ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-372/2021 от 19.03.2021 Ступинского городского суда (Московская область)

2-372/2021

50RS0046-01-2020-005477-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московская область 19 марта 2021 год

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И., при секретаре Сидоровой Д.А., с участием истца Васильевой Е.С., представителя ответчика ООО «Каширский региональный оператор» Алфимовой М.А., представителя ООО «Московский областной единый информационно-расчетный центр» Михалевой Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильевой Елены Сергеевны к ООО «Каширский региональный оператор» об обязании изменить начисления с января 2020 года согласно Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ с учетом 20% скидки при раздельном сборе мусора, обязании, произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием в жилом доме, начисленной за коммунальную услугу в связи с временным отсутствием в квартире, взыскании судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей и почтовые расходы в сумме 429,04 рубля, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском (с учетом уточнения требований (л.д. 87), отказа от иска к ООО «МосОблЕИРЦ) ООО «Каширский региональный оператор» об обязании изменить начисления с января 2020 года согласно Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ с учетом 20% скидки при раздельном сборе мусора, об обязании произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием в жилом доме по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, произвести перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием Васильевой Е.С. начисленной за коммунальную в квартире, расположенной по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей и почтовые расходы в сумме 429,04 рубля, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, а также собственником жилого дома, расположенного по адресу: московская область, г.о. <адрес><адрес>.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца Васильевой Е.С. имеется задолженность по оплате за оказанные коммунальные услуги по адресу жилого дома, задолженности по адресу квартиры отсутствует.

Согласно расчета, прилагаемого к исковому заявлению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность ответчика ООО «Каширский региональный оператор» составила 5390 рулей основного долга и 170,71 пени. Однако, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 2019 году, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ год истец в указанном жилом доме не проживала, коммунальные услуги не потребляла, что подтверждается показаниями счетчика на воду, оплатой коммунальной услуги «Обращение с ТКО» по фактическому адресу проживания в указанный период времени и справкой администрации <адрес>, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Васильева Е.С. проживала в указанном жилом доме и не проживала по адресу квартиры, что подтверждается справкой из администрации п. Михнево и показаниями счетчиков на воду и свет. Также пояснила, что в части требований п. 1 обязании изменить начисления с января 2020 года согласно Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ с учетом 20% скидки при раздельном сборе мусора исковые требования не поддерживает, т.к. перерасчет произведен. Суд разъяснил последствия отказа в данной части

Истец, в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ООО «Каширский региональный оператор» по доверенности Алфимова М.А. исковые требования не признала, просила в иске отказать. Пояснила что в части начисления с учетом 20% скидки при раздельном сборе мусора перерасчет произведен, выставляются квитанции с перерасчетом. В остальной части иск не обоснован. Предоставила письменные возражения.

Представитель ООО «МосОблЕИРЦ», действующая на основании доверенности Михалева Н.Д. исковые требования не признала, просила в иске отказать, представила письменные пояснения.

Суд, выслушав истца, представителей ООО «Каширский региональный оператор», ООО «МосОблЕИРЦ», исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором ( ст. 210 ГК РФ).

Согласно статье 289 Гражданского кодекса РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).

Статьей 12 ЖК РФ установлено К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы, разработка методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы

В силу ст. 6 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление нормативов накопления ТКО.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги (статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Правительством Российской Федерации.

Часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Такой порядок и случаи перерасчета установлены разделом VIII Правил.

Согласно пункту 4 статьи 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - Правила N 269).

Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, установлен Правилами (пункт 1 Правил N 269).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Норматив определяется исходя из данных о массе, объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (пункт 13 Правил N 269). Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом (пункт 14 Правил N 269).

Таким образом, полномочиями по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов и выбору расчетных единиц для каждой категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие нормативы, наделены органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (пункт 1).

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил N 354 (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232).

В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходам (п.148(35)).

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п.148(36).

соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Обязанность собственника оплачивать предоставленные ему услуги по содержанию и ремонту общего имущества возложена на него частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.148(39)).

Раздел VIII определяет порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета.

Пунктами 86-92 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Из приведенных положений закона в их системной взаимосвязи следует, что перерасчет осуществляется исключительно в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении, плата за которое рассчитывается исходя из нормативов потребления в случаях, когда жилое помещение не оборудовано приборами учета по причине отсутствия технической возможности их установки.

