ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-374/18 от 06.02.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2-374/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сочи 06 февраля 2018 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ефанова В.А.,

при секретаре судебного заседания Бабухадия Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Сочи к ФИО2 о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику, в котормо просит суд взыскать с ФИО2 в пользу администрации г. Сочи сумму субсидии полученной в размере 300 000 руб. по договору субсидирования от 25.11.2015 года.

В иске указано, что в целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 года №1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», руководствуясь Постановлением администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года №1996 «О муниципальных программах города Сочи» постановлением администрации города Сочи от 13 февраля 2014 года №236 утверждена муниципальная программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014 - 2017 годы».

В соответствии с положениями постановления администрации города Сочи от 13 февраля 2014 года №236 был произведен отбор субъектов малого и среднего предпринимательства на попечение субсидий из бюджета города Сочи. Согласно пункту 1.6 «Порядка предоставления субсидий из бюджета города Сочи в целях возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизе (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии», являющегося приложением №2 к сказанной муниципальной программе, субсидии субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности выделяются на возмещение (субсидирование) части затрат, сказанных в бизнес-плане проекта субъекта прошлого предпринимательства, произведенных с момента государственной регистрации субъекта малого предпринимательства до момента подачи (регистрации) заявления на предоставление субсидии. Так, на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления субсидий из бюджета города Сочи субъектам малого и среднего предпринимательства от 19 ноября 2015 года с ИП ФИО2 был заключен договор о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности №1 от 25 ноября 2015 года. В рамках исполнения данного договора администрацией города Сочи на расчетный счет ИП ФИО2 были перечислены денежные средства 27 ноября 2015 года в сумме 105 300, 00 руб., а также 16 декабря 2015 года в сумме 194 700,00 руб. Всего посредством перечислений в два папа поступило денежных средств на обитую сумму 300 000,00 руб. на расчетный счет ИП ФИО2, открытый Юго-Западном банке ПАО «Сбербанк России». В соответствии с приговором Центрального районного суда г. Сочи от 27 февраля 2017 года, вступившему в законную силу 10.03.2017, ФИО2 признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159-2 УК РФ и ч. 3 ст. 327 УК РФ, таким образом, приговором установлено, что ФИО2 совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получение субсидий, установленных иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо недостоверных сведений, совершенных в крупном размере. Тем самым были нарушены условия договора субсидирования. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием у слуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий: цели, условия и порядок предоставления субсидий: порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации: к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ. Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства. Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает. В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается. Частью 1 статьи 314 ГК РФ установлено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот, или соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (смысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Согласно пункта 5.7.2 договора субсидирования «субъект предпринимательства» в течении 10 календарных дней со дня получения уведомления от «администрации» обязан произвести возврат сумм подученной субсидии в местный бюджет в соответствии с законодательством РФ в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий. В адрес ФИО2 департаментом экономики и стратегического развития администрации города Сочи от 04.04.2017 года было направлено уведомление о необходимости возврата средств, однако субсидия так и не была возвращена. Поскольку приговором Центрального районного суда города Сочи установлено, что выплаты по субсидии в размере 300 000 рублей полечены преступным путем, администрация города Сочи обращается с настоящим иском в Центральный район суд города Сочи.

Представитель истца в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска, поддержала доводы изложенные в исковом заявлении.

ФИО2 в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, пояснив, что она не присваивала незаконно спорные денежные средства, поэтому с нее не подлежат взысканию денежные средства в размере 300 000 руб.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в судебном заседании, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в целях реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город-курорт Сочи, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 года №1448-КЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае», руководствуясь Постановлением администрации города Сочи от 5 сентября 2013 года №1996 «О муниципальных программах города Сочи» постановлением администрации города Сочи от 13 февраля 2014 года №236 утверждена муниципальная программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014 - 2017 годы».

В соответствии с положениями постановления администрации города Сочи от 13 февраля 2014 года №236 был произведен отбор субъектов малого и среднего предпринимательства на попечение субсидий из бюджета города Сочи.

Согласно пункту 1.6 «Порядка предоставления субсидий из бюджета города Сочи в целях возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизе (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии», являющегося приложением №2 к сказанной муниципальной программе, субсидии субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности выделяются на возмещение (субсидирование) части затрат, сказанных в бизнес-плане проекта субъекта прошлого предпринимательства, произведенных с момента государственной регистрации субъекта малого предпринимательства до момента подачи (регистрации) заявления на предоставление субсидии.

