ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-374/2014 от 23.04.2014 Верещагинского районного суда (Пермский край)

     Дело № 2-374/2014

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 23 апреля 2014г.

 Верещагинский районный суд Пермского края

 в составе:

 председательствующего судьи Анисимовой В.С.,

 с участием зам. прокурора Верещагинского района Тетеновой И.В.,

 представителя администрации МО «Верещагинский муниципальный район» Башкова А.А.,

 при секретаре Найденко Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино дело по заявлению прокурора Верещагинского района в защиту интересов Российской Федерации прав и неопределенного круга лиц о признании противоречащими действующему законодательству пунктов 3.4, 3.5 Положения «О порядке установления, взимания и расходования платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на территории Верещагинского муниципального района»,

 установил:

 Прокурор Верещагинского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании противоречащим действующему законодательству пунктов 3.4, 3.5 Положения «О порядке установления, взимания и расходования платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на территории Верещагинского муниципального района», утвержденного Постановлением администрации Верещагинского муниципального района № 490 от 17.10.2013.

 В судебном заседании прокурор, принимавший участие в судебном заседании Тетенова И.Г., заявленные требования поддержал в полном объеме. Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2013 года № СЭД-26-01-04-540 утверждены Методические рекомендации по установлению размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми. Согласно указанных рекомендаций является недопустимым включение в перечень затрат, учитываемых при расчете родительской платы с 1 сентября 2013 года, следующих расходов: оплата труда и начисления на оплату труда в части оплаты педагогического и учебно-вспомогательного труда, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников, услуги по содержанию недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств, затраты на учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети Интернет, приобретение учебников, средств обучения, игр, игрушек, расходных материалов и канцелярских товаров, прочие расходы и прочие услуги - в связи с неопределенностью формулировки, что строго запрещено федеральным законодательством. В нарушение данных требований закона п. 3.5 Положения о порядке установления, взимания и расходования платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на территории Верещагинского муниципального района», утвержденного Постановлением администрации Верещагинского муниципального района № 490 от 17.10.2013 года устанавливает, что при непосещении ребенком учреждения без уважительной причины оплата производится согласно дням работы учреждения. При этом, при непосещении ребенком дошкольного учреждения, присмотр и уход за ребенком не осуществляется, родительская плата - оплата за присмотр и уход в дни непосещения ребенком учреждения не должна взиматься с родителей. Кроме того, согласно информации Управления образования администрации Верещагинского муниципального района от 21.02.2014 года № 171 размер родительской платы в день за посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения для воспитанников с 12-часовым пребыванием составляет 66 рублей, для воспитанников с 24-часовым пребыванием составляет 72 рубля и состоит из оплаты за питание ребенка. Таким образом, при непосещении ребенком дошкольного образовательного учреждения оснований для взимания родительской платы не имеется. Пункт 3.4 Положения определены случаи, когда причина неявки ребенка являются уважительными, и определено, что отсутствие ребенка в Учреждении в период отпуска родителей (законных представителей), но не более трех месяцев в год (согласно выпискам или копии приказа о предоставлении отпуска либо иным подтверждающим документам). Данные нормы содержат коррупциогенный фактор, предусмотренный п. «а» ч.4 Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", так как предъявляет завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. Оспариваемые пункты Положения ущемляют права родителей на их личную жизнь с ребенком, свободное передвижение, на его воспитание. Просит признать указанные пункты Положения противоречащими действующему законодательству и не подлежащими применению.

