Дело № 2-99/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 января 2022 г. г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Хорошевской М.В.,
при секретаре Череватых А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карталинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об обязании совершить действия,
У С Т А Н О В И Л :
Карталинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и с учетом уточнений просил об обязании Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда обеспечить Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области оборудованием, снаряжением, имуществом, необходимым для обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей при движении маломерных судов на водных объектах Челябинской области в соответствии с Типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 618 от 09.08.2005 г., а именно: бинокль типа БН-12, БбхЗО, Б8х30 (3 шт.); 26-мм пистолет (3 шт.); 26-мм сигнальные патроны различных огней (75 шт.); 30-мм реактивный огней типа РСП сигнальный патрон разных (50 шт.); фальшфейер (по 5 шт. на каждое судно); барометр (1 шт.); катер с двигателем мощностью свыше 60 л.с. с трейлером для транспортировки - 2 шт. (п. 3); круг спасательный (3 шт.); Жилет спасательный (9 шт.); фара-искатель переносная с питанием от сети 12 - 24 В (Зшт.); мойка для техники типа «Керхер» (19 шт.); бур ледовый (1 шт.); лопата саперная (3 шт.); лопата совковая (2 шт.); лом обыкновенный (2 шт.); набор слесарного инструмента 1 шт.; комплект электроинструментов (1 шт.); лебедка электрическая (механическая) от 2-5 (1 шт.); фал капроновый диаметром 5-6 мм- 50 м; фал капроновый диаметром 10-12 мм - 200м; дифферентометр (1 шт.); проблесковый маяк синего цвета - (4 шт.); сигнально-звуковое устройство (4 шт.); динамометр (ПДУ 2 - 20) (1 шт.); тележка для перевозки ПЛМ; подъемное устройство для монтажа ПЛМ; подставка для ПЛМ; радиотелефон сотовой связи (1шт.); абонентская портативная станция спутниковой связи; электромегафон (3 шт.); снегоход или квадроцикл; прицеп для перевозки снегоходов; прицеп для перевозки судов (при отсутствии штатных); аптечки медицинские судовые (на каждое патрульное судно согласно требованиям надзорных органов); водонепроницаемые чехлы для судовых аптечек (на каждое патрульное судно); аптечки медицинские автомобильные (на каждый автомобиль); аптечки медицинские бытовые; шумомер- виброанализатор; видеокамера; видеодвойка; диктофон; набор карт топографических (1шт.); карплоттер типа «CHART-MASTER 169 CS» с набором карт навигационных (1шт,); эхолот типа «FF120 ТМ» (2шт.); радар для измерения скорости маломерного судна (3 шт); локатор навигационный (на каждое патрульное судно); портативный GPS навигатор (на каждое судно); матрас ватный (2шт.);
подушка ватная (2шт.); наволочка х/б (4 шт.); простынь х/б (8 шт.); одеяло п\ш (2шт.); спальный мешок (4 шт.); полотенце х/б (4 шт.); сапоги рыбацкие с шипованной подошвой (5 пар); сапоги резиновые (2 шт.); плащ непромокаемый (5шт.); валенки (5 шт.); галоши на валенки (5 пар); рукавицы брезентовые (7 шт.); перчатки х/б (7 шт.); пломбиратор с запасом пломб; палатка каркасная типа М-10 с печкой; палатка 2-4 местная; холодильник бытовой электрический общим объемом 160-300 куб.м,; набор кухонный типа «КН-10»; примус типа «Шмель»; термос (металлический ранцевый) типа ТВН-12; термос бытовой (ем.до 12 л.); термос бытовой (ем.3-6 л.) (3 шт.); набор столовой посуды из нержавеющей стали; канистра алюминиевая; котелок комбинированный в чехле (5 шт.); ложки, кружки для котелков комбинированных (5 шт.); стол письменный без тумбы (3 шт.); шкаф книжный (2 шт.); стол 2-тумбовый (5 шт.); стул (14 шт.); набор офисной мебели (1 шт.); вешалка гардеробная (1 шт.); стол рабочий компьютерный (3 шт.); диван раскладной (2 шт.); термометр (2 шт.); пылесос моющий (1 шт.); химические источники тепла, матрас электрический,
Также просил об обязании Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий профинансировать мероприятия по обеспечению Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области необходимым оборудованием, снаряжением, имуществом в соответствии с Типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 618 от 09.08.2005 г.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что Карталинской транспортной прокуратурой в 2020 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта при осуществлении полномочий территориальными органами Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российское Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России. Указанный орган в соответствии с Указом Президента РФ от 28 августа 2003г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» обеспечивает безопасность на водных объектах. В ходе проверки выявлены нарушения в указанной сфере, выразившиеся в осуществлении государственного и технического надзора за маломерным судами, базами для их стоянок и их пользованием на водных объектах в отсутствие необходимого оборудования и измерительных приборов. В связи с чем, должностные лица Троицкого инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области лишены возможности осуществлять надлежащим образом технический надзор за маломерными судами, их пользованием на водных объектах, а также в полной мере обеспечить в пределах своей компетенции безопасность людей при движении маломерных судов на водных объектах Челябинской области. По результатам проведенной проверки Карталинским транспортным прокурором 25.08.2020 в адрес Начальника ГУ МЧС России по Челябинской области внесено представление об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени указанное оборудование не приобретено.
