ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-372/2021 от 28.06.2021 Талицкого районного суда (Свердловская область)

66RS0057-01-2021-000494-40

дело №2-372/2021

Мотивированное решение составлено 28 июня 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2021 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Баклановой Н.А.

при секретаре Мукашевой О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единый водоканал», Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» о возврате платы по коммунальной услуге ненадлежащего качества, обязании произвести мероприятия по улучшению качества питьевой воды ХВС, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику МУП ТГО «Единый водоканал» о возврате платы по коммунальной услуге ненадлежащего качества, обязании произвести мероприятия по улучшению качества питьевой воды ХВС, взыскании компенсации морального вреда, мотивируя тем, что между ней и МУП ТГО «Единый водоканал» заключён договор оказания коммунальных услуг по холодному водоснабжению, в соответствии с которым исполнитель взял на себя обязательство поставщика коммунальных услуг, а потребитель оплачивать данную услугу. Договор заключен путем присоединения через выставление квитанций на оплату по холодному водоснабжению. Квитанция по оплате ХВС выставляется через Свердловский филиал ОАО «Энергосбыт Плюс» в соответствии с Агентским договором заключенному между Исполнителем коммунальной услуги по ХВС МУП ТГО «Единый водоканал» и ОАО «Энергосбыт Плюс» на перечисление денежных средств от потребителей на расчетный счет Исполнителя. В связи с чем, МУП ТГО «Единый водоканал» является ресурсоснабжающей организацией и Исполнителем коммунальной услуги по ХВС для населения г.Талица, данное обстоятельство подтверждается и решением Арбитражного суда Свердловской области № А60- 19910\2016 от ДД.ММ.ГГГГг. по которому МУП ТГО «Единый водоканал» признан исполнителем коммунальной услуги по ХВС населения г.Талица.

МУП ТГО «Единый водоканал» оказывает услуги по холодному водоснабжению жителей г.Талица, деятельность по водоснабжению населения холодной (питьевой) водой осуществляет МУП ТГО «Единый водоканал» на основании Договора от ДД.ММ.ГГГГг. «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения». Водоснабжение осуществляется из централизованной системы питьевого водоснабжения, согласно Перечню (п. 1.2 договора).

Начисления гражданам на оплату предоставляемых коммунальных ресурсов (холодное питьевое водоснабжение) производится МУП ТГО «Единый водоканал» самостоятельно, денежные средства в оплату коммунальных услуг принимаются через расчетный субсчет в ОАО «Энергосбыт Плюс».

МУП ТГО «Единый водоканал», как организация, осуществляющая деятельность по водоснабжению населения питьевой водой по возмездным договорам, в силу Закона РФ «О защите прав потребителей» (абз.5 преамбулы ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992г.) и абз.6 п.2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам жилья» является исполнителем услуг. Истица проживающая в г.Талица, пользующаяся или имеющая намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд является потребителем (абз.3 преамбулы ФЗ РФ «О защите прав потребителей», абз.14 п.2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам жилья» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г).

Согласно п.1 ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.75 раздела 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Истец и жильцы дома проживающие в доме по адресу <...> неоднократно подавали жалобы в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском, Камышловском, Пышминском районах, городе Камышлов, о предоставлении Ответчиком коммунальной услуги ненадлежащего качества выражающаяся в поставке холодного водоснабжения для хозяйственно-бытовых нужд не надлежащего качества.

Решением Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по которому МУП ТГО «Единый водоканал» признан виновным в предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества по ХВС, по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благоустройства человека по Свердловской области в защиту прав потребителей проживающих в г.Талица, согласно абз.3 преамбулы ФЗ РФ «О защите прав потребителей» и абз.14 п.2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. .

Исходя из положений п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам жилья», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг., Исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

В силу п.5 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», и подпункта «Д» п.3 «Правил предоставления соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Правилам».

Согласно п.2 ч.1 Приложения Правил - Постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается, при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

Исполнитель коммунальных услуг обязан в соответствии с п.31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам жилья», предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; обеспечивая таким образом строгое соблюдение требований санитарного законодательства.

Согласно п.98 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. - При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно п.4 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно п.2 приложения , при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 17, 46, Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 11, 12 ГК РФ, ст. 3 ГПК РФ, просит:

Обязать МУП ТГО «Единый водоканал» произвести возврат платы по коммунальной услуге ненадлежащего качества за ХВ в сумме 1899 рублей 77 копеек.