Так, на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов предоставления субсидий из бюджета города Сочи субъектам малого и среднего предпринимательства от 19 ноября 2015 года с ИП ФИО2 был заключен договор о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на ранней стадии их деятельности №1 от 25 ноября 2015 года.

В рамках исполнения данного договора администрацией города Сочи на расчетный счет ИП ФИО2 были перечислены денежные средства 27 ноября 2015 года в сумме 105 300, 00 руб., а также 16 декабря 2015 года в сумме 194 700,00 руб.

Всего посредством перечислений в два папа поступило денежных средств на обитую сумму 300 000,00 руб. на расчетный счет ИП ФИО2, открытый Юго-Западном банке ПАО «Сбербанк России».

Согласно выписке из ЕГРИП от 05.12.2017 года ИП ФИО2 прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения, что указано в п. 13 указанной выписке.

В соответствии с приговором Центрального районного суда г. Сочи от 27 февраля 2017 года, вступившему в законную силу 10.03.2017, ФИО2 признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159-2 УК РФ и ч. 3 ст. 327 УК РФ.

Приговором установлено, что ФИО2 совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств, при получении субсидий, установленных иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо недостоверных сведений, совершенных в крупном размере.

Так приговором установлено, что ФИО2, совершила мошенничество при получении выплат, то есть хищения денежных средств, при получении субсидий, установленных иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо недостоверных сведений, совершенного в крупном размере, а также совершила использования заведомо подложного документа при следующих обстоятельствах.

ФИО2, будучи зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером , с основным видом экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (Далее ОКВЭД) – «предоставление прочих услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств» код 50.20.3, с 20.08.2015, на территории города Сочи Краснодарского края осуществляла предпринимательскую деятельность по оказанию услуг автомобильной мойки. В середине 2015 года, более точная дата судом не установлена, но не позднее 01.10.2015, ФИО2 стало известно о действии программы субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательств в городе Сочи на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением администрации города Сочи от 13 февраля 2014 года № 236 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014-2017 года»» (Далее - Программа), предусматривающей выплату денежных средств в форме субсидий предпринимателям, осуществляющим определенные виды экономической деятельности.

При этом, на период времени до 01.10.2015 года, ФИО2 было достоверно известно о том, что осуществляемый ею вид деятельности – «предоставление прочих услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств» (код 50.20.3 по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (Далее ОКВЭД), не подлежит субсидированию, в связи с чем у нее возник преступный умысел на мошенничество при получении выплат, то есть на хищение денежных средств при получении субсидий, путем представления заведомо недостоверных сведений, в крупном размере.

Во исполнение своего преступного умысла, преследуя корыстную цель наживы, осознавая общественную опасность своих действий и предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде причинения ущерба Администрации города Сочи Краснодарского края, и желая их наступления, действуя согласно заранее разработанного ею плана, 01.10.2015 ФИО2 обратилась в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 7 по Краснодарскому краю, расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Навагинская, д. 16, с заявлением по форме Р24001 о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, согласно которому в сведениях о видах деятельности, исключен основной вид экономической деятельности по ОКВЭД код 50.20.3 и введен новый основной вид экономической деятельности по ОКВЭД код 64.12 – «курьерская деятельность», подлежащий субсидированию в установленном действующим законодательством РФ порядке, в отношении которого ФИО2 не имела намерений фактически осуществлять предпринимательскую деятельность.

08.10.2015, начальником отдела регистрации и учета налогоплательщиков МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю, вынесено решение о государственной регистрации изменений с присвоением государственного регистрационного номера , а именно в качестве основного вида экономической деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 указана курьерская деятельность.

Таким образом, ФИО2 создала необходимые условия для дальнейшей реализации своего преступного плана.

Согласно пункту 1.6 «Порядка предоставления субсидий из бюджета города Сочи в целях возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии», являющегося приложением № 2 к Программе, субсидии субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности выделяются на возмещение части затрат, указанных в бизнес плане проекта субъекта малого предпринимательства, произведенных с момента государственной регистрации субъекта малого предпринимательства до момента подачи (регистрации) заявления на предоставление субсидий.

