ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-372/2013 от 30.09.2013 Кизеловского городского суда (Пермский край)

                                                                                                                                           Дело № 2-372/2013

Кизеловского городского суда

Пермского края

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Чудиновой С.А.,

с участием Прокурора г. Кизел Селивановой Ю.С.,

представителя ответчика ООО «Кизеловский водоканал» Наумова О.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица на стороне истца МУП «Коммунальное хозяйство» Бражалович Н.Ф., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизел гражданское дело по иску Прокурора г. Кизел в интересах неопределенного круга лиц, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство», Администрация Кизеловского городского поселения, о признании действий ООО «Кизеловский водоканал» по выставлению квитанций и сбору платежей с жителей многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей организацией МУП «Коммунальное хозяйство», собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающей организации, незаконными, обязании исключить выставление требований об оплате услуг «водоснабжения, водоотведения» в части направления квитанций собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах, собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям,

У С Т А Н О В И Л:

     Прокурор города Кизел обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о признании действий ООО «Кизеловский водоканал» по выставлению квитанций и сбору платежей с жителей многоквартирных жилых домов, обслуживаемых управляющей организацией МУП «Коммунальное хозяйство», собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсонабжающим организациям, незаконными, об обязании ООО «Кизеловский водоканал» исключить факты выставления требований об оплате услуг «водоснабжение, водоотведение» в части направления квитанций собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах, собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям.

     Прокурор г. Кизел мотивировал свои требования тем, что в прокуратуру г. Кизел поступили многочисленные заявления от граждан Кизеловского городского поселения по поводу поступления двух квитанций от управляющей организации МУП «Коммунальное хозяйство» и ООО «Кизеловский водоканал» по оплате коммунальной услуге водоснабжение, водоотведение. Привлекая организацию к управлению многоквартирным домом, собственники передают ей весь комплекс полномочий по управлению данным домом, в том числе и по предоставлению коммунальных услуг. Ни Гражданский кодекс РФ, ни Жилищный кодекс РФ не отводят управляющей организации посредническую миссию. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам четко определяют правовое положение управляющей организации в сфере предоставления коммунальных услуг. При выборе такого способа управления многоквартирным домом, как управление управляющей организацией, данная организация наделяется функциями исполнителя и обязуется обеспечивать бесперебойную подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества, в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В случае, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, управляющая организация при управлении многоквартирным домом предоставляет коммунальные услуги, а не просто обеспечивает их предоставление посредством заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Управляющая организация как исполнитель должна осуществлять полный комплекс действий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг. В соответствии с нормами закона: ст. 155 ЖК РФ и п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится управляющей организации, и только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, плата за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) может вноситься ресурсоснабжающим организациям. Как установлено в ходе проверки собственниками жилых помещений в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых МУП «Коммунальное хозяйство» решение об оплате коммунальных услуг, в том числе водоснабжение и водоотведение напрямую ресурсоснабжающей организации не принималось. В связи с чем действия ООО «Кизеловский водоканал» по выставлению требований об оплате услуг водоснабжение и водоотведение в части направления квитанций и сбору платежей за указанную услугу с жителей многоквартирных домов, собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям, являются незаконными. Направление квитанций ООО «Кизеловский водоканал» собственникам и нанимателям жилых многоквартирных домов, собственниками жилых помещений в которых не приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям, нарушает жилищные права указанных граждан, которые вводятся в заблуждение относительно оплаты коммунальных услуг, что в свою очередь приводит к образованию задолженности за коммунальные услуги и взысканию задолженности в судебном порядке.

