ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-372/2015 от 16.04.2015 Чертановского районного суда (Город Москва)

Дело № 2-372/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 апреля 2015 года Чертановский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Астаховой Т.Ю., при секретаре Хутраеве Р.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6 к Управе Нагорного района г. Москвы, Префектуре ЮАО г. Москвы о признании незаконными действий Управы Нагорного района г. Москвы по сносу гаражей, о признании незаконным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с заявлением, с учетом уточненного заявления, об оспаривании решения Окружной комиссии Префектуры ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, обосновывая свои требования тем, что его гараж находится на автостоянке РОО МГСА по адресу: <адрес>. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ производится незаконный снос крытой автостоянки , путем врезания и вывоза ворот гаражных боксов, у владельцев гаражей пропадают личные вещи. Данная автостоянка создана на основании Решения исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ оформлена разрешительная документация для установки на автостоянке металлических гаражей (боксов). Просит признать незаконным решения Окружной комиссии Префектуры ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении сноса стоянки РОО МГСА (л.д. 3-5, 47-49).

Истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6 обратились в суд с аналогичными заявлениями.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ данные дела были объединены в одно производство.

Заявители ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, обеспечили явку своего представителя ФИО7, который заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель Управы Нагорного района г. Москвы и Префектуры ЮАО г. Москвы ФИО8 в судебном заседании требования заявления не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 43-44), также пояснила, что решение Окружной комиссии вынесено в пределах ее компетенции, уполномоченным органом, основанием для вынесения данного решения послужило отсутствие оформленных земельно-правовых отношений.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на заседании Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение , согласно которому была принята к сведению информация Госинспекции по недвижимости об отсутствии зарегистрированных имущественных прав на расположенные на земельном участке по адресу: <адрес> металлических тентов, используемых для хранения индивидуального автотранспорта граждан, а также данные информационной системы по формированию и ведению реестра единых объектов недвижимости г. Москвы (ИС РЕОН) о том, что земельно-правовые отношения в установленном законом порядке не оформлены. Комиссия решила, что объекты размещены в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства. ГБУ «Автомобильные дороги ЮАО» совместно с Управой Нагорного района в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 г. N 614-ПП поручено в установленном порядке демонтировать незаконно размещенные объекты (л.д. 10).

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы при организации работ по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе по осуществлению демонтажа и (или) перемещению таких объектов", а также Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы", Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным Префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятие действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного округа г. Москвы.

Пунктом 7.2.1 Постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 г. N 614-ПП предусмотрено полномочие принятия Окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещению незаконно размещенных объектов.

В соответствии с п. п. 1.1. 1.5. - 1.6., Постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП, Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного города Москвы.

Согласно п. 1.5. указанного выше постановления Решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.

Обжалование решений Окружной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. п. 2.1. - 2.2.3. Постановления, основной задачей Окружной комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства (реконструкции) в соответствии с настоящим Положением.

Комиссия вправе принимать решения:

о признании объекта обладающим признаками самовольной постройки в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

о направлении при необходимости уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурой административного округа города Москвы) застройщику предложения о добровольном сносе (демонтаже) объекта (части объекта), обладающего признаками самовольной постройки, освобождении самовольно занятого земельного участка, восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства - компенсации утраченных насаждений с установлением срока выполнения работ.

В случае неисполнения застройщиком решения Окружной комиссии (п. 2.2.2) - о направлении уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, префектурой административного округа города Москвы) в суд искового заявления о признании объекта (части объекта) самовольной постройкой, его сносе (демонтаже) или освобождении самовольно занятого земельного участка.

На земельном участке по адресу: <адрес> находится автостоянка МГСА . Указанный участок находится в государственной собственности. В настоящее время земельно-правовые отношения с физическими лицами - владельцами гаражей, в установленном порядке под размещение указанных гаражей не оформлены. Право собственности на объекты недвижимого имущества зарегистрированное в установленном порядке также отсутствует.

Доводы представителя истцов о том, что спорные гаражи размещены на данной территории законно, на основании Решения исполкома от ДД.ММ.ГГГГ не могут служить основанием для удовлетворения заявления, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом было принято решение «О переводе районному совету МГСА земельного участка под строительство автостоянки на 50 машиномест по адресу: <адрес>», в соответствии с которым районному Совету МГСА был передан земельный участок для строительства за счет средств граждан – очередников района и членов первичной организации открытой автостоянки на 50 машиномест. В соответствии с п. 2.4 данного решения, в случае необходимости использования территории для других целей участок должен быть освобожден (л.д. 7).

Согласно справке руководителя 2 МО РОО «МГСА» ЮАО г. Москвы, автостоянка РС МГСА переименована в апреле 2006 г. в автостоянку РОО МГСА.

Как следует из ответа на запрос суда из Департамента городского имущества г. Москвы, земельный участок, на котором расположена автостоянка РОО МГСА , не сформирован, на государственный кадастровый учет не поставлен, земельно-правовыми отношениями не обременен. В информационных базах Департамента отсутствуют сведения об оформлении договора временного пользования от ДД.ММ.ГГГГ-а вышеуказанным земельным участком.

Допрошенный в судебном заседании свидетель – ФИО5 Госинспекции по недвижимости ФИО11 показал, что в Госинспекцию по недвижимости обратилась Управа Нагорного района г. Москвы с просьбой подтвердить факт наличия или отсутствия земельно-правовых отношений, обследовать территорию на предмет законности размещения металлических гаражей, в том числе и на автостоянке РОО МГСА . На данной стоянке земельно-правовые отношения не были оформлены.

Таким образом, в настоящее время земельно-правовые отношения с физическими лицами - владельцами гаражей, в установленном порядке под размещение указанных гаражей не оформлены.

В соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земель из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

В силу требований Земельного Кодекса РФ основным принципом земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ (п.7 ст. 1); земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением (п.2 ст.7); управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ, осуществляют субъекты РФ (п.2 ст. 10); предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ст.29); граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (п.2 ст.34); правилами землепользования устанавливается Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений (п.2 ст.85); нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, в связи с чем действия, нарушающие право собственника на земельный участок, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права (ст.60).

В соответствии со ст. 214 ГК РФ, государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Исходя из положений ст. 254 ГПК РФ, Постановления Правительства Москвы от 31.05.2011 г. N 234-ПП, Постановления Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что доводы заявителей о неправомерности оспариваемого решения необоснованны.

Требования заявителей о признании незаконными действий Управы Нагорного района г. Москвы по сносу гаражей удовлетворению не подлежат, поскольку Управа Нагорного района действовала в соответствии с оспариваемым решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6 к Управе Нагорного района г. Москвы, Префектуре ЮАО г. Москвы о признании незаконными действий Управы Нагорного района г. Москвы по сносу гаражей, о признании незаконным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

После вступления решения в законную силу отменить обеспечительные меры в виде приостановления сноса гаражей автостоянки РОО МГСА по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: