ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3736/2012 от 20.11.2012 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-3736/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2012 года

Свердловский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Коневских О.В.

при секретаре Филиппенко Р.М.,

с участием заявителя ФИО10,

представителя заявителя ФИО11,

представителей заинтересованных лиц ФИО12, ФИО13, ФИО14,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО10 о признании незаконным и отмене решения Квалификационной комиссии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании аттестата кадастрового инженера, исключении из Государственного реестра кадастровых инженеров сведений об аннулировании аттестата,

у с т а н о в и л:

ФИО10 обратилась в суд, указав, что на основании решения Квалификационной комиссии <адрес> для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, ДД.ММ.ГГГГ ей выдан аттестат кадастрового инженера . Решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ аттестат кадастрового инженера аннулирован. Истец считает решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Состав Комиссии сформирован в нарушение п.8 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии в состав комиссии включены 4 представителя от Агентства по управлению имуществом <адрес> (уполномоченного органа от субъекта Российской Федерации) вместо 2 представителей и включено 3 представителя от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому (территориального органа кадастрового учета по соответствующему субъекту Российской Федерации) вместо 1 представителя. Приказами Агентства по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Приказ от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении состава квалификационной комиссии <адрес> для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам», между тем указанные приказы официально опубликованы только ДД.ММ.ГГГГ в печатном издании -НАЗВАНИЕ- <адрес>, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти <адрес>", , ДД.ММ.ГГГГ () и в настоящее время в законную силу не вступили. Учитывая, что Приказ от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении состава квалификационной комиссии <адрес> для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам» является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободу, обязанности и др. интересы граждан, то есть затрагивает неопределенный круг лиц, к нему применяется требование об обнародовании и вступлении в силу после опубликования, в соответствии со ст. 15 Конституции РФ.

В соответствии с п. 10 Положения, в состав Комиссия входят восемь членов комиссии, включая -ФИО16-, -ФИО15- и -ФИО16-. В силу п. 16 Положения, заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее пяти членов утвержденного состава комиссии. Из протокола заседания комиссии по аттестации кадастровых инженеров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Н следует, что состав квалификационной комиссии состоял из 7 членов комиссии. Таким образом, на заседании Комиссии по аттестации кадастровых инженеров <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. из официального состава комиссии, утвержденного приказом Агентства по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, присутствовало только 4 члена комиссии, кворума для принятия решения не имелось. Более того, согласно Протоколу заседания Комиссии по аттестации кадастровых инженеров Пермского от ДД.ММ.ГГГГ-ФИО16- являлась ФИО7 Однако, согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава квалификационной комиссии <адрес> для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам» (в ред. приказов от 122010 (опубликован), от ДД.ММ.ГГГГ (опубликован), от ДД.ММ.ГГГГ (опубликован), от ДД.ММ.ГГГГ (опубликован), от ДД.ММ.ГГГГ (опубликован)) -ФИО16-ФИО8 Согласно Приказу Агентства по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ Агентства от ДД.ММ.ГГГГ» ФИО8 была исключена и включена ФИО7, как -ФИО16- при этом она была включена в состав Комиссии, однако согласно Приказу Агентства от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ Агентства от ДД.ММ.ГГГГФИО7, как член Комиссии была заменена на одного из представителей саморегулируемых организаций (СРО). Учитывая, что Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ Агентства от ДД.ММ.ГГГГ» на момент проведения заседания Комиссии не был опубликован, т.е. не вступил в законную силу, -ФИО16-ДД.ММ.ГГГГ являлась ФИО8, а не ФИО7 Последним Приказом Агентства от ДД.ММ.ГГГГ в состав Комиссии включены: ФИО4, ФИО3, ФИО5, ФИО6K. Приказ Агентства от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, что включенные в состав Комиссии указанные лица являются представителями СРО в сфере кадастровой деятельности, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций.

