№ 2-374/2021
УИД 03RS0007-01-2020-008606-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2021 года г. Уфа РБ
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Шапошниковой И.А.,
при секретаре Ялаевой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ивановой Гульнары Салаватовны к Южно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о несогласии с решением комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Г.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что с 07 мая 2013 года истец занимала должность ведущего специалиста-эксперта отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и административно-хозяйственного обеспечения Управления Росприроднадзора Республике Башкортостан.
03 февраля 2014 года Иванова Г.С. переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора.
15 октября 2019 года в связи реорганизацией истец переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Республики Башкортостан Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора.
12 октября 2020 года истец уволена с государственной гражданской службы по своей инициативе.
28 сентября 2020 года Иванова Г.С. обратилась с заявлением в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора о даче ей согласия на замещение должности инженера по охране окружающей среды ...».
05 октября 2020 года истец получила уведомление № 07/84 о том, что заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов назначено на 06 октября 2020 года в 11.45 часов в зале совещаний Управления.
06 октября 2020 года истец устно уведомила заместителя начальника межрегионального отдела кадрового, информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства Управления ФИО5 о том, что будет присутствовать на заседании лично.
В назначенное время 06 октября 2020 года в зале заседаний Управления членов Комиссии уже не было, заседание проведено в отсутствие истца и принято решение направить запрос в ... о должностных обязанностях инженера по охране окружающей среды.
16 октября 2020 года ... в Управление предоставлена запрашиваемая информация.
23 октября 2020 года истцом получено уведомление № 07/910 о том, что заседание комиссии соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта интересов назначено на 30 октября 2020 года 12.30 часов.
26 октября 2020 года получено уведомление № 07/910 от 23 октября 2020 года том, что заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Управления и урегулированию конфликта назначено на 29 октября 2020 года в 14.30 часов, т.е. на 32 день с момента регистрации заявления истца о даче согласия, что является нарушением пп. «а» п. 22 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 15.02.2018 № 58 «О утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».
На заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора и урегулированию конфликта интересов 29 октября 2020 года присутствовали: ФИО6 - начальник межрегионального отдела, кадрового, информационно-аналитического обеспечения и делопроизводства Управления; ФИО5 - заместитель начальника межрегионального отдела кадрового, информационно-аналитического обеспечения делопроизводства Управления; ФИО4 - начальник межрегионального отдела правового обеспечения Управления; ФИО1 - начальник межрегионального отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и администрирования платежей Управления; администрирования платежей Управления; ФИО2 - заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Республике Башкортостан Управления; ФИО3 - научный сотрудник Научно- исследовательского и информационного центра, координатор международных отношений БАГСУ, председатель Совета молодых ученых ГБОУ ВО «Башкирская академия государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан.
Вместе с тем всего в Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия) Управления состоит 10 членов, 3 из них не замещают должности государственной службы Управления.
Комиссия, состоявшаяся 29 октября 2020 года, является неправомочной, т.к. нарушено количество присутствующих членов Комиссии, а также число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Южно-Уральском межрегиональном управлении Росприроднадзора, составило менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Решение Комиссии № 07/960 от 06 ноября 2020 года и выписка из протокола № 11 от 29 октября 2020 года Ивановой Г.С. получены посредством электронной почты 09 ноября 2020 года.
Решением № 07/960 от 06 ноября 2020 года Ивановой Г.С. отказано в замещении должности инженера по охране окружающей среды ... по причине того, что истец в 2014 году участвовала в плановой выездной проверке ... и, являясь государственным инспектором, имела функции государственного управления в отношении ....
Решение Комиссии фактически мотивов отказа не содержит, Комиссией не установлен факт того, какие отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные обязанности Ивановой Г.С., а также, что истцом проводились в отношении данной организации проверочные мероприятия в составе группы, что не может расцениваться в качестве мотивировки отказа. Между тем, в данной проверке истец не участвовала, в акте проверки № 114 от 21 октября 2014 года стоит подпись истца, потому что по приказу она была членом Комиссии. С момента указанной проверки прошло более 6 лет, за это время каких-либо претензий по проведению проверки не поступало.