Обязать Ответчика произвести мероприятия по улучшению качества питьевой воды ХВС, до требований к качеству в соответствии с законодательством.

Взыскать компенсацию причиненного морального вреда в размере 40000,00 рублей.

Суд привлек к участию в деле Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» в качестве соответчика.

В судебное заседание не явилась истец, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, от нее имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на иске настаивает (л.д.78-79).

Представитель ответчика МУП ТГО «Единый водоканал» ФИО2, действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, в суд представлен письменный отзыв (л.д.21-24).

Представитель ответчика МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» ФИО3, действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, в суд представлен письменный отзыв (л.д.72-73,75).

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2.3. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ, далее Правила ) предусмотрено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества или кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг, за исключением случаев, указанных в подпунктах "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил (пп. «а»).

Пунктом 98 указанных Правил установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно пункта 101 указанных Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

Как установлено в судебном заседании, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> 9 находится в управлении и обслуживании Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО», истец является собственником квартиры в этом доме, потребителем коммунальных услуг по данному адресу, в том числе, коммунальной услуги холодного водоснабжения (л.д.5-7).

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно договору холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МУП ТГО «Единый водоканал» (Ресурсоснабжающая организация) и МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» (Абонент), акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводной сети, Протоколу разногласий по проекту договора от ДД.ММ.ГГГГ, Ресурсоснабжающая организация обязуется подавать Абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную воду для оказания Абонентом коммунальных услуг по холодному водоснабжению в многоквартирных домах; границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводной сети является внешняя стена жилого многоквартирного дома, подключенного к соответствующей сети (л.д.49-53,54,55).

При таких обстоятельствах, МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» является исполнителем по оказанию коммунальных услуг по холодному водоснабжению, в том числе, в доме истца.

Как следует из копии письма Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении обращения» по поводу жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды в жилом доме ул.Просторная, г.Талица, в рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в 8.35 произведен отбор проб питьевой воды из инженерных сетей водоснабжения жилого дома по адресу: <...> (кран в подвальном помещении) на органолептические (запах, привкус, мутность, цветность), химические (марганец, железо) и микробиологические показатели; по результатам лабораторных испытаний качества питьевой воды, проведенных филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах», протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ установлено: качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по показателям: мутность, содержание железа, общая минерализация, аммиак, хлориды (л.д.19-20).

Указанное стороной ответчика не опровергнуто.

Исходя из того, что ответчики определили, что границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности водопроводной сети является внешняя стена жилого многоквартирного дома, подключенного к соответствующей сети, а отбор проб питьевой воды из инженерных сетей водоснабжения жилого дома по адресу: <адрес> произведен в пределах стен жилого дома (кран в подвальном помещении), надлежащим ответчиком по рассматриваемому иску является МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО».

При рассмотрении требования истца: произвести возврат платы по коммунальной услуге ненадлежащего качества за ХВ в сумме 1899 рублей 77 копеек за период с июня 2019 года по февраль 2021 года (л.д.4), суд находит его подлежащим удовлетворению в части за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за 14 дней).

Согласно копии счета и оплаты абонента ФИО1 по адресу: <адрес>, начисление и оплата за услугу холодного водоснабжения за февраль 2021 года составляет 92,35 руб. (л.д.6-7).

Размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества 92,35:28х14=46,18руб.

В связи с тем, что оплата за услугу холодного водоснабжения за февраль 2021 года истцом произведена, требование истца произвести возврат платы по коммунальной услуге ненадлежащего качества заявлено правомерно и подлежит удовлетворению в сумме 46,18руб.

Истцом доказательств, подтверждающих факт предоставления услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества в период с июня 2019 года по 14 февраля 2021 года, суду не представлено.

Ответчиком доказательств, подтверждающих иной размер возврата платы, суду не представлено, доводов в опровержение суммы не заявлено.

В соответствии с ч.1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Поскольку факт нарушения стороной ответчика прав потребителя установлен, то основания для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда имеются.

