ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3731/13 от 16.10.2013 Тимирязевского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2013 года

Тимирязевский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Заборовской С.И., при секретаре Никифоренко С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3731/13 по иску Кутузова Б. А. к Администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области о признании бездействий незаконными, обязании согласовать проект генерального плана с уполномоченным органом, обязании выдать выкопировку из генерального плана с/п с обозначением границ земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Кутузов Б.А. обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области и просит с учетом уточнений (л.д.31) признать незаконным бездействие Администрации, выразившееся в непредставлении муниципальной услуги «Подготовка и выдача выкопировок из гепланов и ситуационных планов». Обязать Администрацию в установленный законом срок согласовать проект генплана с уполномоченными органами. Обязать администрацию сельского поселения выдать истцу из генплана выкопировку, с обозначением границ принадлежащего ему земельного участка в 30-ти дневный срок с даты утверждения генплана.

Свои требования мотивирует тем, что 01 июля 2013 г. направил на имя главы администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области <ФИО>1 заявление с просьбой выдать выкопировку из генерального плана сельского поселения Гжельское, с обозначением границ принадлежащего ему на праве собственности земельного участка (кадастровый «№»), а так же прочими регламентированными обозначениями. К указанному заявлению была приложена копия свидетельства о государственной регистрации права «№» от 18 марта 2013 г.

Обращение было получено представителем Администрации и зарегистрировано за вх. «№» от 16.07.2013 г.

В ответе на обращение (исх. «№» от 05.08.2013 г.) Администрация сообщила, что не может предоставить запрашиваемую выкопировку, сославшись на то, что в настоящее время Генеральный план сельского поселения Гжельское находится в стадии согласования и не утвержден.

Заявитель считает отказ в предоставлении выкопировки из генерального плана сельского поселения Гжельское неправомерным и нарушающим его право на получение государственных и муниципальных услуг по следующим основаниям:

Согласно Постановлению Главы сельского поселения Гжельское от 02.02.2012г. № 63 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг предоставляемых сельским поселением Гжельское Раменского муниципального района Московской области» подготовка и выдача выкопировок из генпланов и ситуационных планов является муниципальной услугой, предоставляемой Администрацией.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N210-03 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N210-03 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно ч. 1 и ч. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

До настоящего времени административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача выкопировок из генпланов и ситуационных планов» Администрацией сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области не утвержден.

Согласно п. 2.4.1. проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача выкопировок из генпланов и ситуационных планов», опубликованному в открытом доступе на официальном сайте администрации сельского поселения Гжельское www.gzheladmin.ru, срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.

Согласно п. 2.4.3. проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача выкопировок из генпланов и ситуационных планов» единственным основанием для отказа в подготовке и выдаче выкопировок из генпланов и ситуационных планов является отсутствие документов, или неполный пакет необходимых документов предусмотренных подп. 2.4.2 пункта 2.2 регламента.

Таким образом, обязанность разработки и утверждения административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача выкопировок из ситуационных планов» и предоставление самой муниципальной услуги своевременно и в соответствии с регламентом, в целях реализации права на получение муниципальной услуги, возложена законом на Администрацию сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области.

Утверждение Администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области о том, что генеральный план сельского поселения Гжельское в настоящее время не утвержден так же считает необоснованным по следующим основаниям:

Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относится в частности Генеральные планы поселений. Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 7 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей главы - официальный сайт), не менее чем за три месяца до их утверждения.

Согласно ч.ч. 7,8,9,12 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

В случае непоступления в установленный срок главе поселения, главе городского округа заключений на проект генерального плана от указанных органов данный проект считается согласованным с такими органами.

Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких указанных органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.02.2012 N 69 срок для согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления в органы, указанные в пункте 2.1 настоящего приказа, уведомления об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и составляет 3 месяца в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Результаты согласования проекта документа территориального планирования органами, указанными в пункте 2.1 настоящего приказа, оформляются в виде заключения.

Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом документа территориального планирования или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

В случае неполучения органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, заключения проект документа территориального планирования считается согласованным.

В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, заключений, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования, глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации для согласования проектов документов территориального планирования, вправе принять решение о создании согласительной комиссии.

Срок работы согласительной комиссии составляет не более 3 месяцев со дня ее создания.

Глава муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования в представительный орган местного самоуправления (муниципального района, городского округа, поселения) или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.

Проект Генерального плана сельского поселения Гжельское, заключение по результатам публичных слушаний по проекту Генерального плана и соответствующие постановления (Постановление главы администрации сельского поселения Гжельское № 174 от 24.04.2012г., № 252 от 22.06.2012 г.) размещены на официальном сайте администрации сельского поселения Гжельское www.gzheladmin.ru в период с апреля по июль 2012 года.

