ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3752/2016 от 02.11.2016 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-3752/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2016 года г. Калининград

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

Председательствующего судьи Колегановой Л.Н.

при секретаре Соколовой О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского транспортного прокурора заявленного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Аксель», 3-ему лицу Северо-Западный филиал Российского речного регистра в лице Калининградского участка об обязании разработать, согласовать и внедрить документ о соответствии системы управления безопасности судовладельца, а также получить в уполномоченном органе судовое свидетельство об управлении безопасностью на судно – <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Калининградский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором указал, что в ходе проведенной проверки в октябре 2016г. соблюдения требований законодательства о безопасности плавания на объектах водного транспорта, установлено, что в нарушении требований законодательства, судовладельцем ООО «Аксель» (ОГРН ) не разработана и не применена система управления безопасностью судна – <данные изъяты> (идентификационный ), принадлежащий ответчику на праве собственности. Указанные нарушения и невыполнение требований законодательства в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте создают угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также создают угрозу загрязнения окружающей среды. В связи с чем, просят обязать ООО «Аксель» разработать, согласовать и внедрить документ о соответствии системы управления безопасностью судовладельца, а также получить в уполномоченном органе судовое свидетельство об управлении безопасностью на судно – <данные изъяты>; установить ответчику срок для совершения указанных действий – в течение 6 месяцев с дня вступления решения в законную силу.

В судебное заседание истец не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, просит рассматривать дело в его отсутствие.

Представитель ООО «Аксель» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела.

Представитель 3-его лица Северо-Западный филиал Российского речного регистра в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, также указав, что требования поддерживают. Судно считается годным к плаванию, если оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства. Эксплуатация должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требований КВВТ РФ. Кроме того судно, эксплуатируемое с экипажем, допускается к эксплуатации при наличии судового свидетельства об управлении безопасностью, выданного ФАУ «Российский Речной Регистр». Одновременно СЗФ РРР информирует о том, что на судовладельца ООО «Аксель» не выдавались документ о соответствии, а на т/х <данные изъяты> - Судовое свидетельство об управлении безопасностью.

В соответствии с положением ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания. В данном случае суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.

Согласно ч.5 указанной статьи эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Максимальный срок действия документа о соответствии не может превышать пять лет при условии проведения промежуточного освидетельствования судна в период между вторым и третьим годами действия выданного документа о соответствии.

Согласно ч.6 судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью или его ежегодного подтверждения организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Как установлено материалами дела, в октябре 2016г. Калининградской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере безопасности плавания на объектах водного транспорта, в ходе которой, было выявлено, что судовладельцем ООО «Аксель» (ОГРН ) не разработана и не применена система управления безопасностью судна – <данные изъяты> (идентификационный ), принадлежащий ответчику на праве собственности, согласно свидетельству о праве собственности на судно от 05.05.2014г. (л.д.8).

Учитывая вышеизложенное, проанализировав положения законодательства регулирующего возникшие отношения, суд находит подлежащим удовлетворению исковые требования Калининградского транспортного прокурора, поскольку указанные нарушения и не выполнение требований вышеперечисленного законодательства в сфере обеспечения безопасности на водном транспорте создают угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также причинение вреда окружающей среде.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершенны только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Кроме того, с ответчика на основании ст. 103 ГПК РФ в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей, установленная п.п. 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калининградского транспортного прокурора заявленного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать ООО «Аксель» (ОГРН ) в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать, согласовать и внедрить документ о соответствии системы управления безопасностью судовладельца, а также получить в уполномоченном органе судовое свидетельство об управлении безопасностью на судно – <данные изъяты>.

Взыскать с ООО «Аксель» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Московский районный суд г. Калининграда путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 7.11.2016г.

Судья: