Дело №2-3729/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2016 года город Уфа
Калининский районный суд г. Уфы РБ в составе
председательствующего судьи Давыдова Д.В.
при секретаре Валяевой М.А.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Уфы о перерасчете и взыскании пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Уфы (далее УПФ Российской Федерации в <адрес>) о перерасчете и взыскании пенсии, указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости. При наличии необходимого стажа и заработка имеет пенсию в размере 6 513 рублей.
Считает, что ее права нарушены, так как размер пенсии очень маленький, полагает, что ей неправильно рассчитали пенсию, учтя не весь стаж работы и выбрав невыгодный размер заработной платы для назначения пенсии, что послужило поводом для обращения с иском в суд.
Просила суд обязать УПФ Российской Федерации в Калининском районе г. Уфы пересчитать пенсию и взыскать с УПФ Российской Федерации в Калининском районе г. Уфы недополученную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд их удовлетворить на основании доводов, изложенных в исковом заявлении.
Представитель УПФ Российской Федерации в Калининском районе г. Уфы ФИО2, с исковыми требованиями ФИО1 не согласилась и пояснила, что истцу пенсия назначена с ДД.ММ.ГГГГ по нормам Федерального закона № 173-ФЗ с учетом страхового стажа 17 лет 9 месяцев 28 дней, общего трудового стажа - 21 год 7 месяцев 14 дней. Коэффициент соотношения заработка к заработной плате по стране - 0,394. Размер пенсии на дату обращения составил 3 533,45 руб.
Периоды ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды учебы в средне - специальном учебном заведении вошли в общий трудовой стаж по нормам ранее действующего Закону Российской Федерации № 340-1.
Периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности также вошли в страховой стаж, на основании ст. 11 Федерального закона № 173-ФЗ.
Для назначения пенсии была применена справка о заработной плате, выданная ЗАО «<данные изъяты>». На основании данной справки, коэффициент соотношения заработка к заработной плате по стране составил 0,394. При применении справки о заработной плате МУП УЖХ г. Уфы Октябрьского района, данный коэффициент составил бы 0,272. Соответственно, расчет был произведен по наиболее выгодному варианту.
Как неработающему пенсионеру ФИО1 была установлена доплата до прожиточного минимума.
В Республике Башкортостан на 2015 года прожиточный минимум для неработающих пенсионеров установлен в размере 6 513,00 руб., в связи с чем, федеральная социальная доплата до прожиточного минимума у ФИО1 с 01.02.2015 года составляет 477,63 руб. (6513,00 руб. - 6035,37 руб.).
В связи с изложенным, УПФ Российской Федерации в Калининском районе г. Уфы просит суд отказать в удовлетворении требований ФИО1
Заслушав объяснения истца, возражения представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 10 названного Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Приведенная норма пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ признана Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 9-П не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она позволяет не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. При этом Конституционный Суд Российской Федерации обязал государство впредь до установления надлежащего правового регулирования принять на себя исполнение обязанности по перечислению Пенсионному фонду Российской Федерации необходимых средств для обеспечения пересмотра размеров страховой части трудовых пенсий в соответствии с Постановлением от 10 июля 2007 года № 9-П.
Действовавшим до 01.01.2015 года Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и вступившим в силу с 01.01.2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер трудовой пенсии по старости, по инвалидности (с 01.01.2015 года - страховой пенсии по старости, по инвалидности) поставлен в зависимость от продолжительности общего трудового стажа и среднемесячного заработка гражданина до 01.01.2002 года и суммы страховых взносов, начисленных и уплаченных работодателем зa работника в Пенсионный фонд Российской Федерации за все периоды работы, начиная с 01.01.2002 года.
В общий трудовой (стаж для исчисления размера трудовой пенсии засчитываются периоды трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01.01.2002 года, т.е. по 31.12.2001 года включительно. После указанной даты во внимание принимается не трудовой стаж как таковой, а суммы страховых взносов.
В страховой стаж, определяющий право на установление пенсии, засчитываются все периоды трудовой и иной общественно-полезной деятельности на день обращения.
Для исчисления пенсии учитывается отношение среднемесячного заработка застрахованного лица, учтенного за 2000-2001 годы, либо за любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период. При этом во внимание принимается отношение заработков не свыше коэффициента 1,2, что регламентировано статьей 30 Федерального закона № 173-Ф3.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии по возрасту, установленной по нормам и условиям Федерального закона № 173-Ф3 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с достижением общеустановленного возраста с ДД.ММ.ГГГГ.
Пенсия назначена из заработка, учтенного за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который в среднемесячном исчислении составил 79,12 руб. Отношение её среднемесячной заработной платы к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период (200,97 руб.) составляет 0,394, при максимально возможном отношении - 1,2.
Для назначения пенсии была применена справка о заработной плате, выданная ЗАО «<данные изъяты>». На основании данной справки, коэффициент соотношения заработка к заработной плате по стране составил 0,394. При применении справки о заработной плате МУП УЖХ г. Уфы Октябрьского района, данный коэффициент составил бы 0,272. Соответственно, расчет был произведен по наиболее выгодному варианту.
Общий стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 16 лет 24 дня (при нормативном стаже для женщин - 20 лет), страховой стаж на день обращения - 17 лет 9 мес. 28 дн. С марта 1999 года по 2006 год ФИО1 не работала, период работы в 2007 году - 3 мес. 15 дней.
Страховые взносы на день обращения за пенсией составляли 1060,20 руб.
Размер трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ составил 3 533,45 руб., в т.ч. фиксированный базовый размер (ФБР) = 2 562,00 руб., страховая часть (СЧ без ФБР) = 971,45 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии истца составляет 6 035,37 руб., в т.ч. фиксированная выплата ФВ – 4 383,59 руб., страховая часть (СЧ без ФВ) – 1 651,78 руб.
Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015 года, с изм. от 29.12.2015 года) "О государственной социальной помощи", общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
Как неработающему пенсионеру ФИО1 была установлена доплата до прожиточного минимума.
Величина прожиточного минимума пенсионера с целью доплаты на 2015 год по Республике Башкортостан установлена Законом Республики Башкортостан № 219-з от 5 июня 2001 года «О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан»: 5. Установить величину прожиточного минимума пенсионера в Республике Башкортостан на 2015 год для определения социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», в размере 6 513 рублей (Закон Республики Башкортостан от 30.10.2014 года № 144-з).
Согласно указанного закона, федеральная социальная доплата до прожиточного минимума у ФИО1 с 01.02.2015 года составляет 477,63 руб. (6513,00 руб. – 6 035,37 руб.).
Таким образом, суд, проверив правильность расчета пенсии истца, произведенного ответчиком, соглашается с размером пенсии, установленным ответчиком, поскольку данный расчет произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что оснований для увеличения суммы пенсии и взыскания недополученных сумм не имеется.
Руководствуясь ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе г. Уфы о перерасчете и взыскании пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца, через Калининский районный суд г. Уфы.
СУДЬЯ: ДАВЫДОВ Д.В.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 апреля 2016 года.
СУДЬЯ: ДАВЫДОВ Д.В.