Ленинский районный суд г. Ставрополя
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Ставрополя — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3735/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2011 года Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Гиевой И.Л.,
при секретаре Леонтьевой М.А.,
заявителя Поляков Г.П. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Поляков Г.П. к Министерству строительства и архитектуры СК об оспаривании бездействия органа государственной власти
УСТАНОВИЛ:
Поляков Г.П. обратился в суд с заявлением к Министерству строительства и архитектуры СК об оспаривании бездействия органа государственной власти.
В обоснование указав, что Постановлением губернатора Ставропольского края от 07.07.2008 года утверждено Положение о министерстве строительства и архитектуры СК. Министерство наделено полномочиями органа исполнительной власти Ставропольского края (субъекта РФ), обеспечивающим проведение на территории края государственной политики и осуществляющим управление, нормативно-правовое регулирование в области градостроительства, строительства и архитектуры. В соответствии с требованиями п.2 ст. 3 ФЗ от 17 ноября 1995 года орган исполнительной власти субъекта РФ (министерство) должен определить перечень объектов, строительные работы которых не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика, сложившейся застройки города и не затрагивают характеристики надежности и безопасности зданий, сооружений и разрешение на строительство, которых не требуется. Приказом Министерства регионального развития РФ от 09 декабря 2008 года уже утвержден перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с п.2 которого трехэтажные индивидуальные и многоквартирные дома (проектная документация) на эти дома не подлежит гос.экспертизе исходя из требований п.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ) не вошли в перечень объектов капитального строительства. Бездеятельность Министерства строительства и архитектуры заключается в том, что до сих пор в г.Ставрополе и крае отсутствует перечень объектов, на которые разрешение на строительство не требуется, что приводит к мздоимству чиновниками ведающими выдачей разрешения на строительство и создает благоприятную среду для злоупотреблений (коррупции). Отсутствие перечня объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, создают препятствие к осуществлению прав на возведение объектов малоэтажного строительства без разрешения на их строительство, в упрощенном порядке. О том, что разрешение на строительство не требуется для малоэтажной застройки заявитель узнал 1 октября 2011 года и об отсутствии в г. Ставрополе и крае перечня объектов разрешения, на которые не требуется, тоже узнал 1 октября 2011 года. Заявитель просит суд признать бездействие органа незаконным и обязать министерство строительства и архитектуры СК разместить информацию на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры СК о перечне объектов, для которых разрешение на строительство не требуется.
В судебном заседании заявитель Поляков Г.П. изложенные в заявлении доводы поддержал и добавил, что он обратился в суд за защитой своих законных интересов, а так же за защитой охраняемых законом публичных интересов, связанное с бездеятельностью Министерства строительства СК. Под законными интересами он понимает требование ФЗ №>169 «Об архитектурной деятельности» предоставляющее право осуществлять строительство без разрешения на строительство в определенных случаях. По общему правилу Главы 7 Градостроительного кодекса перечень объектов, для которых разрешение на строительство не требуется должно быть размещен на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ-Министерства строительства СК. Отсутствие публичной информации привело к нарушению охраняемых законом публичных интересов заявителя. Перечень объектов, для которых разрешение на строительство не требуется, не может носить характер нормативно-правового акта, поскольку в соответствии с «Правилами подготовки нормативных правовых актов органами исполнительной власти» утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 территориальным органам исполнительной власти запрещено издавать нормативные правовые акты. Поэтому суды по основаниям п.3 ст.258 и ст.206 ГПК РФ вправе обязать орган исполнительной власти субъекта РФ совершить определенные действия, т.е. определить перечень объектов, для которых разрешение на строительство не требуется и информацию разместить на официальном сайте. Просил заявленные требования удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры СК в судебное заседание будучи извещенным надлежащим образом не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом ранее данных пояснений.
Ранее в судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства строительства и архитектуры СК по доверенности Кусакина В.Г. по существу заявленных требований пояснила, что в соответствии со статьей 255 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Из существа заявленных требований гражданина Поляков Г.П. не следует, что его права и свободы нарушены действиями (бездействием) министерства строительства и архитектуры Ставропольского края. Не представлены доказательства нарушения его прав связанных с непринятием нормативного правового акта об утверждении перечня объектов, на которые разрешение на строительство не требуется. Кроме того, исходя из конституционного принципа разделения властей, в соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2011 г. № , суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти и возлагать на них обязанность по принятию нормативных правовых актов. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации. Пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи когда разрешение на строительство не требуется. В этой связи перечень объектов, для которых разрешение на строительство не требуется должен соответствовать положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от № , суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти и возлагать на них обязанность по принятию нормативных правовых актов. Просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Действительно, в соответствии с п.2 ст.3 ФЗ от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» орган исполнительной власти субъекта РФ должен определить перечень объектов, строительные работы которых не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика, сложившейся застройки города и не затрагивают характеристики надежности и безопасности зданий, сооружений и разрешение на строительство которых не требуется.
Сроков для принятия данного перечня объектов, Закон не содержит.
Кроме того, пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи когда разрешение на строительство не требуется.
В этой связи перечень объектов, для которых разрешение на строительство не требуется, должен соответствовать положениям Градостроительного кодекса РФ.
Заявителем не представлено достаточных и объективных доказательств того, что при наличии урегулированных Градостроительным кодексом РФ случаев, когда разрешение на строительство не требуется, нарушены его права и интересы.
Из представленные заявителем сведений, а именно - предписания МУП «Архитектурно-строительного заказа» г.Ставрополя выданное ему как собственнику земельного участка по в г.Ставрополе о 28.12.2007г. следует, строительство на участке ведется с нарушением градостроительного законодательства, из предписания от без даты следует, что начаты строительные работы не в соответствии с выданным разрешением на строительство, из предписания 08.07.2008г. следует, что строительство осуществляется без разрешения органа местного самоуправления, таким образом из вышеизложенного не следует, что отсутствие перечня объектов, на которые разрешение на строительство не требуется, напрямую нарушает права интересы заявителя на строительство и возведение жилого дома.
Данные действия и предписания заявителем обжалованы не были.
На основании вышеизложенного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.
Руководствуясь статьями 194-199,254-258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Поляков Г.П. к Министерству строительства и архитектуры СК о бездействии органа государственной власти оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение десяти дней со дня принятия мотивированного решения.
Судья И.Л. Гиевая