ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3756/2014 от 14.07.2014 Октябрьского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

 Дело № 2-3756/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

     14 июля 2014 года

  г.Новосибирск

 Октябрьский районный суд города Новосибирска в составе:

     председательствующего судьи

  Илларионова Д.Б.

   секретаря

  Расулова Р.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Салова ВС об обжаловании незаконных действий (бездействий) должностных лиц муниципальных органов государственной власти,

 У С Т А Н О В И Л :

 Салов В.С. обратился в суд с указанным заявлением, просит признать действия должностных лиц администрации <данные изъяты> района г. <данные изъяты>, связанных с непостановкой его на учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства незаконными, признать действия (бездействия) должностных лиц Мэрии г. <данные изъяты>, связанных с невыделением заявителю земельного участка для индивидуального жилищного строительства и непринятием мер по его заявлениям от /дата/ и /дата/ незаконными, обязать администрацию <данные изъяты> района г. <данные изъяты> поставить заявителя на учет в автоматизированную систему «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» с момента обращения /дата/, обязать Мэрию г. <данные изъяты> выделить заявителю земельный участок для индивидуального жилищного строительства на территории города, предусмотренной для этих целей.

 В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что он является ветераном боевых действий согласно ст.15.1 Закона Новосибирской области от 14.03.2003 года №108 – ОЗ «Об использовании земель на территории Новосибирской области», /дата/ обратился в администрацию <данные изъяты> района г. <данные изъяты> о предоставлении ему земельного участкам для индивидуального жилищного строительства. Ответ на данное заявление от администрации <адрес> он не получил, обратившись лично в январе /дата/ года за разъяснениями по существу заявления выяснил, что по заявлению Салова В.С. заведено дело №. В настоящее время и на запрашиваемом земельном участке земельный участок ему предоставить не могут согласно ст. 34 Градостроительного кодекса РФ и ст. 25 Решения Совета депутатов города <данные изъяты> от /дата/ № «О правилах землепользования и застройки города <данные изъяты>», о чем указано в подготовленном письме (копию письма от /дата/ выдали в канцелярии). Кроме того, заявителю рекомендовали выкупить участок на торгах, указав, что для продажи на торгах земельные участки в <данные изъяты> районе не сформированы. В противном случая заявитель будет вынужден ждать очереди, о выделении земельного участка ему сообщат. В связи с тем, что на протяжении длительного времени вопрос по выделению земельного участка не решался, /дата/ Салов В.С. обратился с заявлением к исполняющему обязанности мэра г. <данные изъяты>. Их письменного ответа мэрии г. <данные изъяты> от /дата/ № заявитель узнал, что Мэрия г. <данные изъяты> исполнять действующее законодательство не намерена, и администрация <данные изъяты> района г. <данные изъяты> в нарушение действующего законодательства не поставила заявителя на учет в информационную систему «Учет обращений граждан по представлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства». /дата/ заявителя подал повторное обращение на имя мэра г.<данные изъяты>, в котором обжаловал незаконные действия должностных лиц администрации <данные изъяты> района г.<данные изъяты>, однако в настоящий момент ответа на данное обращение не получил.

 В судебном заседании Салов В.С. доводы заявления поддержал в полном объеме.

 Представитель администрации <данные изъяты> района г. <данные изъяты> Манохина А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признала в полном объеме, пояснив, что требование о предоставлении земельного участка не подлежит удовлетворению, так как земельные участки предоставляются в порядке существующей очереди.

 Представитель Мэрии г. <данные изъяты> Соломатина А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования Салова В.С. не признала в полном объеме, пояснив, что в настоящий момент заявитель на очередь в информационную систему «Учет обращений граждан по представлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» не поставлен, в связи с чем, рассмотреть вопрос о предоставлении Салову В.С. земельного участка не представляется возможным.

 Суд, заслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные суду доказательства, приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Судом установлено, что /дата/ Салов В.С. обратился в администрацию <данные изъяты> района г. <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства площадью <данные изъяты> га в <данные изъяты> районе г. <данные изъяты>, находящий на пустыре возле пятиэтажного жилого дома по адресу: <адрес> двухэтажного здания детского сада по адресу: <адрес> на перекрестке <адрес> /л.д. 5/.