В Протоколе заседания Комиссии по аттестации кадастровых инженеров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера указана дата проведения ДД.ММ.ГГГГ и время проведения: 15:02. Однако заседание Комиссии было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 10:30, и проводилось заседание ДД.ММ.ГГГГ в 11:00. В Уведомлении о заседании Комиссии по вопросу аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, полученном ДД.ММ.ГГГГ по почте, указано: «Заседание квалификационной комиссии <адрес> состоится ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 по адресу: <адрес>». В протоколе указаны лица, которые на момент заседания не являются членами Комиссии: ФИО3, ФИО5, ФИО6., а также -ФИО16- указано неуполномоченное лицо – ФИО7 В повестке дня заседания указано: «Аннулирование аттестата кадастрового инженера. Фамилия, имя, отчество, дата рождения инженера: ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р.». Однако ДД.ММ.ГГГГ Комиссией рассматривалось аннулирование аттестатов кадастровых инженеров в отношении <данные изъяты> инженеров. Заседание Комиссии проходило в один день, в одно время, Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ состоялось одно единственное заседание Комиссии, на котором повесткой дня было - аннулирование аттестатов кадастровых инженеров в отношении всех восемнадцати приглашенных кадастровых инженеров. Соответственно, принятые решения в отношении каждого кадастрового инженера заносятся в один протокол, оформление отдельного протокола в отношении каждого инженера, считаю, грубым нарушением, поскольку в соответствии с п.п. 59, 60 Положения заверенная в установленном порядке выписка из протокола заседания Комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, выдается на руки кадастровому инженеру либо направляется -ФИО16- почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу кадастрового инженера, указанному в государственном реестре кадастровых инженеров. Иными словами, решение об аннулирование аттестата кадастрового инженера должно быть оформлено и выдано на руки кадастровому инженеру в виде выписки из протокола заседания Комиссии, и содержать выписка из протокола должна обстоятельства, которые были признаны Комиссией основаниями для аннулирования квалификационного аттестата. В Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не содержатся вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, ход обсуждения и исследования обстоятельств, послуживших для аннулирования квалификационного аттестата. Повестка дня в Протоколе указана не в соответствии с требованиями Закона о кадастре и Положением, Комиссия от ДД.ММ.ГГГГ сразу определила повесткой дня: аннулирование аттестатов кадастровых инженеров. Кроме того, отсутствуют результаты голосования. В нарушение п. 58 Положения, Закона о кадастре Протокол Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в решении об аннулировании аттестата не содержит обоснований, и не содержит ссылку на соответствующий пункт нарушения, предусмотренный частью 7 статьи 29 Закона о кадастре, что также является нарушением требований Закона о кадастре и Положения.

Основанием для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера послужило принятие более десяти раз в течение календарного года (ДД.ММ.ГГГГ.) филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» Пермскому краю решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением требований, установленных Законом о кадастре, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ. В письме, которое филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» Пермскому краю направляет в Комиссию, должно быть обоснование, почему то или иное основание для принятия решения об отказе отнесено к грубым нарушениям кадастровым инженером требований к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов. К письму должны быть приложены заверенные копии решений об отказе (п. 54 Порядка). Согласно Протоколу от ДД.ММ.ГГГГ документом, на основании которого проводилось заседание Комиссии, является - письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что Закон о кадастре и Положение не предусматривают возможности направления в Комиссию копий решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета с сопроводительным письмом, обосновывающим наличие грубых нарушений кадастровым инженером требований закона до истечения срока, т.е до ДД.ММ.ГГГГ, следует полагать, что письмо ФГБУ «ФКП Росреестра» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Комиссию до указанной даты. Таким образом, заседание комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было проведено с нарушением срока, т.е. по истечении 30 календарных дней. Извещение (Уведомление) о заседании Комиссии получено ДД.ММ.ГГГГ Согласно штемпелю почтового отправления Уведомление было направлено ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, уведомление о заседании Комиссии по вопросу аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, направлено ДД.ММ.ГГГГ и получено ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает требование п. 56 Положения, т.е. извещена в срок менее чем за 20 календарных дней до заседания Комиссии.