Проведение проверок и привлечение виновных лиц к административной ответственности входило в должностные обязанности истца. Однако с 2014 года и до момента увольнения истцом действий по проведению проверок в отношении ... и привлечению данного общества к административной ответственности не проводилось. Каким образом замещение указанной должности может привести к нарушению интересов государства, в Решении не приведено.
Истец просит признать незаконным и отменить решение Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06 ноября 2020 года № 07/960 об отказе в согласовании трудоустройства истца в ....
В судебном заседании истец Иванова Г.С. просила иск удовлетворить, пояснив, что комиссией допущены грубые нарушения, отказ ответчиком не мотивирован.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Мингазов К.Р. просил в удовлетворении иска отказать, пояснив, что за время исполнения должностных обязанностей Иванова Г.С. участвовала в плановой выездной проверке в отношении ... По результатам проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. Иванова Г.С. являясь государственным инспектором, имела функции государственного управления в отношении юридического лица ... Выполнение должностных обязанностей ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Республике Башкортостан связано с коррупционными рисками и может привести к возникновению конфликта интересов. Комиссией принято решение об отказе Ивановой Г.С. в замещении должности инженера по охране окружающей среды в ... При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Суд, выслушав стороны, обсудив доводы иска и возражений на него, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав (ч. 1 ст. 3 ТК РФ).
В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней (преамбула закона).
Анализ положений названного Закона, предусматривающего меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, а также обязанность граждан ранее проходивших службу в государственных органах на должностях входящих в Перечень определенный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" получать предварительное согласие соответствующей комиссии на замещение должности в других организациях, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение законов.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Аналогичные положения содержатся в ст. 64.1 ТК РФ и ч. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Для целей Федерального закона о противодействии коррупции в п. 4 ст. 1 данного Закона закреплено понятие функций государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
Судом установлено, что 07 мая 2013 года Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан и Ярмухаметова Г.С. заключили служебный контракт № 221 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан. Истец была принята на работу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан на должность ведущего специалиста-эксперта отдела экономики, финансов, бухгалтерского учета и административно-хозяйственного обеспечения.
03 февраля 2014 года Ярмухаметова Г.С. переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора, что подтверждается приказом от 31 января 2014 года № 11.
В соответствии с должностным регламентом ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по республике Башкортостан ведущий специалист-эксперт обязан проводить проверки (инспекции) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности в прядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами Росприроднадзора и Управления (п. 3.2.9); проводить проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде (п. 3.2.10); в установленном законодательством порядке и сроках составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических иоц и индивидуальных предпринимателей, граждан, виновных в совершении административного правонарушения (п. 3.2.11); проводить административные расследования (п. 3.2.12); производить расчет ущербов для предъявления в установленном законодательством Российской Федерации порядке исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований (п. 3.2.13); выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде (п. 3.2.14); подготавливать для направления в судебные и правоохранительные органы материалы для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений (п. 3.2.15); осуществлять контроль: за уплатой административных штрафов в установленный срок лицами, привлеченными к административной ответственности; за направлением материалов по административным взысканиям для принудительного исполнения в соответствующие органы; за выполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и, в случае невыполнения принимать меры для привлечения виновных лиц к административной ответственности (п. 3.2.18).
Приказом от 09 июля 2015 года № 113-К в учетных данных изменена фамилия ведущего специалиста – эксперта отдела экологического надзора Ярмухаметовой Г.И. на «Иванова».
15 октября 2019 года между сторонами заключено дополнительное соглашение к служебному контракту от 07 мая 2013 года № 221, по условиям которого истец переведена на должность ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Республики Башкортостан.
Приказом от 09 октября 2020 года № 272-К служебный контракт с Ивановой Г.С. расторгнут, с 12 октября 2020 года истец уволена с государственной гражданской службы.
28 сентября 2020 года Иванова Г.С. обратилась в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора на получение согласия на замещение должности инженера по охране окружающей среды ...
05 октября 2020 года Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора уведомило истца о том, что заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов по вопросу трудоустройства Ивановой Г.С. в ... назначено на 06 октября 2020 года в 11.45 часов. Принять участие в заседании Комиссии можно посредством Skype.
23 октября 2020 года Южно-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора уведомило истца о том, что заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов по вопросу трудоустройства Ивановой Г.С. в ... назначено на 29 октября 2020 года в 14.30 часов. Принять участие в заседании Комиссии можно посредством Skype.
