ФИО2 отменил поездку из ...,ж пришлось сдать билеты. Просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 100000,00 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 2000,00руб..
Истец ФИО2 в судебном заседании просил принять увеличение исковых требований и взыскать расходы по оплате медицинских препаратов в размере 890,42 руб., поддержал иск по изложенным в нем доводам с учетом увеличения. Пояснил, что 26 июня 2016 года заблаговременно прибыл в аэропорт «...», прошел регистрацию на рейс, получил посадочный талон, на время окончания посадки, указанное в посадочном талоне, внимания не обратил, после регистрации вышел на улицу, где курил. На табло отсутствовала информация о рейсе, объявлений о посадке на рейс не слышал, багажа, зарегистрированного с собой не было, затем зашел в здание аэропорта, и поднявшись по лестнице прошел спецконтроль, и вышел на посадку, где ему сообщили, что посадка закончена. После этого обратился к представителю авиакомпании «Уральские авиалинии», который ему сообщил, что посадка закончена. Полагает, что действиями ответчика нарушены его права как потребителя
Представитель ответчика ООО «Уральские авиалинии» по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражал, ссылаясь на письменный отзыв, в котором указал, что вины в действиях ответчика не имеется, так как ФИО2 должен был прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, а именно 08 часов 05 минут, указанного в посадочном талоне, однако в указанное время не явился и ему в соответствии с п.91 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82, отказано в перевозке данным рейсом. Представил видеозапись и аудиозапись в подтверждение своих доводов. Также пояснил, что оснований для возврата ФИО2. как пассажиру, прошедшему регистрацию, но не явившемуся на посадку, денежных средств за билет в размере 6385, 00 руб. не имелось, но учитывая, что 26 июня 2016 года у ФИО2 после опоздания на рейс произошел гипертонический криз руководством авиакомпании принято решение возвратить сумму, оплаченную ФИО2 за «субсидированный», «невозвратный» билет. Просил в иске отказать.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
В соответствии со статьей 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку.
Согласно п. 1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в случае нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.
Пунктом 80 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года N 82 предусмотрено, что пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка, а также к месту посадки на борт воздушного судна.
В пункте 84 Общих правил указано, что при регистрации пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.
Пунктом 90 предусмотрено, что пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру (пункт 91).
В силу статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Судом установлено, что ФИО2 приобрел билет ... на ДД.ММ.ГГГГ на рейс ... по маршруту ... авиакомпании ОАО "Уральские авиалинии", стоимостью 6385,00 рублей.
26 июня 2016 года в аэропорту «... г. Улан-Удэ пассажир ФИО5 был зарегистрирован на указанный рейс. Регистрация окончено в 07 часов 51 минуту.
Из представленных суду документов следует, что посадка на рейс ...ДД.ММ.ГГГГ заканчивалась в 08 часов 05 минут, что подтверждается представленным истцом посадочным талоном. Время вылета указано в посадочном талоне 08 часов 30 минут.
Из пояснений истца следует, что, зарегистрировавшись на рейс, он не пошел на спецконтроль, а вышел на улицу, на время окончания посадки на рейс, указанное в посадочном талоне, не обратил внимания. Затем с улицы зашел в здание аэропорта, пошел на посадку, прошел спецконтроль, но на выходе на посадку ему сообщили о том, что посадка закончена, и он снят с рейса.
Из представленной ответчиком справки о регулярности выполнения рейса ... следует, что по расписанию рейс ... должен был вылететь в 08 часов 30 минут, фактически движение воздушное судно начало в 08 часов 21 минуту, взлет воздушного судна выполнен в 08 часов 31 минуту.
Из представительной стороной ответчика видеозаписи следует, что с улицы в здание аэропорта ФИО2 зашел в 08 часов 17 минут, в 08 часов 23 минуты обратился с сотруднику аэропорта.
Из представленной стороной ответчика аудиозаписи с файлами с указанием времени объявлений по громкоговорящей связи следует, что в 8.06. в 18.16. по громкоговорящей связи объявлено о приглашении на посадку пассажира ФИО2
Из представленной служебной записки представителя ОАО «Уральские авиалинии» в аэропорту «Байкал» ФИО3 следует, что .... После сообщения агента по посадке об отсутствии на посадке пассажира ФИО2, поскольку у ФИО2 отсутствовал зарегистрированный багаж, и до вылета рейса оставалось 15 минут, им было принято решение снять ФИО1 с рейса. Из служебной записки также следует, что по громкоговорящей связи объявлялось об окончании посадки на рейс.
Из ответа аэропорта «...» следует, что посадка на рейс окончена в 08 часов 10 минут. По громкоговорящей связи было сделано 4 объявления, в том числе в 08 часов 06 минут и 08 часов 16 минут, в которых ФИО2 приглашался на посадку персонально. Из ответа аэропорта «Байкал» также следует, что ФИО2 появился в зале вылетов в 08 часов 17 минут, в подтверждение также представлены фотокопии записей в видеокамер аэропорта «Байкал».
Из ответа аэропорта «Байкал» следует, что 26 июня 2016 года в 07 часов 34 мин. ФИО2 прошел регистрацию на рейс. Регистрация окончена в 07 часов 51 минуту. В 08 часов 10 минут окончена посадка на рейс, поскольку к моменту окончания посадки на рейс ФИО2 не явился на посадку, ему было отказано в перевозке данным рейсом. Необходимости в снятии багажа и его обязательном досмотре, у ответчика не было ввиду отсутствия у ФИО2 зарегистрированного багажа.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что к моменту окончания посадки на рейс ФИО2 не прибыл к выходу на посадку на борт воздушного судна, и ответчиком пассажиру ФИО2, опоздавшему ко времени окончания посадки в воздушное судно, отказано правомерно.
Как следует из пояснений истца и ответчика денежные средства в размере 6385,00руб. за авиабилет возвращены ФИО2 27 июня 2016 года.
Доводы иска об отсутствии на табло информации о посадке на рейс не свидетельствуют о наличии вины в действиях ответчика, поскольку в посадочном талоне ФИО2 на рейс время окончания посадки на рейс указано.
При таких обстоятельствах, вина ответчика в опоздании истца на рейс, следовавший по маршруту ... 26 июня 2016 года, отсутствует, соответственно оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
Также суд принимает во внимание, что денежные средства за авиабилет ответчиком возвращены истцу в полном размере.
Проанализировав обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи суд пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскания компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
В связи с чем оснований для взыскания расходов по оплате юридических услуг и расходов по оплате медицинских препаратов также не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования ФИО1 ... оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г.Улан-Удэ
Судья: подпись Власова И.К.
...
...
...
...