     В судебном заседании прокурор г. Кизел Селиванов Ю.С., настаивая на исковых требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении уточнила, что исковые требования предъявлены в интересах жителей многоквартирных домов, управление которыми осуществляется МУП «Коммунальное хозяйство», к ресурсоснабжающей организации ООО «Кизеловский водоканал» по поводу коммунальной услуги водоснабжение и водоотведение. Просит признать незаконными действия ООО «Кизеловский водоканал» по выставлению квитанций по коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение и сбору платежей по коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение с жителей жилых домов, обслуживаемых управляющей организацией муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство», собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальной услуги водоснабжение и водоотведение напрямую ресурсоснабжающей организации ООО «Кизеловский водоканал», за период с апреля 2013 года по август 2013 года включительно. На удовлетворении требования об обязании ООО «Кизеловский водоканал» исключить факты выставления требований об оплате услуг «водоснабжение, водоотведение» в части направления квитанций собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах, собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям, настаивает. С апреля 2013 года МУП «Коммунальное хозяйство» стало выставлять квитанции по оплате коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение. В июне 2013 года в адрес директора ООО «Кизеловский водоканал» было внесено представление об устранении нарушений ст. 155 ЖК РФ. В июле 2013 года поступил ответ по результатам рассмотрения представления, требования прокурора не были удовлетворены в добровольном порядке. Права граждан нарушены, так как они получают две квитанции и не знают какой организации следует платить. В настоящее время в Прокуратуре г. Кизел находится 5 обращений от граждан, также поступали многочисленные заявления в Администрацию Кизеловского городского поселения и в МУП «Коммунальное хозяйство», поэтому Прокурор г. Кизел обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц жителей, которые в качестве управляющей организации выбрали МУП «Коммунальное хозяйство». За август и сентябрь 2013 года сведений о том, что ООО «Кизеловский водоканал выставляет квитанции не имеется.      

      Представитель третьего лица МУП «Коммунальное хозяйство» Бражалович Н.Ф. исковые требования поддержала, пояснила, что с апреля 2013 года по август 2013 года МУП «Коммунальное хозяйство» гражданам выставляются квитанции для оплаты коммунальной услуги водоснабжение и водоотведение, так как предприятие является управляющей организацией, выполняет все работы, связанные с предоставлением данных услуг внутри дома, так как границей эксплуатационной ответственности является стена дома. Хотя между МУП «Коммунальное хозяйство» и ООО «Кизеловский водоканал» нет договорных отношений, но ресурс подается, следовательно, существует публичный договор по правилам п. 3 ст. 438 ГК РФ. Кроме того, тарифы были утверждены для ООО «Кизеловский водоканал». Уведомление о том, что МУП «Коммунальное хозяйство» будет самостоятельно заниматься сбором платежей с населения направлялось ООО «Кизеловский водоканал». Счета по факту потребленного ресурса управляющей организации не выставлялись. Из-за двойных квитанций возникли обращения граждан. Сейчас МУП «Коммунальное хозяйство» само старается производить взаимозачет.

      Представитель третьего лица Администрации Кизеловского городского поселения в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования прокурора поддерживает.

      Представитель ответчика ООО «Кизеловский водоканал» Наумов О.В. исковые требования не признал, пояснил, что предмет иска исчерпан, так как требования удовлетворены в добровольном порядке, потребители уведомлены через СМИ о том, что с сентября 2013 года ООО «Кизеловский водоканал» не будут выставляться квитанции по оплате коммунальной услуги водоснабжение и водоотведение, граждане имеют возможность напрямую заключить договор с ресурсоснабжающей организацией и оплачивать ей за поставленные ресурсы, в случае, если собственники жилья примут такое решение. Организацией было принято решение о закрытии счетов. Договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в канализацию между МУП «Коммунальное хозяйство» и ООО «Кизеловский водоканал» не заключен, хотя его наличие является обязательным. Общество как ресурсоснабжающая организация само инициировало заключение договора, но был согласован только объем воды. Процедура заключения договора была соблюдена. В последний раз МУП «Коммунальное хозяйство» указало 32 пункта разногласий, вышли все сроки для заключения договора, поэтому ООО «Кизеловский водоканал» отказалось от акцепта. Из-за отсутствия договора ООО «Кизеловский водоканал» выставляло квитанции гражданам с декабря 2012 года по августа 2013 года. МУП «Коммунальное хозяйство» не уведомило ООО «Кизеловский водоканал» о том, что с апреля 2013 года управляющей организацией жителям также предъявляются счета. Платежи по коммунальной услуге водоснабжения и водоотведения в любом случае должны перечисляться ООО «Кизеловский водоканал», которое является ресурсоснабжающей организацией. МУП «Кимуннальное хозяйство» не предложило произвести взаимные расчеты. В отсутствие договорных отношений, должен выставляться счет по факту потребления ресурса, данный вопрос будет разрешен.

      Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

      В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.

      Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

       Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» № 17 от 28.06.2012 года, в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона о защите прав потребителей суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации иди уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, поданные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, в защиту прав и законных интересов которых могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий (статья 1065 ГК РФ, статья 46 Закона).

      В заявлении не указано, что прокурор подал его по обращению конкретного гражданина о защите нарушенных прав. Представленные прокурором заявления граждан суд расценивает как доказательства по делу.

      Таким образом, исковое заявление прокурора г. Кизел подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для прекращения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, связанных с осуществлением права на жилище: собственников жилья многоквартирных домов, которые в качестве управляющей организации выбрали МУП «Коммунальное хозяйство». Из положения ст. 45 ГПК РФ следует, что по данной категории дел прокурор не обязан обосновывать невозможность предъявления иска самими гражданами.

       При иное толковании указанных правовых норм органы прокуратуры будут лишены возможности реализовывать возложенные на них функции, а граждане- защиты своих нарушенных прав и законных интересов.

       Согласно положениям ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений в многоквартирном дома обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. Согласно частям 1 и 2 ст. 162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договора управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом в договоре должны быть указаны, в том числе перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размеры платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

      Из анализа положений с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ следует, что предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме является одной из основных целей деятельности управляющей организации.

       Согласно ч.ч. 6.2, 6.3, 7, 7.1 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющими организациями заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

       На основании решения общего собрания собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

       Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

      На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

      Согласно п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:

     а) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, - с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил;

     б) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил;

      в) собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.

      Как установлено судом и следует из материалов дела, МУП «Коммунальное хозяйство» является управляющей организацией для 101 дома, расположенных на территории Кизеловского городского поселения: <адрес> что подтверждается реестром жилого фонда, договором управления многоквартирным домом, заключенным с одним из собственников жилья (л.д. 61-62, 73-79). ООО «Кизеловский водоканал» отпускает питьевую воду из централизованных систем водоснабжения и осуществляет сбор сточных вод в систему канализации по указанным многоквартирным домам, что также подтверждается договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 94-103).

      Между МУП «Коммунальное хозяйство» и ООО «Кизеловский водоканал» отсутствуют договорные отношения (л.д. 31-52, 104-162).

      Однако, ООО «Кизеловский водоканал» поставляется ресурс на дома, обслуживаемые МУП «Коммунальное хозяйство», что также видно из ответа общества на представление Прокурора г. Кизел (л.д. 29-30). МУП «Коммунальное хозяйство» обеспечивает предоставление собственниками многоквартирных домов коммунальной услуги водоснабжение и водоотведения, что также подтверждается журналом заявок, заявлениями граждан.

      Доказательств того, что собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, обслуживаемых управляющей организацией МУП «Коммунальное хозяйство» было принято решение об оплате коммунальной услуги водоснабжение и водоотведение напрямую ресурсоснабжающей организации ООО «Кизеловский водоканал», не имеется.

      Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами по делу.        

       Судом установлено, что в период с апреля по август 2013 года квитанции по оплате коммунальной услуги водоснабжения и водоотведения выставлялись собственникам многоквартирных домов, обслуживаемых МУП «Коммунальное хозяйство», как управляющей организацией, так и ресурсоснабжающей организацией ООО «Кизеловский водоканал», что не отрицалось сторонами в судебном заседании, и подтверждается совокупностью собранных доказательств по делу: заявлением ФИО1 в прокуратуру г. Кизел (л.д. 14); счетами-извещениями на ее имя от обеих организаций (л.д. 15-16); жалобой ФИО2 в прокуратуру г. Кизел (л.д. 21); счетами-извещениями на ее имя от обеих организаций (л.д. 22-25); ответом ООО «Кизеловский водоканал» в Прокуратуру г. Кизел на жалобу ФИО2 (л.д. 26); ответом МУП «Коммунальное хозяйство» в Прокуратуру г. Кизел на жалобу ФИО2 (л.д. 27-26); ответом ООО «Кизеловский водоканал» на представление прокурора г. Кизел (л.д. 29-30).