Законом о кадастре не установлено критериев, по которым основания для принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета могут быть связаны с грубыми нарушениями кадастровым инженером требований, установленных Законом о кадастре, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ. Минэкономразвития России обосновывает свою позицию о квалификации допущенных кадастровым инженером нарушений требований Закона о кадастре к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ, в качестве грубых нарушений в Письме Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в письме также указывается, что Законом о кадастре не установлено критериев, по которым основания для принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета могут быть связаны с грубыми нарушениями кадастровым инженером требований, установленных Законом о кадастре. Необходимо отметить, что классифицироваться, как грубые нарушения требований к оформлению межевого плана могут только те нарушения которые однозначно урегулированы Законом о кадастре или изданными в его развитие нормативными правовыми актами и правилами. В Письме от ДД.ММ.ГГГГ Минэкономразвития России рекомендует органам кадастрового учета максимально подробно описывать причины принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в целях последующего рассмотрения квалификационными комиссиями вопроса о наличии предусмотренных Законом о кадастре оснований для принятия решений об аннулировании квалификационных аттестатов кадастровых инженеров. Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» <адрес> в Комиссию было представлено 15 копий решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. Однако только 3 решения об отказе содержат ссылку на то, что допущенные нарушения и ошибки согласно письму Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ могут быть квалифицированы как грубые нарушения при рассмотрении квалификационными комиссиями вопроса о наличии предусмотренных Законом о кадастре оснований для принятия решений об аннулировании квалификационных аттестатов кадастрового инженера. Остальные 12 решений об отказе не содержат сведения о допущенных нарушениях в качестве грубых, влекущих правовые последствия в виде аннулирования у меня квалификационного аттестата кадастрового инженера.

С учетом изложенного заявитель просит признать незаконным и отменить решение Квалификационной комиссии <адрес> для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании аттестата кадастрового инженера, исключить из Государственного реестра кадастровых инженеров сведения об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера.

Заявитель и ее представитель заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ФГБУ ФКП Росреестра по Пермскому краю возражает против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.64).

Представитель Комиссии по аттестации кадастровых инженеров Пермского края возражает против удовлетворения заявленных требований, в письменном отзыве указала, что

Агентством по управлению имуществом <адрес>ДД.ММ.ГГГГ принят Приказ «О начале формирования квалификационной комиссии <адрес> для проведения аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам». v ДД.ММ.ГГГГ Агентством принят приказ «Об Утверждении состава квалификационной комиссии <адрес> для проведения аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам». В настоящее время Приказ действует в редакции приказов Агентства от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Данные приказы опубликованы в установленном порядке, а также размещены в сети Интернет в соответствии с пунктом 7 Положения. Заявитель полагает, что в связи с отсутствием опубликования приказов Агентства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ до заседания Комиссии ДД.ММ.ГГГГ, на котором аннулирован аттестат кадастрового инженера Заявителя, Комиссия действовала в отсутствие кворума. Указанными приказами Приказ приведен в соответствие с пунктом 3 приказа Министерства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения», согласно которому до ДД.ММ.ГГГГ в состав комиссии вместо представителей саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности включаются по два представителя органа соответственно органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, и территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и ведение государственного кадастра недвижимости. Приказами Агентства от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ представители Агентства и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в соответствующем количестве заменены на представителей саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности. Отсутствие в Приказе сведений о том, что включенные лица являются представителями саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности, не влечет прекращения статуса указанных лиц как членов соответствующих организаций. Также Приказ не влечет возникновения прав и обязанностей для неопределенного круга лиц, поэтому не является нормативным правовым актом, и положения Конституции Российской Федерации, на которые ссылается Заявитель, к данному акту не могут быть применены. Положением установлена обязательность опубликования актов об утверждении персонального состава комиссии, но не установлена обязательность их вступления в силу с даты опубликования. Как следует из протокола, на заседании Комиссии ДД.ММ.ГГГГ присутствовало семь ее членов, что соответствует пункту 16 Положения и, таким образом, решение об аннулировании аттестата кадастрового инженера в отношении Заявителя принято Комиссией в установленном законодательством порядке.

Что касается содержания протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, то во многом его форма обусловлена тем, что протоколы формируются на сайте Управления (portal.rosreestr.ru), то есть определенной автоматической системой, -ФИО16- Комиссии, который входит на портал под своим паролем. ДД.ММ.ГГГГ заседание Комиссии началось в установленное время, однако время проведения Комиссии автоматически указывается системой в протоколе после завершения -ФИО16- работы на портале. В связи с длительным заседанием комиссии по аннулированию, а также проведением ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 квалификационного экзамена, автоматически установилось время 15:02. Также портал Управления предусматривает формирование протоколов по каждому рассматриваемому кадастровому инженеру в отдельности. Техническая возможность оформить единый протокол заседания комиссии аннулированию аттестатов отсутствует. То же касается и остальных реквизитов протокола - -ФИО16- технически способен включить в содержание протокола только то, что предлагает система. Система не представляет возможности указать норму закона, которая является основанием аннулирования аттестата астрового инженера, в протоколе указывается только содержание такой нормы. Также автоматически формируется и решение комиссии. Если все члены комиссии голосовали «за», то в протоколе отражается единое решение. При голосовании «против» или «воздержался» в протоколе отражается особое мнение. В данном случае особое мнение отсутствовало.

