ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-374/19 от 26.06.2019 Лямбирского районного суда (Республика Мордовия)

Дело №2-374/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Лямбирь 26 июня 2019 г.

Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Солдатова М.О.,

при секретаре Бахметовой Л.К.,

с участием:

истицы ФИО1,

ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное), его представителя ФИО2, действующей на основании доверенности №27 от 26 июня 2019 г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы и возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное).

Заявленные требования обосновывает тем, что является получателем страховой пенсии по старости. В марте 2019 года она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчёте страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако ей было отказано в повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве, поскольку ответчиком не учтен период её работы в качестве начальника участка подсобного хозяйства МУП г. Саранска «Городской зоопарк» с 01.02.2003 г. по 05.09.2011 г., в связи с тем, что работа осуществлялась в структурном подразделении, не предусмотренным Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Просит обязать ответчика включить в страховой стаж спорный период работы для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и произвести перерасчёт соответствующих платежей.

В судебном заседании истица ФИО1 иск поддержала, по изложенным в нем основаниям. Просит суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) ФИО2 иск не признала, считает что оснований для зачета спорного периода работы в специальный стаж не имеется, просит суд в иске отказать.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности с позиции статьи 67 ГПК Российской Федерации, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее также Федеральный закон «О страховых пенсиях») - фиксированная выплата к страховой пенсии является обеспечением лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

Частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ предусмотрено, что лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

В силу части 11 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 N1440 утверждены Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности (далее - Правила от 29.11.2018 № 1440).

Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - лица, проживающие в сельской местности), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - повышение фиксированной выплаты) (п. 1 Правил).

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Согласно пп. «а» п.3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В Списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", в разделе 2 «Животноводство» в числе других сельскохозяйственных специальностей перечисляется и специальность начальника животноводства (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и других организаций, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство).

06 марта 2019 года ФИО1 обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости.

Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) №83557/19 от 03.04.2019 г. истице отказано в перерасчёте размера страховой пенсии по старости, не засчитан в стаж работы в сельском хозяйстве период работы с 01.02.2003 г. по 05.09.2011 г. в должности начальника участка подсобного хозяйства МУП г. Саранска «Городской зоопарк», так как работа осуществлялась в структурном подразделении, не предусмотренным соответствующим Списком.

Из копии трудовой книжки истицы следует, что она с 01.02.2003 г. была принята на работу в качестве начальника участка подсобного хозяйства в МУП г. Саранска «Городской зоопарк», 05.09.2011 г. уволена по собственному желанию.

Согласно Уставу Муниципального предприятия города Саранска «Городской зоопарк», утверждённому Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Саранска приказом №601-и от 28.11.2002 г., предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли (п.2.1 Устава). Для достижения указанных целей Предприятие среди прочего осуществляет и организацию подсобного хозяйства (п. 2.2 Устава). В Приложении к Уставу в перечне переданных в хозяйственное ведение имеется племенное стадо свиней в количестве 33 голов.

Распоряжением Главы Администрации города Саранска №2658-р от 30.12.2004 г. принято безвозмездно из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Саранска здание подсобного хозяйства по адресу: <...>. Актом приёмки-передачи от 31.12.2004 г. здание подсобного хозяйства передано МП «Городской зоопарк» (закреплено на праве хозяйственного ведения).

Штатным расписанием МУП г. Саранска «Городской зоопарк» за 2003 - 2011 гг. предусмотрен Участок №2 (подсобное хозяйство), в составе которого установлены штатные единицы свиноводов (от 3 до 7 человек), штатная единица начальника участка №2.

Согласно справке №36 от 13 июня 2019 г., выданной МП г.о. Саранск «Городской зоопарк», в подсобном хозяйстве выращивали поголовье свиней на корм животных зоопарка.

Из должностных обязанностей начальника участка №2 по подсобному хозяйству (имеется подпись ФИО1 об ознакомлении) следует, что она организует, среди прочего, работу по производству и реализации продуктов животноводства (п.4).

Таким образом, из анализа представленных документов суд полагает, что в судебном заседании установлено то обстоятельство, что в спорный период с 01.02.2003 г. по 05.09.2011 г. истица работала начальником животноводства на предприятии, одним из видов деятельности которого являлось сельское хозяйство (производство и реализация животноводческой продукции), при этом утверждения ответчика о несоответствии наименования структурного подразделения соответствующему Списку не соответствует действительности. Поскольку раздел 2 «Животноводство» Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" прямо предусматривает наименование должности начальник животноводства (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и других организаций, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство).

В связи с изложенным отказ во включении в стаж для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости периода работы истицы в качестве начальника участка подсобного хозяйства МУП г. Саранска «Городской зоопарк» с 01.02.2003 г. по 05.09.2011 г. суд находит необоснованным.

Установленные судом периоды трудовой деятельности истца в сельском хозяйстве в совокупности с неоспариваемым периодом образуют продолжительность трудового стажа истицы в сельском хозяйстве более 30 лет, что с учетом отсутствия у неё места работы и факта проживания истца в сельской местности, служит основанием для перерасчета размера страховой пенсии.

Доводы представителя ответчика об отсутствии оснований для учета периодов трудовой деятельности истца в сельском хозяйстве в оспариваемый период, противоречат установленным судом фактическим обстоятельств дела.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы и возложении обязанности произвести перерасчет страховой пенсии по старости удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) включить ФИО1 в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на перерасчет страховой пенсии по старости, период в качестве начальника участка подсобного хозяйства МУП г. Саранска «Городской зоопарк» с 01.02.2003 г. по 05.09.2011 г.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) произвести ФИО1 перерасчет размера страховой пенсии по старости с 01.01.2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.

Судья Лямбирского районного суда

Республики Мордовия М.О. Солдатов

Решение в окончательной форме принято 28 июня 2019 года.

Судья М.О. Солдатов