       Таким образом, суд приходит к выводу, что МУП «Коммунальное хозяйство» осуществляет управление спорными жилыми домами и является исполнителем коммунальных услуг, в том числе по услуге водоснабжения и водоотведения, в отношении собственников помещений этих многоквартирных домов, и иное не доказано заинтересованными лицами, как и относительно факта исполнения МУП «Коммунальное хозяйство» как управляющей организацией своих обязательств по договорам управления названными выше домами.

        Суд, считает, что управляющая организация принимала меры для заключения договора поставки с ресурсоснабжающей организацией, но из-за того, что между сторонами возникли многочисленные разногласия по существенным условиям договора, договорные отношения не были оформлены.

        До настоящего времени, ООО «Кизеловский водоканал» осуществляется подача водоснабжения на многоквартирные дома, обслуживаемые МУП «Коммунальное хозяйство», что видно, из письма общества в адрес предприятия от ДД.ММ.ГГГГ.

        По мнению суда, отношения сторон в настоящее время регулируются главой 30 (§ 6) Гражданского кодекса РФ как договор энергоснабжения, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения ( статья 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

        Анализируя положения действующего законодательства, суд считает, что начислять и взимать плату за подачу жителям многоквартирных домов водоснабжения имеет право лицо, обладающее статусом исполнителя соответствующей коммунальной услуги, который, в свою очередь, зависит от выбранного собственниками жилых помещений в многоквартирных домах способа управления многоквартирными домами, в связи с чем, ресурсоснабжающая организация имеет право начислять и взимать плату за поставляемые ресурсы только в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками расположенных в нем помещений.

        У суда имеются основания для вывода, что МУП «Коммунальное хозяйство» является управляющей организацией в отношении указанных выше многоквартирных домов, вправе производить начисления за оказанные услуги по содержанию этих домов, их капитальному и текущему ремонту, коммунальные услуги, которые фактически жителям этих домов оказываются.

       На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Кизеловский водоканал» в период с апреля по август 2013 года необоснованно выставляло счета для оплаты коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению жителям жилых домов, обслуживаемых управляющей организацией МУП «Коммунальное хозяйство», собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальной услуги водоснабжение и водоотведение напрямую ресурсоснабжающей организации ООО «Кизеловский водоканал», и собирало с данной категории населения платежи. Данные действия следует признать незаконными, поскольку они осуществлялись с нарушением действующего законодательства.

       В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

      Как пояснил, в судебном заседании представитель ответчика, с сентября 2013 года квитанции ООО «Кизеловский водоканал» не выставляются, о чем письмом от ДД.ММ.ГГГГ было уведомлено МУП «Коммунальное хозяйство», которому до конца сентября 2013 года будет передана база абонентов и платежные документы за поставленные ресурсы, абонентский отдел ООО «Кизеловский водоканал» закрыт, о чем уведомлены абоненты через средство массовой информации. что подтверждается указанным письмом в адрес управляющей организации, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, публикацией в газете «Новое время».

      Изученное позволяет отклонить доводы прокурора, обращающего внимание на то, что ответчик может выставить жителям многоквартирных домов, обслуживаемых МУП «Коммунальное хозяйство», квитанции за сентябрь 2013 года, поскольку в действия ООО «Кизеловский водоканал» в настоящее время не усматривается злоупотреблений, поэтому суд считает, что в удовлетворении требования об обязании ответчика исключить факты выставления требований об оплате услуг «водоснабжение, водоотведение» в части направления квитанций собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных жилых домах, собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальных услуг напрямую ресурсоснабжающим организациям, следует отказать.

       Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                        Р Е Ш И Л:

       Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Кизеловский водоканал» по выставлению квитанций по коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение и сбору платежей по коммунальной услуге водоснабжение и водоотведение с жителей жилых домов, обслуживаемых управляющей организацией Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальное хозяйство», собственниками жилых помещений в которых, не приняты решения об оплате коммунальной услуги водоснабжение и водоотведение напрямую ресурсоснабжающей организации Обществу с ограниченной ответственностью «Кизеловский водоканал», за период с апреля 2013 года по август 2013 года включительно.

       В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

       Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

       Председательствующий: подпись

Верно.                                           Судья                                                                       Т.В. Митракова

                                                      Секретарь                                                                С.А. Чудинова