Дело № 2-372/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
10 мая 2017 года <адрес>
Гвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Вераксич И.Н.,
при секретаре Шубенок Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского транспортного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» в лице филиала - <адрес> водных путей и судоходства об обязании выполнить определенные действия,
у с т а н о в и л :
Калининградский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» в лице филиала <адрес> водных путей и судоходства, указав, что прокуратурой в марте 2017 проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности плавания, экологического законодательства и законодательства о транспортной безопасности на объектах водного транспорта. Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, судовладельцем - <адрес>ом водных путей и судоходства не получено судовое свидетельство об управлении безопасностью в отношении судна «Дейма», принадлежащие на праве оперативного управления. Указанные нарушения и невыполнение требований вышеперечисленного законодательства в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте создают угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также создают угрозу загрязнения окружающей среды. В связи с чем, просит суд обязать <адрес> водных путей и судоходства – филиал ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» получить в уполномоченном- органе судовое свидетельство об управлении безопасностью в отношении судна «ФИО5», установив ответчику срок для совершения указанных действий – в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель Калининградской транспортной прокуроры не явился, о дате и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» - ФИО4, действующая на основании доверенности, признала исковые требования в полном объеме, пояснив, что необходимые документы на получение судового свидетельства находятся в стадии оформления.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела и дав оценку добытым доказательствам, суд считает требование Калининградского транспортного прокурора подлежащим удовлетворению.
На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в Силу иных обстоятельств нарушение может приобрести особое общественное значение.
Согласно ч. 2, 3 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.
Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с настоящим Кодексом, правилами плавания судов по внутренним водным путям, правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, правилами диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Согласно ч. 1 ст. 34.1 КВВТ РФ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами - опасности, аварийных ситуаций.
В силу ч. 5 ст. 34.1 КВВТ РФ эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям. настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 34.1 КВВТ РФ судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью или его ежегодного подтверждения организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Пунктом 3 Приказа Минтранса России от 11.09.2013 N 287 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов» предусмотрено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 34.1 КВВТ в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, судовладелец разрабатывает и применяет систему управления безопасностью судов, под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя: инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ; и др.
Как установлено в судебном заседании, Калининградской транспортной прокуратурой в марте 2017 проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности плавания, экологического законодательства и законодательства о транспортной безопасности на объектах водного транспорта.
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, судовладельцем - <адрес>ом водных путей и судоходства не получено судовое свидетельство об управлении безопасностью в отношении судна «ФИО5», принадлежащие на праве оперативного управления.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела: письмом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГКалининградской транспортной прокуратурой;
Согласно сопроводительного письма начальника <адрес> водных путей и судоходства за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, направлен график ввода в эксплуатацию в навигацию 2017 года, судов эксплуатированных эксплуатируемых <адрес> вводных путей и судоходства. Копия свидетельства о праве собственности на судно- «Дейма», идентификационный номер судна № Документация по СУБ для ОС «ФИО5» разработана, находится на судне и внедряется. На судно также выдана копия свидетельства о соответствии № от ДД.ММ.ГГГГ. Заявка на проверку применения СУБ на судне и получения Судового свидетельства об управлению безопасностью будет подана Речному Регистру в ближайшее время;
Указанные нарушения и невыполнение требований вышеперечисленного законодательства в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте создают угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также создают угрозу загрязнения окружающей среды.
Таким образом, факт выявленных в ходе прокурорской проверки и указанных в исковом заявлении нарушений законодательства ответчиком в отношении судна –«ФИО5», нашел свое подтверждение, данное обстоятельство свидетельствует о наличии угрозы безопасности плавания и может повлечь возникновение транспортного происшествия, причинение вреда окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Учитывая, что на момент проверки и рассмотрения дела в суде, предусмотренная действующим законодательством обязанность ответчика в части разработки и применения системы управления безопасности судов не выполнена, то имеются основания к удовлетворению заявленных прокурором требований о понуждении ответчика выполнить определенные действия, а именно получить в уполномоченном- органе судовое свидетельство об управлении безопасностью в отношении судна «ФИО5», в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования заместителя Калининградского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Администрация
Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», в лице филиала <адрес> водных путей и судоходства получить в уполномоченном- органе судовое свидетельство об управлении безопасностью в отношении судна «ФИО5», в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: И.Н. Вераксич