Далее, ФИО2, заранее не намереваясь выполнять условия субсидирования, умышленно, из корыстных побуждений, путем обмана, с целью хищения денежных средств в виде получения субсидий, фактически не осуществляя деятельность курьерской службы доставки, 27.10.2015, посредством привлечения ФИО1, не осведомленного о ее преступных намерениях и действующего на основании доверенности № от 09.10.2015, подготовила и предоставила в Администрацию города Сочи Краснодарского края, расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес> проспект, д. 53, все необходимые для получения субсидии документы, среди которых находились бизнес-план курьерской службы доставки, а также отчет , содержащие заведомо недостоверные сведения об осуществлении ею предпринимательской деятельности курьерской службы доставки и оказания услуг в этой части с использованием профилированного оборудования, приобретенного ею, в качестве основных средств 31.08.2015 по договору поставки № А-2, заключенному с ООО «ССКА», а именно:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, которое фактически использовалось ею в ходе осуществления предпринимательской деятельности по автомобильной мойке, расходы на приобретение которых не подлежали субсидированию.

Таким образом, ФИО2 ввела представителей Администрации г. Сочи в заблуждение относительно осуществления указанного ею вида деятельности и оказания услуг.

Согласно требований постановления администрации г. Сочи от 13.02.2014 № 236 «Об утверждении муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014 - 2017 года"», субъект малого предпринимательства обратившийся в администрацию г. Сочи с заявлением о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности, должен осуществлять деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, К (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1)).

19.11.2015, на основании предоставленных ФИО2, заведомо недостоверных сведений об осуществлении ею предпринимательской деятельностью курьерской службы доставки и понесенных при этом затратах, комиссией по предоставлению субсидий из бюджета города Сочи, члены которой находились под воздействием обмана в результате преступных действий ФИО2, в целях возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности в части приобретения основных фондов, создания, приобретения и сопровождения нематериальных активов, приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии», по итогам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя ФИО2, в связи с формальным соответствием представленных сведений с требованиями, установленными иным нормативным правовым актом – Постановлением администрации города Сочи № 236 от 13.02.2014, добросовестно заблуждаясь по поводу истинных целей последней, принято решение об успешном прохождении отбора, на основании которого 25.11.2015, между Администрацией города Сочи Краснодарского края и ФИО2, был заключен договор № 1 о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (договор субсидирования), на общую сумму 300 000 рублей, из которых 105 300 рублей за счет средств бюджета <...> 700 рублей за счет средств бюджета Краснодарского края, который от имени ФИО2 был подписан по доверенности ФИО1, не осведомленным о преступной деятельности ФИО2

В результате умышленных преступных действий ФИО2, обмана работников Администрации г. Сочи, путем предоставления вышеуказанных заведомо ложных сведений, 27.11.2015, с расчетного счета , Администрации г. Сочи, открытого в Южном ГУ Банка России г. Краснодар, на расчетный счет индивидуального предпринимателя ФИО2, открытый в Юго-Западном банке ПАО «Сбербанк России», которым распоряжалась ФИО2, на основании заключенного 25.11.2015 между ФИО2 и Администрацией г. Сочи договора о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности, поступили денежные средства в сумме 105 300 рублей, а также 16.12.2015, с расчетного счета , муниципального образования город-курорт Сочи, открытого в Южном ГУ Банка России г. Краснодар, на расчетный счет индивидуального предпринимателя ФИО2, открытый в Юго-Западном банке ПАО «Сбербанк России», расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, которым распоряжалась ФИО2, поступили денежные средства в сумме 194 700 рублей, всего посредством перечислений в два этапа, поступило денежных средств на общую сумму 300 000 рублей, которые ФИО2 умышленно, из корыстных побуждений похитила, обратив их в свою собственность, получив реальную возможность распорядиться ими по своему усмотрению.

Таким образом, ФИО2 27.10.2015 года по 16.12.2015 года находясь на территории Центрального района города Сочи, совершила хищение денежных средств при получении субсидий, установленных иным нормативным правовым актом - Программой, в сумме 300 000 рублей, что является крупным размером, путем предоставления заведомо недостоверных сведений об основном виде деятельности индивидуального предпринимателя и понесенных при этом затратах, причинив ущерб Администрации города Сочи Краснодарского края, в сумме 300 000 рублей.

