ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-373/2014 от 17.09.2014 Перевозского районного суда (Нижегородская область)

 Дело № 2-373/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 город Перевоз 17 сентября 2014 года

 Нижегородская область

 Перевозский районный суд Нижегородской области в составе:

 председательствующего судьи Вильданова И.М.,

 при секретаре Меличаевой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Михеева В.В. к главе администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедовой Н.Б. «Об оспаривании действий должностного лица органа местного самоуправления» о не предоставлении информации и документов.

 У С Т А Н О В И Л:

 Михеев В.В. обратился в суд с исковыми требованиями к главе администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедовой Н.Б. «Об оспаривании действий должностного лица органа местного самоуправления» о не предоставлении информации и документов.

 Свои требования истец обосновывает следующим. Он, Михеев В.В., являясь депутатом и председателем постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, в своей деятельности столкнулся с незаконным ограничением его доступа к информации и документам финансового характера со стороны должностного лица органа местного самоуправления - главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедовой Н.Б., что препятствует исполнению возложенных на него функций.

 На одном из заседаний депутатской сессии, озвучивая информацию об исполнении бюджета за 2013 год, Магомедова Н.Б. затронула цифры по природоохранной деятельности (охрана прудов) и благоустройству кладбищ. В связи с тем, что работа по охране прудов не заметна для большинства населения муниципального образования, с ее содержанием мало кто знаком, а также не заметен явно положительный эффект от этой работы, либо она недостаточно широко афишируется, у меня возникло желание изучить данный вопрос более детально. Также относительно кладбищ, поскольку израсходованы впечатляющие суммы, а работа завершена не была (штакетник остался не окрашенным). Предположение, что смета работ была завышена и расходы не соответствовали объему выполненных работ, требовало подтверждения. В результате этого на имя Н.Б. Магомедовой им было направлено два запроса, зарегистрированные за №№, № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Полученные от главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Магомедовой Н.Б. ответы на его запросы содержат одни общие фразы, ссылки на смету не приводятся, суммы и объемы работ умышленно скрыты.

 В качестве причины для запрета (отказа) к доступу к первичным документам Магомедовой Н.Б. избрана норма закона о персональных данных. Данный факт свидетельствует о намеренном замалчивании главой администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Магомедовой Н.Б. запрошенных им сведений.

 В условиях скудного бюджета, не отвечающего потребностям населения в исполнении первоочередных задач жизнеобеспечения, считает своим долгом в рамках своих полномочий требовать от исполнительного органа соблюдения режима рационального и эффективного использования денежных средств. Однако глава администрации Магомедова Н.Б. прибегает к различным уловкам, чтобы не допускать его к наблюдению за расчетным процессом, ссылаясь на запрет со стороны закона, чем сужает его права и меры его реагирования всего лишь до утверждения конечных цифр бюджета, проверить происхождение которых ему не удается.

 Полагает, что вышеуказанные действия должностного лица органа местного самоуправления - главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Магомедовой Н.Б. являются незаконными, поскольку противоречат следующим положениям действующего законодательства.

 В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласие субъекта персональных данных, предусмотренного ч. 1 данной статьи не требуется в случае, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определению. В соответствии со ст. 7 Закона о персональных данных операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Конституция РФ гарантирует всем гражданам (населению муниципальных образований) возможность непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления, а также влияния на решение вопросов. и принятие решении, возникающих при осуществлении местного самоуправления, а также проведения контроля за их исполнением. Данная конституционная гарантия прав граждан находит своё дальнейшее развитие и конкретизацию в положениях действующего законодательства.

 Согласно части 2 статьи 153 Бюджетного кодекса РФ, законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация. Указанное правило, установленное действующим законодательством, целиком и полностью распространяется также и на депутатов представительных органов действующих (реализующих свои полномочия) как отдельно, так и в рамках создаваемых депутатских комиссий.

 В силу статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. При этом следует отметить, что указанные полномочия распространяются и на осуществление контроля за исполнением местных бюджетов.

