Дело № 2-372/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 января 2019 года Уссурийский районный суд в составе председательствующего судьи Дроздовой Н.В. при секретаре Скавыш М.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту труда и социального развития Приморского края в лице отдела по Уссурийскому городскому округу о признании незаконным действия (бездействия) и возложении обязанности У С Т А Н О В И Л Истец обратилась с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что она состоит на учете в отделе по УГО Департамента труда и социального развития Приморского края и является получателем субсидии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ год. С ДД.ММ.ГГ субсидия предоставлялась ей как законному представителю ее несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГ года рождения. В ДД.ММ.ГГ года истцом было получено уведомление о запросе от ДД.ММ.ГГ, согласно которому предоставление субсидии ее сыну ФИО2 было прекращено из-за не предоставления истцом сведений о доходах, полученных от работодателя ИП ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГ по дату получения указанного письма. ДД.ММ.ГГ истцом были получены уведомления о переплате от ДД.ММ.ГГ на сумму XXXX за период с ДД.ММ.ГГ год по ДД.ММ.ГГ год и уведомление о переплате от ДД.ММ.ГГ на сумму XXXX за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ год. На обращение истца в ДД.ММ.ГГ года по вопросу правомерности начисления переплаты субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, ответчик сообщил, что на ДД.ММ.ГГ переплата составила XXXX, которая будет удерживаться с текущих начислений до полного удержания. Также, согласно ответа ответчика от ДД.ММ.ГГ, действующим законодательством не предусмотрен перерасчет размера субсидии при предоставлении заявителем заведомо недостоверных сведений. Полагает действия ответчика незаконными и необоснованными, так как согласно действующему законодательству возврату в бюджет подлежит неосновательно полученная сумма, то есть разница между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой, фактически начисленной и выплаченной. В связи с чем, просила суд признать незаконным действия ответчика в части не предоставления ей сведений о разнице между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой субсидии фактически начисленной и выплаченной (исходя из неполных сведений) и осуществления дальнейшего перерасчета, обязать ответчика предоставить неоднократно ранее истребуемые истцом сведения о разнице между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой субсидии фактически начисленной и выплаченной (исходя из неполных сведений) за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ год (помесячно), обязать ответчика в случае установления разницы между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой, фактически начисленной и выплаченной, произвести перерасчет размера субсидии за период с ДД.ММ.ГГ год по ДД.ММ.ГГ год. Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме, суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГ года получает субсидию, в ДД.ММ.ГГ года пришлось устроиться на работу, поскольку денежных средств не хватала на содержание двоих детей. Устроилась к ИП ФИО3, работала неофициально, позже устроилась к ИП ФИО4, где была официально трудоустроена. При подаче документов на субсидию, не указывала место работы ИП ФИО3, так как не знала что трудоустроена официально. С ДД.ММ.ГГ года ИП ФИО3 устроила официально. На исковых требованиях настаивает в полном объеме. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому согласно ответа от межрайонной ИФНС России № 9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГXXXX, следует, что перечисление НДФЛ в отношении ФИО1 с ДД.ММ.ГГ года производила ИП ФИО3, с ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ года - ИП ФИО4 Территориальным отделом было принято решение о прекращении субсидии на оплату ЖКУ за период: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ года в соответствии с пп. «в» п. 60 Правил. В адрес истицы были направлены уведомления о переплате от ДД.ММ.ГГXXXX на сумму XXXX, за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, а также от ДД.ММ.ГГXXXX на сумму XXXX за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. По вопросу непредставления территориальным отделом сведений о разнице сумм субсидии подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере доходов и субсидией фактически начисленной и выплаченной, территориальный отдел считает, что требование истицы необоснованно, так как действующим законодательством не предусмотрен перерасчет размера субсидии при предоставлении заявителем заведомо недостоверных сведений. Просила в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, изучив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации определен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 №761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГФИО1, как законный представитель ФИО2, ДД.ММ.ГГ г.р., обратилась с заявлением о назначении субсидии на оплату ЖКУ. Из ответа МИФНС России № 9 по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГXXXX, следует, что перечисление НДФЛ в отношении ФИО1 с ДД.ММ.ГГ года производила ИП ФИО3, с ДД.ММ.ГГ года по ДД.ММ.ГГ года - ИП ФИО4 Территориальным отделом Департамента труда и социального развития Приморского края было принято решение о прекращении субсидии на оплату ЖКУ за период: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ года в соответствии с пп. «в» п. 60 Правил. Согласно п.п. д п.8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением в том числе документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения. В силу п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии (п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761). Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера (п. 60 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761). В п. 61 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 указано, что при наличии условий, указанных пп. "в" п. 60, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем добровольно, в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебное заседание представителем ответчика предоставлены расчеты размера субсидии с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ с учетом дохода ИП ФИО3 и без учета дохода ИП ФИО3. Судом установлено, что согласно предоставленных расчетов сумма субсидии без учета доходов ИП ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ составила XXXX, и сумма субсидии с учетом дохода ИП ФИО3 за аналогичный период составила бы XXXX. За период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ сумма субсидии без учета ИП Березина составила XXXX, с учетом ИП Березина составила бы XXXX. За период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ сумма субсидии без учета ИП Березина составила XXXX, с учетом ИП Березина составила бы XXXX. За период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ сумма субсидии без учета ИП Березина составила XXXX, с учетом ИП Березина составила бы XXXX. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с учетом всех доходов, истица за периоды с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ имела право на получении субсидии в установленном размере, за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ имела право на XXXX, незаконно полученная сумма в качестве субсидии составила XXXX, за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ имела право на XXXX. Доводы представителя ответчика, о том, что действующим законодательством не предусмотрен перерасчет размера субсидии при предоставлении заявителем заведомо недостоверных сведений, судом отклоняются, так как основаны на неверном толковании материального права. Согласно приведенным нормам, возврату в бюджет подлежит неосновательно полученная сумма, то есть разница между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой, фактически начисленной и выплаченной. Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца о признании незаконными действия отдела по Уссурийскому городскому округу в части не предоставления сведений о разнице между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере дохода и суммой субсидии фактически начисленной и обязании предоставить данные сведения заявителю. Так же суд приходит к выводу, о возложении обязанности произвести перерасчет размера субсидии за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ с учетом предоставления полных сведений о размере совокупного дохода. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л Признать действия отдела по Уссурийскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края в части не предоставления сведений о разнице между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой субсидии фактически начисленной и выплаченной и осуществления перерасчета, незаконными. Обязать отдел по Уссурийскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края предоставить сведения о разнице между суммой субсидии, подлежащей начислению в случае предоставления полных сведений о размере совокупного дохода и суммой, фактически начисленной и выплаченной за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (помесячно). Обязать отдел по Уссурийскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края произвести перерасчет размера субсидии за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ с учетом предоставления полных сведений о размере совокупного дохода. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий Н.В. Дроздова Мотивированное решение изготовлено 18 января 2019 года. |