29 октября 2020 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявления Ивановой Г.С. о даче согласия на трудоустройство в ... Управлением был направлен запрос в ... о должностных обязанностях, которые будет исполнять Иванова Г.С. на должности инженера отдела охраны окружающей среды.
Согласно ответу ... от 14 октября 2020 года № 01/2023 в должностные обязанности инженера отдела охраны окружающей среды входит: осуществление проверок состояния экологической безопасности и соблюдения работниками Общества правил природопользования на производственных и иных объектах Общества (производственный экологический контроль) с оформлением предписания или иных документов по результатам проверки; осуществление контроля выполнения руководителями и работниками структурных подразделений Общества приказов, распоряжений и инструкций по вопросам ООС; участие в организации и проведении инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сточных и производственных вод, в разработке норм сброса загрязняющих веществ с технологических и иных объектов завода, образования отходов; участие в разработке локальных нормативных документов в области ООС для Общества (проекты предельно допустимых выбросов, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, нормативов допустимых сбросов, обоснования границ санитарно-защитной зоны) и т.п.; своевременная организация разработки разрешительной документации в области ООС (лицензии, разрешения, лимиты, договора на водопользование, решение о предоставлении водных объектов для целей сброса сточных вод) и т.п.; Контроль за выполнением Обществом условий разрешительных документов в области ООС и природопользования (лицензии, решения, разрешения, договора) с выдачей в необходимых случаях предписаний подразделениям Общества, сервисным организациям, обслуживающим Общество, для своевременного устранения нарушений; контроль за соблюдением лимитов по размещению отходов, утвержденных нормативов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу; своевременное заполнение форм расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду от производственной деятельности Общества; своевременное заполнение форм федерального государственного статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления», 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», и т.п.; осуществление в установленном порядке оформления, согласования и передачи в отдел организации закупок заявок на закупку услуг в области охраны окружающей среды для нужд Общества; при осуществлении функций по кураторству договоров руководствоваться действующими в Обществе локальными нормативными документами в области договорной работы, закупочной деятельности и т.д.; по поручению начальника отдела ООС и главного специалиста отдела ООС осуществление проверок исполнения принятых решений, составлять в установленные сроки справки (отчеты) о выполнении; осуществление повседневной работы по вопросам экологической безопасности в Обществе; принятие участия в аварийно-технических комиссиях, расследующих аварии, инциденты, в результате которых произошло загрязнение окружающей среды, в подготовке проектов распоряжений и приказов по заключениям комиссий; выполнение требований стандартов «Системы стандартов организации по управлению охраной труда и промышленной безопасностью» ... в пределах своих полномочий и обязанностей, предусмотренных действующими в Обществе нормативными правовыми актами по охране труда; соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка для работников ... правил и норм охраны груда, промышленной экологической и пожарной безопасности, производственной санитарии, приказов, распоряжений единоличного исполнительного органа ... и иных локальных нормативных актов, действующих в Обществе, настоящей должностной инструкции; принимать участие в работе команд, рабочих/проектных групп, комитетов, комиссий и других временно создаваемых организационных структур ...; выполнять непосредственно связанные со своей трудовой функцией указания руководителей временно созданных организационных структур/органов (команд, рабочих/проектных групп, комитетов, комиссий), в состав которых назначен; выполнять функции в ИС SAP (своевременно вносить достоверную информацию в систему и получать её из системы) в рамках предоставленных прав и полномочий; осуществлять ведение делопроизводства по отделу ООС, табельный учет, учет проездных и спецодежды; обеспечить ведение и хранение должным образом вверенной документации в соответствии с установленными требованиями т.д.
Решением Комиссии Ивановой Г.С. отказано в замещении должности инженера по охране окружающей среды в ...
Согласно Решению руководителя управления № 07/960 от 06 ноября 2020 года, за время исполнения должностных обязанностей Иванова Г.С. участвовала в плановой выездной проверке в отношении ... По результатам проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.
Таким образом, Иванова Г.С. являясь государственным инспектором, имела функции государственного управления в отношении юридического лица ... В данном случае имеется конфликт интересов. В целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться, в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после трудоустройства, комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Управления принято решение об отказе Ивановой Г.С. в замещении должности инженера по охране окружающей среды в ...
Как следует из п. 4 Приказа Росприроднадзора от 15.02.2018 N 58 "Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Росприроднадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (далее Приказ) комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах Росприроднадзора, за исключением руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Росприроднадзора.
Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии (п. 6 Приказа).
В состав Комиссии входят: заместитель руководителя территориального органа Росприроднадзора (председатель комиссии), начальник подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росприроднадзора (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росприроднадзора, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росприроднадзора, юридического (правового) подразделения, представители других подразделений территориального органа Росприроднадзора, определяемые руководителем территориального органа Росприроднадзора; представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (п. 7).
Согласно п. 10, 11 Приказа Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, недопустимо (п. 13 Приказа).
Основаниями для проведения заседания Комиссии являются в том числе и поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров территориального органа Росприроднадзора: обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в территориальном органе Росприроднадзора, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Росприроднадзоре, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росприроднадзора от 23.06.2015 N 505 (зарегистрирован Минюстом России 18.08.2015, регистрационный N 38583), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (пп. б п. 15 Приказа).
Согласно п. 22 Приказа председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.
В соответствии с п. 35 Приказа по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений: признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю территориального органа Росприроднадзора принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения; признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю территориального органа Росприроднадзора применить к государственному служащему одну из мер дисциплинарной ответственности.
Положением о Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 1 июля 2010 года N 821 в качестве основания для проведения заседания комиссии указано обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (абзац второй подпункта "б" пункта 16 Положения).
Пунктом 24 Положения предусмотрено, что по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Методическими рекомендациями по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, разработанными и направленными для использования в работе Минтрудом России от 11 мая 2017 года N 18-4/10/П-2943, установлен порядок рассмотрения обращения гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство.
В соответствии с п. 19 Методических рекомендаций в ходе подготовки мотивированного заключения рекомендуется: проанализировать функции государственного, муниципального (административного) управления, входившие в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего государственного (муниципального) служащего, а также реально принятые им решения в отношении организации на предмет возможного использования должностного положения в целях оказания организации, в которую трудоустраивается гражданин, выгод и преимуществ. Рекомендуется подробно проанализировать, в чем заключались данные функции, уточнив при необходимости, по каким вопросам деятельности данной организации были приняты решения государственным (муниципальным) служащим; установить наличие либо отсутствие информации или каких-либо признаков, свидетельствующих о выгодах, преимуществах, преференциях, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы. При этом необходимо разграничить такие решения, принятые государственным (муниципальным) служащим самостоятельно и в порядке исполнения поручений вышестоящего органа или должностного лица.
В решении об отказе Ивановой Г.С. в замещении должности инженера ... ответчик ссылается на акт проверки от 21 октября 2014 года № 114.
21 октября 2014 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан составлен акт проверки № 114 в отношении ....
Из данного акта следует, что в отношении ... Управлением Росприроднадзора по РБ проведена плановая выездная проверка с 25 августа 2014 года по 21 октября 2014 года (40 рабочих дней), в состав комиссии входила государственный инспектор по РБ, ведущий специалист-эксперт отдела экологического надзора Ярмухаметова (Иванова) Г.С..
Между тем, разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу о том, что трудовая деятельность Ивановой Г.С. в качестве инженера по охране окружающей среды ... не связана с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов в связи с исполнением ею ранее служебных обязанностей гражданского служащего Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и не свидетельствует о личной заинтересованности истца, а также о возможности повлиять на исполнение своих должностных обязанностей. Доказательств обратного судом не добыто. В действиях истца нарушений закона суд не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое истцом решение от 06 ноября 2020года № 07/960 является незаконным и подлежит отмене, в связи с чем полагает возможным исковые требования Ивановой Г.С. к Южно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о несогласии с решением комиссии удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Ивановой Гульнары Салаватовны к Южно-Уральскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о несогласии с решением комиссии удовлетворить,
признать незаконным и отменить решение Южно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06 ноября 2020года № 07/960 об отказе в согласовании трудоустройства Ивановой Гульнары Салаватовны в ....
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Верховный суд РБ течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья: И.А. Шапошникова