 Согласно ответу администрации <данные изъяты> района г. <данные изъяты> от /дата/ № обращение Салова В.С. от /дата/ было рассмотрено и ему сообщено, что на основании ст. 34 Градостроительного кодекса РФ и ст. 25 Решения Совета депутатов города <данные изъяты> от /дата/ № «О правилах землепользования и застройки города <данные изъяты>» данная территория относится к «Зоне делового, общественного и коммерческого назначения» (кодовое обозначение ОД -01), которая непрофильной для эксплуатации земельного участка вышеуказанного назначения (строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома). В соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ для предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительства под индивидуальное жилищное строительство участки должны быть сформированы в соответствии со схемой зонирования городской территории и генерального плана развития города, поставлены на государственный кадастровый учет, выставлены на торги (конкурс, аукцион) через опубликование в СМИ сообщения о приеме заявлений на их проведение. Сформированные в установленном законодательством порядке земельные участки в <данные изъяты> районе г. <данные изъяты> на момент обращения отсутствовали /л.д.6/.

 Согласно п. 1 ст. 15.1 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 года №108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.03.2003 N 108-ОСД) (долее – Закон), в редакции, действующей на момент обращения Салова В.С. в администрацию района 15.11.2011 года, бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности области, в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, статьей 15 настоящего Закона, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

 В соответствии с п. 2 ст. 15.1 Закона гражданин, имеющий право на бесплатное предоставление земельного участка, обращается в департамент с заявлением, в котором указывается размер земельного участка, предполагаемое место его размещения и назначение. К заявлению прилагаются:

 1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

 2) документ, подтверждающий право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка;

 3) документ, подтверждающий право на внеочередное (первоочередное) приобретение земельного участка, - при наличии такого права.

 В силу п. 3 ст. 15. Закона предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, осуществляется при наличии в собственности области свободных земельных участков в порядке очередности поступления заявлений, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

 Из материалов дела следует, что Салов В.С. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии № от /дата/ /л.д. 16/, и в силу ст. 15 Закона имеет право на бесплатное однократное предоставление в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 Вместе с тем, как следует из материалов дела, до настоящего времени земельный участок Салову В.С. не был предоставлен.

 /дата/ Салов В.С. обратился с жалобой на бездействие администрации <данные изъяты> района г. <данные изъяты> и решение вопроса о бесплатном представлении в собственность земельного участка на основании заявления.

 В ответ на данную жалобу Мэрия г. <данные изъяты> указала, что в соответствии со ст.15 Закона Новосибирской области от 14.04.2003 года №108-ОЗ "Об использовании земель на территории <данные изъяты> области" ветераны боевых действий имеют право на бесплатное однократное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства, но не обладают правом на внеочередное или первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. В автоматизированной информационной системе «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» по состоянию на /дата/ отсутствуют сведения о заявлении Салова В.С., в связи с чем, ему необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка в любую администрацию района. Прием заявлений от граждан осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Мэрии г. <данные изъяты> от /дата/ № «Об утверждении порядка подготовки правовых актов мэрии города <данные изъяты> о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим льготы» рассмотрение заявлений граждан, имеющих льготы по приобретению земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется в порядке очередности поступления заявлений (по дате постановки на информационный учет), наличия права не внеочередное предоставление земельного участка. В данный момент возможность формирования земельных участков в целях обеспечения прав стоящих на учете льготных категорий граждан для индивидуального жилищного строительства в границах города <данные изъяты> в порядке ст. 30 Земельного кодекса практически отсутствует. Данная ситуация обусловлена принятием Генерального плана города <данные изъяты>, утвержденного решения Совета депутатов от /дата/ № и Правил землепользования и застройки города <данные изъяты>, утвержденных решением Совета депутатов города <данные изъяты> от /дата/ №, определяющих функциональное городских территорий. Поскольку резервная территория в городе <данные изъяты> под индивидуальное жилищное строительство практически отсутствует, в связи с чем, Салов В.С. вправе обратиться в департамент имущества и земельных отношений <данные изъяты> области или администрацию <данные изъяты> области с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Испрашиваемый заявителем земельный участок относится к зоне застройки средне и многоэтажными жилыми домами, которая не включает основной вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома /л.д. 9-10/.

