Дело № 2-3737/2021 78RS0014-01-2021-001163-12 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Н. А. Бурдановой,
при помощнике судьи К. М. Деченко,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Московского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об отмене решения комиссии администрации Московского района Санкт-Петербурга от 06.12.2019 о демонтаже ряда гаражных строений, расположенных в границах земельного участка, по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, участок 73 восточнее дома 34, корпус 2, литера А (л.д. 4-9).
В ходе рассмотрения дела истец изменил исковые требования, просил признать незаконным решение комиссии администрации Московского района Санкт-Петербурга от 06.12.2019 о демонтаже ряда гаражных строений, расположенных в границах земельного участка, по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, участок 73 восточнее дома 34, корпус 2, литера А, принятое в соответствии с Временным порядком работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по проведению инвентаризации и принятию решений о демонтаже гаражей и голубятен, размещенных на территории Санкт-Петербурга, утвержденный 01.07.2019 (л.д. 111).
Определением от 23.03.2021 суд перешел к рассмотрению дела в порядке гражданского судопроизводства (л.д. 115).
В судебном заседании истец и его представитель по доверенности и ордеру – адвокат ФИО12 иск поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности – ФИО13 в судебном заседании против удовлетворения иска возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 57-61, 118-126).
Представитель третьего лица по доверенности – ФИО7 оставил разрешение спора на усмотрение суда, представлен письменный отзыв (л.д. 231-233).
Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 05.02.2018 истцом у ФИО8 по договору купли-продажи приобретен гараж № 22 площадью 27,4 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, шоссе Пулковское, дом 34, корпус 2, площадка № 1, литер Г1. Удостоверение на гараж выдано СПб. ГУП «ГУИОН» с присвоением учетного (инвентарного) номера 78:7691:1033:01:022. Гараж построен в 1974 г. (л.д. 11, 15, 99-102).
16.12.2017 истцом у ФИО9 по договору купли-продажи приобретен гараж № 28 площадью 27,4 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, шоссе Пулковское, дом 34, корпус 2, наименование стоянки: ГСК ЗАО «Лето», площадка № 1. Удостоверение на гараж выдано СПб. ГУП «ГУИОН» с присвоением учетного (инвентарного) номера 78:7691:1033:01:028. Гараж построен в 1974 г. (л.д. 10, 14, 103-106).
08.10.2019 истцом у ФИО10 по договору купли-продажи приобретен гараж № 30 площадью 24,8 кв.м. по адресу: Санкт-Петербург, шоссе Пулковское, дом 30, ГСК «Лето», площадка № 1. Удостоверение на гараж выдано СПб. ГУП «ГУИОН» с присвоением учетного (инвентарного) номера 78:7691:1033:01:030. Гараж построен в 1974 г. (л.д. 12, 16, 107-110).
Сведений о том, что земельный участок под гаражами № 22, 28, 30 принадлежал ФИО8, ФИО9, ФИО10, а затем перешел в собственность по договорам купли-продажи ФИО1, судом не установлено, таких доказательств стороной истца не представлено. Напротив, в удостоверениях на гаражи указана информация о том, что земельный участок площадью 3473 кв.м. занят по договору аренды земельного участка от 04.05.2006 № 12/3К-02121 сроком действия до 20.04.2009.
Согласно удостоверениям на гаражи, они не являются капитальным строением: фундамент – бетонный ленточный; стены - кирпичные; перекрытия - железобетонные; крыша - рубероид; полы - дощатые; ворота – деревянные.
06.12.2019 администрацией Московского района Санкт-Петербурга принято решение о демонтаже ряда гаражных строений по адресу: Пулковское шоссе, участок 72 восточнее дома 30, корпус 4, литера А, Пулковское шоссе, участок 73 восточнее дома 34, корпус 2, литера А (л.д. 27).