В соответствии с пунктом 54 Положения в случае принятия более десяти раз в течение календарного года соответствующим территориальным Органом органа кадастрового учета или подведомственным учреждением решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Федеральным законом от 24.07.2007г. № 221-ФЗ |О государственном кадастре недвижимости, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ, указанный территориальный орган или подведомственное учреждение в срок до первого февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в соответствующую комиссию письмо, обосновывающее наличие грубых нарушений кадастровым инженером требований, установленных Законом. В соответствии с пунктом 53 Положения заседание комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, проводится в течение тридцати календарных дней с даты поступления (а не направления) в Комиссию документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера. ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> письмом направлена в Комиссию соответствующая информация. Данное письмо поступило в Комиссию ДД.ММ.ГГГГ. Заседание Комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные сроки. В соответствии с пунктом 26 Приказа кадастровый инженер извещается в надлежащей форме, если не менее, чем за двадцать календарных дней до даты заседания комиссии извещение, подписанное -ФИО16-, и электронный образ такого извещения направлены непосредственно почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу и электронным сообщением по адресу электронной почты, указанном в государственном реестре кадастровых инженеров. -ФИО16- комиссии также уведомляет кадастрового инженера о заседании комиссии по номеру контактного телефона, указанному в государственном реестре кадастровых инженеров. Извещение о проведении заседания Комиссии ДД.ММ.ГГГГ направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ, то есть за двадцать календарных дней, в срок, установленный законодательством. Обязанности именно по извещению кадастрового инженера не менее, за двадцать календарных дней до даты заседания комиссии, как указывает заявитель, не установлено. Адрес электронной почты Заявителя в государственном реестре растровых инженеров отсутствует. По телефону Заявитель уведомлен в установленном порядке.

Отсутствие в отказах ссылок на то, что допущенные нарушения могут быть квалифицированы как грубые, не означает, что указанные нарушения не являются грубыми, так как такая оценка осуществляется комиссией. ФГБУ «ФКП «Росреестра» направлены в Комиссию именно 15 решений об отказе, которые и были рассмотрены в установленном порядке. Комиссией нарушения, допущенные Заявителем, признаны грубыми. Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера» приведены примеры нарушений, которые могут быть квалифицированы г качестве грубых. Именно такие нарушения указаны в решениях об отказе принятых в отношении Заявителя. Решения, принятые в отношении Заявителя, в судебном порядке не обжалованы, то есть сам факт нарушения не оспорен, а в отношении степени грубости данных нарушений Комиссией принято соответствующее решение, при этом учтена позиция Министерства экономического развития РФ.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Согласно пункту 4 части 1 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 года №23 (далее Положение), комиссия рассматривает обстоятельства, которые могут быть признаны основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, принимает решение об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера.

Пунктом 18 части 3 Положения установлено, что все решения комиссии оформляются протоколом, в котором указываются: дата, место и время заседания комиссии, сведения о лицах, присутствующих на заседании комиссии, повестка заседания комиссии, вопросы, вынесенные на рассмотрение комиссии, а также результаты голосования по ним, принятое комиссией решение.

В соответствии с пунктом 58 части 5 Положения в решении комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера, помимо сведений, указанных в пункте 18 Положения, указываются сведения:

о кадастровом инженере, основания аннулирования квалификационного аттестата которого рассматривались;

сведения, поступившие в комиссию;

обоснование принятого комиссией решения (в случае принятия комиссией решения об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера, обоснование должно включать ссылку на соответствующие положения части 7 статьи 29 Закона).

В соответствии с частью 7,8 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» квалификационный аттестат аннулируется в случае:

1) установления факта представления подложных документов кадастровым инженером для получения квалификационного аттестата;

2) поступления в квалификационную комиссию сведений о вступлении в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения кадастрового инженера права осуществлять кадастровую деятельность в течение определенного срока, или решения суда, предусматривающего административное наказание в виде дисквалификации кадастрового инженера и соответственно лишения его права осуществлять кадастровую деятельность в течение определенного срока;

3) подачи кадастровым инженером в соответствующую квалификационную комиссию заявления об аннулировании своего квалификационного аттестата;

4) принятия более чем десять раз в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных настоящим Федеральным законом, к выполнению кадастровых работ или оформлению соответствующих документов, подготовленных в результате таких работ (за исключением случаев, если такие решения были признаны недействительными в судебном порядке);

5) непредставления кадастровым инженером в орган кадастрового учета или соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомления в установленном частью 6 статьи 30 или частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона порядке.

