РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
29 апреля 2016 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова в составе
председательствующего судьи Ульянова Ю.В.
при секретаре Сениной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, третье лицо министерство финансов <адрес> о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с названным исковым заявлением, указав, что она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее по тексту решения – Министерство) №-Р от ДД.ММ.ГГГГ она принята на жилищный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области составом 1 человек. Вместе с тем жилым помещением до настоящего времени не обеспечена. Ссылаясь на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», ФИО1 просит суд предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фона области на территории <адрес> общей площадью не менее 30 кв.м.
Кроме того, ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. В обоснование исковых требований указал, что он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением Министерства №-Р от ДД.ММ.ГГГГ он принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области составом 1 человек. Вместе с тем жилое помещение ему не предоставлено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО2. просит суд обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фона области на территории <адрес> общей площадью не менее 30 кв.м.
Помимо изложенного ФИО3 обратился в суд с исковым заявлением к Министерству, указав, что он относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением Министерства №-Р от ДД.ММ.ГГГГ он принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области составом 1 человек. Вместе с тем жилое помещение ему не предоставлено. В связи с изложенным ФИО3 просит суд обязать ответчика предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фона области на территории р.<адрес> общей площадью не менее 30 кв.м.
Также ФИО4 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству, указав, что решением суда ее мать лишена родительских прав в отношении нее. Распоряжением Министерства №-Р от ДД.ММ.ГГГГ она принята на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области составом 1 человек. В настоящее время она проживает в р.<адрес>, проходит очное обучение на 4 курсе Балашовского филиала ФГБОУ ВО «<адрес>». Ссылаясь на положения Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>», ФИО4 просит суд предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фона области на территории <адрес> общей площадью не менее 30 кв.м.
Определением суда гражданские дела по указанным исковым заявлениям были объединены в одно производство.
ФИО1, ФИО2, ФИО4 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
ФИО3, представитель третьего лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Представитель ответчика, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. При этом представитель ответчика, не оспаривая изложенные в исковых заявлениях обстоятельства, указала, что предоставление жилых помещений осуществляется по мере формирования государственного жилищного фонда области и поступления квартир требуемой номенклатуры. В настоящее время свободных жилых помещений не имеется. По мере поступления в распоряжение Министерства жилых помещений истцы будут обеспечены квартирами.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Ст. 72 Конституции РФ, ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
П. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» принята новая редакция ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Действие положений ст. 8 вышеуказанного Федерального закона и ЖК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, новая редакция указанной нормы, введенная в действие с ДД.ММ.ГГГГ, предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.
Вступившая с ДД.ММ.ГГГГ в законную силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
К законодательству Российской Федерации относится Федеральный закон «О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 8 которого предусмотривает, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) на территории <адрес> регламентируется <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗCO «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗСО, от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗСО).
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного <адрес> детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если в соответствии со статьей 4 настоящего Закона их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного государственного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23лет (далее - лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями (ч. 3 ст. <адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. <адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ принятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области (далее – специализированный жилищный учет) осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений по достижении ими возраста 14 лет.
Принятие лиц из числа детей-сирот и дегей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, на специализированный жилищный учет осуществляется уполномоченным государственным органом области в сфере жилищных отношений.
Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по итогам решений о принятии или об отказе в принятии на специализированный жилищный учет формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом. В указанный список включаются лица, достигшие возраста 14 лет (ч.10 ст.<адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ).
Граждане, достигшие возраста 23 лет, которые до достижения данного возраста имели статус детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, но не реализовали в установленном порядке право на предоставление им жилого помещения по договору социального найма, сохраняющие право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗСО «О внесении изменений в <адрес> «О предоставлении жилых помещений в <адрес>» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма из государственного жилищного фонда области и не реализовавшие в установленном порядке право на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда области в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ), включаются в список, указанный в части 10настоящей статьи, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Граждане, поставленные на учет в один и гот же день, месяц и год, указываются в списке в алфавитном порядке (ч.11 ст.<адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ, введенная в действие <адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ).
В ст. <адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ определяется порядок предоставления жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда лицам, указанным в ч.1 ст.3 настоящего Закона, достигших возраста 18 лет, которые только обратились с заявлениями по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также но завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений ежегодно в срок не позднее 30 января формирует предварительный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на специализированный жилищный учет и достигших возраста 16 лет по состоянию на 1января текущего года (далее - предварительный список), и направляет его не позднее 5 февраля в уполномоченный орган в сфере опеки и попечительства (ч. 4 ст. <адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ).
Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений ежегодно в срок не позднее 1 апреля формирует выверенный список поставленных на специализированный жилищный учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет (далее - выверенный список) (ч. 7 ст. <адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ).
На основании уточненного списка и выверенного списка с учетом поступивших заявлений уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений: ежегодно в срок не позднее 1 мая формирует и утверждает единый сводный список (реестр) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет (далее - сводный список) (ч. 8 ст. <адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ).
Уполномоченный государственный орган области в сфере жилищных отношений по мере формирования специализированного государственного жилищного фонда области в срок не позднее наступления возраста 18 лет у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии соответствующего заявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в порядке очередности по времени постановки на специализированный жилищный учет для лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет:
1) уточняет, имелись ли изменения в имущественном положении лиц, указанных в абзаце первом настоящей части, в порядке, установленном частью 11настоящей статьи;
2) в месячный срок со дня получения документов, указанных в части 11настоящей статьи:
а) принимает решение о предоставлении лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области с учетом требований статьи 7 настоящего Закона;
б) проводит распределение жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области на основании жеребьевки, порядок проведения которой определяется в соответствии с частью 12 настоящей статьи;
3) заключает договоры найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области в месячный срок со дня проведения жеребьевки. Указанные договоры являются основанием для вселения в предоставляемые жилые помещения лиц, указанных в абзаце первом настоящей части (ч.11 ст.<адрес>№CO от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. До достижении ею 18-тилетнего возраста ее единственный родитель лишен родительских прав.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания ФИО1 зарегистрирована в <адрес>.
В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не имеет в собственности жилых помещений.
Согласно извещению распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-Р ФИО1 принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи один человек.
Также судом установлено, что ФИО2 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. До достижении им 18-тилетнего возраста его родители лишены в отношении него родительских прав.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания ФИО2 зарегистрирован в <адрес>.
В соответствии с извещением распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-Р ФИО2 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи один человек.
В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не имеет в собственности жилых помещений.
Помимо изложенного судом установлено, что ФИО3 относится к категории лиц из числа детей-сирот. До достижением им 18-тилетнего возраста его родители умерли.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания ФИО3 зарегистрирован в <адрес>.
В соответствии с извещением распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-Р ФИО3 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи один человек.
В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не имеет в собственности жилых помещений.
Также из материалов дела следует, что ФИО4 относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. До достижении ею 18-тилетнего возраста ее единственный родитель лишен родительских прав.
Согласно справке Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района <адрес> ФИО4 проживает в р.<адрес> муниципального района <адрес>.
В соответствии с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 не имеет в собственности жилых помещений.
Согласно извещению распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№-Р ФИО4 принята на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма из государственного жилищного фонда области с составом семьи один человек.
На момент обращения с иском в суд истцы возраста 23 лет не достигли. При этом им не были предоставлены жилые помещения ни по договору социального найма из государственного жилищного фонда области, ни по договору найма специализированного жилого помещения при достижении возраста 18 лет.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, ранее относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшие возраста 23 лет, вправе однократно по заявлению, поданному в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 либо в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 6 настоящего Закона, определить местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного государственного жилищного фонда области.
Таким образом, в силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗСО, которая закрепляет, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, истцы могут быть обеспечены жилыми помещениями из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 30кв.м., которая предусмотрена <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗCO «О предоставлении жилых помещений в <адрес>».
Нахождение истцов в списках нуждающихся, который составляется ответчиком, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку их право на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилое помещение не получено.
При этом льгота по обеспечению истцов жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого фонда, распространяется только на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Истцы обладают указанным статусом, в связи с чем, норма предоставления жилого помещения рассчитывается, как на одиноко проживающего гражданина – 30 кв.м.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П установлено, что уполномоченным органом по предоставлению жилых помещений государственного жилищного фонда области гражданам в пределах своей компетенции является Министерство, что никем не оспаривается.
Анализируя вышеприведенные нормы права и доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Министерству о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение в границах <адрес><адрес> общей площадью не менее 30-ти квадратных метров по договору найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда <адрес>.
Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение в границах <адрес> общей площадью не менее 30-ти квадратных метров по договору найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда <адрес>.
Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить ФИО3 благоустроенное жилое помещение в границах <адрес> общей площадью не менее 30-ти квадратных метров по договору найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда <адрес>.
Обязать министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> предоставить ФИО4 благоустроенное жилое помещение в границах <адрес><адрес> общей площадью не менее 30-ти квадратных метров по договору найма специализированных жилых помещений из специализированного государственного жилищного фонда <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.В.Ульянов