ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-374/2021 от 27.12.2021 Колосовского районного суда (Омская область)

№ 2-374/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Колосовский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Сорокиной Н.В.,

при секретаре Карасёвой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Колосовка 27 декабря 2021 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колосовского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к муниципальному унитарному предприятию «Колосовское» об обязании разработать инвестиционную программу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Колосовского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования, в котором просит обязать МУП «Колосовское» разработать инвестиционную программу и направить в специализированный орган государственной власти в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование исковых требований со ссылкой на ст.ст. 2, 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 указано, что до настоящего времени МУП «Колосовское» инвестиционная программа не разработана.

Старший помощник прокурора Колосовского района Омской области Фатеева К.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Не возражала против установления срока исполнения исковых требований до 01 мая 2022 года.

Представитель ответчика МУП «Колосовское» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что для разработки инвестиционной программы необходимо привлекать специализированную организацию, предположительный срок исполнения в течение 8 месяцев. Просил срок исполнения требований установить до 01 мая 2022 года.

Представитель третьего лица администрации Колосовского муниципального района Омской области ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований и пояснил, что в настоящее время постановлением главы муниципального района утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы МУП «Колосовское», которое в дальнейшем будет направлено в специализированную организацию. Просил срок исполнения требований установить до 01 мая 2022 года.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с п. 10 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» 10) инвестиционная программа организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, - программа мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения. В ценовых зонах теплоснабжения инвестиционная программа в отношении деятельности по подключению (технологическому присоединению) к системе теплоснабжения не разрабатывается и не утверждается.

В силу ч. 1, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ 1. Развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

Реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций. Включение в инвестиционную программу мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в случаях, предусмотренных положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утверждаются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном правилами согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

На основании п. 7 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ, утв. Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 инвестиционная программа разрабатывается по примерной форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании п. 8 Правил инвестиционная программа включает в себя: паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию; перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения.

Согласно п. 20 Правил регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.

Из материалов дела следует, что на территории Колосовского муниципального района регулируемую деятельность по теплоснабжению осуществляет МУП «Колосовское» в соответствии с приказом РЭК Омской области от 08.10.2020 № 214/62 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия Колосовского муниципального района Омской области «Колосовское»; от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей муниципального унитарного предприятия Колосовского муниципального района Омской области «Колосовское».

Вместе с тем, в нарушение указанных положений закона МУП «Колосовское» до настоящего времени не разработал инвестиционную программу и не направил в специализированный орган государственной власти, что подтверждается представленными доказательствами: представлением прокурора Колосовского района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ; информацией МУП «Колосовское» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие инвестиционной программы затрудняет проведение работ по строительству, реконструкции и модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

При таких обстоятельствах, исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом суд учитывает положения ст. 206 ГПК РФ, из которых следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а также разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении», в соответствии с которыми решение суда не должно вызывать затруднений при исполнении.

Принимая во внимание, порядок и сроки разработки инвестиционной программы, суд с учетом мнения сторон полагает возможным установить срок исполнения решения суда до 01 мая 2022 года.

Разрешая вопрос о размере государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, суд принимает во внимание положения ст. 98, ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ и приходит к выводу, что с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в местный бюджет, поскольку прокурором заявлены требования в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Колосовского района Омской области к муниципальному унитарному предприятию «Колосовское» удовлетворить полностью.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Колосовское» разработать инвестиционную программу и направить в специализированный орган государственной власти в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Колосовское» государственную пошлину в размере 300 рублей в местный бюджет.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Омский областной суд через Колосовский районный суд Омской области.

Судья Сорокина Н.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 28 декабря 2021 года