По мнению истца, несоблюдение вышеназванных требований законодательства затрагивает законные интересы неограниченного круга лиц.
Поскольку главным распорядителем бюджетных средств на указанные выше цели является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий просили возложить на указанного ответчика обязанность профинансировать мероприятия по приобретению специального оборудования.
В судебном заседании помощник Челябинского транспортного прокурора – Тимшина Е.А. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области - ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что Карталинской транспортной прокуратурой в 2020 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации водного транспорта при осуществлении полномочий территориальными органами Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российское Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России.
Указанный орган в соответствии с Указом Президента РФ от 28 августа 2003г. № 991 «О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» обеспечивает безопасность на водных объектах.
В ходе проверки выявлены нарушения в указанной сфере, выразившиеся в осуществлении государственного и технического надзора за маломерным судами, базами для их стоянок и их пользованием на водных объектах отсутствие необходимого оборудования и измерительных приборов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -ГИМС) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России. Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты); обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.
Государственная инспекция по маломерным судам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 835 от 23.12.2004 государственная инспекция по маломерным судам наряду с прочим осуществляет следующие функции:
организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах (пп. 1);
организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами (пп. 3);
- осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда (пп. 4);
разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, в том числе временных разрешений на право управления маломерным судном (пп. 5);
осуществляет ведение реестра маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании (пп. 6);
устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и требования по количеству людей на маломерном судне, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием (пп.7);
проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ (пп. 8).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 618 от 09.08.2005 (ред. 06.05.2013) «Об утверждении типовых норм обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Приказ МЧС России № 618 от 09.08.2005) утверждены Типовые нормы обеспечения государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - Типовые нормы).
В рамках проведенной проверки установлено, что в нарушение раздела 1 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены следующим оборудованием, снаряжением, имуществом: Бинокль типа БН-12, БбхЗО, Б8х30 (3 шт.); 26-мм пистолет (3 шт.); 26-мм сигнальные патроны различных огней (75 шт.); 30-мм реактивный огней типа РСП сигнальный патрон разных (50 шт.); Фальшфейер (по 5 шт. на каждое судно); Барометр (1 шт.).
В нарушение раздела 2 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены следующим оборудованием, снаряжением, имуществом: Катер с двигателем мощностью свыше 60 л.с. с трейлером для транспортировки - 2 шт. (п. 3); Круг спасательный (3 шт.); Жилет спасательный (9 шт.); Фара-искатель переносная с питанием от сети 12 - 24 В (3 шт.).
В нарушение раздела 3 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены следующим оборудованием, снаряжением, имуществом: Мойка для техники типа «Керхер» (19 шт.); Бур ледовый (1 шт.);Лопата саперная 3 шт.; Лопата совковая 2 шт.; Лом обыкновенный 2 шт.; Набор слесарного инструмента 1 шт.; Комплект электроинструментов 1 шт.; Лебедка электрическая (механическая) от 2-5 (1 шт.); Фал капроновый диаметром 5-6 мм- 50 м; Фал капроновый диаметром 10-12 мм - 200м; Дифферентометр (1 шт.); Проблесковый маяк синего цвета - (4 шт.); Сигнально-звуковое устройство (4 шт.); Динамометр (ПДУ 2 - 20) (I шт.); Тележка для перевозки ПЛМ; Подъемное устройство для монтажа ПЛМ; Подставка для ПЛМ;
В нарушение раздела 4 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены следующим оборудованием, снаряжением, имуществом: Радиотелефон сотовой связи (1 шт.); Абонентская портативная станция спутниковой связи; Электромегафон (3 шт.).