Как пояснила истец в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, вода коричневого цвета, хлопья идут, эту воду невозможно пить, этой водой невозможно стирать вещи, портятся вещи и техника (стиральная машина), приходится постоянно чистить ванну, менять фильтры очистительные на воду, они не справляются, и это несколько лет (л.д.62-63).

С учетом степени понесенных страданий, требований разумности и справедливости суд находит возможным определить размер компенсации морального вреда подлежащего возмещению в размере 500,00 рублей.

При рассмотрении требования: Обязать Ответчика произвести мероприятия по улучшению качества питьевой воды ХВС, до требований к качеству в соответствии с законодательством, суд приходит к следующему.

На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является качество предоставляемых коммунальных услуг (подп. "д" п. 3 Правил N 354).

Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. "а" п. 31 Правил N 354).

Согласно п.3 ст.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).

В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом.

Таким образом, ответчик МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» с момента заключения договора управления многоквартирным домом является лицом, ответственным за предоставление истцу, как потребителю, коммунальной услуги ХВС надлежащего качества.

Доводы ответчика МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» о невозможности обеспечить предоставление услуги по холодному водоснабжению в соответствии с указанными требованиями в связи с тем, что ресурсоснабжающая организация МУП ТГО «Единый водоканал» поставляет холодную воду ненадлежащего качества (л.д.72-73), не освобождают управляющую компанию, как исполнителя коммунальной услуги, от ответственности за предоставление услуги ненадлежащего качества.

Согласно Уставу МУП ТГО «Единый водоканал», договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, договору холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, указанный ответчик является ресурсоснабжающей организацией, в его хозяйственном ведении находится водонапорная башня по ул.Советская,65 в г.Талица, с которой МУП ТГО «Единый водоканал» подает холодную воду абоненту МУП ТГО «Единая управляющая компания ТГО» для оказания абонентом коммунальных услуг (л.д.26-37, 40-56).

При этом, МУП ТГО «Единый водоканал» не является исполнителем указанной услуги для истца как для потребителя, оснований для удовлетворения требований, заявленных в отношении указанного ответчика не имеется.

Как следует из Протоколов испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были отобраны пробы воды из скважины в г.Талица, СПТУ, показатели соответствуют нормативам качества (л.д.57-58).

Как следует из Протокола испытаний и экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ была отобрана проба воды из бойлерной (после очистки) в г.Талица, СПТУ, не соответствует нормативам качества по показателю «марганец» (л.д.80-82).

Сторонами не оспаривается, что водонапорная башня по ул.Советская,65 в г.Талица и скважина в г.Талица, СПТУ - это одна и та же скважина, из которой снабжается холодной водой жилой многоквартирный дом по ул.Просторная, 9.

Таким образом, обязанность предоставления коммунальной услуги надлежащего качества возложена на исполнителя этой услуги действующим законодательством, которое предусматривает в случае предоставления услуги ненадлежащего качества такие способы защиты прав потребителя, как уменьшение размера оплаты коммунальной услуги, взыскание компенсации морального вреда, взыскание материального ущерба, взыскание убытков.

При этом, законодатель не предусматривает такой способ защиты прав потребителя как обязать исполнителя произвести мероприятия (перечень мероприятий истцом не определен) по улучшению качества питьевой воды ХВС, до требований к качеству в соответствии с законодательством.

Иск в указанной части удовлетворению не подлежит.

В силу ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Истец как потребитель освобождена от уплаты государственной пошлины.

Требования истца удовлетворены в части, государственная пошлина подлежит взысканию в доход бюджета с ответчика пропорционально удовлетворенных исковых требований в размере 700,00 руб.

Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» о возврате платы по коммунальной услуге ненадлежащего качества, обязании произвести мероприятия по улучшению качества питьевой воды ХВС, взыскании компенсации морального вреда удовлетворить в части.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» произвести ФИО1 возврат платы по коммунальной услуге холодного водоснабжения ненадлежащего качества, предоставляемой по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 46 рублей 18 копеек.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» в пользу ФИО1 500 рублей компенсации морального вреда.

В остальной части иска отказать.

Исковые требования ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Единый водоканал»,о возврате платы по коммунальной услуге ненадлежащего качества, обязании произвести мероприятия по улучшению качества питьевой воды ХВС, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Единая управляющая компания ТГО» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области) в размере 700,00 руб. (семьсот рублей 00 копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Бакланова Н.А.