В дальнейшем необходимый пакет документов был направлен администрацией района в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга. Фактически гаражи снесены. Оспаривание данных решений и действий Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга является предметом рассмотрения по иному гражданскому делу Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга. Ранее представителем ответчика было заявлено ходатайство об объединении дел в одно производство. На момент рассмотрения судом ходатайства по настоящему делу проводилась подготовка, юридически значимые обстоятельства в полном объеме не были установлены в связи с отсутствием необходимых доказательств, дело рассматривалось в порядке административного судопроизводства, в связи с чем у суда не имелось достаточных оснований для решения вопроса о наличии взаимосвязи предметов спора. Впоследствии рассмотреть вопрос об объединении дел не представилось возможным в связи с передачей другого дела по подсудности в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга (л.д. 181-193).
В соответствии с пунктом 3.18 Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 марта 2016 года № 207, Комитет осуществляет распоряжение расположенными на территории Санкт-Петербурга земельными участками в части осуществления действий по освобождению земельных участков от движимого имущества лиц, незаконно использующих земельные участки.
Таким образом, в настоящем деле суд не оценивает правомерность действий по сносу гаражей истца, поскольку действия произведены иным государственным органом и являются предметом иного гражданского судебного спора. Для решения вопроса о правомерности оспариваемого по настоящему делу решения администрации существенное значение имеет то обстоятельство, что Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, к компетенции которого отнесено осуществления действий по освобождению земельных участков от движимого имущества лиц, незаконно использующих земельные участки, подтвердил оспариваемое решение администрации совокупностью действий и решений, приведших к сносу гаражей: составил акт обследования земельного участка по адресу Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, участок 115 (восточнее дома 34, корпус 2, литера А), кадастровый номер участка 78:14:0007691:1033 площадью 3473 кв.м.; направил уведомление от 27.02.2020 о выявлении признаков нарушений земельного законодательства в части использования земельного участка, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга без правоустанавливающих документов, с предложением в срок до 10.03.2020 освободить незаконно занимаемый Участок; направил подрядчику по государственному контракту ООО «Теннис Хаус» заявку от 17.09.2020 для проведения работ в отношении ряда кирпичных гаражей-боксов и принял объект по акту 05.10.2020; составил акт от 05.10.2020 № 06-01-795/20 об освобождении земельного участка (л.д. 91-92, 114-116, 204-225).
Из материалов дела следует, что земельный участок под гаражами, собственником которых являлся административный истец, площадью 3473 кв.м. по адресу Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, участок 115 (восточнее дома 34, корпус 2, литера А), кадастровый номер участка 78:14:0007691:1033, решениями ответчика от 24.11.2004, 19.10.2005 предоставлен ГСК ЗАО «Лето» на условиях краткосрочной аренды на срок 3 года под временную коллективную автостоянку. По договору от 04.05.2006 № 12/3К-02121 КУГИ Санкт-Петербурга предоставил в аренду земельный участок ГСК ЗАО «Лето» до 20.04.2009 (л.д. 143-151).
ГСК ЗАО «Лето» 07.12.2010 исключен из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ (л.д. 154-159).
05.05.2014 управлением Росреестра по Санкт-Петербургу произведена государственная регистрация прекращения аренды ГСК ЗАО «Лето» земельного участка (л.д. 153).
В Комитет по градостроительству и архитектуре поступали запросы ГСК «Лето» о предоставлении земельного участка в аренду на срок до 1 года в 2009, 2012 гг., однако сведений о заключении договоров не представлено (л.д. 73-79).
Решением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 03.12.2019 № 89191-39 истцу отказано в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка (л.д. 194-195).
По акту от 14.09.1972 № 7966/1110 Исполком Ленгорсовета предоставил совхозу «Ленинградский» в бессрочное пользование земельный участок I площадью 33,91 га, II площадью 43,40 га по адресу: Ленинград, Киевское шоссе, 14. Совхоз обязан возвести зимние теплицы. Доказательств относимости спорного и указанного в акте земельных участков не представлено, равно как и сведений о правопреемниках совхоза «Ленинградский» (л.д. 18-21).
