№
10RS0011-01-2022-007036-79
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2022 года г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Шишкарёвой И.А. при секретаре Шориной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску автономной некоммерческой организации «Единый центр защиты прав потребителей» в интересах ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Интернет Решения» о защите прав потребителя,
установил:
АНО «Единый центр защиты прав потребителей» в интересах ФИО1 обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «Интернет Решения» по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ на интернет-площадке Озон ФИО2 заказала телевизор Xiaomi 55, стоимостью 24999 руб. с доставкой, стоимостью 700 руб. Оплата товара была произведена в тот же день. ДД.ММ.ГГГГ после получения товара была обнаружена трещина дисплея телевизора. В тот же день было написано обращение к ответчику с требованием об обмене товара, которое не было удовлетворено. Истец просит взыскать 24999 руб., разницу между стоимостью товара на момент приобретения и на момент удовлетворения требования 68640 руб., ущерб 700 руб., неустойку в сумме 5747,70 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения, компенсацию морального вреда 10000 руб., штраф со взысканием 50% в пользу организации.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечен в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ФИО3
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, АО «Почта России».
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ООО «Сибирский экспресс».
ФИО1, ответчик, третьи лица в судебное заседание не явились, извещались о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Ранее представитель АНО «Единый центр защиты прав потребителей» по доверенности ФИО4 требования поддержала, указала, что переписку с продавцом, иностранной компанией и интернет – площадкой Озон вел сын. Истец понимала, что покупает товар за рубежом, что продавцом выступает иностранная компания, что торговая площадка Озон является местом, где можно купить товар. Не первый раз истец товар там оформляла заказы. Считает, что отношения возникли с ООО «Интернет Решения» (Озон), соответственно это общество является надлежащим ответчиком по делу.
Ответчик представил возражения, по которым ООО «Интернет решения» не является надлежащим ответчиком по делу и уполномоченным лицом для принятия претензии. Продавцом товара является иностранное юридическое лицо, самостоятельно доставляющее товар, с которым у общества заключен договор оказания услуг. ДД.ММ.ГГГГФИО1 оформлен заказ № на телевизор Xiaomi 55, стоимостью 24999 руб. с доставкой, стоимостью 700 руб. Продавцом товара, реализованного ФИО1, является JOYBUY – JINGDONG E-COMMERCE (TRADE) HONGKONG CORPORATION LIMITED, доставка осуществлялась силами этого юридического лица. По условиям продажи товара Озон не является стороной по сделкам, совершаемым клиентов и иностранным продавцом. Информация о продавце товара содержится в кассовом чеке. Чек был выдан ООО «Интернет Решения» как получателем денежных средств, а не как продавцом товара. Денежные средства, уплаченные ФИО1 в счет стоимости товара, перечислены на счет юридического лица. Подтверждением перечисления денежных средств за оформленный ФИО1 заказ, является отчет о реализации товаров от ДД.ММ.ГГГГ. Требования о взыскании разницы в цене подлежат отклонению, т.к. Озон не является продавцом товара. На ДД.ММ.ГГГГ стоимость аналогичного товара колеблется от 29999 руб. до 30879 руб., средняя стоимость товара на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30586 руб. Требования о взыскании 700 руб. подлежат отклонению, т.к. ответственность за возмещение указанных сумм несет иностранный продавец. Просит в требованиях отказать, указывая, что сумма компенсация морального вреда завышена.
Ранее ФИО3 в судебном заседании полагал, что требования подлежат удовлетворению. Пояснил, что с мамой заказали телевизор на площадке «Озон», пометка на заказе «Озон Глобал» была. Правила заказа товара не читал. Курьер привез товар, который уже был поврежден. Как выяснилось, товар был доставлен с помощью АО «Почта России». Сначала предъявил требования к продавцу, затем в спор была вовлечена компания Озон. Телевизор в данный момент дома, разбит, на работоспособность не проверялся.
Исследовав письменные материалы дела, видео и фотоматериалы, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Защита прав потребителей осуществляется судом в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон о защите прав потребителя).
В силу ч.1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно ч.ч.1,2 ст. 455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 Кодекса. Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
В силу п.2 ст. 494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети «Интернет» признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Частью 1 ст. 456 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
По п. 2,3 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
В соответствии со ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В силу п. 2 ст. 476 ГК РФ в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцом через сайт ответчика ООО «Интернет решения» (интернет-магазин ОЗОН www.ozon.ru) был приобретен телевизор Xiaomi 55, стоимостью 24999 руб., заявка №, продавец JOYBUY – JINGDONG E-COMMERCE (TRADE) HONGKONG CORPORATION LIMITED. Оплата товара была произведена, как и его доставка в сумме 700 руб., что подтверждается выпиской по карте истца и никем не оспаривается.
При дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, размещенным в сети Интернет, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 ст. 497 ГК РФ; п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1; п.п. 12,18,18 постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Дистанционным способом продажи товаров является продажа товаров через Интернет (в том числе, в онлайн-магазинах и с помощью владельцев агрегаторов информации о товарах) (абз 13 преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
Согласно п.2 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1991 № 2300-1 продавцом до заключения договора розничной купли-продажи дистанционным способом должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого, действует предложение о заключении договора.
Ответчик указывает, что продавцом товара является JOYBUY – JINGDONG E-COMMERCE (TRADE) HONGKONG CORPORATION LIMITED и это было указано при оформлении заявки, что соответствует действительности, сторона истца это не отрицала. Кассовый чек был выдан 20,03.202, который содержит информацию о продавце (иностранной компании), и об иностранной компании –перевозчике.
Внесение аванса за товар через ООО «Интернет решения», заказанный истцом, подтверждается кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик представил сведения, что перечислил денежные средства иностранной компании: заявление на перевод и платежные документы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Со слов истца, ДД.ММ.ГГГГ при вскрытии упаковки на телевизоре была обнаружена трещина на дисплее, упаковка также была повреждена.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к иностранной компании (продавцу), которая принесла извинения и порекомендовала обратиться в любой ремонтный центр. ДД.ММ.ГГГГ компания предложила узнать стоимость возврата товара в HongKong. Также сообщила, что международная логистика занимает продолжительное время, продукты завозятся из Китая, обмен не поддерживается. Просит товар вернуть и по возвращению товара вернут денежные средства. Также в переписке было предложено разбить телевизор, выслать фото, после чего, компания обязалась вернуть денежные средства.
Также истец оформил обращение к ответчику, ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился к ответчику, предоставив новую информацию, что в момент погрузки груза в транспортное средство компании-перевозчика упаковка уже имела повреждения. Обращение было оставлено без ответа.
Согласно п.1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В п. 10 Перечня технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 перечислены телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, коим является товар, купленный истцом у ответчика.
Суд принимает во внимание, что телевизор был доставлен истцу 15.03.2022, в тот же день истец обратился с претензией на качество телевизора к продавцу и ответчику, т.е. в течение пятнадцатидневного срока со дня передачи ему такого товара.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17 от 28.06.2012 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в п. 28 предусматривает, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).
Из разъяснений, содержащихся в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что исходя из преамбулы и п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные ст.ст. 18 и 29 Закона, следует понимать: а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.
Исходя из положений вышеприведенных правовых норм, удовлетворение требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы либо требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможно только в случае обнаружения существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Истец ссылается на то обстоятельство, что в приобретенном им телевизоре имеется недостаток, который неустранимый. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными ст. 18-24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (п.5 26.1 Закона).
Между тем, доводы общества о том, что оно является ненадлежащим ответчиком, суд принимает в силу следующего.
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Названная преамбула определяет, что: владелец агрегатора информации о товарах (услугах) (далее - владелец агрегатора) - организация независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальный предприниматель, которые являются владельцами программы для электронных вычислительных машин и (или) владельцами сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и которые предоставляют потребителю в отношении определенного товара (услуги) возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату указанного товара (услуги) путем наличных расчетов либо перевода денежных средств владельцу агрегатора в рамках применяемых форм безналичных расчетов в соответствии с п. 3 ст. 16.1 Закона и Федеральным закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»; продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Из материалов дела следует, что ФИО1 приобрела товар путем обращения на интернет-страницу агрегатора «Ozon». При оформлении заказа, как указывает ответчик, истцу было известно, что продавцом спорного товара является JOYBUY – JINGDONG E-COMMERCE (TRADE) HONGKONG CORPORATION LIMITED, доставка товара будет осуществляться из-за рубежа. Информация о продавце (иностранной компанией) далее также содержалась в кассовом чеке от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что и доставка осуществлялась иностранной компанией.
После доставки товара и обнаружения недостатка истец обратился напрямую к продавцу, просил обменять товар. Продавец отказал в обмене товара, но согласился вернуть денежные средства после направления товара в Китай. Истец предложил присоединить к спору торговую площадку OZON.ru. ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику, указав, что диалог с продавцом ни к чему не привел.
Исходя из п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 № 24 «О применении норм международного частного права судами Российской Федерации» на иностранные интернет-магазины, ориентированные на российского потребителя, распространяются нормы российского законодательства о защите прав потребителей.
Согласно Условиям продажи товаров для физических лиц в OZON.ru: OZON - ООО «Интернет Решения», являющееся владельцем сайта, продавцом либо действующее в отношениях с клиентом по поручению других продавцов (раздел 7); продавец - ООО «Интернет Решения», либо иное юридические лицо или индивидуальный предприниматель, указанное в качестве продавца на странице товара/сертификата на услугу. С указанными условиями сторонам истца согласилась при оформлении заказа, в том числе и с условиями продажи товаров с доставкой из-за рубежа.
В силу пунктов 1.2, 1.2.2 Условий продажи товаров для физических лиц в OZON.ru, клиент соглашается с условиями продажи выбранных товаров нажатием кнопки «Оплатить онлайн» на последнем этапе оформления заказа на сайте. Совершение указанных действий является фактом, подтверждающим заключение договора между клиентом и продавцом. В случае оформления заказа на условиях предоплаты договор считается заключенным после оплаты товара клиентом. Истец совершил полную оплату данного товара с банковской карты. Соответснно, это подтверждает заключение договора между истцом и Продавцом (иностранной компанией)
Таким образом, в сложившихся между сторонами правоотношениях ответчик ООО «Интернет Решения» выступает в качестве владельца агрегатора - владельца сайта и (или) страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.ozon.ru, JOYBUY – JINGDONG E-COMMERCE (TRADE) HONGKONG CORPORATION LIMITED - в качестве продавца товара.
Из положений п. 1.2. ст. 9 Закона о защите прав потребителя следует, что владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Продавец (исполнитель) обязан предоставить владельцу агрегатора и разместить на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии) достоверную информацию о себе, указанную в п.. 1.2 статьи. В случае, если имеются изменения в такой информации, продавец (исполнитель) обязан в течение одного рабочего дня с момента внесения в нее изменений сообщить владельцу агрегатора об этих изменениях и разместить их на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии). Владелец агрегатора обязан внести эти изменения в информацию о продавце (исполнителе) в течение одного рабочего дня, если размещение указанной информации осуществляется на сайте владельца агрегатора и (или) его странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п.1.3). В силу п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пунктом п. 2.1. ст. 12 Закона о защите прав потребителей установлено, что владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель). Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Из сведений, предоставленным истцом, в карточке товара, приобретенного на счет Оzon.ru указана информация о продавце JOYBUY – JINGDONG E-COMMERCE (TRADE) HONGKONG CORPORATION LIMITED, юридический адрес: FLAT/RM 1903 19/F IEE GARDEN ONE33. Код страны CN.
В соответствии с пунктом 7 Условий продажи товаров, которые доставляются продавцами из-за рубежа, находящихся на сайте в общем доступе. Ozon?не является стороной по сделкам, совершаемым между клиентом и иностранным продавцом, и не несет ответственности перед клиентами за качество продаваемых на сайте товаров. Качество, безопасность и соответствие товара его описанию, а также возможность иностранного продавца продать товар находятся вне участия и контроля?Ozon..
Применительно к спорным правоотношениям ООО «Интернет Решения» не является лицом, ответственным за продажу истцу товара, не отвечающего заявленным требованиям, поскольку не является продавцом товара. В данном случае ответчик, являясь владельцем агрегатора, не является лицом, нарушившим права истца, и не несет ответственность за исполнение договора, заключенного истцом с продавцом - JINGDONG E-COMMERCE (TRADE) HONGKONG CORPORATION LIMITED.
ООО «Интернет Решения» является владельцем платформы ?Ozon.ru – маркетплейсом, которая представляет собой платформу электронной коммерции, онлайн-магазином электронной торговли, предоставляющем информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором маркетплейса, т.е. электронной торговой площадкой, играющей роль посредника между продавцом товара и покупателем. Платформа-агрегатор информации о товарах - информационная система Ozon, размещенная на сайте Ozon.ru или в мобильном приложении, которая предоставляет продавцам возможность размещать товары с целью продажи, а также получить информацию о заказах товара. Озон как владелец и оператор платформы предоставляет продавцам возможность размещать товары с целью продажи, а также получить информацию о заказах. Права и обязанности по сделкам, связанным с реализацией товара продавца и заключенным от его имени, возникают у продавца.
По п. 2.1 Условий продажи товаров, которые доставляются продавцами из-за рубежа, клиент может оформить на сайте заказ на товары иностранного продавца с доставкой из-за рубежа. Клиент заключает договор купли-продажи товара напрямую с иностранным продавцом.? Любые права, которые могут возникнуть у клиента в связи с любым товаром, возникают исключительно в отношении иностранного продавца, у которого клиент приобретает такой Товар.
Таким образом, суд считает, что иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, в требованиях о взыскании стоимости товара 24999 руб., разницы между стоимостью товара на момент приобретения и на момент удовлетворения требований 68640 руб., убытков (расходов по доставке 700 руб.) следует отказать, т.к. ООО «Интернет Решения» не являлся продавцом, собственником товара, не закупал данный товар у JINGDONG E-COMMERCE (TRADE) HONGKONG CORPORATION LIMITED для последующей реализации.
ФИО5 в судебном заседании и в переписке по заказу с ООО «Интернет Решения» (компания Озон), сообщает, что понимает, что компания является лишь посредником между продавцом и им и его мамой как покупателями, что подтверждается имеющими фотоматериалами на флешносилетеле.
Поскольку в удовлетворении основного требования о взыскании с ответчика стоимости товара отказано, следует отказать в удовлетворении производных от этого требования о взыскании неустойки, морального вреда и штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск ФИО1 (дата рождения ДД.ММ.ГГГГ г.р., СНИЛС №) к обществу с ограниченной ответственностью «Интернет Решения» (ОГРН №, ИНН № о защите прав потребителя оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного решения.
Судья И.А. Шишкарёва
Мотивированное решение составлено 22.08.2022