ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3738/2021 от 26.10.2021 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу №2-3738/2021 (23RS0037-01-2021-006300-83)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Новороссийск 26 октября 2021 года

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Чанова Г.М.,

при секретаре Стайловской В.И.,

с участием: представителя истца ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности от 24.08.2021г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ООО «ЮгНовоСервис» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с иском к ООО «ЮгНовоСервис» о защите прав потребителя, в котором просит суд признать неправомерным бездействие, выразившееся в необеспечении права истца на обращение по почте с целью получения направленного им по почте письменного обращения и рассмотрения его по существу по затрагивающим его права потребителя вопросам; обязать ответчика устранить нарушение его прав путем принятия заявления к рассмотрению.

В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ. истцом на имя ответчика по адресу: <адрес>, заказной корреспонденцией было направлено заявление (обращение) о предоставлении ему затрагивающей его права по оказанию ему услуг информации. Однако заявление ответчиком не получено по причине его неявки в почтовое отделение, то есть ответчик не обеспечил прием от граждан направленной ему почтой письменного обращения, чем были нарушены его права, предусмотренные законом.

От ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в котором ООО «ЮгНовоСервис» просило суд в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказать, указав в обоснование следующее.

Управляющая организация ООО «ЮгНовоСервис» зарегистрирована и и расположена по адресу: <адрес>. По данному адресу организован прием обращений как в письменной, так и в устной форме. Кроме того, организован прием обращений через электронную почту и через государственную информационную систему ЖКХ. По заявкам на обслуживание, содержание и предоставление коммунальных услуг в многоквартирных домах, ООО «ЮгНовоСервис» организована круглосуточная диспетчерская служба, которая также расположена в МКД по <адрес>, тел..Управляющая организация ООО «ЮгНовоСервис» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. В данном МКД проживает и имеет в собственности <адрес> ФИО3 Многоквартирные дома по <адрес>, и по <адрес>, соседствуют друг с другом. У ФИО3 имеется возможность направить обращение в адрес ООО «ЮгНовоСервис» любым удобным способом, чем он пользуется. Так, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 направил заявление в адрес ответчика, на которое был дан развернутый ответ в установленные законом сроки. Истец по мере необходимости обращается с заявками в диспетчерскую службу ООО «ЮгНовоСервис». Так, ДД.ММ.ГГГГ. в 13-30 и ДД.ММ.ГГГГ. в 19-50 ФИО3 обращался по поводу уборки воды подъезде после ливней. Кроме того, обращения ФИО3 поступают через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства. Так, с июля 2020г. по настоящее время управляющей организацией от ФИО3 через ГИС ЖКХ было получено 46 обращений. Таким образом, Общество организовало прием обращений от потребителей. Извещения о поступлении в почтовое отделение письма от ФИО3 в адрес ООО «ЮгНовоСервис» не поступало. В связи с этим сотрудники ООО «ЮгНовоСервис» не могли в установленные сроки получить письмо от ФИО3 Вина в неполучении письма у ответчика отсутствует. Ответчик также указал, что с аналогичным запросом ФИО3 обратился через ГИС ЖКХ, Так, ДД.ММ.ГГГГ. обращение с аналогичным запросом, от ДД.ММ.ГГГГ. На поступившие обращения были даны исчерпывающие ответы в установленные законом сроки. ДД.ММ.ГГГГ.ФИО3 предоставлены дополнительные разъяснения по поставленным вопросам. Заявленные истцом требования представляют собой злоупотребление правом.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно преамбуле ФЗ «О защите прав потребителей» закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии с п.1 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 на имя ООО «ЮгНовоСервис» по адресу <адрес>, заказной корреспонденцией направил заявление (обращение) о предоставлении затрагивающей его права по оказанию ему услуг информации, что подтверждается квитанцией об отправке, самим почтовым конвертом, а также информацией, размещенной на сайте Почты России, об отслеживании почтового отправления с идентификатором

Между тем, заявление ответчиком не получено по причине его неявки в почтовое отделение, что подтверждается информацией, размещенной на сайте Почты России (отслеживание почтовых отправлений с идентификатором ).

Конверт с заявлением возвратился в адрес истца, конверт приобщен к материалам дела.

На основании п.1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно с п.1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В силу ч.1 ст. 3 Закона Краснодарского края № 1270-КЗ от 28.06.07г. «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней.

Ссылка ответчика на то, что истец мог обратиться с заявлением через электронную почту, через государственную информационную систему ЖКХ либо в круглосуточную диспетчерскую службу, расположенную в соседнем с истцом доме, является несостоятельной, поскольку истец наделен правом выбора способа обращения к ООО «ЮгНовоСервис».

Доказательств отсутствия вины ответчика в неполучении письма не представлено.

Довод ООО «ЮгНовоСервис» о том, что ФИО3 с аналогичным запросом обратился через ГИС ЖКХ, и на него дан исчерпывающий ответ, также подлежит отклонению, поскольку истцом заявлены требования именно относительно нарушения его прав ввиду необеспечения приема от граждан направленной почтой корреспонденции.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что, ООО «ЮгНовоСервис» не обеспечило должным образом получение и обработку почтовой корреспонденции от ФИО3, чем нарушило его права как потребителя услуги, в связи с чем исковые требования законны и обоснованы

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Признать неправомерным бездействие ООО «ЮгНовоСервис», выразившееся в необеспечении права ФИО3 на обращение по почте - с целью получения направленного им по почте письменного обращения и рассмотрения его по существу по затрагивающим права потребителя вопросам; обязать ответчика устранить нарушение его прав путем принятия заявления к рассмотрению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Новороссийска.

Судья Октябрьского районного суда

г. Новороссийска /подпись/ Г.М. Чанов

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 01 ноября 2021 года.