По решению Исполкома Московского районного совета депутатов трудящихся от 25.05.1972 № 168 фирме «Лето» производственному объединению тепличных совхозов Ленинградской области разрешено установить металлические стандартные гаражи 40 штук на территории совхоза «Ленинградский» (л.д. 23).
12.10.1972 распоряжением фирмы «Лето» выделен земельный участок площадью 0,35 га под строительство индивидуальных гаражей-боксов для ГСК сотрудников фирмы «Лето».
Решением Исполкома Московского районного совета депутатов трудящихся от 16.11.1972 № 345 производственному объединению тепличных совхозов Ленинградской области фирмы «Лето» разрешено строительство на территории совхоза «Ленинградский» сорок гаражей боксов (л.д. 22).
В соответствии с Правилами застройки Ленинграда и его пригородов, утвержденными решением Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 20.11.1959 № 49-2-п, строительство трансформаторных помещений, деревянных дровяных сараев и детских дворовых площадок, а равно установка сборно-разборных металлических индивидуальных гаражей на участках, не подлежащих капитальной застройке и не выходящих на городские проезды (за исключением районов новой застройки), - разрешаются исполкомами районных Советов депутатов трудящихся (пункт 8).
Земельные участки для временного пользования (до 2 лет) без права капитальной застройки предоставляются на арендных началах исполкомами районных Советов депутатов трудящихся по согласованию с Архитектурно-планировочным управлением (пункт 9).
Разделом II Правил застройки Ленинграда и его пригородов установлен порядок оформления отводов земельных участков для капитального строительства. Решения по отводу земельных участков под все виды строительства принимались Исполкомами районных Советов депутатов трудящихся (пункт 16). Архитектурно-планировочным управлением на основании решения исполкома районного Совета депутатов трудящихся об отводе застройщику земельного участка составляет акт о предоставлении участка в бессрочное пользование (согласно прилагаемой форме) – пункт 19. По прилагаемой форме Акта о предоставлении участка в бессрочное пользование Бессрочный пользователь не имеет права возводить на предоставленном ему участке каких-либо временных жилых и нежилых строений и сооружений (стандартные дома, бараки, гаражи и т.д.), кроме предусмотренных проектом организации и производства работ (пункт 7). Бессрочный пользователь обязуется к моменту окончания строительства на участке снести все временные сооружения и благоустроить участок в соответствии с утвержденным проектом (пункт 13).
Суду представлен акт о предоставлении участка в бессрочное пользование от 14.09.1972, содержание которого соответствует требованиям Правил застройки Ленинграда и его пригородов. Однако документов, предусмотренных Правилами застройки Ленинграда и его пригородов, подтверждающих завершение капитального строительства недвижимого имущества в виде гаражей истца, не имеется.
Исходя из представленных доказательств, обстоятельств дела и правовых норм, в любом случае представленные истцом документы за 1970-е годы не подтверждают и не могут подтверждать ни прав истца на земельный участок, ни возведение гаражей как объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу пункта 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Согласно пункту 2 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением свободы.
Земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, участок 115 (восточнее дома 34, корпус 2, литера А), кадастровый номер участка 78:14:0007691:1033, находится в собственности Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 3.10.3 Положения об Администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года № 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга", администрация обязана организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на земельных участках, расположенных на территории района, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если территория, земельный участок не находятся во владении третьих лиц и их содержание не относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления.
Аналогичные полномочия администрации района содержались в пункте 3.4.67.1 ранее действовавшего Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 года N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга".
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 891-180 "О благоустройстве Санкт-Петербурга" правила благоустройства территории Санкт-Петербурга могут состоять из одного или нескольких нормативных правовых актов.
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 23 декабря 2015 года N 891-180 "О благоустройстве Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга распоряжением от 9 ноября 2016 N 961 утвердило Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила), в соответствии с которыми утвержден перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требования к осуществлению данных мероприятий.