Она же, ФИО2, имея преступный умысел на использования заведомо подложного документа, освобождающего от возврата денежных средств, полученных в форме субсидий, из корыстных побуждений, в неустановленном месте, в период времени до 10.05.2016 включительно, при неустановленных обстоятельствах изготовила заведомо подложных документ отчетности о достижении плановых показателей в сроки, установленные Программой субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательств в городе Сочи на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением администрации города Сочи от 13 февраля 2014 года № 236 «Об утверждении муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2014-2017 года»»

Согласно п. 2.5 Приложения №2 Программы, условиями возмещения затрат субъектам малого предпринимательства являются:

- п. 2.5.4. – достижение субъектом малого предпринимательства показателей деятельности, установленных в бизнес-плане проекта субъекта малого предпринимательства, на 50 и более процентов по окончании финансового года, в котором получена субсидия и по окончании следующего финансового года.

- п. 2.5.5. – предоставление субъектом малого предпринимательств в Уполномоченный орган отчетности о достижении плановых показателей в сроки, установленные настоящей Программой сроки.

Согласно п. 3.9.1 Приложения №2 Программы, субъект малого предпринимательства по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и по окончании следующего финансового года предоставляет Уполномоченному органу не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, отчет о достижении плановых показателей по форме, согласно приложению №4 настоящей Программы. Кроме того, согласно требований вышеуказанного пункта, если по результатам анализа отчетности субъект малого предпринимательства не достиг хотя бы одного из показателей деятельности, установленных в бизнес-плане проекта субъекта малого предпринимательства, на 50 и более процентов, суммы полученных субсидий в течение 10 календарных дней со дня уведомления подлежат возврату в бюджет города Сочи в соответствии с законодательством РФ.

Являясь осведомленной о действии пунктов Программы №№ 2.5.4; 2.5.5; 3.9.1, ФИО2 ранее не осуществлявшая экономическую деятельность курьерской службы доставки, осознавая недостижимость процентных показателей, в ходе осуществления предпринимательской деятельности по автомобильной мойке, не позднее 10.05.2016, в целях реализации преступного умысла на подделку документа, подготовила отчет за 2015 год о достижении плановых показателей субъектом малого предпринимательства, получившим субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности и заверила его своей подписью, в котором указала сведения несоответствующие действительности о достижении ею показателей деятельности, установленных в бизнес-плане курьерской службы доставки, на 133,55 процента суммы полученных субсидий.

10 мая 2016 года, ФИО2 предоставила в Администрацию города Сочи, расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Курортный проспект, д. 53, подложный отчет за 2015 год о достижении плановых показателей субъектом малого предпринимательства, получившим субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности, что освободило ее от обязанности возврата предоставленных денежных средств в форме субсидий, в размере 300 000 рублей.

Таким образом, ФИО2 в точно не установленный период времени, но не позднее 10 мая 2016 года, находясь на территории Центрального района города Сочи, совершила подделку документа – отчета о достижении плановых показателей по форме, предусмотренного приложением № 4 Программы и в дальнейшем его использования, а именно предоставления в Администрацию города Сочи, расположенную по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Курортный проспект, д. 53, в целях показа достижение ею (ИП ФИО2) субъектом малого предпринимательства показателей деятельности, установленных в бизнес-плане проекта субъекта малого предпринимательства, на 50 и более процентов по окончании финансового года, в котором получена субсидия и по окончании следующего финансового года.

Таким образом, ФИО2 были нарушены условия договора субсидирования.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием у слуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий: цели, условия и порядок предоставления субсидий: порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации: к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено БК РФ.

Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства. Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает.

В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

Частью 1 статьи 314 ГК РФ установлено, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот, или соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (смысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункта 5.7.2 договора субсидирования «субъект предпринимательства» в течении 10 календарных дней со дня получения уведомления от «администрации» обязан произвести возврат сумм подученной субсидии в местный бюджет в соответствии с законодательством РФ в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.

Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 300 000 руб.

В соответствии со ст. 98, 103 ГПК РФ, с ответчика в пользу соответствующего бюджета подлежит взысканию госпошлина.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации г. Сочи к ФИО2 о взыскании денежных средств, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу администрации г. Сочи сумму субсидии полученной в размере 300 000 руб. по договору субсидирования №1 от 25.11.2015 года.

Взыскать с ФИО2 в пользу соответствующего бюджета госпошлину в размере 6 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07.02.2018 года.

Председательствующий судья