 Согласно ответу администрации <данные изъяты> района г. <данные изъяты> от /дата/ на запрос суда следует, что Салов В.С. не включен в автоматизированную систему «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» /л.д. 28/.

 На момент обращения о предоставлении земельного участка Саловым В.С. были представлены все необходимые документы, в соответствии с п. 2 ст. 15.1 Закона, в редакции, действовавшей на момент обращения Салова В.С., в администрацию района.

 Пункт 4 ст. 15.1 Закона, предусматривающий предоставление документа, подтверждающий принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданный не позднее чем за тридцать дней до дня обращения с заявлением, - для граждан, относящихся к категориям граждан, указанным в абзацах четвертом - шестом подпункта 4, втором - пятом подпункта 5, подпункте 6 пункта 1 статьи 15 настоящего Закона, и желающих приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, был введен Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 348-ОЗ, и на момент обращения Салова В.С. предоставление соответствующего документа не требовалось.

 Как следует из материалов дела, на момент обращения Салова В.С. с заявлением о предоставлении земельного участка действовал порядок постановки на учет льготных категорий граждан действовал порядок постановки на учет льготных категорий граждан на основании распоряжения мэра г. <данные изъяты> от /дата/ № «Об организации учета и рассмотрения заявлений     граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства».

 Данным распоряжением на глав администраций районов города <данные изъяты> возложена обязанность обеспечить прием, учет и рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, которым в соответствии с законами Российской Федерации и <данные изъяты> области предусмотрены льготы на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (п.1.1.). Согласно п. 1.3 данного распоряжения (в редакции на дату оспариваемого ответа) должностным лицам, ответственным за прием, учет и рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, обеспечить:

 учет заявлений категорий граждан, имеющих льготы, на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства вести в книге учета по форме согласно приложению;

 рассмотрение заявлений граждан на предоставление земельных участков в установленные законодательством сроки.

 Доводы представителя администрации <данные изъяты> района г. <данные изъяты> о том, что Саловым В.С. не было подано заявление по установленной форме суд находит несостоятельными, поскольку несоблюдение формы обращения в данном случае не может являться основанием для неисполнения должностными лицами администрации района распоряжения мэра г. <данные изъяты> от /дата/ № «Об организации учета и рассмотрения заявлений     граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства», а именно по постановке заявителя в автоматизированную систему «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства». Так, Саловым В.С. в заявлении от <данные изъяты> года было указано о предоставлении ему земельного участка, к заявлению приложены все документы, предусмотренные п.2 ст.15.1 Закона в действовавшей на тот момент редакции. Отказ в постановке на учет заявителя лишь по тому основанию, что в заявлении не было указано соответствующее требование, суд находит несостоятельными, поскольку принятие данного решения должно было быть произведено в силу обязанностей должностных лиц администрации <данные изъяты> района г. <данные изъяты> независимо от того содержалось ли в заявлении такое требование или нет.

 В настоящий момент прием заявлений от граждан осуществляется в порядке, утвержденном постановлением мэрии г. <данные изъяты> от /дата/ № «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» с учетом изменений от /дата/ в ст. 15 Закона, прием заявлений осуществляют администрации районов г. <данные изъяты>.

 В соответствии с п. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 В силу п. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 О том, что Салов В.С. не был включен заявителя в автоматизированную систему «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» ему стало известно из ответа департамента строительства и архитектуры Мэрии г. <данные изъяты> от /дата/ /л.д. 9/, с соответствующим заявлением в суд Салов В.С. обратился /дата/ /л.д. 17/, т.е. срок на обращение в суд предусмотренный п. 2 ст. 256 ГПК РФ заявителем не пропущен.

 Тот факт, что Салов В.С. первоначально обратился с заявлением о предоставлении земельного участка /дата/ администрацией <данные изъяты> района г.<данные изъяты> не оспаривался.

 Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что бездействие должностных лиц администрации <данные изъяты> района г.<данные изъяты> связанных с непостановкой Салова В.С. на учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, является незаконным.

 Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об обязании администрации <данные изъяты> района г. <данные изъяты> поставить Салова В.С. в автоматизированную систему «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» с момента обращения /дата/.

 Согласно ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов РФ.

 В силу ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

 Статьей 30 ЗК РФ определен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 В случаях, когда земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются для жилищного строительства, положения статьи 30 Земельного кодекса РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 30.1 Земельного кодекса РФ.

 Согласно п. 2 ст. 30.1 ЗК РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ.

 В соответствии с п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина.

 До вступления в действие Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", подпункт 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" предусматривал такую меру социальной защиты ветеранов боевых действий как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства.

 Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ из числа мер социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16 Федерального закона "О ветеранах") такая мера социальной поддержки как бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного хозяйства исключена.

 Федеральный закон "О ветеранах" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не содержит меры социальной поддержки ветеранов боевых действий в виде бесплатного предоставления земельных участков для жилищного строительства.

 Земельный кодекс РФ не предусматривает бесплатного предоставления земельных участков ветеранам боевых действий.

 Согласно подп. "г" п. 1 ст. 15 Закона <данные изъяты> области от /дата/ N 108-03 "Об использовании земель на территории <данные изъяты> области", бесплатное однократное предоставление в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в случаях, если предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного строительства, огородничества или ведения личного подсобного хозяйства осуществляется ветеранам боевых действий.

 В силу пункта 5 статьи 15.1 Закона <данные изъяты> области "Об использовании земель на территории <данные изъяты> области", бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность которых не разграничена, в случаях, установленных Земельным кодексом российской Федерации, иными федеральными законами, статьей 15 настоящего Закона, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Принимая во внимание, что законом субъекта федерации предусмотрено только предоставление земельных участков ветеранам боевых действий в порядке очередности постановки на учет, доводы заявителя об обратном являются несостоятельными, основаны на неправильном толковании материального права.

 Довод заявителя о том, что им предъявлено требование о предоставлении земельного участка, несформированного, не имеет значения, так как доказательство того, что данный участок никем не занят и не нарушает права третьих лиц в деле нет. Кроме того, суд учитывает, что предоставлению земельного участка предшествует его формирование органом местного самоуправления по заявлению гражданина.

 Таким образом, требования заявителя о признании бездействий должностных лиц Мэрии г. <данные изъяты>, связанных с невыделением ему земельного участка, непринятии мер по заявлению от /дата/ и обязании Мэрии г. <данные изъяты> выделить ему земельный участок для индивидуального жилищного строительства являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

 Вместе с тем, поскольку заявитель должен был принят на учет в автоматизированную систему «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» с момента обращения /дата/, суд считает необходимым обязать Мэрию г. <данные изъяты> как собственника рассмотреть вопрос о предоставлении Салову В.С. земельного участка для индивидуального жилищного строительства, исходя из даты принятия его на учет, при условии соблюдения требований действующего законодательства, регламентирующего порядок предоставления таких земельных участков.

 Что касается доводов заявителя о непринятия мер должностными лицами Мэрии г.<данные изъяты> по его жалобе от /дата/ года, то суд находит их также необоснованными, поскольку в ходе судебного разбирательства представителем заинтересованного лица был представлен ответ на данную жалобу от /дата/ № /л.д. 29/, копия данного ответа получена заявителем.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Заявление Салова ВС об обжаловании незаконных действий (бездействий) должностных лиц муниципальных органов государственной власти, удовлетворить частично.

 Признать бездействия должностных лиц администрации <данные изъяты> района г.<данные изъяты>, связанных с непостановкой Салова ВС на учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, незаконными.

 Обязать администрацию <данные изъяты> района г. <данные изъяты> поставить Салова ВС в автоматизированную систему «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» с момента обращения /дата/.

 Обязать Мэрию г. <данные изъяты> рассмотреть вопрос о предоставлении Салову ВС земельного участка для индивидуального жилищного строительства исходя из даты постановки на учет «Учет обращений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства» /дата/.

 В удовлетворении остальной части требований отказать.

 Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

 Председательствующий     /подпись/    

 Копия верна, подлинное решение находится в материалах гражданского дела № 2-3756/2014 Октябрьского районного суда г.Новосибирска

 Судья                   

 Секретарь