Осуществление перерасчета платы за жилое помещение, оборудованное прибором учета, не предусмотрено законом, поскольку в случае отсутствия потребителя в занимаемом им жилом помещении плата начисляется лишь за реальный фактически потребленный объем коммунального ресурса, который фиксируется приборами учета.

Вопросы сбора и утилизации ТКО урегулированы в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 N 1166 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

В соответствии с пунктом 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление Правительства РФ от 27 августа 2012 г. N 857) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг N 354), в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Истец является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес><адрес> (л.д.52), а также собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес><адрес> (л.д.51).

Согласно справки территориального отдела Михнево городского округа Ступино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильева не проживала по адресу: <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ ( л.д.15).

Истец неоднократно обращалась в ООО «Каширский региональный оператор» с заявлением о перерасчете размера оплаты в связи с временным отсутствием потребителя услуги- по обращению с ТКО, на которые получен отказ (л.д.53-63,73,92).

В подтверждение доказательств того, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в 2019 году, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ год истец в указанном жилом доме не проживала, коммунальные услуги не потребляла, предоставила показания счетчика на воду, оплатой коммунальной услуги «Обращение с ТКО» по фактическому адресу проживания в указанный период времени и справкой администрации <адрес>, а в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Васильева Е.С. проживала в указанном жилом доме и не проживала по адресу квартиры, а также показаниями счетчиков на воду и свет.

В соответствии с п.16 ст. 12 ЖК РФ ЖК РФ и п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ,орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение о расчете платы по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения.

В соответствии с нормами жилищного законодательства Российской Федерации 1 января 2019 года Московская область перешла но новый экологический стандарт обращения с твердыми коммунальными отходами. На территории Московской области принято решение об осуществлении потребителями, проживающими в многоквартирных и жилых домах оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, и решением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» установлены соответствующие нормативы на 1 кв.м площади.

Абзац второй пункта 148 (30) Правил N 354 предусматривает определение размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитанную из общей площади определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 Правил N 354.

Согласно данной формуле плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площадь жилого помещения, норматива накопления твердых коммунальных отходов и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Следовательно, плата за указанную коммунальную услугу, рассчитанная из общей площадь жилого помещения, не зависит от количества лиц, проживающих в жилом помещении, и их временное отсутствие в нем не может повлечь за собой перерасчет данной платы, поскольку не влияет на ее размер.

На территории Московской области в жилых домах плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения,

Кроме того, пунктом 148 (36) Правил N 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Таким образом, факт не проживания ответчика, несущего обязанность по содержанию жилого дома, не освобождает ее как собственника жилого помещения от обязанности оплаты коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Услуги по вывозу ТКО оказываются собственникам помещений в многоквартирных домах независимо от проживания в них граждан. Доказательств заключения истцом самостоятельного договора на вывоз мусора не представлено.

Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами N 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен.

Не проживание в указанные периоды истца в доме или квартире не является основанием для освобождения ее. как собственника вышеуказанных жилого дома, квартиры от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами N 354, ни иными нормативными актами, не предусмотрен.

Доказательств заключения самостоятельного договора на вывоз мусора не представлено.

Таким образом, собственник, который обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, независимо о регистрации в квартире по месту жительства, дома, в т.ч. обязан вносить плату за услугу «обращение с ТКО». Оплата установлена исходя из общей площади жилого помещения, дома и Не подлежит учету исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, а также расчету за реальный фактически потребленный объем коммунального ресурса, который фиксируется приборами учета.

В связи с вышеизложенным исковые требования в части об обязании произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием в жилом доме по адресу: <адрес>, <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, произвести перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием Васильевой Е.С. начисленной за коммунальную в квартире, расположенной по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению.

Истец обращалась к региональному оператору за разъяснением на каком основании при наличии 2 контейнеров для раздельного сбора мусора начисления производятся без учета данного факта, дан ответ, что произведен перерасчет (л.д.45-50). При этом, при рассмотрении исковых требований Васильевой Е. С. к ООО «Каширский региональный оператор» об обязании изменить начисления с января 2020 года согласно Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ с учетом 20% скидки при раздельном сборе мусора установлено, что имело место неправильное начисление оплаты без учета 20% скидки при раздельном сборе мусора.

В период рассмотрения дела, ответчиком произведен перерасчет, начисления производятся в соответствии с формулой для раздельного сбора мусора. Данные обстоятельства подтверждены истцом. В данной части исковые требования удовлетворены в процессе рассмотрения дела. Истец в судебном заседании пояснила, что в данной части исковые требования не поддерживает, суд разъяснены последствия отказа в данной части требований, о чем взята подписка.