Раздел 27 указанных Правил определяет порядок выявления, демонтажа, хранения, возврата правообладателю самовольно установленных (размещенных) элементов благоустройства.
Пункт 27.1 Правил устанавливает, что настоящий раздел определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и уполномоченных на содержание лиц по выявлению, демонтажу, хранению, возврату правообладателю самовольно установленных (размещенных) элементов благоустройства, в том числе индивидуальных ограждающих конструкций парковочных мест (далее - элементы) на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, и земельных участках на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена (далее в настоящем разделе - земельные участки). Пункт 27.6 Правил определяет, что деятельность по выявлению элементов на территории Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченными на содержание территории лицами (далее - уполномоченные лица).
Пункт 27.8 предусматривает требования к мероприятиям по выявлению, демонтажу, хранению, возврату правообладателю элементов на территории Санкт-Петербурга: уполномоченные лица осуществляют на постоянной основе мониторинг и выявление самовольно установленных (размещенных) элементов (подпункт 27.8.1); в случае выявления элемента благоустройства, обладающего признаками самовольно установленного (размещенного) элемента, уполномоченное лицо производит фотофиксацию элемента (позволяющую определить местоположение элемента с привязкой к местности), составляет акт выявления элемента благоустройства, обладающего признаками самовольно установленного (размещенного) элемента (далее - акт выявления). Форма акта выявления установлена в соответствии с приложением N 1 к настоящему Перечню (подпункт 27.8.2); после составления акта выявления уполномоченное лицо проверяет информацию о законности размещения элемента благоустройства на интернет-портале "Паспортизация объектов благоустройства Санкт-Петербурга" и при отсутствии указанной информации направляет запрос в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) (с приложением схемы размещения элементов благоустройства на территории или земельном участке, подготовленной с использованием Региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства "Геоинформационная система Санкт-Петербурга"); о наличии документа, подтверждающего приемку работ по размещению элементов благоустройства и их соответствие проекту благоустройства (при необходимости его разработки), согласованному в установленном настоящими Правилами порядке. (подпункт 27.8.3); КГА в течение пяти рабочих дней направляет информацию, указанную в пункте 27.8.3 Порядка (подпункт) 27.8.4; материалы фотофиксации элемента и полученные ответы на запросы в соответствии с пунктом 27.8.3 настоящего приложения прилагаются к акту выявления (подпункт 27.8.6); при подтверждении самовольной установки (размещения) элементов на территории Санкт-Петербурга уполномоченное лицо вручает (направляет) собственнику элемента уведомление о демонтаже самовольно установленного (размещенного) элемента благоустройства по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Перечню (далее - уведомление) и копию акта выявления с установлением срока самостоятельного освобождения земельного участка. В случае невозможности вручения (направления) уведомления собственнику элемента уведомление размещается на элементе. Также уполномоченное лицо обеспечивает размещение информации об элементе на официальном сайте Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием местоположения элемента (подпункт 27.8.7); срок самостоятельного освобождения земельного участка собственником элемента от элемента не может быть менее 20 календарных дней после вручения (направления) ему уведомления или размещения уведомления на элементе (подпункт 27.8.8); собственник за свой счет в течение указанного в уведомлении срока должен демонтировать элемент, а также восстановить нарушенное благоустройство, в том числе поврежденное покрытие (подпункт 27.8.9).
Суд учитывает, что применение указанного порядка в отношении гаражей истца не является обязательным, поскольку он применяется к лицам, осуществляющим самовольное размещение элементов благоустройства после вступления в силу настоящих Правил 01.01.2017 (пункт 27.5-1 Правил). Вместе с тем, полномочия администрации по обеспечению выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на земельных участках действовали в соответствии с пунктом 3.10.3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга". При таком положении в отсутствие нормативных требований по реализации данного полномочия администрации она была вправе организовать свою деятельность по своему усмотрению в пределах требований нормативных правовых актов. Истцом не указано, требования каких нормативных актов, определяющих деятельность органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, были нарушены при принятии оспариваемого решения.