 Согласно статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления их полномочий.

 Изложенные выше нормы федеральных законов не исключают возможность предоставления депутату документов, содержащих персональные данные третьих лиц с целью осуществления контроля за исполнением местного бюджета при соблюдении условий, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

 При этом в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона Нижегородской области 03 Л 0.2008 N 133-3 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области" должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседании представительного органа муниципального образования) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством или представительным органом муниципального образования срок. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий представительного органа местного самоуправления, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

 Таким образом, в целях надлежащего исполнения своих обязанностей депутата представительного органа местного самоуправления, он правомерно обратился с запросом к главе администрации Палецкого сельсовета Магомедовой Н.Б. о предоставлении ему необходимых документов.

 Кроме того полагает, что вышеуказанные действия Магомедовой Н.Б. по отказу в предоставлении ему информации и документов,    необходимых для осуществления полномочий депутата и председателя постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района, противоречат пункту 1 ст. 33 Положения о бюджетном процессе в Палецком сельсовете, который наделил депутатов правом осуществления текущего финансового контроля.

 Рассматриваемые в настоящем заявлении незаконные действия должностного лица органа местного самоуправления - главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедовой Н.Б. нарушают его права как депутата и председателя постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района на беспрепятственное получение информации и документов, необходимых для осуществления (реализации) имеющихся полномочий, в том числе и по контролю за расходованием бюджетных средств муниципального образования.

 Просит признать действия должностного лица органа местного самоуправления - главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедовой Н.Б. по отказу в предоставлении ему как депутату, председателю постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области информации и документов, необходимых для осуществления принадлежащих ему полномочий (характер данных информации и документов подробно изложен выше в настоящем заявлении) незаконными, ввиду их противоречия действующему законодательству и нарушения его прав по беспрепятственному осуществлению депутатских полномочий.

      Обязать должностное лицо органа местного самоуправления - главу администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедову Н.Б. предоставить ему запрашиваемую информацию, документы согласно его запросов, направленных в администрацию Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрированы в администрации Палецкого сельсовета за входящим №, № от ДД.ММ.ГГГГ).

 В судебное заседание заявитель Михеев В.В. не явился о месте и времени рассмотрения извещен по правилам главы 10 ГПК РФ, предоставил в суд письменное заявление просит рассмотреть дело без его участия.

 Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Михеева В.В.

 Глава администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Магомедова Н.Б. в судебном заседании с требованиями истца не согласна и пояснила: В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях Осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

 Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными Правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

 На основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий (пункт 1 статьи 265).

 Внешний муниципальный Финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований (пункт 2 статьи 265).

 Внутренний муниципальный Финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) местных администраций (применительно к данному случаю - администрация Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района), Федерального казначейства (финансовых органов муниципальных образований) (пункт 3 статьи 265).

 В соответствии с пунктом 2 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за пользованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

 Положения статьи 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривают методы осуществления такими органами муниципального финансового контроля.

 Таковыми являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных Финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

     В соответствии с положениями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган -муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования (часть 2 статьи 3).

 Статья 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" раскрывает права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетных органов, в том числе должностные лица контрольно- счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:           

 - беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

 в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других Должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

 - в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми Документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых Органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую Законом тайну:

 - знакомиться с информацией. касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной Форме в базах данных проверяемых органов и организаций.

 Установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

 Таким образом, деятельность по финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляется соответствующим органом, создаваемым представительным органом местного самоуправления, что исключает возможность осуществления такого финансового контроля со стороны депутатов исполнительных органов муниципальных образований.

 В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Порядок Формирования полномочия. срок полномочий подотчетность.

 подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с Уставом Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района такой контрольно-счетный орган отсутствует, однако это не означает, что такие Уполномочия могут осуществлять депутаты представительного органа, так как в свою очередь будет являться превышением полномочий.