 Представитель администрации МО «Верещагинский муниципальный район» Башков А.А. считает, что требования прокурора не основаны на нормах закона, противоречит ч.2 ст.781 ГК РФ и не подлежащими удовлетворению. В родительскую плату входят не только затраты на питание, но и прочие затраты, размер которых составляет около 20%. При непосещении ребенком дошкольного учреждения учреждение несет затраты на осуществление прочих расходов, объем которых не связан с посещаемостью, а именно затраты на приобретение скоропортящихся продуктов питания и продуктов используемых для приготовления блюд. Следует учесть, что внесенная плата за дни непосещения ребенка учреждения по уважительным причинам засчитывается при оплате за следующий месяц или подлежит возврату. В случае непосещения ребенка по уважительным причинам родители детей полностью освобождаются от внесения родительской платы, несмотря на то, что учреждение несет затраты на оказанные услуги. Компенсация расходов муниципальных учреждений, понесенных ими при оказании услуги по присмотру и уходу за детьми к вопросам местного значения не относится. Кроме того, признание противоречащими законодательству п.3.4 и 3.5 Положения о порядке установления, взимания и расходования платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на территории Верещагинского муниципального района приведет к необходимости компенсировать неполученные учреждением средств из бюджета или перераспределять понесенные учреждением затраты на родителей тех детей, кто регулярно посещает детский сад (л.д.           ).

 Суд, заслушав прокурора, представителя Администрации МО «Верещагинский муниципальный район», исследовав представленные письменные материалы, приходит к следующему:

 Согласно ч.1 ст.245 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.

 В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 17.10.2013 Администрацией Верещагинского муниципального района принято Постановление №490 «О Положении «О порядке установления, взимания и расходования платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных Учреждениях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на территории Верещагинского муниципального района» (далее Положение). Опубликовано в газете «Заря» 25.10.2013 №43.

 Пунктом 3.4 Положения предусмотрено: «Случаями, при которых ребенок не посещал Учреждение по уважительным причинам являются: болезнь ребенка (согласно представленной медицинской справки), карантин Учреждения (согласно приказу по Учреждению), отсутствие ребенка в Учреждении в течение оздоровительного периода сроком до 75 дней (согласно представленной справки лечебного учреждения, копии санаторной путевки (курсовки), отсутствие ребенка в Учреждении в период отпуска родителей (законных представителей), но не более трех месяцев в год (согласно выписки или копии приказа о предоставлении отпуска либо иных, подтверждающих документам), закрытие Учреждения на ремонтные и (или) аварийные работы, а также в случае несоответствии температурного режима в основных помещениях Учреждения (согласно приказам по Учреждению). В этих случаях родительская плата пересчитывается на основании табеля учета, посещаемости детей за прошедший месяц, на основании подтверждающих документов.

 Пунктом 3.5 Положения предусмотрено, при непосещении ребенком Учреждения без уважительной причина оплата производится согласно дням работы Учреждения.

 Постановлением Администрации Верещагинского муниципального района от 14.03.2014 №101 были внесены изменения в Положение, утвержденное постановлением администрации Верещагинского муниципального района №490 от 17.10.2013 в абзаце четвертом пункта 3.4 слова «сроком до 75 дней» исключены, абзац пятый пункта 3.4 изложен в следующей редакции: «отсутствие ребенка в Учреждений по иным (в том числе семейным) обстоятельствам (но не более 60 дней в течение календарного года) согласно заявлению родителей, которое подается в Учреждение не позднее, чем за 1 рабочий день до даты непосещения ребенком Учреждения», в абзаце шестом пункта 3.4 слова «температурного» дополнить «санитарно-эпидемиологического». Опубликовано в газете «Заря» 04.04.2014 №14.          

 В силу частей 1, 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных бразовательных учреждениях и на предприятиях.

 Пунктом 13 части 1 статьи 16 и частью 2 статьи 18 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетом из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

 В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российский Федерации" финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, рассчитываются с учетом нормативов, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Субсидии на возмещение затрат частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных или муниципальных услуг в сфере образования.

 Частью 13 статьи 108 указанного закона определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования осуществляют: обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации; финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют: организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, указанных в пункте 1 настоящей части и отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций до 01.01.2014.

 Согласно части 2 статьи 65 указанного закона за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

 Пунктом 34 статьи 2 закона предусмотрено, что присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

 В силу п.5 ч.1 ст.8 и п.3 ч.1 ст.9 указанного закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и в муниципальных образовательных организациях.

 Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2013 N СЭД-26-01-04-540 утверждены Методических рекомендаций по установлению размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на территории Пермского края".