Несмотря на исполнение требований в процессе рассмотрения дела и не поддержания истцом требований в связи с тем, что они исполнены добровольно, установлен факт нарушения прав истца неправильным начислением оплаты за обращение с ТКО, несмотря на неоднократные обращения к ответчику.

В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривается ответчиком наличие договорных отношений между сторонами по оказанию коммунальной услуги по обращению с отходами, поэтому на данные правоотношения распространяются положения Закона РФ «О защите прав потребителей»

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами. С учетом положений ст. 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей, в частности о праве граждан на предоставление информации (статьи 8 - 12), об ответственности за нарушение прав потребителей (статья 13), о возмещении вреда (статья 14), о компенсации морального вреда (статья 15), об альтернативной подсудности (пункт 2 статьи 17), а также об освобождении от уплаты государственной пошлины (пункт 3 статьи 17) в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 333.36 НК РФ.

Статьёй 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

изложенной в Постановлении от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду. При удовлетворении судом требований, заявленных общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) или органами местного самоуправления в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя, 50% определенной судом суммы штрафа взыскивается в пользу указанных объединений или органов независимо от того, заявлялось ли ими такое требование.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что При прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (часть 1 статьи 101 ГПК РФ, часть 1 статьи 113 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика (п. 26).

Суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом (ст. 220 ГПК РФ).

В судебном заседании истец пояснила, что не поддерживает требования об обязании изменить начисления с января 2020 года согласно Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от 20.12.2019 № 735-РВ с учетом 20% скидки при раздельном сборе мусора о возложении на ООО «МосОблЕИРЦ» требования внести изменения в платежные документы. Судом разъяснены последствия отказа от части исковых требований. Отказ принят судом. В данной части производство по делу подлежит прекращению.

Истцом заявлены требования о возмещении морального вреда в размере 30 000 рублей. С учетом установленных обстоятельств, исправления ответчиком ошибки в начислениях, суд считает, что данной требование подлежит частичному удовлетворению в размере 3 000 рублей. В илу закона с ответчика подлежит взысканию штраф в размере 1500 рулей в пользу истца ( 3000/2).

Также подлежат возмещению почтовые расходы в размере 429,04, понесенные в рамках рассмотрения дела- направлению иска пропорционально удовлетворенным требованиям, с учетом отказа от исковых требований к ООО «МосОблЕИРЦ», а также частичном отказе в удовлетворении заявленных требований. При подаче иска нематериального характера уплачена государственная пошлина 300 рублей, которая также подлежит взысканию с учетом удовлетворения требований ответчиком о перерасчете оплаты с учетом скидки при раздельном сборе мусора.

На основании изложенного, исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 94, 195-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Васильевой Елены Сергеевны к ООО «Каширский региональный оператор» об обязании изменить начисления с января 2020 года согласно Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ с учетом 20% скидки при раздельном сборе мусора, обязании, произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием в жилом доме, начисленной за коммунальную услугу в связи с временным отсутствием в квартире, взыскании судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей и почтовые расходы в сумме 429,04 рубля, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «Каширский региональный оператор» в пользу Васильевой Елены Сергеевны компенсацию морального вреда в размере 3000 ( три тысячи) рублей, штраф в размере 1500 ( одна тысяча пятьсот) рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей, почтовые расходы в размере 429 (четыреста двадцать девять) рублей 04 копейки, а всего 4929 ( четыре тысячи девятьсот двадцать девять) рублей 04 копейки.

Исковые требования в части, обязания ООО «Каширский региональный оператор» произвести перерасчет размера платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием в жилом доме по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, произвести перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием Васильевой Е.С. начисленной за коммунальную в квартире, расположенной по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в части, превышающей взысканные суммы возмещения морального вреда, почтовые расходы оставить без удовлетворения.

В части требований об обязании изменить начисления с января 2020 года согласно Распоряжения Министерства ЖКХ Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-РВ с учетом 20% скидки при раздельном сборе мусора, обязания ООО «МосОблЕИРЦ» внести изменения в платежные документы производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский суд в течение месяца с даты изготовления решения суда в мотивированном виде.

Судья: Середенко С.И.

В мотивированном виде решение суда изготовлено 26 марта 2021 года

Судья: Середенко С.И.