 Решением сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района «О бюджетном процессе в Палецком сельсовете Перевозского муниципального района Нижегородской области» (Глава 7) регламентирован муниципальный финансовый контроль, осуществляемый сельским Советом, который предусматривает его право на получение от администрации сельсовета необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета сельсовета, а также утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета сельсовета.

 Как следует из заявления, депутатом сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Михеевым В.В. на имя главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района направлены запросы о предоставлении информации касающейся расходования бюджетных средств. Считая, что его запросы исполнены главой администрации Палецкого сельсовета Перевозского Муниципального района ненадлежащее, депутат Михеев В.В. обратился в суд с заявлением, в котором заявил требования о признании незаконным бездействия главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района, выразившегося в непредставлении ответов на все поставленные в запросах вопросы. При этом как запросы, так и заявление в суд оформлены как исходящие от депутата Михеева В.В. и содержат ссылки на нормативные |правовые акты, определяющие полномочия депутата и обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата.

 Таким образом, обращения заявителя к главе администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района были связаны исключительно с Депутатской деятельностью заявителя и осуществлением им его именно депутатских полномочий.

 После получении ответов на письменные заявления, депутат Михеева В.В. пояснил, что он получил не полный ответ, а только общие фразы, ему, было предложено лично ознакомится с данными документами, что он не сделал.

 Суд, выслушав главу администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Магомедову Н.Б., изучив материалы дела, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст.67 ГПК РФ приходит к следующему:

 Как следует из заявления, Михеев В.В. являясь депутатом и председателем постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, в своей деятельности столкнулся с незаконным ограничением его доступа к информации и документам финансового характера со стороны должностного лица органа местного самоуправления - главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедовой Н.Б., что препятствует исполнению возложенных на него функций.

 Просит признать незаконными действия должностного лица - главы администрации.

 Статьей 8 Федерального закона от 27 июля 2006 N 149-ФЗ (ред. от 28 декабря 2013) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено право на доступ к информации, в соответствии с которым граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п. 1).

 Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (п. 2).

 Не может быть ограничен доступ к: 1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; 2) информации о состоянии окружающей среды; 3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну); 4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией; 5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами (п. 4).

 Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (п. 5).

 Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд (п. 6).

 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 N 2 (ред. от 09 февраля 2012 года) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" даны разъяснения о том, что в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности, дела об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, нарушающих право граждан и организаций на доступ к информации (пункт 6 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

 Согласно статье 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 В статье 255 ГПК РФ указывается, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности

 В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 При этом, в силу статьи 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Заявитель же должен обосновать и доказать факт нарушения его прав в результате совершения оспариваемых действий или принятия решений.

 Судом установлено, что Михеев В.В. является депутатом Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, исполняет свои обязанности на непостоянной основе, является председателем постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области, что подтверждено Решениями сессии № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с предоставленной справкой № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

 Магомедова Н.Б. занимает должность главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области которая назначена на должность решением сельского совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области пятого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ депутат Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Михеев В.В. обратился с двумя запросами за №, № к главе администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедовой Н.Б. указав следующие, связи с тем, что работа по охране прудов не заметна для большинства населения муниципального образования, с ее содержанием мало кто знаком, а также не заметен явно положительный эффект от этой работы, либо она недостаточно широко афишируется, у него возникло желание изучить данный вопрос более детально. Также относительно кладбищ, поскольку израсходованы впечатляющие суммы, а работа завершена не была (штакетник остался не окрашенным). Предположение, что смета работ была завышена и расходы не соответствовали объему выполненных работ, требовало подтверждения.

 Полученные от главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Магомедовой Н.Б. ответы на его запросы содержат одни общие фразы, ссылки на смету не приводятся, суммы, и объемы работ умышленно скрыты.

 В силу положений статьи 40 ФЗ N 131 "Об органах местного самоуправления в Российской Федерации" депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий (часть 1).

 Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления (часть 3).

 Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе (часть5).

 Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 5.1).

 Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (часть 7.1).

 Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами (часть 8).

 Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом (часть 9).

 Исходя из названной правовой нормы, права сторон при осуществления своих полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Как установлено в ходе судебного заседания и видно из материалов дела депутат Михеев В.В. обратился с письменным депутатским запросом к главе администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области.

 В Нижегородской области был принят закон от 03.10.2008 года № 133-3(ред. от 03.03.2014) о гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области.

 В соответствии со статьей 9 данного закона депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий представительного органа местного самоуправления, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

 Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, муниципального образования, организаций и объединений.

 Запрос в письменной форме направляется председателю представительного органа муниципального образования и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа с принятием соответствующего решения.

 Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседании представительного органа муниципального образования) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный федеральным законодательством или представительным органом муниципального образования срок.

 Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

 По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено представительным органом муниципального образования на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном регламентом представительного органа муниципального образования.

 Согласно Регламента Сельского совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области (далее-Регламент) Утвержденного Решением сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского района от 19.03 2012 года № 3 формы депутатской деятельности в сельском Совете Палецкого Сельсовета осуществляется в следующих формах:

 1) участие в заседаниях сельского совета;

 2) участие в работе постоянных и временных комиссий;

 3) исполнение поручений.

 В соответствии со статьей 41, Регламента : Депутат, группа депутатов сельского Совета вправе обращаться с запросом к главе местного самоуправления сельсовета и иным должностным лицам местного самоуправления сельсовета, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории сельсовета, по вопросам, входящим в компетенцию сельского Совета.

 Депутатский запрос вносится на заседание сельского Совета в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

 Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании сельского Совета или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

 Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим па заседании сельского Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

 В соответствии со статьей 42 Регламента : Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании сельского Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

 В повестке дня заседания сельского Совета предусматривается время для обращения депутатов сельского Совета с вопросами и ответов на них.

 Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю сельского Совета, что является основанием для приглашения на заседание сельского Совета соответствующего должностного лица.

 В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание сельского Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании сельского Совета.

 Как видно из письменных запросов при обращении к главе администрации Палецкого сельского совета Перевозского муниципального района Нижегородской области района с просьбой о предоставлении информации, депутат Михеев В.В. не указал, для решения какого именно вопроса, относящегося к компетенции депутата и председателя постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецского сельсовета, требовались запрашиваемые им у главы администрации документы, а также доказательств тому, что не полное предоставление этих документов препятствовало осуществлению истцом депутатских полномочий.

 Судом установлено, что депутат Михеев В.В. является председателем постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области.

 В соответствии с положением о комиссиях сельского совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту_-Положение), председатель постоянной комиссии руководя ее работой:

 - созывает заседание комиссии;

 - председательствует на заседаниях комиссии;

 - организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

 - дает поручения членам комиссии;

 - определяет состав приглашенных для участия в заседаниях комиссии;

 - организует работу по исполнению решений комиссий;

 - представляет комиссию в отношениях с главой местного самоуправления сельсовета, администрацией сельсовета, государственными органами, общественными организациями ( л.д. ).

 В соответствии с пунктом 7 вопросы ведения постоянной комиссии по вопросам финансов, бюджета и налоговой политики сельского Совета Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области:

 - бюджет сельсовета и отчеты о его исполнении;

 - решение по установлению налогов и сборов, представлению налоговых льгот (л.д. ).

 Исходя из выше изложенного оснований для признания обжалуемых действий главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области не соответствующими закону и нарушающими права депутата Михеева В.В. суд не усматривает.

 Приведенные Михеевым В.В. доводы об обязанности главы администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области исполнить его запросы и представить информацию, основаны на ошибочном толковании норм права.

 Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

 решил:

 Михееву В.В. в удовлетворении требований к главе администрации Палецкого сельсовета Перевозского муниципального района Нижегородской области Магомедовой Н.Б. «Об оспаривании действий должностного лица органа местного самоуправления» о не предоставлении информации и документов отказать.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Нижегородский областной суд через районный суд.

 Судья Вильданов И.М.