Как следует из материалов дела и объяснений ответчика, им деятельность в сфере обеспечения выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на земельных участках была организована в порядке, первоначально установленном Временным порядком работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербург по проведению инвентаризации и принятию решений о демонтаже гаражей и голубятен, размещенных на территории Санкт-Петербурга, утвержденным Вице-губернатором Санкт-Петербурга 01.07.2019 (далее – Временный порядок, л.д. 87-90).
Срок действия Временного порядка установлен до 30.11.2019. Вместе с тем, его соблюдение или несоблюдение ответчиком после 30.11.2019 не нарушает права истца. Временный порядок является документом, изданным во исполнение требований нормативных правовых актов в сфере благоустройства с целью решения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Санкт-Петербурга. Применительно к оспариваемому решению ответчик действовал в порядке, организованном им в соответствии с Временным порядком, что не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, поскольку не нарушило требования нормативных правовых актов.
Следует отметить, что действия ответчика, связанные с подготовкой к принятию оспариваемого решения проведены до 30.11.2019 в период действия Временного порядка.
Согласно пункту 1 Временного порядка Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) создает рабочий слой с Региональной геоинформационной системе (РГИС) и обеспечивает первичное наполнение слоя информацией о земельных участках.
Согласно пункту 2 Временного порядка администрации районов Санкт-Петербурга осуществляют накопление информации об Объектах, а также из обращений граждан, и вносят в слой РГИС с прорисовкой контуров.
Пункт 3.1 регламентировал действия администрации районов Санкт-Петербурга при дальнейшем выявлении самовольно размещенных элементов благоустройства.
Пункт 3 относил к компетенции Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга размещение на объектах, на которые документы не оформлены, информационных писем (уведомлений).
Согласно пункту 8 администрации районов Санкт-Петербурга после выгрузки КИО информации, полученной в ходе инвентаризации, в отношении Объектов, при необходимости передают указанную информацию на рассмотрение комиссии по пресечению самовольной установки (размещения) элементов благоустройства.
Оспариваемое решения принято Комиссией ответчика по пресечению самовольной установки (размещения) элементов благоустройства. Она создана распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга от 26.11.2018. В ходе заседания 06.12.2019 велся протокол, согласно которому состав комиссии был правомочен принимать решение, оспариваемое решение принято, возражения не зафиксированы (л.д. 80-81).
Доводы административного истца о том, что гараж является объектом капитального строительства, в связи с чем не может быть демонтирован в предлагаемом стороной ответчика порядке, не основан на нормах действующего законодательства, подлежит отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);
Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 26, статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в их взаимосвязи и совокупности, действующим законодательством государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в порядке, установленном Законом о недвижимости, на объекты, не являющиеся объектами недвижимости, не предусмотрена.
Судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что гаражи административного истца, расположенные на земельном участке, объектами недвижимости не являются, законных оснований для размещения гаражей на земельном участке не имеется.
Как следует из материалов дела, земельный участок по адресу Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, участок 115 (восточнее дома 34, корпус 2, литера А), кадастровый номер участка 78:14:0007691:1033, на котором расположены гаражи, ранее был предоставлен по договору аренды от 04.05.2006 № 12/3К-02121 ГСК ЗАО «Лето» сроком до 20.04.2009. ГСК ЗАО «Лето» 07.12.2010 исключен из ЕГРЮЛ. Прекращение договора аренды земельного участка зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу. Сведений о том, что истец когда-либо заключал договор аренды земельного участка, на котором расположены приобретенные им гаражи, судом не установлено, истцом не представлено. Напротив, решением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга истцу отказано в предоставлении земельного участка.
Оценив доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
О возмещении судебных расходов стороны не ходатайствовали.
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья | Н. А. Бурданова |