В нарушение раздела 6 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены следующим оборудованием, снаряжением, имуществом: Снегоход или квадроцикл ; Прицеп для перевозки снегоходов; Прицеп для перевозки судов (при отсутствии штатных).
В нарушение раздела 7 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены следующим оборудованием, снаряжением, имуществом: Аптечки медицинские судовые (на каждое патрульное судно согласно требованиям надзорных органов). Водонепроницаемые чехлы для судовых аптечек (на каждое патрульное судно). Аптечки медицинские автомобильные (на каждый автомобиль) Аптечки медицинские бытовые, Шумомер-виброанализатор
В нарушение раздела 8 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены следующим оборудованием, снаряжением, имуществом: Видеокамера; Видеодвойка; Диктофон;
В нарушение раздела 10 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены полностью указанным в разделе оборудованием.
В нарушение раздела 11 Типовых норм Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области не оснащены полностью указанным в разделе оборудованием.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались представителем ответчика в судебном заседании. Более того, представитель ответчика в судебном заседании пояснил о не устранении указанных недостатков как полностью так и частично на момент рассмотрения дела в суде.
На основании ст.ст. 4, 6, 12 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», требований Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом МЧС России № 608 от 18 октября 2012 ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Челябинской области» обязано исполнять государственную функцию по освидетельствованию маломерных судов.
По результатам проведенной проверки Карталинским транспортным прокурором 25.08.2020 в адрес Начальника ГУ МЧС России по Челябинской области внесено представление об устранении выявленных нарушений, в ответ на которое сообщено, что по результатам рассмотрения представления прокурора заявка на приобретение необходимой техники и оборудования направлена в МЧС России.
Однако на момент рассмотрения настоящего спора, как указывалось ранее, оборудование, указанное в исковом заявлении либо его часть фактически не приобретена. Доказательств обратного со стороны ответчиков суду не представлено.
В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется судом путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов (статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенные правовые нормы и фактические обстоятельства дела, суд соглашается с доводами истца о том, что при отсутствии достаточного оборудования создается реальная угроза проведения не в полном объеме технического освидетельствования маломерных судов, что также создает угрозу допуска к эксплуатации маломерных судов, не соответствующих техническим нормативам, в том числе с превышением допустимого уровня выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, что влечет негативное воздействие на окружающую среду и может причинить вред жизни и здоровью граждан, привести к возникновению аварийных ситуаций при эксплуатации маломерных судов.
Также суд приходит к выводу о том, что должностные лица Троицкого инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области лишены возможности осуществлять надлежащим образом технический надзор за маломерными судами, их пользованием на водных объектах, а также в полной мере обеспечить в пределах своей компетенции безопасность людей при движении маломерных судов на водных объектах Челябинской области, ввиду отсутствия специальных инструментов и оборудования, в том числе и в достаточном количестве.