Решение об аннулировании квалификационного аттестата принимается квалификационной комиссией. В данном решении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 7 настоящей статьи. Квалификационный аттестат признается аннулированным и, следовательно, не действующим со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный реестр кадастровых инженеров в соответствии с установленными статьей 30 настоящего Федерального закона правилами. Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение об аннулировании квалификационного аттестата в судебном порядке.

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основаниях аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера» исходя из части 8 статьи 29 Закона о кадастре, квалификация допущенных кадастровым инженером нарушений в качестве грубых, влекущих правовые последствия в виде аннулирования его квалификационного аттестата, относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии либо судебного органа в случае обжалования решения указанной комиссии.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Комиссии по аттестации кадастровых инженеров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО10 выдан квалификационный аттестат кадастрового инженера (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ решением ФГУ Земельная кадастровая палата по <адрес> отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктами 2, 5 части 2 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктами 2, 5 части 2 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктами 2, 5 части 2, пунктом 2 части 5 статьи 27, пунктом 1 части 2 статьи 26 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 5 статьи 27, петом 1 части 2 статьи 26 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в Государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 5 части 2, пунктом 2 части 5 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктами 2, 5 части 2, пунктом 2 части 5 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 27, пунктом 1 части 2 статьи 26 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 2 части 2, пунктом 4 части 3, пунктом 2 части 5 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона.

ДД.ММ.ГГГГ решением отказано в государственном кадастровом учета объекта недвижимости (земельного участка) в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона (л.д.113-210).

ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> направило в адрес Агентства по управлению имуществом по <адрес> список аттестованных кадастровых инженеров, по которым в течение ДД.ММ.ГГГГ. было принято более 10 раз решение об отказе по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2007г. № 221-ФЗ и письмом Минэекономразвития от ДД.ММ.ГГГГ, скан-образы принятых по ним решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (л.д.61-63).

ДД.ММ.ГГГГ Агентством по управлению имуществом <адрес> в адрес ФИО10 направлено уведомление о заседании комиссии по аттестации кадастровых инженеров <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. (л.д.18, 112).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по аттестации кадастровых инженеров <адрес>, действующей в составе: -ФИО16-ФИО1, -ФИО15-ФИО2 члены комиссии: ФИО3., ФИО5., ФИО6., ФИО9., -ФИО16-ФИО7

Решением комиссии по аттестации кадастровых инженеров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ квалификационный аттестат кадастрового инженера ФИО10 аннулирован. Из протокола заседания комиссии следует, что причиной аннулирования аттестата явилось неоднократное принятие в течение календарного года органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, связанным с грубым нарушением кадастровым инженером требований, установленных Федеральным законом (л.д.19).

С учетом установленных обстоятельств, на основании анализа содержания протокола заседания комиссии по аттестации кадастровых инженеров от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований части 7,8 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пунктов 18 части 3, пункта 58 части 5 Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 года №23, в протоколе заседания квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года не указаны: сведения, поступившие в комиссию, обоснование принятого комиссией решения, обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об аннулировании аттестата, отсутствует ссылка на соответствующие положения части 7 статьи 29 ФЗ от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», тогда как в силу части 8 статьи 29 Закона о кадастре, квалификация допущенных кадастровым инженером нарушений в качестве грубых, влекущих правовые последствия в виде аннулирования его квалификационного аттестата, относится к полномочиям соответствующей квалификационной комиссии. Данные нарушения, по мнению суда, являются самостоятельным основанием для признании решения квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера ФИО10 незаконным и подлежащим отмене. Признание решения незаконным влечет удовлетворение требования об исключении из Государственного реестра кадастровых инженеров сведения об аннулировании аттестата кадастрового инженера ФИО10 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным и отменить решение Квалификационной комиссии по аттестации кадастровых инженеров Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании аттестата кадастрового инженера ФИО10, исключить из Государственного реестра кадастровых инженеров сведения об аннулировании аттестата кадастрового инженера ФИО10.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение 1 месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья - О.В.Коневских