 Согласно указанных рекомендации при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования. Недопустимым является включение в перечень затрат, учитываемых при расчете родительской платы с 1 сентября 2013 года, следующих расходов: оплата труда и начисления на оплату труда в части оплаты педагогического и учебно-вспомогательного труда (в том числе начисления на заработную плату), компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, повышение квалификации и переподготовку педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание), услуги по содержанию недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств (так как эти расходы должны входить в расходы на содержание недвижимого имущества), затраты на учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети Интернет, приобретение учебников, средств обучения, игр, игрушек, расходных материалов и канцелярских товаров, прочие расходы и прочие услуги - в связи с неопределенностью формулировки, что строго запрещено федеральным законодательством. Могут быть частично включены в перечень затрат, учитываемых при расчете родительской платы с 1 сентября 2013 года, следующие расходы: услуги связи; транспортные услуги; услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Данный перечень не является исчерпывающим и при наличии обоснований может быть изменен.

 Пунктом 15 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 предусмотрено, что родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 Администрацией Верещагинского района не представлено доказательств, что в размер родительской платы включены: услуги связи; транспортные услуги; услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, не представлено доказательств, что в «прочие затраты» не входят недопустимые затраты указанные в Приказе Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2013 N СЭД-26-01-04-540. Статья 56-57 ГПК РФ представителю Администрации разъяснялась.

 Таким образом, из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что размер родительской платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка в образовательных государственных и муниципальных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать учредители образовательных организаций, к числу которых относятся и органы местного самоуправления в пределах соответствующих полномочий. При этом размер родительской платы может быть установлен учредителем с учетом двух критериев: длительности пребывания ребенка в учреждении и режима работы учреждения. Однако в нарушение установленного порядка определения размера родительской платы в оспариваемом прокурором Постановлении предусмотрены дополнительные критерии, позволяющие устанавливать размер родительской платы в зависимости от непосещения ребенком учреждения без уважительных причин, в то время как нормы действующего законодательства такого критерия установления размера родительской платы не предусматривают.

 Из анализа норм федерального законодательства, в частности норм Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российский Федерации", «Методических рекомендаций по установлению размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях на территории Пермского края», утвержденных Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 11.06.2013 N СЭД-26-01-04-540, а также положений Устава муниципального образования "Верещагинский муниципальный район" суд пришел к выводу о том, что оспариваемый прокурором Положение принято компетентным органом, в пределах имеющихся у него полномочий и отвечает всем признакам нормативного правового акта. Вместе с тем, администрация, приняв названный положение в части установления размера родительской платы при непосещении ребенком детского учреждения по «неуважительным причинам», установила его в противоречие с действующим федеральным законодательством.

 В связи с чем указанное Положение в оспариваемой части влечет нарушение гражданских прав и охраняемых законом интересов родителей (законных представителей), поскольку необоснованно возлагает на них обязанность нести расходы по содержанию образовательного учреждения, когда ребенок не посещал детское учреждение, в то время как данная обязанность возлагается на органы местного самоуправления за счет местного бюджета.

 В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

 Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Исключение составляют нормативные правовые акты, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства. Такой акт (его часть) признается судом недействующим с момента вступления решения в законную силу. Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае, если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны недействующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить. Оспариваемый акт, принятый позднее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть не соответствует, может быть признан судом недействующим полностью или в части со дня вступления в силу оспариваемого акта. Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

 Поскольку до вынесения настоящего решения Положение применялось, указанный нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим в части, со дня вступления решения суда в законную силу.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197, 199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Заявление прокурора Верещагинского район в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании противоречащими действующему законодательству пунктов 3.4, 3.5 Положения «О порядке установления, взимания и расходования платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на территории Верещагинского муниципального района», утвержденного Постановлением администрации Верещагинского муниципального района № 490 от 17.10.2013 - удовлетворить.

 Признать недействующими пункты 3.4, 3.5 Положения «О порядке установления, взимания и расходования платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования на территории Верещагинского муниципального района», утвержденного Постановлением администрации Верещагинского муниципального района № 490 от 17.10.2013г., с момента вступления настоящего решения в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения - 28.04.2014.

 Судья     подпись                                                                                               В.С.Анисимова

 ВЕРНО:

 Судья                                                                                                                 В.С.Анисимова

 05.05.2014