При таких обстоятельствах, требования истца об обязании Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда обеспечить Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области оборудованием, снаряжением, имуществом, необходимым для обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей при движении маломерных судов на водных объектах Челябинской области в соответствии с Типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 618 от 09.08.2005 г., а именно: бинокль типа БН-12, БбхЗО, Б8х30 (3 шт.); 26-мм пистолет (3 шт.); 26-мм сигнальные патроны различных огней (75 шт.); 30-мм реактивный огней типа РСП сигнальный патрон разных (50 шт.); фальшфейер (по 5 шт. на каждое судно); барометр (1 шт.); катер с двигателем мощностью свыше 60 л.с. с трейлером для транспортировки - 2 шт. (п. 3); круг спасательный (3 шт.); Жилет спасательный (9 шт.); фара-искатель переносная с питанием от сети 12 - 24 В (Зшт.); мойка для техники типа «Керхер» (19 шт.); бур ледовый (1 шт.); лопата саперная (3 шт.); лопата совковая (2 шт.); лом обыкновенный (2 шт.); набор слесарного инструмента 1 шт.; комплект электроинструментов (1 шт.); лебедка электрическая (механическая) от 2-5 (1 шт.); фал капроновый диаметром 5-6 мм- 50 м; фал капроновый диаметром 10-12 мм - 200м; дифферентометр (1 шт.); проблесковый маяк синего цвета - (4 шт.); сигнально-звуковое устройство (4 шт.); динамометр (ПДУ 2 - 20) (1 шт.); тележка для перевозки ПЛМ; подъемное устройство для монтажа ПЛМ; подставка для ПЛМ; радиотелефон сотовой связи (1шт.); абонентская портативная станция спутниковой связи; электромегафон (3 шт.); снегоход или квадроцикл; прицеп для перевозки снегоходов; прицеп для перевозки судов (при отсутствии штатных); аптечки медицинские судовые (на каждое патрульное судно согласно требованиям надзорных органов); водонепроницаемые чехлы для судовых аптечек (на каждое патрульное судно); аптечки медицинские автомобильные (на каждый автомобиль); аптечки медицинские бытовые; шумомер- виброанализатор; видеокамера; видеодвойка; диктофон; набор карт топографических (1шт.); карплоттер типа «CHART-MASTER 169 CS» с набором карт навигационных (1шт,); эхолот типа «FF120 ТМ» (2шт.); радар для измерения скорости маломерного судна (3 шт); локатор навигационный (на каждое патрульное судно); портативный GPS навигатор (на каждое судно); матрас ватный (2шт.);
подушка ватная (2шт.); наволочка х/б (4 шт.); простынь х/б (8 шт.); одеяло п\ш (2шт.); спальный мешок (4 шт.); полотенце х/б (4 шт.); сапоги рыбацкие с шипованной подошвой (5 пар); сапоги резиновые (2 шт.); плащ непромокаемый (5шт.); валенки (5 шт.); галоши на валенки (5 пар); рукавицы брезентовые (7 шт.);
перчатки х/б (7 шт.); пломбиратор с запасом пломб; палатка каркасная типа М-10 с печкой; палатка 2-4 местная; холодильник бытовой электрический общим объемом 160-300 куб.м,; набор кухонный типа «КН-10»; примус типа «Шмель»; термос (металлический ранцевый) типа ТВН-12; термос бытовой (ем.до 12 л.); термос
бытовой (ем.3-6 л.) (3 шт.); набор столовой посуды из нержавеющей стали; канистра алюминиевая; котелок комбинированный в чехле (5 шт.); ложки, кружки для котелков комбинированных (5 шт.); стол письменный без тумбы (3 шт.); шкаф книжный (2 шт.); стол 2-тумбовый (5 шт.); стул (14 шт.); набор офисной мебели (1
шт.); вешалка гардеробная (1 шт.); стол рабочий компьютерный (3 шт.); диван раскладной (2 шт.); термометр (2 шт.); пылесос моющий (1 шт.); химические источники тепла, матрас электрический, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В случае недостаточности срока, установленного судом для надлежащего исполнения настоящего судебного акта, сторона ответчика вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке ст. 434 ГПК РФ.
В силу п. 11 Постановления Правительства РФ № 835 от 23.12.2004 финансирование соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов Государственной инспекции по маломерным судам, входящих в состав территориальных органов МЧС России, а также подразделений и организаций МЧС России, осуществляющих государственный надзор, регистрационную и экзаменационную работу, патрульную службу, диагностику и проведение освидетельствований маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами, производится за счет и в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России на соответствующий год.
Вместе с тем, рассматривая требования Карталинского транспортного прокурора об обязании Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, как главного распорядителя бюджетных средств, профинансировать мероприятия по обеспечению Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области необходимым оборудованием, снаряжением, имуществом в соответствии с Типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 618 от 09.08.2005 г., суд исходит из того, что понуждение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание системы МЧС, и реализацию возложенных на него функций на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и приведет к нарушению принципа разделения властей, что противоречит ст. 10 Конституции РФ, в связи с чем оснований для удовлетворения требований в указанной части у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Карталинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об обязании совершить действия, удовлетворить частично.
Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области в течение 6 месяцев после вступления в законную силу решения суда обеспечить Троицкое инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Челябинской области оборудованием, снаряжением, имуществом, необходимым для обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей при движении маломерных судов на водных объектах Челябинской области в соответствии с Типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 618 от 09.08.2005 г., по списку: бинокль типа БН-12, БбхЗО, Б8х30 (3 шт.); 26-мм пистолет (3 шт.); 26-мм сигнальные патроны различных огней (75 шт.); 30-мм реактивный огней типа РСП сигнальный патрон разных (50 шт.); фальшфейер (по 5 шт. на каждое судно); барометр (1 шт.); катер с двигателем мощностью свыше 60 л.с. с трейлером для транспортировки - 2 шт. (п. 3); круг спасательный (3 шт.); Жилет спасательный (9 шт.); фара-искатель переносная с питанием от сети 12 - 24 В (Зшт.); мойка для техники типа «Керхер» (19 шт.); бур ледовый (1 шт.); лопата саперная (3 шт.); лопата совковая (2 шт.); лом обыкновенный (2 шт.); набор слесарного инструмента 1 шт.; комплект электроинструментов (1 шт.); лебедка электрическая (механическая) от 2-5 (1 шт.); фал капроновый диаметром 5-6 мм- 50 м; фал капроновый диаметром 10-12 мм - 200м; дифферентометр (1 шт.); проблесковый маяк синего цвета - (4 шт.); сигнально-звуковое устройство (4 шт.); динамометр (ПДУ 2 - 20) (1 шт.); тележка для перевозки ПЛМ; подъемное устройство для монтажа ПЛМ; подставка для ПЛМ; радиотелефон сотовой связи (1шт.); абонентская портативная станция спутниковой связи; электромегафон (3 шт.); снегоход или квадроцикл; прицеп для перевозки снегоходов; прицеп для перевозки судов (при отсутствии штатных); аптечки медицинские судовые (на каждое патрульное судно согласно требованиям надзорных органов); водонепроницаемые чехлы для судовых аптечек (на каждое патрульное судно); аптечки медицинские автомобильные (на каждый автомобиль); аптечки медицинские бытовые; шумомер- виброанализатор; видеокамера; видеодвойка; диктофон; набор карт топографических (1шт.); карплоттер типа «CHART-MASTER 169 CS» с набором карт навигационных (1шт,); эхолот типа «FF120 ТМ» (2шт.); радар для измерения скорости маломерного судна (3 шт); локатор навигационный (на каждое патрульное судно); портативный GPS навигатор (на каждое судно); матрас ватный (2шт.);
подушка ватная (2шт.); наволочка х/б (4 шт.); простынь х/б (8 шт.); одеяло п\ш (2шт.); спальный мешок (4 шт.); полотенце х/б (4 шт.); сапоги рыбацкие с шипованной подошвой (5 пар); сапоги резиновые (2 шт.); плащ непромокаемый (5шт.); валенки (5 шт.); галоши на валенки (5 пар); рукавицы брезентовые (7 шт.);
перчатки х/б (7 шт.); пломбиратор с запасом пломб; палатка каркасная типа М-10 с печкой; палатка 2-4 местная; холодильник бытовой электрический общим объемом 160-300 куб.м,; набор кухонный типа «КН-10»; примус типа «Шмель»; термос (металлический ранцевый) типа ТВН-12; термос бытовой (ем.до 12 л.); термос
бытовой (ем.3-6 л.) (3 шт.); набор столовой посуды из нержавеющей стали; канистра алюминиевая; котелок комбинированный в чехле (5 шт.); ложки, кружки для котелков комбинированных (5 шт.); стол письменный без тумбы (3 шт.); шкаф книжный (2 шт.); стол 2-тумбовый (5 шт.); стул (14 шт.); набор офисной мебели (1
шт.); вешалка гардеробная (1 шт.); стол рабочий компьютерный (3 шт.); диван раскладной (2 шт.); термометр (2 шт.); пылесос моющий (1 шт.); химические источники тепла, матрас электрический.
В удовлетворении требований Карталинского транспортного прокурора об обязании Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий профинансировать мероприятия по обеспечению Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области необходимым оборудованием, снаряжением, имуществом в соответствии с Типовыми нормами обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 618 от 09.08.2005 г. отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, принявший решение.
Председательствующий: М.В. Хорошевская