ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-373/18КОПИ от 29.08.2018 Очерского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-373/2018 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2018 года г. Очер

Очерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Кляусовой И.В.,

при секретаре Носковой Н.Ф.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителя ответчика Администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края Ч.А.МА.,

представителя третьего лица Управления молодежной политики, культуры и спорта Администрации Очерского муниципального района ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края о восстановлении в списках очередников по обеспечению жильем

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края о восстановлении в списках очередников по обеспечению жильем.

Требования мотивированы тем, что он, ФИО1 и члены его семьи – супруга и малолетняя дочь, на основании постановления главы администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района №134 включены в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, порядковый номер – 76, то есть были признаны участниками краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». По данной программе молодые семьи могли получить социальную выплату на приобретение, строительство жилья, на уплату первоначального взноса, либо основного долга и процентов по жилищному кредиту в размере 30-35% от расчетной стоимости жилья. 10 декабря 2014 года им был заключен кредитный договор на приобретение квартиры в г.Перми, которая и была приобретена.

В апреле 2018 года им была получена копия постановления главы администрации Спешковского сельского поселения от 27 июля 2015 года №249 о снятии его семьи с учета в очереди на получение социальной выплаты на приобретение жилья. В это же время им подано заявление в администрацию о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты по программе «Молодая семья». 06 апреля 2018 года Администрацией Спешковского сельского поселения вынесено постановление о включении ФИО4 в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, присвоен регистрационный номер 142. Указал, что при постановке на учет в 2009 году его номер в очереди был 76, а в 2014 номер в очереди был 3. Ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, положения программы «Молодая семья», Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы считает вынесенное постановление главы администрации Спешковского сельского поселения от 27 июля 2015 года незаконным. Просит восстановить его семь. В списках нуждающихся на улучшение жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет с 28 декабря 2009 г.

Истец ФИО1 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в 2009 году истец и члены его семьи поставлены в очередь по программе «Молодая семья», в 2011 году по программе «Сельское жилье», программы разные, получить можно денежные средства только по одной программе. В апреле 2018 года узнали, что исключены программы «Молодая семья», о принятом решении администрация поселения им не сообщила. Выписка из ЕГРП не является основанием для снятия с учета. Истец обратился в администрацию Спешковского сельского поселения для получения постановления о снятии с учета, в постановление указано, что на основании выписки ЕГРП исключить из списка общей очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Площадь квартиры, которую они приобрели составляет 12 кв.м. на 1 человека, их площадь 52,9 кв.м., в связи с чем истец имеет право получить 10% для погашения ипотечного кредита по основному долгу. Указала, что выписка из ЕГРП в Управление экономического развития не предоставлялась, Администрация Спешковского сельского поселения по вопросу исключения из программы «Молодая семья» с ними не связывалась.

Представитель ответчика Администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края ФИО5 в судебном заседании пояснил, что ранее семья ФИО1 состояла в очереди по программе «Молодая семья» и по программе «Сельское жилье». В 2015 году наступила очередь предоставления субсии ФИО1 по программе «Сельское жилье». Специалистом Управления экономического развития администрации Очерского муниципального района ему, как главе поселения, была предоставлена выписка из ЕГРП в отношении ФИО1, согласно которой последний приобрел квартиру в г.Перми, в связи с чем, быть участником программы быть не может. В 2015 году, семью ФИО1 исключили из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По вопросу об уведомлении ФИО1 об исключении его из очереди пояснить не может. В 2018 году от ФИО1 поступило заявление о восстановлении в очереди, он вновь поставлен на учет.

Представитель третьего лица Управления молодежной политики, культуры и спорта Администрации Очерского муниципального района ФИО3 в судебном заседании пояснила, что семья ФИО1 Вправе претендовать на получение социальной выплаты на погашение ипотечного кредита по программе «Молодая семья».

Исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за была утверждена Федеральная целевая Программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, включающая в себя Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». В соответствии с абз. 16 раздела 6 Программы, ее реализация и реализация входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В силу абз. 19 раздела 6 Программы, на уровне органов местного самоуправления осуществляется разработка и реализация муниципальных программ, проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.

Согласно абз 2 раздела 6 Программы, Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Как следует из абз.3 раздела 3 Программы, участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждены правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Согласно пп. «е» п.2 Правил, социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с пунктом 2.6.2 Постановления Правительства Пермского края от 1 апреля 2014 года N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1322-п, и подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, социальная выплата может быть предоставлена молодой семье для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставленным для приобретения жилья.

Судом установлено, что постановлением главы администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края от 28 декабря 2009 года №134 семья ФИО1, состоящая из трех человек включена в список лиц участника краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы», нуждающихся в жилом помещении, как не имеющая собственного жилого помещения, под номером 76 (л.д.5).

27 июля 2015 года постановлением администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края №249 ФИО1 исключен из списка общей очереди, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от 21 июля 2015 года (л.д.6).

23 апреля 2018 года ФИО1 обратился с заявлением в администрацию Спешковского сельского поселения о восстановлении в список общей очереди, нуждающихся в улучшении жилищных условий его семьи из четырех человек, поскольку в 2009 году его семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.7).

Постановлением администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края №71 от 06 апреля 2018 года ФИО1 и его семья, состоящая из четырех человек принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, присвоен регистрационный номер 142 (л.д.8).

Судом исследован кредитный договор от 10 декабря 2014 года, заключенный между <данные изъяты> и ФИО7, ФИО1 Согласно кредитному договору, последним предоставлен кредит в размере <данные изъяты> руб. на приобретение квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, при этом, приобретаемая квартира находится в залоге у <данные изъяты> (л.д.11-15).

Согласно справки <данные изъяты>, размер основного долга по кредиту, по состоянию на 09 апреля 2018 года, составляет <данные изъяты> руб. (л.д.18).

Таким образом, поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО1, приобрел квартиру в том числе, за счет кредитных средств, а действующие положения Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в том числе действующие на дату признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусматривают возможность предоставления такой социальной выплаты на погашения основной суммы долга и уплаты процентов по кредитам, предоставленным для приобретения жилья, то постановление администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края №249 от 25 июля 2015 года об исключении ФИО1 из списка общей очереди семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий является незаконным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края удовлетворить.

Признать постановление главы Администрации Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края № 249 от 27 июля 2015 года незаконным.

Восстановить семью ФИО1 в списке участников подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2017 года № 1710, основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, по дате первоначальной постановки на учет с 28 декабря 2009 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с 31 августа 2018 года.

Судья: подпись

Копия верна, судья: И.В. Кляусова

Секретарь Н.Ф. Носкова