Согласно Постановлению главы администрации сельского поселения Гжельское № 252 от 22.06.2012 г.) проект Генерального плана сельского поселения Гжельское направлен в ГУП МО «НИИПРОЕКТ» для доработки, дальнейшего рассмотрения и согласования с учетом замечаний и предложений, а так же вместе с протоколами публичных слушаний и заключением по результатам публичных слушаний в Совет депутатов сельского поселения Гжельское для принятия решения об отклонении или утверждении проекта Генерального плана сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района Московской области.

Информации о поступлении заключений, содержащих положения о несогласии с проектом, создании согласительной комиссии, а так же протоколов заседаний согласительной комиссии и материалов, предоставленных согласительной комиссией, на официальном сайте администрации сельского поселения Гжельское не размещено.

Таким образом, в случае отсутствия в процессе согласования проекта заключений, содержащих положения о несогласии с проектом, а так же и в случае их наличия и реализации процедуры согласования с созданием согласительной комиссии, максимальный срок согласования проекта Генерального плана сельского поселения Гжельское не может превышать семь месяцев, и решение о согласовании проекта должно было быть принято главой администрации сельского поселения Гжельское не позднее декабря 2012 года.

Истец в судебное заседание, явился, требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении требований.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 01 июля 2013 г. истец направил на имя главы администрации сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области <ФИО>1 заявление с просьбой выдать выкопировку из генерального плана сельского поселения Гжельское, с обозначением границ принадлежащего ему на праве собственности земельного участка (кадастровый «№»), а так же прочими регламентированными обозначениями. К указанному заявлению была приложена копия свидетельства о государственной регистрации права «№» от 18 марта 2013 г.

Обращение было получено представителем Администрации и зарегистрировано за вх. «№» от 16.07.2013 г.

В ответе на обращение (исх. «№» от 05.08.2013 г.) Администрация сообщила, что не может предоставить запрашиваемую выкопировку, сославшись на то, что в настоящее время Генеральный план сельского поселения Гжельское находится в стадии согласования и не утвержден.

25 февраля 2005 года было образовано Муниципальное образование с/п Гжельское. С 01 января 2006 года приступила к осуществлению своих полномочий Администрация с/п. Постановлением Главы сельского поселения от 19 февраля 2010 года было принято решение о разработке Генплана с/п.

Согласно Постановлению Главы сельского поселения Гжельское от 02.02.2012г. № 63 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг предоставляемых сельским поселением Гжельское Раменского муниципального района Московской области» подготовка и выдача выкопировок из генпланов и ситуационных планов является муниципальной услугой, предоставляемой Администрацией.

Оценив все доказательства в их совокупности, суд находит требования истца частично подлежащими удовлетворению и считает возможным обязать Администрацию сельского поселения Гжельское выдать Кутузову Б.А. выкопировку и генерального плана сельского поселения Гжельское, с обозначением границ принадлежащего истцу земельного участка (кадастровый «№») в 30-ти дневный срок с даты утверждения генплана. В остальной части требования находит подлежащими отклонению исходя из следующего.

В соответствии с Законом МО от 25 февраля 2005 года было образовано Муниципальное образование с/п Гжельское. С 01 января 2006 года приступила к осуществлению своих полномочий Администрация с/п. Постановлением Главы сельского поселения от 19 февраля 2010 года было принято решение о разработке Генплана с/п. ФЗ от 30 декабря 2012 года № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ и № 290-ФЗ О внесении изменений в ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», установлены сроки утверждения документов территориального планирования и правил землепользования и застройки для муниципальных образований Москвы и МО – 31 декабря 2014 года. В настоящее время генплан с/п находится на стадии доработки. Таким образом, в настоящее время план не утвержден. В связи с изложенным выкопировка истцу не могла быть выдана, о чем в установленные законом сроки Администрация известила ответчика в письменном виде. В связи с изложенным признать незаконным бездействие администрации с/п, выразившееся в непредставлении услуги – оснований не имеется. Так же не имеется и оснований для обязания Администрации в установленный законом срок произвести согласование проекта генерального плана, поскольку такие сроки не нарушены, администрация действует в рамках закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Кутузова Б. А. – удовлетворит частично.

Обязать Администрацию сельского поселения Гжельское выдать Кутузову Б. А. выкопировку и генерального плана сельского поселения Гжельское Раменского района Московской области, с обозначением границ принадлежащего Кутузову Б. А. земельного участка (кадастровый «№») в 30-ти дневный срок с даты утверждения генерального плана сельского поселения Гжельское.

Отказать Кутузову Б. А. в удовлетворении требований о признании бездействий Администрации сельского поселения «адрес» незаконными, обязании согласовать проект генерального плана с уполномоченными органами.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тимирязевский районный суд г. Москвы.

Судья: